Картина Весна Пластова

Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.

Описание картины Аркадия Пластова «Весна»

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Они были созданы во время войны (1942—1943). Источник освещения зрителю неизвестен. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. Вот спокойный Ванюшка Репин в военной фуражке с красным околышем. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Параллельно учился живописи. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём.

Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков.

Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки27. Он накрыл белым шатром крыши домов, те вмиг принарядились, стали выглядеть празднично. С юности мечтал стать живописцем. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна.

Старая деревня»1. В основном это портреты односельчан. Пластов сказал: «Нет. На голове еле держится шапчонка – тепло. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье.

Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. А снег тем временем преображал все на своем пути. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. В своем родном селе, Аркадий Пластов занимался общественными делами, так как был обучен грамоте. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).

по картине Аркадия 
Пластова Весна

по картине Аркадия Пластова Весна

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.

По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Надо будет найти и прочитать. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-763.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Лошаденка, пользуется случаем и подбирает остатки сена, которые лежат н а снегу. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна» (В бане)

Описание картины Аркадия Пластова «Весна» (В бане)

Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. А когда из года в год видишь ее. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Они были созданы во время войны (1942—1943). В бане», однако в настоящее время они не используются.

После смерти И. В. Одних портретов – несколько сотен. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Он жил в мире и любовался его красотой. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. На них нет ярких красок, но это не мешает восприятию. Старая деревня».

Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28.

Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Позже Нина Шарымова трудилась в Языково и Ульяновске продавцом, затем она переехала в Тольятти в Самарской области, работала там служащей банка16.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Только во второй половине 1920-х гг. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951).

Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Творчество Аркадия Пластова многогранно.

Описание картины 
Пластова «Первый 
снег»

Описание картины Пластова «Первый снег»

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки».

Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно. Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

Сочинение для школьников 
по картине

Сочинение для школьников по картине

Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Но улыбка у мальчишки хорошая. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Убитый подросток. На заднем плане – залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес.

он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Даже ветхую крышу дома, где жили дети, он украсил по-особому. Весна будто вспоминает об осени». Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.

Краткое описание 
картины Пластова 
Летом

Краткое описание картины Пластова Летом

Как она туда попала, никто не знает. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Словно специально для художника, художнику на радость.

По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. И с удивлением и радостью узнают в его рисунках родные места, односельчан и. самих себя. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был прекрасным художником, работы которого печатались даже в школьных учебниках. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. А там написано «яблоко» – и нарисовано яблоко, написано «зима» – и нарисована картинка: снег на ветках деревьев, малыши катаются на санках, ребята постарше – на лыжах. Да и отход этюдов был громадный. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну.

Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости.

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Впервые она была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР.

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром.

Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна». В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

  1. Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  2. Картина «Весна» художника Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдет
  3. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  5. Доска бесплатных объявлений и аукционов
  6. Натурщица Аркадия Пластова (позировавшая для его "Весны")

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Уверены, Вы никогда не пожалеете, что стали клиентом веб-студии Мой мастер. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.

Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. С юности Пластов хотел стать живописцем.

  • «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  • Картина Пластова «Первый снег» – описание и сочинение
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картина «Весна» Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдёт
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны.

В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Несколько сотен портретов остались как портреты односельчан, коренных крестьян. На широком полотне Деревенский март Пластов создал незабываемую картину прихода весны на колхозное поле. Справа налево, в углу картины течет ручей талой воды. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

  1. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  2. Художник о таинственной красоте женщины
  3. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Картины по стилям и направлениям
  6. Военный и послевоенный период творчества
  7. Комментарии (2) добавить комментарий

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия». Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Некоторые критики требовали переименовать картину.

Картина художника 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Это действие напоминало ритуал.

Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Красота созидательна и в данном случае она она является верным залогом строящейся судьбы девочки-подростка, ведь внимание, тепло, забота и любовь близкого человека, – качества, присущие по-настоящему красивым людям, делает нас сильнее, защищеннее, успешнее, увереннее и счастливее. Весна будто вспоминает об осени». Мальчишка ещё в валенках, но уже снял зимнюю одежду и стоит в одной рубашке и штанах. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. В 20-х – начале 30-х гг.

Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Полотно было написано в 1946 году, только-только закончилась Великая Отечественная война. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Неизвестно, вернулись ли в эту семью с фронта мужчины или остались только в памяти. Цвет ее волос напоминают родные земли, которые только что очнулись от зимнего сна и готовятся вновь подарить людям богатый и хороший урожай. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Ученику говорят: «Расскажи, что здесь нарисовано». Если у детей есть отец, дед, со временем они подлатают старый дом или построят новый.

Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника». В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. Они починят и забор, которым окружена одинокая береза. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Народный художник СССР (1962). Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-1304) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Солнца не видно, но оно топит снега и мальчишка в санях загляделся в весеннее небо. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Кони на полотнах и иллюстрациях Пластова трогательны и прекрасны, даже в своей печальной старости.

«Первый снег» изображает приход зимы. Он прилежно перечисляет: «Снег, санки, лыжи, варежки. » И постепенно привыкает к тому, что на всех картинках нарисованы реально существующие предметы и все, что нарисовано, полностью соответствует действительности. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо».

Это надо уметь видеть, замечать. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Пластов – чародей. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Корина. А вот Вовка-неслушник – руки в карманы, вихор из-под кепки. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице. Аллегорический характер придаёт картине русская природа. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. – Р. Ч. ) родился замысел картины "Вихри грозовые».

Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. С выставками картина объехала многие страны мира. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе).

Зимние пейзажи тоже прекрасны. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Вот застенчивая Валя Тоньшина.

Похоже на жизнь. Или просто реализм, продолжающий живописные и гуманистические традиции русского искусства XIX века. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Федоровский.

Вот что писал художник Борис Щербаков в статье «Чувство Родины»: «Нередко совсем обычный мотив вызывает раздумья о чем-то значительном. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11.

Такое решение казалось компромиссным. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Источник освещения зрителю неизвестен. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Название заставили изменить: «Фашист пролетел».

Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.

Старая деревня». Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Взор ее добрый и спокойный. «Первый снег» изображает приход зимы. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Пластов – природный реалист.

С выставками картина объехала многие страны мира. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Пластова интересует не только природа, но и люди, живущие в таком живописном месте.

Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии».

Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Школьное обучение, как известно, начинается с букваря.

Её размер — 210 123см. Действительный член АХ СССР (1947).

Дети тоже хорошо знали и любили Аркадия Александровича. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность. Защитники Пластова отмечали, что обнажённое женское тело — традиционная тема в живописи, но благодаря ханжам и чинушам она многие годы не появлялась в произведениях, экспонированных на выставках в Советском Союзе. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней.

Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Коровина. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Пластов учился в духовном училище и семинарии. А вокруг – красота осенней природы. Зиму он жил в Москве, а весной приезжал на свою малую родину в Прислониху и обязательно сам вынимал в доме вторые рамы и открывал окна. Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел».

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Критики требовали переименования картины, утверждая, что в современной советской деревне нет курных изб, закопчённых стен и выстланного соломой пола. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели».

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Как и в его правдивых картинах — нелегкий и радостный, честный и благородный труд русских крестьян. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Её размер — 210 123см. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.

В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Он запечатлел их отдых после трудов, показал, как весело отмечаются общие праздники. Возможно, это легенда. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. То есть его никто не видит. Сохранились фотографии, на которых художник окружен ребятишками.

Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Художнику удалось уместить, как теплые тона сена, так и серые тона древесины и все это на фоне холодного, морозного неба ранней весной. Глядя на «летние» полотна, чувствуешь, что они будто бы пропитаны солнечным светом, ощущается зной жаркого дня. Для него нет разницы между картинкой (рисунком) в инструкции о пользовании кофемолкой и картинкой – произведением изобразительного искусства изображающим первый снег.

Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Это действие напоминало ритуал10.

Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Картина Пластова «Первый снег» передает это, как и то, что строение уже не новое, так как бревна от времени успели сильно потемнеть. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»). Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты.

Мрачные тучи быстро неслись над головой, поднялся сильный ветер, гнулись деревья, метались из стороны в сторону прижатые к земле травы. Очень интересный и искренний человек открывается. И мы не смогли привезти картину оттуда. Однажды, в один из летних дней, я был захвачен грозой среди ровного поля. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.

Среди его предков были иконописцы и архитекторы. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.

В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Эти и понятно. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.