Картины Каспара Давида Фридриха

Каспар Давид Фридрих — биография и картины

Они посещают мастерскую Фридриха. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника.

1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810).

Очень часто люди изображались едва заметными на фоне величественной панорамы или представлялись беспомощными игрушками в руках природы. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое.

Рисовать он начал в юношеском возрасте. Однако за исключением Карла Густава Каруса, Иоганна Христиана Даля и Карла Блехена, художник не оказал особого влияния на современных немецких живописцев. Среди его новых знакомых оказались Г. фон Клейст, Рунге, Гёте, Тик, Новалис и даже Василий Андреевич Жуковский. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.

1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи.

Наиболее знаменитые 
картины Каспара 
Давида Фридриха

Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха

Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.

Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

  • Живопись Каспара Давида Фридриха
  • Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  • Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
  • Произведения Каспара Давида Фридриха
  • Картины — Фридрих, Каспар Давид
  • Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника

Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. В 1810г.

И он не изменил себе. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Брак, тем не менее, оказался удачным. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.

В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Художник подчинял свои пейзажные мотивы эффектам, которые использовали рассеянное, таинственное мерцающее или феерически вспыхивающее освещение (чаще лунное, чем солнечное). В Древнем погребении под снегом, ок. Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц.

  1. Картины и репродукции Каспара Давида Фридриха
  2. Картины художников: Каспар Давид Фридрих
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Дизайн интерьера квартир в скандинавском стиле
  5. Современные раздвижные межкомнатные двери и перегородки Особенности
  6. Профессиональный фотограф и абстрактное искусство

Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Художник-романтик, Фридрих трактует жизнь человека и природы как нечто целое, подвластное проявлениям некой вечной, божественной силы.

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.

В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. А. С.

  • Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
  • Биография Каспара Давида Фридриха
  • Творчество Каспара Давида Фридриха
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Фридрих, Каспар Давид

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В основе этого языка знаков — не только немецкая философия, пронизывающая многие произведения романтиков, но и его собственные наблюдения природы. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. В них звучит идея необходимости сочетания верности натуре («душе природы») и внутренней духовной интуиции, которую он считал «божественным глаголом» в сердце. Картина, написанная в темных красноватых тонах в манере, напоминающей пейзажи Дунайской школы, вызвала ожесточенные споры и нападки критиков, посчитавших ее святотатством.

Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. С середины 1820-х гг. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.

Каспар Давид Фридрих говорил своими работами, что в мире всегда будет место красоте и сказке, загадке и желанию раскрыть самые секретные тайны природы. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Говоря словами Новалиса, художник обязан расшифровать таинственные послания, рассыпанные повсюду в облаках, снежинках, кристаллах и камнях, в текущей и замерзшей воде и передать их в виде символов.

  1. Отрывок, характеризующий Фридрих, Каспар Давид

Каспар Давид Фридрих (1774-1840). Свое обучение он начал в копенгагенской Академии художеств, где провел четыре года (1794–1798). А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Они вместе поселились в Дрездене. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.

Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни. Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием.

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея).

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах.

он жил замкнуто и одиноко. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах».

В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Глубокое чувство природы и скрупулезное наблюдение действительности позволили ему обрести свою индивидуальную и яркую манеру. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом.

Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Основной акцент картины — линия горизонта. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Пейзажи живописца отличаются точной выверенностью рисунка, четкими пространственными планами, богатой игрой светотени, как в картинах: «Пейзаж с радугой», «Двое, созерцающие луну». Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других».

Они входили в живописный цикл «Четыре времени года» и рассказывали о жизни монаха-скитальца. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Ее скрывают тучи, однако соседство тяжелых волн и подвижного неба выявляет его границу и она уводит взгляд в глубину.

Вскопанная плугом земля, несколько еще не зацветших яблонь, светлое небо все создает ощущение ожидания чуда. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.

Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.

Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере». Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). к живописцу пришёл публичный успех.

«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал.

В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. В поисках натуры он много путешествовал по побережью Балтийского моря, в горах Ризенгебирге.

В итоге он стал философом-романтиком в живописи. Интересно, что художник почти не был связан с традиционной символикой искусства. Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль.

Даже названия его произведений настраивают на определенный лад, будто подготавливают зрителя к задумчивому настроению: «Монах у моря», «Крест в горах», «Алтарь», «Могила великана в снегу», «Аббатство в дубовом лесу». Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. Однако художник не пожелал угождать вкусам публики. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).

Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Они посещают мастерскую Фридриха. В эпоху романтизма монаха считали идеалом человека. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.

Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Затем последовала череда небольших путешествий в поисках места, к которому бы лежало его сердце. Например, на его картинах можно встретить сову (символ ночной темноты и смерти), срубленное или засохшее дерево и лунный серп (как символ воскресения и жизни вечной). Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма». Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии.

В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Они вместе поселились в Дрездене. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. В этих случаях, центром композиции почти всегда становились кладбищенские ворота символический барьер, отделяющий мир живых от мира умерших. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Тем самым он создает образ завораживающего безграничного пространства моря и неба. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Пушкина.

Основной мотив картины – линия горизонта: её скрывают тучи, однако соседство тяжёлых волн и подвижного неба вы являет эту линию и она уводит взгляд зрителя в глубину. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин.

Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Художник был очень религиозен. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене.

Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.

Поклонником таланта художника был и В. А. Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время». Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма.

Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.

Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Кроме того, работы Фридриха наполнены различными символами. Смутное внутреннее беспокойство иногда перерастало в картинах художника в щемящую тоску, в осознание бренности всего земного, как в картинах: «Месса в готической руине», «Гибель «Надежды» во льдах». Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году.

Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.

В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств.