История Создания Портрета Пушкина Кипренский

Кипренский портрет пушкина описание

Этот портрет сразу был признан одной из лучших работ художника-портретиста. Результаты исследования могут быть применены в учебной деятельности для расширения кругозора учащихся, на уроках литературы, МХК. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.

Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Эта деталь усиливает возвышенное романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и героем его поэмы, Чайльд-Гарольдом. Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей кистью народность гения русской поэзии.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. В некоторых источниках этот плед называют плащом. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

Пушкин изображен в сюртуке и плаще, накинутом на одно плечо, то есть одетым по моде того времени. Челищеву уготовано великое будущее. Пушкин. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

  1. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  2. «Минута – и стихи свободно потекут»
  3. Ты вновь создал, волшебник милый,

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Два перстня украшают ее. вы можете запросить все в системе с коробкой. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы.

Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. Кипренский. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение.

Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Такова история создания портрета Пушкина. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь.

Портреты Пушкина 
Тропинина и Кипренского

В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель.

Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь.

Схвачен и эффект ярких белков, заставляющих не столько видеть, сколько ощущать смуглоту лица. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Завершает образ сочетание красок, выбранных художником: темная куртка, едва заметный ворот белой рубашки, жилет алого цвета — они придают портрету Челищева нотку загадочности. На полотне Пушкин изображен настоящим щеголем. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Гете). На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Крылова, П. П. Гнедича. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта.

Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Одна из лучших работ Кипренского. То, что портрет А. С.

По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Выводы сделаны в заключительной части работы.

Особенное очарование и привлекательность ему придает тот факт, что художник всегда писал свои картины только с натуры, вот таким образом точности изображения можно полностью доверять. Портрет исчез. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника.

Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина. Портрет А. С.

оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Кипренского» Урок развития речи.

Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Становится понятно, что великий Пушкин был еще и отменным модником, денди. Портрет изображен на желто-зеленом фоне.

Не смотрите на подпись: увидев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания этот портрет писан Кипренским. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. Творческое прозрение самого О. Кипренского оказалось в этом портрете исключительно глубоким. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра).

В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. На картине есть только она, да сам Пушкин. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.

Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). минута -- и стихи свободно потекут».

Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827).

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Ужели это следствие печалей жизни. ». Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Выше: что вы искали.

По моде того времени он небрежно наброшен на плечо. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. «В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины».

Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь.

Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Величав.

Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. У Пушкина был очень преданный друг по имени Антон Дельвиг, который и пожелал, чтобы для Александра Сергеевича написали картину. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. » Портрет А. С.

В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее.

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Лицо одухотворено внутренним волнением. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке.

Портрет А. С. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. Бывают одиночные и групповые портреты.

То, что портрет А. С. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. Равнодушных не было. Сам А. С. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине. Тема: «Портретное описание.

Пушкина кисти О. А. Они могут быть исполнены карандашом, красками. Но больше всего обращает на себя внимание лицо поэта. Мальчик открыто смотрит на мир.

Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Отметили работу живописца и современники поэта. Третьяковская галерея. Портрет Пушкина – это на века. Копию видел Пушкин.

Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Выводы сделаны в заключительной части работы. Большую критику полотно вызвало у портретиста-современника Брюлова, который отметил, что Пушкин на полотне вышел не поэтом, а «каким-то денди». «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Вяземского, И. А. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: «Гений Поэта как будто бы воодушевил художника. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. Возвышенностью. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение». В воздухе стали собираться тучи. Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу.

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Пушкин. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве.

И только волосы указывают на африканских предков. А. С. А. С. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало.

Ужели это следствие печалей жизни. Поэт вдохновенен. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем».

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». На их фоне лицо поэта кажется очень светлым, живым и выразительным.

Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет.

Кипренский выбрал последнее. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

Русский писатель Н. В. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». ПушкинаОрест Адамович Кипренский.

Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского.

Поэт задумчив и невесел. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Прийти к единому мнению пока не удалось, вот таким образом обе точки зрения имеют место быть. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Вместе с ней умирал и Кипренский. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом. Пушкина. Романтика умирала. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому».

Этот прием придает картине объем и наполняет ее воздухом, делает изображение более четким, эффектным. Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие.

Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Орест Кипренский признавался А. С. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Пушкин. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней.

На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Сочинение.

В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. Но это в будущем.

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины.

Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Глядя на портрет, первое впечатление, которое отмечает зритель – чувство завершенности. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.

Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания».

Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова-поэта. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. То, что портрет А. С.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Стоит обратить внимание на идеально отполированные и бережно подпиленные ногти поэта, который всегда «думал о красе ногтей», а также на белые, нежные и холеные руки.

Портрет А. С. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. При всей его «африканской» некрасивости его внешность необычайно притягательна и художник мастерски сумел передать это. Пушкину лично ему не свойственную, но для портрета единственно необходимую, совершенно точную позу. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. А. С.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Орест Кипренский признавался А. С. На шее повязан широкий шелковый галстук, чей мягкий атласный блеск приятно оттеняет матовость остальных материалов.

Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз.

Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.

Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Ногти чистые, ухоженные. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Пушкина.

Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду. Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. Но время детства уже проходит.

Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного».

Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Хотя некоторые критики все-таки затевали споры. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Пушкина. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.