Дюрер Портреты

Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки. Автопортреты Дюрера, хранящиеся в самых известных галереях мира, таких как Лувр в Париже и Прадо в Мадриде, до сих пор поражают своей внутренней силой и почти мистической красотой. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом».

Летом 1518 года Дюрер представлял город Нюрнберг на рейхстаге в Аугсбурге, где написал портреты Максимилиана I, Якова Фуггера и других знаменитых участников съезда. Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человекапогрудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Из портретов Дюрера, сверх поименованных выше, назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др. Попытка обретения Прямой связи с Богом без посредства церкви жила в душе Дюрера задолго до знакомства с идеями Лютера, о чем мы можем судить по его самому знаменитому автопортрету, который в ряду остальных часто условно обозначают «Автопортрет в образе Христа» (1500). Дюрер исполнил ряд блестящих портретов в технике рисунка углем («Портрет матери», «Портрет молодого человека»).

«портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками»)— общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года. Последний из трёх больших живописных автопортретов Дюрера и самый известный из них. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Экспонируемый в Национальной галерее Лондона портрет атрибутирован как «приписываемый Альбрехту Дюреру».

«портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками») — общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года. Дюрер подарил Рафаэлю свой автопортрет исполненный гуашью на очень тонком холсте. Два портрета составляют диптих, объединённый не только тематикой, на левой части изображена мать художника, Барбара, на правой отец – Альбрехт Дюрер-старший, но и единым колоритом, композиционным построением. Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици.

Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера – теперь он имел право завести собственное дело. Позднее Дюрер переехал в Базель.

Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.

1502-05, ксилографии). Хорошо передан общий характер человека: тяжёлая жизнь наложила свой отпечаток, но, не лишила живости и добросердечности, которые ощущаются во взгляде, остром и проницательном. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Альбрехт Дюрер (нем. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Некоторое время он провёл в Страсбурге.

Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер – художник,

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Финансовые трудности, постоянно испытываемые императором, не позволили ему вовремя расплатиться с Дюрером. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.

Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Мученичество десяти тысяч христиан. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.

Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. В 1520-е годы портрет стал ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа МеланхтонаФилипп Меланхтон (Melanchton) (1497-1560) — немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Мартина Лютера. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).

Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Позже он занимался и гравировкой на меди. Пиркхеймер является автором ряда сочинений, в том числе «Истории швейцарской войны» (1499), которую описал как участник событий.

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Руки Молящегося. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). обратился к изучению обнаженной натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. ), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсисаАпокалипсис (греческое apokalypsis — откровение) — откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (середина 68 — начало 69).

На центральной части его изображено Рождество (ок. В 1477, вступив в брак с Марией Бургундской, присоединил к владениям Габсбургов Нидерланды и Франш-Конте., видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году). Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литератураЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Ясная композиция, свободно располагающиеся в пространстве фигуры, уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного крыльца, на котором сидит Мария, — все сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени).

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.

Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». 16 вв. ) — классическая фаза художественной культуры Возрождения. 15 — 1-я четв.

Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимал портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимали гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св.

Селфи века: автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.

Портреты были созданы Дюрером или для того, чтобы показать мастерство художника родителям2 или в качестве подарка, перед тем, как отправиться в поездку для завершения обучения. Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Дюрер должен был обратиться к образам, воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, которые словно бросали вызов карандашу художника. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара.

Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». (акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. (1486-90).

«Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.

Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).

Автопортреты как 
биография Альбрехта 
Дюрера

Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера

Он отстаивал идеи единства Германии, свободного развития светской культуры. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс). Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В 1520-1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ).

воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения). Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.

Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника

Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году.

Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике) морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.

Автопортрет с остролистом. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

Население 82, 4 млн человек (2007). На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В Кольмаре, не застав в живых Мартина ШонгауэраМартин Шонгауэр (Schongauer) (между 1435 и 1440-91) — немецкий художник и график.

Споры вокруг «Автопортрета 
с чертополохом»

Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»

Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность».

В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу). В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).

«Автопортрет в образе 
Христа», 1500

«Автопортрет в образе Христа», 1500

Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).

Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.

Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».

С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Небеса и земля сливались в одно великое целое. История картины поражает своей символичностью.

Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.

Последние автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Последние автопортреты Альбрехта Дюрера

Сохраняющие принципы позднеготической живописи алтари в Цвиккау (1479), Фойхтвангене (1484), Швабахе (1508). Пиркхеймер первоначально поддержал Мартина Лютера, но затем стал противником Реформации., 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ).

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Альбрехта Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, ЛилльЛилль (Lille) — город во Франции, административный центр департамента Нор. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Konrad Heinfogel). Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.

Автопортрет «Дюрер 
великолепный»

Автопортрет «Дюрер великолепный»

Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.

Омывается Балтийским и Северным морями. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. К городу примыкают также Рубэ и Туркуэн. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.

Автопортрет Дюрера 
как «мужа скорбей»

Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»

Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь— Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь.

Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темпераментаТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма интенсивности психических процессов и состояний).

Семья Альбрехта 
Дюрера в портретах

Семья Альбрехта Дюрера в портретах

На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь— Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь»)49 и Хольперов (олень10, значение герба неясно)3, под крылатым мавром в красном одеянии11. Цвета на картине сдержанные. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Композиционно и духовно они едины. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.

  • Самые известные картины Альбрехта Дюрера
  • Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием
  • Альбрехт Дюрер – биография и картины художника
  • Альбрехт Дюрер — величайший немецкий художник — мастер западноевропейского Ренессанса
  • Портреты родителей (картина Дюрера)

В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).

Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника.

Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников.

Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Представитель нюрнбергской школы. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.

  1. Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  2. Портрет Виллибальда Пиркгеймера
  3. 10 самых посещаемых музеев мира
  4. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  5. 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого ВозрожденияВысокое Возрождение — период истории итальянского искусства (кон. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок.

  1. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  2. 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  3. 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  4. Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  5. 10 самых больших библиотек мира
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Причина поездки неизвестна.

В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга, Вилибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.

  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
  • Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
  • Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  • Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  • Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов

В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Эта работа является одной из самых узнаваемых не только среди работ автора, но и в общемировом изобразительном искусстве. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.

И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  4. Художественное творчество Альбрехта Дюрера
  5. 5 причин посетить фестиваль «Форма»

Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа».

Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.

  1. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  2. Чего нельзя делать Британской королевской семье
  3. Звездная и географическая карты Дюрера

В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит».

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам ДьяволаДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве исламе и др. ) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу властелин ада., навеян, по-видимому, трактатомТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему. Составитель Аугсбургского исповедания., 1526, Виллибальда ПиркхеймераВиллибальд Пиркхеймер (Пиркгеймер Pirckheimer, Pirkheimer) (5 декабря 1470, Эйхштетт — 22 декабря 1530, Нюрнберг) — немецкий гуманист, глава нюрнбергского кружка гуманистов.

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. с грушей», «Б. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя.

В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».

Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.

Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии.

Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела.

Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Образы наделены невероятной силой, они объединены единой компоновкой и смысловой нагрузкой. Анной (1519-1520, Метрополитен). Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.

Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов использовавших в своих молитвах четки.

Со временем он приобретает коричневый оттенок. В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессииЭкспрессиционизм (от латинского expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. С точки зрения изобразительной стилистики работы Дюрера стали точкой схождения вместедвух традиций портретной живописи Возрождения, корни которых идут изнидерландского и итальянского искусства, основы которых заложили Ван Эйк, Мантенья и Джованни Беллини. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки.

Положил начало реальному объединению австрийских земель Габсбургов. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.

Работая после 1514 года при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографииЛитография (от лито. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. 1528), сочинение по фортификации и многие другие сочинения, оставшиеся в рукописях имели, в свое время, большое значение. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Он — единственный мастер Северного Возрождения, который по направленности и многогранности своих интересов, стремлению овладеть законами искусства, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.

Площадь Германии 356, 9 тыс км2. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина».

красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля ВольгемутаМихаэль Вольгемут (Wolgemut) (1434-1519) — немецкий художник и гравер.

За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.

1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Иеронима 1492. У ног крылатого существа дремлет собака.

Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. местах. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.

Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне.

Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица.

Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Работал в Нюрнберге.

В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь. Грандиозная композиция, задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, предназначалась для украшения стены. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Праздник четок.

Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Св. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера.

На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года.

Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).

В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером8. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры.

Однако правду знал только сам Дюрер. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. 1451–1514) были созданы в начале 1490-х годов. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.

Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части., штудии голов, рук, ног, драпировок. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Они принесли ему европейскую известность. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Будущий мастер был сыном серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.

Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.

Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом IМаксимилиан I (Maximilian) (1459-1519) — австрийский эрцгерцог император «Священной Римской империи» с 1493 из династии Габсбургов. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Благодаря таким важным связям финансовое положение Альбрехта Дюрера исправилось и он вновь смог творить, не испытывая материальных затруднений. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.

На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Лист Св. Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.

Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни., постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеалаИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.

Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Дюрер считал себя меланхоликом. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Эти небольшие подгрудные портреты отличаются классической завершенностью, безупречной композицией, чеканностью силуэтов, эффектно усложненных очертаниями широкополых шляп или огромных бархатных беретов. Крупнейший памятник раннего книгопечатания — иллюстрации к «Всемирной хронике» Г. Шеделя (1491-94). Трактовок символизма картины несколько. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».

Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре. Взгляд его исполнен печали и решительности. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли.

В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.

Позднее Дюрер переехал в Базель. Св. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.

Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.

Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.

Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Основоположник сравнительной антропометрии. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обрел новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. В 1505-07 вновь был в Венеции. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524).

В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. В мастерской Вольгемута в 1486-89 учился А. Дюрер.

В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. 1507, Прадо).

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества5 и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.

По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. По ним можно проследить всю жизнь художника. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Портреты были созданы Дюрером или для того, чтобы показать мастерство художника родителям или в качестве подарка, перед тем, как отправиться в поездку для завершения обучения. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.

Столица — Берлин. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.

С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473 гравюра «Большое несение креста»)., у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художникамиХудожник: 1) То же, что художник. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.

Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. В «рейхлиновском споре» Пиркхеймер выступил в защиту Иоганна Рейхлина от католических теологов. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль.

Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.

Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). 1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов.

На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.

Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа».

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши.

Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Население 180, 1 тыс человек (2004). Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангеловАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми., парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.

Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Эти руки и отражены в картине.

Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Дюрер считал, что художник сродни учёному, постоянно экспериментировал с красками и химикатами, стараясь добиться неувядающего с годами цвета и прозрачности лака, для покрытия своих творений, чтобы сохранить их на века. Работал в основном в Нюрнберге. Основоположник сравнительной антропометрии.

В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). 1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. (1498).

Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.

В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».

Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. В легкой, едва заметной мимикеМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427–1502) и Барбары Дюрер (ок.

Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном.

Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.