Караваджо Картины С Названиями И Описанием

Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике

"Смерть Марии", ок. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Это самая значительная из картин, написанных Караваджо на Мальте. Работы М. Караваджо утверждают бытовой жанр, они рассказывают о простых людях, но выполнены в «высокой манере» значительно и монументально.

Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. Трактовать данное написание можно двояко: или как латинское «еа1» соответствует русскому «создано» это слово часто появляется в работах тогдашних художников) или же как «брат Микеланджело». А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.

Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.

Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других.

Биография и картины 
Микеланджело Караваджо

Биография и картины Микеланджело Караваджо

С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). С первых шагов в искусстве проявил себя художником огромной творческой смелости, реалистом-новатором. Ее обычно упоминают, как человека, близкого к Богоматери.

Перед ним лежат ноты мадригала, начинающегося словами: «Ты знаешь, что я люблю тебя». Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).

В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени.

Она несколько особняком стоит в ряду других работ художника. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века.

Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок.

Караваджо: великий 
художник и скандальный 
бунтарь

Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь

Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.

«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция».

Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Нельзя не отметить и еще одного факта.

Итальянский художник 
Микеланджело Караваджо: 
биография, творчество

Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество

Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Подобно еще двум картинам Караваджо, полотно было отвергнуто священнослужителями по причине «недостойного изображения». Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.

После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. (маньеризм и академизм). Через этап караваджизма прошли Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес, Рембрандт ван Рейн, Жорж де Латур. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями.

Творчество Караваджо Примечание. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.

Великий Леонардо да Винчи, в частности, в своем «Трактате о живописи» (1490—92) писал, что «тени, которые появляются при слишком ярком свете, нехороши» и предлагал избегать резкого освещения. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа.

В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус».

Караваджо: художник, 
изменивший искусство

Караваджо: художник изменивший искусство

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Один из них находится в Эрмитаже.

Ослепительный свет пролился с неба и раздался голос, вопрошавший: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня. » Хотя в самой Библии не указывается, каким образом путешествовал Савл, традиция предписывала изображать его упавшим при виде божественного явления со своей лошади. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины.

Фигуры помещены здесь в закрытое пространство, на фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. Этот период являетсяпереломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции.

Картины итальянского 
художника Караваджо

Картины итальянского художника Караваджо

Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Возможно, вот таким образом Караваджо имел достаточно влиятельных покровителей, первыми из которых были герцог и герцогиня Колонна. Эта картина существует в трёх вариантах. Удивлённо-недоверчивый взгляд Фомы направлен на рану на груди Иисуса, который своей рукой направляет кисть апостола. Смерть Марии, ок. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.

(Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. (маньеризм и академизм). 1595, демонстрируют гомосексуальные наклонности и Караваджо и его заказчиков. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к.

Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Около 1590 приехал в Рим. Произошло это 18 июля 1610 года.

Писал Караваджо и образы женщин-святых – например, «Кающуюся Магдалину», 1593-94. 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. После этого художник жил и работал в Неаполе, на Мальте, Сицилии. У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».

Она позволяет открыть белую нижнюю рубашку, тем самым усилив художественный эффект. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках.

Период творческой зрелости (конецXVI — первое десятилетиеXVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященныхсв. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.

Портреты Караваджо – это часто люди из народа во всей их незатейливой, но одновременно глубокой благодетели, присущей каждому без напрасного приукрашивания. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.

Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Жест, выражающий удивление безымянного ученика, повторяет положение рук Христа на кресте. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.

В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма.

Галерея картин, с 
выставки " Караваджо 
и последователи

Галерея картин, с выставки " Караваджо и последователи " часть 1-я

Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. По собственным его словам, ничего лучшего он не написал больше никогда. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо.

А корабль, тем временем, продолжал свой путь. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Художники того времени больше привыкли к манерности, чрезмерной идеализации. Лишь справившись в 1599—1600 годах со своим первым большим заказом — картинами «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли, — художник поменял приоритеты. Это было не простой сменой главной темы, но и свидетельством перемен, происходивших с самим художником. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим).

Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Картина будет представлена на выставке. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта.

Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Корзина находится на уровне глаз зрителя и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства. «Юноша с лютней», ок. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.

Караваджо Картины 
С Названиями И Описанием

Караваджо Картины С Названиями И Описанием

Во времена Караваджо в живописи доминировал стиль именуемый маньеризмом. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Таким образом, этот мальтийский сюжет Караваджо нельзя считать случайным.

2. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. У Микеланджело была младшая сестра по имени Катерина и два брата, один из которых в последующем стал священнослужителем.

Братство иоаннитов (госпитальеров), ставшее этим орденом, возникло еще в XI веке, в те времена заботясь в Иерусалиме о захворавших пилигримах. Действующие лица картины одеты в красочные платья современников Караваджо, только Христос и Петр изображены в традиционных античных одеяниях. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.

Все Картины Караваджо 
по алфавиту

Все Картины Караваджо по алфавиту

Род существует до сих пор. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.

Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В убийстве был обвинён Караваджо. Скромный пейзаж дополняет картину, но это, скорее, милый сердцу художника ломбардский пейзаж, а не ближневосточный. На библейскую тему написаны картины «Экстаз св.

Смерть Марии, ок. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок.

В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Св. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «.

Прореха на рукаве Клеопы показана не только в целях создания более приземленного образа. Как сообщает Д. Беллори, Караваджо считалэту картину своей лучшей работой. Произведения художника Караваджо и в самом деле существенно отличались от общепринятых в то время образцов живописи. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Неутешно рыдающая на переднем планекартины женщина — Мария Магдалина. Но так продолжалось не всегда. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков.

На последние 10 лет из них приходится широкое признание художника. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Д. Бальоне пишет, что картину с возмущением отклонили ибо Караваджо «изобразил тело Богородицы распухшим и с босыми ногами». В те времена это был один из наиболее популярных библейских образов, вот таким образом так много версий.

(маньеризм и академизм). В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Примером такого стиля являются картины живописи Успение Марии, Призвание апостола Матфея. Лучии, 1608 г. ). Хотя библейский образ воспет многими живописцами, не все они отражают суровый образ Предтечи, крестившего народные массы в Иордане. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок.

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Караваджо

Напишите отзыв о статье Список картин Караваджо

Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. На многих ранних картинах Караваджо можно увидеть привлекательных мальчиков играющих на музыкальных инструментах (музыка традиционно считается верной спутницей любви) или держащих в руках фрукты (символ сексуальной вседозволенности). Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.

Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Смерть Марии, ок. Картина называлась «Смерть Марии». 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.

Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Его истоки определить довольно сложно. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».

1605-1606 гг. ). Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

Продолжателей такой манеры живописи называют «караваджистами». Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. В таком же духе мастер создал еще ряд картин: «Лютнист» (1594), «Юноша с ящерицей» (1593), «Гадалка» (1594), «Шулеры» (1596) и много других. Все герои картины, кроме Христа и апостола Петра, одеты в современные для Караваджо костюмы.

Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Эти образцы практически не сохранились. В убийстве был обвинён Караваджо. Первоначальной резиденцией ордена был иерусалимский госпиталь святого Иоанна (отсюда и название), а сам Иоанн Креститель почитался как его небесный покровитель.

Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.

Отрывок, характеризующий Список картин Караваджо

Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. То есть самобытный стиль Караваджо сформировался далеко не сразу.

Ярким примером такого творчества является его картина «Юноша с корзиной фруктов», 1593 года. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии.

Описание картины 
Караваджо «Давид 
с головой Голиафа»

Описание картины Караваджо «Давид с головой Голиафа»

Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Однако визитной карточкой Караваджо этот прием стал лишь к концу 1590-х годов. Иисус называл его величайшим из пророков. В результате его арестовали. Флоренция).

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Родился 28 сентября 1573 года. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок.

Описание картины 
Караваджо «Мальчик 
и корзина с фруктами»

Описание картины Караваджо «Мальчик и корзина с фруктами»

В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Миланский учитель Караваджо, Симоне Петерцано, был вполне заурядным мастером. Постепенно этот совет приобрел характер незыблемого правила. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию. Савольдо, А. Моретто, Дж. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить».

Описание картины 
Караваджо «Молитва 
святого Патрика»

Описание картины Караваджо «Молитва святого Патрика»

Как полагают, сам Караваджо был бисексуалом (при этом больше склоняясь к гомосексуализму). «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).

1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Мария здесь показана действительно умершим человеком, а не прекрасной женщиной, как бы уснувшей перед тем как переместиться на небо (именно такого изображения требовали существовавшие каноны). Детали изображенные в реалистической манере, являются вместе с тем очевидными символами.

Описание картины 
Караваджо «Мученичество 
святой Урсулы»

Описание картины Караваджо «Мученичество святой Урсулы»

Его, говоря о творческом становлении художника, обычно даже не принимают в расчет (тем более что сам Петерцано в основном занимался фресками, а Караваджо писал исключительно маслом). В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Учился в Милане (с 1584). Некоторые исследователи утверждают, что революционное манипулирование светотенью в картине «Ужин в Эммаусе» является поворотным пунктом в истории живописи.

Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Однако здесь это обычное оружие, очень хорошо знакомое Караваджо в его полной опасностей жизни. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).

Описание картины 
Караваджо «Погребение 
Христа»

Описание картины Караваджо «Погребение Христа»

Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. С приходом Караваджо все изменилось. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.

Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Итальянский художник уверенно заявил – красота уже вокруг нас, ее лишь нужно рассмотреть. Его отличало (по определению Д. Бальоне), прежде всего, пристрастие к фигурам элегантным и изысканным, но вымышленным.

Движение к цели 
несмотря ни на что

Движение к цели несмотря ни на что

Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Он заявил, что уверует, только если собственноручно удостоверится в наличии ран на теле воскресшего учителя. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю.

С его картинами сверялись, его картинам подражали. Лучии", 1608 г. ). 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт.

Начало творческого 
пути Караваджо

Начало творческого пути Караваджо

Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Характерная особенность – обе изображенные на полотнах апостольские фигуры как бы не умещаются в пространстве, ограниченном рамой картины. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник.

Филиппо I Колонна. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции. Совершенно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Эротический подтекст этого произведения очевиден.

Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).

Еще по теме Известные 
итальянцы и итальянские 
марки

Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки

Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Романино, Л. Лотто).

Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Матфею (1599—1602, церковьСан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Караваджо был простым каменщиком. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.

Караваджо – крупнейший 
мастер эпохи барокко

Караваджо – крупнейший мастер эпохи барокко

1605-1606 гг. ). Смог ли обуздать свой характер. Творчество Караваджо Примечание. Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером.

Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска»он показан в момент об решения ран Господних на своем теле. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. Имена самых гениальных художников, с течением времени становятся нарицательными. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Примером такого стиля являются картины живописи Успение Марии, Призвание апостола Матфея.

Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Святой Павел (до обращения его звали Савлом) был поначалу ярым гонителем христиан, но во время своего путешествия в Дамаск пережил встречу с самим Христом. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.

Описание картины 
Меризи да Караваджо 
«Зубодер» (1609)

Описание картины Меризи да Караваджо «Зубодер» (1609)

Иисус называл его величайшим из пророков. Ранние картины Караваджо имели очевидный эротический подтекст.

Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Такое обращение было общепринятым среди рыцарей Мальтийского ордена (а Караваджо, как мы помним, посвятили в рыцари в 1608 году). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

Жизнь и творчество 
Караваджо (Микеланджело 
Меризи)

Жизнь и творчество Караваджо (Микеланджело Меризи)

Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Тело Богородицы вытянуто на смертном одре. Непритязательно одетая, с босыми ногами, Она выглядит обычной мертвой женщиной, а не Царицей Небесной. Его картины Караваджо, несомненно, видел. От арестов и тюремных заключений Караваджо часто спасали известные государственные деятели и влиятельные друзья. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме.

На первом плане стояли не впечатления, полученные от знакомства с реальной жизнью, а художническое воображение и ориентация на образцы, принадлежащие другим видам искусства. Караваджо стал первым художником, решительно порвавшим с маньеризмом и обратившим свой взгляд на земных людей, созданных не из мечты, а из плоти и крови. Караваджизм). В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Левая рука ученика протянута к зрителю театральным жестом, а дальняя кажется слишком большой, нарушая общепринятые правила перспективы.

  1. Микеланджело Меризи да Караваджо ()
  2. Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
  3. Караваджо – великий художник эпохи барокко
  4. Картины Караваджо Микеланджело Меризи
  5. Караваджо Микеланджело Меризи (1573—1610)

Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.

Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Однако, репродукции Караваджо развеяли этот налет искусственной красоты. 1605-1606 гг. ).

  • ОПИСАНИЕ КАРТИН ХУДОЖНИКА КАРАВАДЖО
  • Микеланджело Караваджо – художник-новатор
  • Смотреть большую галерею Караваджо ---
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Краткая биография художника Караваджо

Этот алтарный образ заказал римский юрист Лаэрцо Черубини для семейной церкви Санта-Мария делла Скала. Решив все же посмотреть ее, Федериго Цуккаро в моем присутствии спросил: «Из-за чего подняли такой шум. » Осмотрев все внимательно, он добавил: «В образе апостола я вижу лишь мысли Джорджоне, не более». Одновременно он создавал и религиозные полотна, но поначалу они не играли первой роли. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом.

Полотна, подобные «Музыкантам», ок. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». Христос в Эммаусе 1601-1602Давид и Голиаф 1601Уверение Фомы 1601-1602Победитель Амур 1602-1603Коронование терновым венцом, 1603 Мученичество святого Матфея, 1600Мадонна со змеей 1606Святой Иероним за книгой 1606Семь деяний милосердия, 1607Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610 Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Исследование в рентгеновских лучах картины «Мученичество апостола Матфея» подтверждает это, показывая следы многочисленных переделок и поправок. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.

Микеланджело Меризи 
да Караваджо ()

Во-первых, она превосходит остальные полотна Караваджо своими размерами. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания.

1. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. 1. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.

Имя художника (точнее, его фрагмент) обозначено в лужице крови возле головы Иоанна Предтечи.

Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.

Во-вторых, это единственная его подписанная картина. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Это полотно отличается драматичностью освещения, театральностью жестов и высочайшим реализмом в передаче деталей.

Согласно Беллори, Караваджо в начале своего пути сильно увлекался портретной живописью. Это одна из них (вторая -«Распятие апостола Петра»). Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).

Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Иногда своими заказами с Караваджо делился художникАнтиведуто Граматика.

Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. С них призывно смотрели пухлые, женоподобные мальчики. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна.

Итальянский художник. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. И все сработано им с редким прилежанием.

В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Хлеб и вино здесь символизируют Причастие, - жареная птица и переспелые фрукты – смерть, - гранат — Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, полгода проводившей в Царстве мертвых, но воскресавшей с наступлением весны).

На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Учился в Милане (с 1584).

Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения. Творческий путь Караваджо был трагически коротким. Д. Беллори отмечает, что тело Богородицы выглядит «вздутым трупом обычной женщины», а Д. Манчини в своей книге приводит и вовсе невероятный факт – будто бы Караваджо писал фигуру Богородицы с трупа проститутки, утонувшей в Тибре (и этот факт подтверждают другие источники). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).

Но вскоре и оттуда Караваджо пришлось бежать на Сицилию из-за своего вспыльчивого характера. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Его ранние работы Д. Беллори описывает как «гладкие, чистые, абсолютно лишенные теней». Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос, украшенных листьями. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Образумился ли юный художник. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит).

Тему бренности бытия молодой Караваджо обыгрывает очень искусно: в самом колорите с холодными, зеленовато-синими тонами почти физически ощущается состояние озноба, которым охвачен молодой человек. В левой руке Вакх держит изысканный бокал с вином, однако его ногти давно не чищены — возможно, позировать для картины художник пригласил какого-нибудь уличного оборванца.