Картина Екатерина 2 Левицкий

Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой

Господа. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Убри, не менее склонный к вольтерьянству П. В. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». Ловко подсказал. Чужих ненадобно. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Оленина и непременно Левицкого. Потемкиным дала о себе знать без промедления. Он был ее давним знакомым.

Екатерина-Законодательница – это портрет-идея. Подлинным вдохновением дышит незаконченный холст. Директор Шпалерной мануфактуры А. И. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).

При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Она родила в 1762 году от своего фаворита сына – будущего графа Алексея Григорьевича Бобринского.

Андрея Первозванного. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Это давний специальный спор — любил ли и хотел Левицкий писать парадные портреты. Львову исполнилось пятьдесят два года. Павел Васильевич Кукольник (1795-1884) – историк, профессор Виленского университета ироничный, остроумный, неутомимый спорщик, он был блестяще образован, не чужд литературы.

Подобное приближение к императрице встревожило Потемкина и вследствие дворцовых интриг Завадовский был удален — уехал в свое имение. Действительно, первое определение, которое хочется дать картине – это величественная. Во вновь отстроенном архитектурном ансамбле Львов получает превосходную казенную квартиру — первую в его жизни. Бакунин Меньшой и создатель Недоросля Д. И. Екатерина II (Великая 1729 – 1796) – урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Микешин блестяще передал самую суть екатерининского правления: она – в умело подобранной монархиней плеяде орлов, которые и составили ее славу.

Эти аллегории возводили её имперское начало к самому Августу. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Он любит изображать покой и негу. Показано, что портрет Левицкого отличается от многих ему подобных.

Портреты Екатерины Великой писали неоднократно. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Связь с художником выдержит испытание временем.

Его научный труд «Русская пиростатика» заключает в себе интересное решение воздушного отопления жилых и общественных зданий, храмов, русских бань, основным недостатком которых автор считает промерзающие полы. Именно вот таким образом картину можно назвать шедевром русской живописи. В деле фигурировали все эти имена, а также имя Никиты Ивановича Панина, почему-то распоряжавшегося дашковским портретом.

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Перемены, произошедшие с Львовой, заставляют остановиться на последнем.

И не ради ли такой попытки княгиня спешит заказать портрет государыни у Левицкого. Безбородко несомненно помогает высокому сановнику оценить дарование своего подопечного. —И не отмахивайтесь. Бытовая сценка литературного характера разворачивается в покоях Екатерининского дворца в Царском Селе в присутствии неестественно малолетнего Павла Петровича и княгини Екатерины Дашковой. Перед царицей выслужиться хочет, а на деле наоборот получается. Нет.

Левицкого. Львов не думал ни о каком ее приданом и ни о каких последствиях своего решительного шага. Присущее А. Иванову целостное ощущение величия и гармонии мира в полной мере проявились в работе подготовительного плана, переводя ее звучание в более торжественный регистр, делая этюд соразмерным масштабу артистического дарования великого художника. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.

Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Ни о каком сколько-нибудь серьезном образовании ему не приходилось говорить. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. Только в том чудеса, что у самой Бернуцци не только никаких неприятностей не было. Безбородко, последние годы докладывал императрице все поступавшие на высочайшее имя письма — но, во-первых, частные, а во-вторых, с Николаем Александровичем Львовым его связывали всего только личная симпатия и служебные интересы, которые могли в любой момент измениться: никаких родственных связей не было и в помине.

Описание картины 
«Портрет Екатерины 
»

Описание картины «Портрет Екатерины »

Был ли среди них Левицкий. Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. Брата младшего, Павла, тоже довелось морским офицером увидеть.

Львову не разрешают бывать у Дьяковых, тем более переписываться с любимой. О Николае же Львове поговаривали, будто и литературой он подрабатывал себе на жизнь. Русский искусствовед барон Николай Николаевич Врангель писал, что за двумя-тремя исключениями русское искусство страдало косноязычием. Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия. Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини.

Сущность «воздушных печей» Львова заключалась в том, что благодаря вмонтированным в стены каналам, помещения одновременно обогревались и проветривались. Настоящая царская мантия российских императоров, крест и лента ордена Святого Владимира первой степени и цепь ордена Святого Андрея Первозванного, которыми была награждена Екатерина, подчеркивают надежды и веру автора. В 1780-е годы Россия добилась на международной арене огромных успехов. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

Призрачные вспышки бриллиантов. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Золотое шитье мундирного камзола. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно.

Парадному портрету 
Екатерины в Ульяновском 
областном художественном

Парадному портрету Екатерины в Ульяновском областном художественном музее – 230 лет

Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей. Однако фавор длился недолго. Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Образ Екатерины II в портрете Левицкого является примером одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительского направления. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы.

Соймонов. Судя по письму, Левицкий — выбор Безбородко и только Безбородко.

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Да и то, что она испытывает, трудно назвать горем. Вот и послушаем сегодня и посмотрим. Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством.

Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. Член Совета Академии художеств (с 1808). Вот на Академии художеств все и вымещает.

Сегодня трудно себе представить, чем были эти крепостные ворота для России. А с чужими не поговоришь.

Свои, может и дешевле платят — рука не поднимается цену высокую назначить. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Вот и для воспитанников программы придумал давать, как из жизни. Малый с головой, поднапрячься — инженером станет. Сестра Дашковой, Елизавета Романовна, — официальная фаворитка Петра III, которую тот мечтал возвести на российский престол.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »

Одно из них, под руководством самого Львова, открывается в его родном Никольском-Черенчицах, другое — в Тюфелевой роще в Москве. Потемкин взял его в свою свиту, а почти два десятилетия спустя предложил его кандидатуру Екатерине в качестве фаворита. Она позировала преимущественно иностранным мастерам. Ничего не скажешь, дворянин — но из немыслимой тверской глухомани.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Потемкину хотелось получить ордена Золотого руна, Святого Духа и Подвязки, но в Вене, Версале и Лондоне Екатерине отказали под предлогом того, что первыми двумя орденами награждались только лица католического вероисповедания, а орденом Подвязки даже британцев награждали в очень редких случаях. Яхонтова, Г. Р. Тут, на чугунном заводе, занимается он огненной машиной.

Левицкий портрет 
екатерины 2 описание 
картины

Левицкий портрет екатерины 2 описание картины

Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей.

Ранее находился в собрании князей Барятинских (имение Марьино Курской губернии). Закипает досада в душе обер-прокурора Синода, отца Машеньки — Алексея Афанасьевича. Таким образом картина относится к жанру аллегорического портрета. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет. Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Связанный семейной жизнью и неизбежно возникающими в результате материальными заботами, ее «Львовинька» не смог бы дни и ночи проводить в работе, забывая и о себе и о постоянно задерживающихся выплатах и заработках. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).

Вряд ли правда была на стороне Боровиковского. Существует мнение (например, Е. М. Кукина), что Левицкий опирался на портрет известного художника Ф. С. Существо спорного дела заключалось в следующем. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

Безбородко Львов лишается главного своего покровителя. Смерть постигла архитектора 21 декабря 1803 года. —Только потому, что в дело сама государыня вмешалась. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Екатерина на них выглядит статичной куклой, как правило, с отстраненным выражением лица: ее черты не слишком привлекательны, а улыбка скорее натянута.

Господа. Советник Академии — куда ни шло, а все с Иваном Ивановичем Бецким трения выходят. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ.

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
  2. История создания Портрета Екатерины
  3. Характеристика «Портрета Екатерины – законодательницы»
  4. ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ
  5. Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия
  6. Екатерина Великая как жена художника Левицкого
  7. Портрет Екатерины в виде законодательницы
  8. Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве

П. А. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. Короткая атласная туника напоминает одежду амазонки.

Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета. Ланского. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе.

  1. Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
  2. Коллекция Государственного Русского музея
  3. Екатерина – законодательница в храме богини Правосудия
  4. Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников
  7. Русская живопись половины века
  8. Установите проигрыватель ресурсов для вашей операционной системы

Его покровитель, восходящая государственная звезда А. А. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Зато ж и мучили меня в 8 приемов. Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Взгляд модели направлен на зрителя сверху вниз. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО 
ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ 
ЭПОХИ

Рядом с ней «Львовинька» обретает, кажется, еще большую трудоспособность. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы. Портрет – единственная область живописи, в которой Россия временами шла в уровень с Европой. Среди них «Девочка в русском костюме», написанная в 1844 году восемнадцатилетним учеником Московского училища живописи и ваяния. Львов. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Античные символы сочетаются на картине с реальными наградами Российской империи. Генерал от инфантерии.

Композиция картины в целом имеет не меньшее значение. В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Поток света охватывает высокий, прекрасно вылепленный лоб. Потемкина.

Портрет относится к разряду аллегорических картин. Не лежит душа. Если сравнивать это произведение с другими аллегорическими портретами (например, портрет Стефано Торелли (см рисунок 2), то он отличается по многим параметрам: краски на картине Левицкого более яркие и насыщенные, в то время как у других цвета более блёклые у Левицкого Екатерина является единственным и главным действующим лицом, у Торелли же она является центральным, но не единственным персонажем у первого Екатерина не теряет своего человеческого облика, когда как на другом портрете она больше похожа на богиню, чем на себя.

Александр Андреевич, поди, доволен будет. Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Ланской единственный в очереди избранников не дожил до своей отставки.

Не говоря о том, что находятся они напротив Дворцовой набережной, почти в центре крепостной стены и именно из них выносили и опускали на воду ботик Петра I, хранящийся в крепости. Львов переезжает в Петербург и записывается в военную службу в 1769 году. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.

На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим.

Приходит болезнь: Львов на девять месяцев оказывается прикованным к постели. Отяжелели веки. 16 июня 1877 года небольшое суденышко с несерьезным названием «Шутка» под командованием лейтенанта Николая Скрыдлова средь бела дня атаковало вражеский пароход, направлявшийся к российским понтонным переправам.

Наконец, пребывание у А. А. Как законодательница в искусстве Век Просвещения с его новым взглядом на мир идеями равенства, уважения к личности, разумного устройства общества был той благодатной почвой, которая питала русскую культуру второй половины XVIII века. Мягкий абрис щек, безвольный рот, капризный и неуверенный взгляд балованного ребенка.

Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Прекрасно образованный — но когда образование обеспечивало служебное преуспеяние. Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. Здесь и дача-дворец П. А. А. А.

Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств. Державина, будущего президента Академии художеств А. Н. Это отчаяние. В живописи XVIII века две традиции изображения Екатерины II -Екатерина-законодательница – Екатерина – обыкновенная женщина.

Графиня Катенька попала в тяжелое материальное положение. Статуя богини Фемиды и своды законов у ног императрицы свидетельствуют о ее государственной деятельности, корабли на дальнем плане – о победах России на Черном море. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время).

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Здесь они остаются неотъемлемой частью того, что можно назвать красотой Ланского. Левицкого (1735 – 1822). Победоносный орел покоится на законах и вооруженный Перуном страж рачит о целости оных.

Против него возбуждается дело по поводу расходов на землебитные постройки. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Через четыре года Марии Алексеевны не стало. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). По рождению из семьи Воронцовых, с которыми у Екатерины достаточно сложные отношения. Николай Александрович правильно сказал, будто я с портретом разговариваю. Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св.

Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. При его землях и усадьбах можно было позволить себе даже писать и печатать стихи. Его творческие возможности, служебные успехи, доброе имя для нее важнее всего. В 1776 году перед Львовым открывается возможность увидеть всю Европу.

С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. В дальнейшем это стало традицией. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Подорванное здоровье сразу начинает давать о себе знать. Редкий по глубине психологической характеристики живописный портрет П. В.

Друзья правы: Мария Алексеевна талантлива во всем, в том числе и в семейной жизни. Как раз на эти годы приходится случай А. Д. Художник скажет, что это второе его петербургское пристанище. Между тем «Львовинка», наряду с проектированием и строительством, увлекается еще усовершенствованием отопительных систем. Историки искусства спорят, в каком именно году был написан этот второй портрет.

21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром. Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по всей стране.

Фомина и Н. П.

Всего не перечесть. Зато обо всем заботилась Машенька. «Резон» Машеньки полностью оправдался. Уставщик в хоре — всему голова.

Стертая в авторской подписи цифра заставляет гадать: 1781-й, 1785-й или 1789-й. Во многих местах возвышаются здания по его проектам. Фавориты Александр Семенович Васильчиков. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.

Собственным покоем ради покоя общественного. Пример ее удачного художественного воплощения является работа Д. Г. Левицкого «Екатерины- Законодательницы».

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. рисунок 1а), который особенно нравился императрице. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).

Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. А когда с помощью Львова с Украины приезжает в столицу В. Л. Статуя богини Фемиды и своды законов у ног императрицы свидетельствуют о ее государственной деятельности, корабли на дальнем плане – о победах России на Черном море. Ссора с входившим в силу новым фаворитом Г. А.

Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Он не мог не понравиться Екатерине Алексеевне испытывавшей слабость к тонкой лести. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века. Но, не ограничиваясь словами, Никита Иванович Панин способен перейти к действиям.

Фонвизин. Будто раз заслуга, так и награда. Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. В один роковой для себя момент Римский-Корсаков решил закрутить интрижку с фрейлиной Екатерины и ее лучшей подругой графиней Брюс.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Исследователями не придавалось значения тому обстоятельству, что в промежутке между выставкой 1770 года и первыми Смолянками все время Левицкого занято царскими исключительно высокооплачиваемыми портретами. О чем думает осиротевшая Мария Алексеевна. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Художник в своих произведениях выступает мастером парадного портрета.

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Державин, женившийся к тому времени на младшей из сестер Дьяковых — Дарье Алексеевна, отозвался на смерть старого друга стихотворением «Поминки»: «Победительница смертных, Не имея сил терпеть Красоты побед несметных, Поразила Майну — смерть» И от себя добавил, что супругам было подарено высшее человеческое счастье — единственной в жизни любви. Рокотова (см. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.

Владимира 1-й степени. Граф Стенбок взялся поставить на строительство Исаакиевского собора понравившийся производителю работ инженеру Бетанкуру пудожский камень, вложил в поставки все свое состояние, но камень не понравился автору проекта собора Монферрану. Академия ставит его в почетные свои члены. То ли императрица сама так решила, то ли подсказал ей кто. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. Балетмейстер говорит с ним о живописном расположении групп своих.

Но едва вступает на престол Александр I, как архитектор получает направление на Кавказ «для устроения и описания разных необходимостей при тамошних теплых водах». Боровиковский, участвовавший в росписи Могилевского собора, он вообще на несколько лет поселяется в почтамтской квартире почти как член семьи. Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола.

Правда — не правда, только императрице, конечно, радости в них мало. Документов не хватит — из шляхтича в раба превратишься.

На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия.

В портретах художники достигли значительного совершенства. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Имя художника было необычайно популярно среди собирателей русской живописи. Лучшее, что дошло до нас от искусства XVIII века – это портреты и пейзажи. С такими же почестями «дедушку русского флота» возвращали и обратно. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь.

Автор многочисленных портретов современников. А «прокололся» он вот на чем. Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов».

—Дмитрий Григорьевич, будто и в абсолютнолетие вы еще не пришли. Чего там дождешься. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10).

Кроме позднее создавшихся слухов, нет определенных фактов, указывающих на ее преждевременное развитие и раннее проявление дарований. В 1743 г. мать Екатерины и она сама получили приглашение от императрицы Елизаветы Петровны приехать в Петербург. Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Среди современников его пейзажи пользовались исключительно широкой известностью.

Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Это была эпоха столетия ее царствования.

Это создается именно благодаря пространственному решению. Портрет Екатерины II поступил в музей в 1927 году из Государственного музейного фонда.

Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Может, оно и к лучшему.

Поливанова. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.

Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Новый договор с ней заключили да еще много выгоднее былого. Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи.

Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Портрет наполнен пышной репрезентативностью и официозной торжественностью. Он даже поселился во дворце. Впервые «дедушку русского флота» вынесли из Невских ворот 30 августа 1724 года по случаю заключения мира со Швецией. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения.

Его знаменитая сюита Смолянки, выполненная по заказу двора для украшения Большого Петергофского дворца, – уникальное явление в русском искусстве второй половины XVIII века. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Созданный Левицким образ выражает стремление к идеализации личности государыни, в нем заложены просветительские идеи об истинном монархе, который царствует ради народа и сам первый подчиняется законам своего государства. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве. Брошенная на кресло шляпа и в руках трость флигель-адъютанта.

Чернышева в начале 1775 года равносильно желанию спровоцировать гнев самого Г. А. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). — через несколько месяцев вернула его в случай. О художестве никто и толковать не стал. Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый.

Юлий Юльевич Клевер – известный русский художник-пейзажист. В храме села Никольского-Черенчицы рядом с надгробием Николая Александровича Львова появилась плита: «При вратах царских храма сего почиет прах освятившия оный Марьи Львовой» Храм был также построен Львовым. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Другое дело, что далеко не всем она шла.

Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Начинающий архитектор получил полное признание. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Тем более что старшую, Екатерину, удалось уже выдать замуж за графа Якова Стейнбока.

В работе проанализирован яркий пример аллегорического портрета XVIII века – картина Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме богини правосудия». А уж о самом Румянцеве-Задунайском и говорить нечего. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.

На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода.

Низкий горизонт как бы возвышает, возвеличивает фигуру. Михайла Бельской золотую медаль получил, если по правилам, так и не за портрет вовсе. Ипполит Федорович читали, поди, какие стихи на нее написал — «Екатерина Законодательница в храме Правосудия». Княгиня Екатерина Романовна Дашкова. Биограф Львова права: «Казалось, что время за ним не поспевало. » Сам Львов признается: в мыслях он строил свое с Машенькой гнездо. А Степану Щукину, как в старший возраст перешел, досталось представить портреты: в картине две фигуры с руками поясные, — учительницу с воспитанницею, в приличном их одеянии и упражнении. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну.

Дмитрия отчислили — на службу не хочет, о родных местах думает. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. — где начинает собираться многолюдный кружок друзей. В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). Дочь того гляди заневестится — деньги нужны.

Потемкин не был «паркетным» генералом. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Высылкой Бернуцци пригрозила, если не уймется. Специально обученные собственные крестьяне Львова возводят опытные землебитные строения в Павловске и домик в деревне Аропокази вблизи Гатчины, принадлежавшей Екатерине Ивановне Нелидовой, успевшей стать и фрейлиной и близким другом Павла I. Павел поддерживал идею открытия соответствующих училищ для строителей.

В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. 1770-е – начало 1780-х гг. Но все это в будущем. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796).

Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Он родился и первые восемнадцать лет жизни безвыездно провел в родных Черенчицах. Она дожила до тех же пятидесяти двух лет. Кадриль великого князя Павла Петровича распалась. Судьбой Львова занялись сыновья Федора Ивановича. Замысел картины принадлежал художнику, поэту и переводчику Николаю Львову.

С обычной своей иронией Кирилл Разумовский заметит о собраниях этого совета: Один Панин (Никита) думает, другой (Петр Панин) молчит, Чернышев (Захар) предлагает, другой (Иван Чернышев) трусит, я молчу, а другие хоть и говорят, да того хуже. Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России. Картина имела большой успех и вдохновила Г. Р. Державина на оду «Видение мурзы». То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника. К моменту написания полотна Екатерина находилась у власти 21 год. Кукольника».

К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. Само собой разумеется, нет. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. В уголках рта за привычной полуулыбкой затаилась горчинка.

Большие затруднения переживают сами Дьяковы. Екатерина не позировала Левицкому, это подтверждают камер-фурьерские журналы. Родители и слышать не хотели о таком женихе для своей Машеньки. Которая является ярким воплощением юридической тематики. Всем здесь находятся стол и дом. Их оснащали минами, которые укреплялись на длинных шестах.

Когда Лампи в соответствии с натурой попытался изобразить злосчастную морщину, Екатерина заявила, что он написал ее слишком серьезной и злой: Пришлось переписать портрет, пока он не оказался портретом юной нимфы. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. Бакунина, где и происходит их знакомство с Машенькой Дьяковой. В августе 1777 года Львов возвращается в Петербург.

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Явно недовольный таким оборотом, Левицкий пытался отговориться нехваткой времени.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм.

Она не привыкла выдавать своих чувств, делиться горем даже с самыми близкими. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. Тут своя загадка. Своего рода «квинтэссенцией» классицизма является портрет Екатерины II в образе законодательницы – идеальный образ «просвещенной государыни», «первой гражданки Отечества», решенный в сугубо аллегорическом ключе. Николая удалось в Морской шляхетный Черноморский кадетский корпус зачислить.

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Именно вот таким образом оно не могло развиваться свободно. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Г. Р. Там г-н Львов устраивает картинную галерею. Императрица сжигает на алтаре маковые цветы, которые, согласно античной традиции, считались символом сна и покоя, тем самым выражая готовность пожертвовать собственным покоем ради процветания России. Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т. Глоссарий Направления в живописи Классицизм- стиль и направление в искусстве 17 начала 19 в., ориентировавшегося на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец.

Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. В связи с заключением Кючук-Кайнарджийского мира в 1774 году Потемкин был возведен в графское достоинство, ему были пожалованы усыпанная алмазами золотая шпага и орден Святого Андрея Первозванного, а также дано в награду 100 тысяч рублей. В Ульяновском художественном музее хранится 12 произведений Худякова. Заказ на исполнение получил Левицкий, создавший впоследствии более десяти портретов вельмож, удостоенных награды.

Родился в Киеве. Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы. Настасья Яковлевна все свое твердит: портретов парадных побольше бы брать. Вряд ли в этом искусствоведческом споре есть смысл. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

Тем не менее в истории мирового изобразительного искусства существуют интересные работы. Например, регалиями ордена Святого Владимира, которым награждали за служение обществу. Екатерину не волновала живопись.

И заботилась она не о себе — о своем Львовиньке, как будет всю жизнь называть мужа. Теперь с голосу спали — пристраивать пора. Державина «Званка» и парк А. А. В первой половине 1790-х годов Боровиковский напишет Марию Алексеевну в миниатюре почти такой же молодой, как на первом, «девичьем», портрете Левицкого, на фоне рощи, с портретом мужа в руках, в кокетливой позе романтической очаровательницы. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества».

Это была эпоха столетия ее царствования. В первые годы правления придерживалась политики просвещённого абсолютизма, но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773 – 1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. Действительно, мы можем найти некоторое сходство картин портретистов (см. Здесь всегда можно застать Василия Капниста, композиторов Е. И. Львов не просто получает отказ — ему вообще отказывают от дома. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия. Этот приём как бы поднимает портреты над окружением, придает им силу, величие и пластическую чёткость характера. Отчасти сюжет картины перекликается с «Наказом» Екатерины, в котором, следуя идеям французских философов императрица утверждала принципы равенства всех людей перед законом и выступала за свободу торговли.

Второе имя — граф Захар Григорьевич Чернышев. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Да, за прошедшие четыре года многое успело измениться. Вот как будто и все, господа. Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. Заказчиком данного портрета был канцлер А. А. Безбородко.

В XVIII веке с ними связывались самые торжественные церемонии. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. Ссылаться на З. Г. Связанный с бракосочетанием наследника съезд высоких гостей, появление Дидро и Гримма, лично знакомых с Дашковой и ценивших ее ум, редкую образованность, создавали благоприятную почву для попытки нового сближения с императрицей.

Все ему отлилось — и успехи военные и слухи всякие о происхождении. Слов нет, Машенька имела право уехать к супругу. А Дмитрий Левицкий в 1783 году создал портрет императрицы как политическую декларацию. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Учился у А. П.

Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Картина написана по следам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы.

Портрет Екатерины II в виде законодательницы. с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II. Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). Его раннюю и абсолютно внезапную смерть окружающие готовы были связать с происками Г. А.

А Гаврила Романович и того лучше — оду целую сочинил. Ланской, конечно, не хорошего был характера, — скажет о нем А. А. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). – период расцвета творчества Левицкого.

Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Путешествуя по Волге в 1767 г., Екатерина провела день в усадьбе Ермолова, в с. Черновском и здесь увидела его 15-летнего сына. Во-вторых, картина не обладает динамичностью, что свойственно портретам.

Если мы обратимся к воспоминаниям о ней современников, то в большинстве случаев найдем описание именно этой доброжелательной, милостивой, располагающей к себе улыбки. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Но со смертью А. А.

Престиж России в Европе многократно вырос. В дипломатической миссии, все равно что в ссылке. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Зато с Львовым все сложнее. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Например, Екатерина II сравнивала себя то с мудрой Минервой, то со справедливой Фемидой. В живописи второй половины XVIII века академические стандарты сковывали самобытность художников, навязывая им определённые стандарты.

Вела победоносные войны с Турцией (1768 – 1774 1787 – 1792) и Швецией (1788 – 1790). В Дрезденской галерее, в колоннаде Лувра, в затворах Эскуриала и, наконец, в Риме, отечестве искусств и древностей, почерпал он сии величественные формы, сие понятие простоты, сию неподражаемую соразмерность, которые дышат в превосходных трудах Палладиев и Мишель Анжев (Микеланджело)». Марк Федорович напрямик сказал, мол из ума президент выживает. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Писал иконы для московских церквей. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Виды портрета Портрет (произошло от фр.

Картина «Лодки на берегу Финского залива» поступила в Художественный музей в 1918 году из собрания известного в Симбирске коллекционера, предводителя симбирского дворянства В. Н. Иносказания превратили изображение царственной особы в программу идеального правления. Только Левицкий гораздо сложнее видит свою модель. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. Родилась в немецком городе Штетине. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством.

«Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла.

Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Знаки ордена Св. Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест).

В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. Куда лучше.

Да вы с Семена Романовича Воронцова начните — где он теперь. Чаще всего шло обращение именно к греческой и римской мифологии. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Зато над холстом посидишь, подумаешь — душа отдыхает. Горек хлеб-то этот, куда как горек.

Былая пухлость щек уступила скульптурной определенности пролепленных возрастом черт лица. Вершиной портретного искусства считается творчество Д. Г. Мастер клавикордный просит его мнения на механику новую своего инструмента. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.