Иван Аргунов Картины

Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А. Шереметевой» (1866). Эта тихая дорогостоящая простота освещает лицо Неизвестной в русском костюме на картине Ивана Аргунова.

Художник Иван Аргунов: картины и жизнь

Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Был крепостным графа П. Б.

Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота. На столе небрежно брошены циркуль и карандаши, в руке художник держит кисть. В Москве он почти не работает как художник.

Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. И везде он находил божью искру в человеке, ту черту, которая делала его прекрасным. «Портрет неизвестной в русском костюме» изображает крестьянку в традиционном наряде. Портреты графа П. Б. Шереметева (1760) и графини В. А. Шереметевой (1760-е оба — в Останкине) демонстрируют несколько иной подход в трактовке портретируемых, чем портреты Хрипуновых, отличаясь известной репрезентативностью. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова.

авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. Ему случалось писать и знать и простолюдинов. Кроме того, он делал на заказ копии картин известных художников в ущерб собственному творчеству, хотя уже в 17 лет работал как профессионал. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами.

Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Мастерски, прямо с любовью прорисованы складки и детали одежды.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Умирающая 
Клеопатра»

Описание картины Ивана Аргунова «Умирающая Клеопатра»

Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Особенно хорош портрет княгини. Аргунов на автопортрете изображен в домашнем костюме за рабочим столом. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. Особенно хорош портрет княгини.

Крепостной графа Шереметева. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Смотрят игра на Ивана Купалу, клятвы под священными ивами. Могла ставить плошку с молоком домовому, расчесывать волос детям, жать и сеять. И. Аргунов. Троюродная сестра императора Петра II.

Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. «Художник изобразил Толстую так, как он ее действительно видел, — и вместе с нею отразил на холсте, словно в тусклом прадедовском зеркале, весь быт далекого века, помещичий старосветский быт Екатерининской России», — писал С. Маковский о портрете. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг.

Возможно, учился живописи у двоюродного брата Ф. Л. Свидетельство тому — один из предлагаемых портретов, на котором представлена русская женщина из простолюдинок. А. А. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Скорее сарафан был вынут из старого бабушкиного сундука (может быть, та выходила в нем замуж), а бусы достались ещё от прабабушки. Глазами девушки с портрета смотрит на зрителя прошлое. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Занимается хозяйственными делами.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Портрет 
Шереметьева»

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Шереметьева»

Теплые оттенки вызывают у картины еще больший восторг, от нее словно веет молодостью, свежестью и чистотой мысли, которую передает этот взгляд с картины. Но если не знать об этом или не задумываться, девушка на картине кажется ровней знатным дамам, с таким спокойствием она держится. Сам заваливал его работой.

Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Россиянам же И. П. Без сомнения, самыми ответственными заказами были изображения владельцев художника. Скоропадского. К тому же, постоянная занятость хозяйственными делами графа не давала ему возможности полностью отдаться искусству.

Также был И. П. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Но почему черенок кисти изогнут. С конца 1780-х годов Иван Аргунов практически отошел от художественной деятельности. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова.

он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Россиянам же И. П. – время расцвета творчества Аргунова. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Портрет 
Шереметьевой»

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Шереметьевой»

Подобная практика существовала гораздо раньше и также в среде крепостных мастеров (П. Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА».

Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Портрет 
неизвестной крестьянки

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»

Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Шереметевой» и «Портрет В. П. Созданные в этот период работы, развивающие в основном типы парадного и полупарадного портрета, необычайно разнообразны по художественным и техническим приемам. Никаких препятствий Шереметев не чинил. «Портрет неизвестного в красном кафтане» (Новгородский государственный объединенный музей-заповедник), первоначально считавшийся работой Ивана Аргунова 1760-х годов, пройдя экспертизу в ГТГ, получил не только подтверждение авторства художника, но и новую дату, обнаруженную в авторской подписи, ранее не прочитанной, — 1779.

Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. Особенно хорош портрет княгини. В 1770 – 1880-х он пишет мало. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского.

Панина. Он стал управителем в доме П. Б.

Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Он прекрасно справился со своей задачей, создав парадный портрет монаршей особы и подчеркнув все тонкости пышного окружения императрицы.

Аргунова и у Г. Х. Уже в ранних произведениях 1750-х годов («Портрет графа П. Б. Шереметева с собакой», 1753 ГЭ) ощущается грамотное владение довольно обширным арсеналом средств европейского искусства. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Автопортрет»

Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет»

Аргунов учился у Г. -Х. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А.

Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. В парадный по характеру портрет он вводит бытовое действо изображая свою модель за прозаическим занятием – вязанием.

Описание картины 
Ивана Аргунова «Портрет 
Великой Княгини

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны»

Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. В «Портрете неизвестного художника» («Автопортрете». ) и «Портрете неизвестной» (жены художника. ) (оба — в ГРМ) и, особенно, в портретах Хрипуновых (1757 Останкино) Иван Аргунов, по существу, выступает создателем нового для русской живописи типа изображения — интимного портрета. К позднему периоду творчества Ивана Аргунова относится одно из самых поэтичных и совершенных созданий художника — «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784 ГТГ). В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.

В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Николай Аргунов. Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.

И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Автопортрет (. ). А. А. Десятки известных художников, скульпторов, архитекторов являлись крепостными богатых или не совсем богатых семей России. В противоположность своему отцу, молодой граф Пётр Шереметев не обнаружил способностей ни к военной, ни к гражданской службе.

Иконы писал и позже. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Белая чистая рубашка с единственной алой бусиной, расшитый сарафан. Портрет происходит из собрания А. Н. Струговщикова (1808–1878) известного поэта и переводчика пушкинской поры.

В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Аргуновых. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Ряд подобных произведений опубликован в каталоге выставки впервые: портреты Петра I и Екатерины I (Национальная галерея Армении) императрицы Екатерины II (Национальный музей в Варшаве), М. С. Шереметева (ГЭ), неизвестной (Львовская картинная галерея). Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой.

Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Аргунов вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова.

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Екатерины »

Шереметевой» и «Портрет В. П. В русле рокайльной живописи решена и единственная историческая картина Иван Аргунова «Умирающая Клеопатра» (1750 ГТГ), в которой трагический сюжет претворен в легкое и изящное произведение. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А. М. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е).

Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Шереметева. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).

Описание картины 
Ивана Аргунова «Портрет 
княгини Екатерины

Описание картины Ивана Аргунова «Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской»

Можно добавить, что молодой граф П. Б. Шереметеву «Миллионным домом». Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Обладательница их вполне могла ходить в хороводах первой и петь песни тягучие, как мед. Постоянно практиковался в написании портретов. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.

Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. По-разному складывались у них судьбы, различны были их таланты. В 1770 – 80-е rr. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф.

Картины, описание 
картин — Аргунов, 
Иван Петрович

Картины, описание картин — Аргунов, Иван Петрович

В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. Аргунова и у Г. Х. Аргуновы, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б.

В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. А только всегда прищуривался граф Петр Борисович, проходя залой, где висел гроотовский портрет его супруги Варвары Алексеевны: немка — даже губы сжаты, как у принцессы Курляндской На Ивана он полагался, правда хвалить его стал уж после того, как заговорили онем в Петербурге и Москве, после того, как по поручению сената исполнил он коронационный портрет Екатерины II. Создаётся ощущение того, что он оторвался от работы буквально на минуту.

Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Гроота.

Аргунов Иван Петрович 
 (1729-1802) биография 
и картины

Аргунов Иван Петрович (1729-1802) биография и картины

Особенно хорош портрет княгини. и Я. И. Отец Н. И. И в то же время он всю жизнь оставался крепостным графа П. Б. Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II.

Заказов со стороны он уже не брал. Шереметева. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Портрет княгини потрясает. Крепостной князя А. М.

Шереметевой» (1866). Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.

и Я. И. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Николай Аргунов. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали».

Также был И. П. Портреты Е. П. Стрешневой (1760 ГИМ), графа Николая Шереметева в детстве (рубежа 1750–1760-х и 1765) и калмычки Аннушки, воспитанницы Шереметевых (1767 все три — в Кускове) созданы художником с особой искренностью и теплотой. П. И. Аргунов).

Шереметева, 1768, Кусково). Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов.

Шереметеву «Миллионным домом». Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности.

Описание картины 
Ивана Аргунова Автопортрет 
описание картины,

Описание картины Ивана Аргунова Автопортрет описание картины, анализ

Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Одет художник в золотисто-коричневый костюм, на голове его парик, который в то время носили не только в официальных случаях, но и в повседневной жизни. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б.

В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Получила превосходное воспитание и образование.

  1. Аргунов Иван ПетровичКартины и биография
  2. Портрет неизвестной в крестьянском костюме
  3. Великая княгиня Екатерина Алексеевна
  4. Портрет графа Петра Шереметьева
  5. Портрет графини Варвары Шереметьевой
  6. Портрет императрицы Екатерины Второй

Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Шереметева. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А.

Ее обширный репертуар включал не только западноевропейские оперы, но и русские произведения: Анюта в «Несчастье от кареты» Я. Б. Княжнина, Пересуда в «Отъезде псовой охоты из Кускова» и Лиза в «Перевозчике Кусковском» В. П. Колычева и другие. В Москве он уже совсем не работает как художник. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Шереметева. Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века.

В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Его мастерскую проходили будущие академики живописи. Как естественно она изображена. И. Аргунов. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.

Черкасского. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Художник, портретист иконописец, педагог.

Портреты отличает также декоративная красочность идущая от народного искусства. 14. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.

Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. У неё простое мягкое лицо. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».

  • Портрет императрицы Елизаветы Петровны
  • Картины — Аргунов, Иван Петрович
  • Биография Ивана Петровича Аргунова
  • Художник Аргунов Иван Петрович: биография, дата и место рождения интересные факты из жизни, творчество
  • Русские художники: Аргунов Иван Петрович
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Данный автопортрет художника тоже отличается живостью и лиричностью. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Заказов со стороны он уже не брал. А ведь уже в 1750-е гг.

В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. В его мастерской еще в 1753–1758 годах обучались трое «спавших с голоса» певцов придворной певческой капеллы: А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, ставшие впоследствии преподавателями Академии. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.

В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет». Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны.

Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Являясь своеобразным «придворным» портретистом Шереметевых, Иван Аргунов написал еще одну серию семейных портретов дворян Лазаревых — армян, переселившихся в Россию и много сделавших для распространения просвещения среди армянского народа и приобщения его к русской культуре. Эта молодая женщина показана автором так, словно бы именно она олицетворяет идеал русской женщины. Что думал о своем положении и жизни портретист.

  1. Русские крепостные художники Аргуновы
  2. Николай Иванович Аргунов (1771-1829)
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Биография и творческая деятельность
  5. Литературный портфельчик Искуссницы
  6. Общееколичествопросмотровстраницы
  7. Коллекция Государственного Русского музея

В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. П. Б.

Аргунов Иван ПетровичКартины 
и биография

Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. Иван Аргунов. Троюродная сестра императора Петра II. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х.

Позднее, в 1760-е годы, Иван Аргунов исполнил целую серию из четырех портретов с изображением фельдмаршала Б. П. Шереметева и графини А. П. Шереметевой (1768), а также князя А. М. Черкасского и княгини М. Ю. Черкасской (оба — 1760-е).