Картины Ватто С Названиями

Антуан Ватто, биография и картины

Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Патера, тоже уроженца Валансьенна. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. Не видно, что он от этого страдает.

В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Его первым учителем был, возможно, Ж. А. При этом любопытно то, что герои Ватто очень маленькие, крошечные создания этого мира. И если сравнить работу Ватто с картиной Нотье «Битва при Лесной», то там битва разыгрывается по всем правилам батального искусства, там есть полководец, действие, враг. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.

Антуан Ватто, Жан-Батист 
Патер в ГМИИ

Антуан Ватто, Жан-Батист Патер в ГМИИ

Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.

Это сказано не то в шутку, не то всерьез. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе.

Картины ватто: поиск 
слов по маске и 
определению

Картины ватто: поиск слов по маске и определению

Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Старший куратор отдела живописи Гетти Скотт Шефер (Scott Schaefer) рассказал, что перед приобретением работы у лондонского дилера музей проконсультировался практически со всеми ведущими специалистами по творчеству Ватто, каждому из которых картину показывали лично. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Эта серия, как и подавляющее большинство произведений Ватто, не имеет авторских датировок и определяется специалистами периодом 1710—1715 годов.

Поэты XIX века откроют картины Ватто. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. Шекспировское «какая-то в державе датской гниль» ощущается в оранжерейном мире героев Ватто, но не с гамлетовским трагизмом, а с оттенком насмешливого фатализма.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Последователями Ватто были Жан-Батист Патер и Никола Ланкре. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник").

Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Работы Ватто, созданные в Париже, были отражением эпохи. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом».

Все Картины Антуан 
Ватто по алфавиту

Все Картины Антуан Ватто по алфавиту

Это и беженка с младенцем и щёголи, беседующие между собой и отдыхающие солдаты и т. д. Его картины передают блеск, который лежит на предметах их аромат, мечту о красоте и любви. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками.

Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия.

«Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Это свидетельствовало о высокой репутации Ватто, однако не давало ему возможность представить в качестве обязательной картины всё что ему было угодно.

О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Его коллекция голландской живописи поразила Ватто. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи".

Куратор Гетти Шефер утверждает, что и их «Итальянские комедианты» были написаны во время той же поездки. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок.

Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Скептицизм персонажей Ватто поистине универсален. Вейер был другом и наставником основателя лос-анджелесского музея Жана-Поля Гетти. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения.

Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Картина из вашингтонского музея, скорее всего, была подарком английскому врачу. Почти все картины Ватто небольшого размера. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Это типичные образцы стиля рококо. 9.

Краткие сведения 
о наследстве живописца

Краткие сведения о наследстве живописца

Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана.

В каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в котором царит дух комедии дель арте. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург.

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. На нее переносится ощущение быстротечности жизни, непрочности ее счастливых мгновений, свойственное и его героям, среди которых нет волевых натур.

16. Слова о «хрупкости мира Ватто», давно ставшие трюизмом, не утеряли справедливости: это своеобразный искусством созданный мир, соединивший два исторических периода, соединивший связью, которую так легко принять за нарядную рокайльную гирлянду, но за которой ощутимо напряжение туго натянутой, готовой порваться струны. Для приема в кандидаты на Римскую премию нужно было представить рекомендацию одного из членов Академии и эскиз на заданный библейский или мифологический сюжет. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами.

Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7. 15. Парис выбирает Афродиту, 1720Любовная гамма 1717Грубая ошибка 1716-1718Вывеска лавки Жерсена 1720Одевание 1717 Радости бала 1718Итальянская комедия дель арте, 1716Пасторальные танцы 1720-еМузыкальное парти в летнем театре, 1717Полная гармония 1721 Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды.

Берлин, «Вывеска 
лавки Жерсена»

Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»

Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.

Следя за его взглядом, зритель приходит к беженке, она смотрит ещё куда-то и т. д. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. 5 и при этом имел возможность без всяких ограничений изучать художественные коллекции Люксембургского дворца.

Картина Общество 
в парке Антуана 
Ватто 1716-1719

Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года

Сюжет картины незамысловат. В них ритмическая организация фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок, ставших особенно модными в эту эпоху. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.

Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Он просто один и все. Здоровье Ватто ухудшалось. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы.

Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. ВАТТО, ЖАН АНТУАН (Watteau, Jean Antoine) (1684–1721), французский художник и рисовальщик. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. В последний раз картину «Итальянские комедианты» выставляли в парижском музее в 1929 году.

1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Всё представляется, как некая игра. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки".

Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.

Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Его герои почти никогда не смотрят на зрителя. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Они суховаты и по живописному исполнению.

Картина Итальянские 
комедианты Антуана 
Ватто 1720 года

Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года

Одно из самых больших своих произведений. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Шекспировское «какая-то в державе датской гниль» ощущается в оранжерейном мире героев Ватто, но не с гамлетовским трагизмом, а с оттенком насмешливого фатализма. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». И почти все дома в нём выстроены заново.

В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Само его искусство опровергает эту мысль. Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.

Картина Паломничество 
на остров Киферу 
Антуана Ватто 1717

Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года

11. Родился в Валансьенне в 1684. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Весной Ватто стало хуже. Немилова.

Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Комментарий редакции: Справедливости ради стоит отметить, что с екатерининских времен в постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Антуана Ватто, довольно долгое время, до 1960-х годов носившая то же название— «Актеры итальянской комедии». 13. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены.

Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Это было последнее временное улучшение. Слова о «хрупкости мира Ватто», давно ставшие трюизмом, не утеряли справедливости: это своеобразный искусством созданный мир, соединивший два исторических периода, соединивший связью, которую так легко принять за нарядную рокайльную гирлянду, но за которой ощутимо напряжение туго натянутой, готовой порваться струны. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива.

Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». 16. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Как отмечает Н. Л.

ГМИИ им. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. 2. Не случайно, Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни: он показывает в них театрализованную реальность, способную вызвать прекрасные ощущения. Семеро экспертов считают, что это либо работа одного Ватто, либо неоконченная картина, которую дописывал кто-то из его учеников — предположительно Жан-Батист Патер (Патеру атрибутировали эту работу в течение ХХ века). При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника.

«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. 6, начинавшийся с нарядных стриженых кустов, аллей и бассейнов и переходящий в запущенную густую рощу.

Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года

При посредничестве Сируакомм. Вероятнее всего, продолжение Антуаном Ватто военной серии было связано не только с её успехом у покупателей, но и с периодом тесного общения с де Лароком. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто).

Модель находится в колебаниях: обидеться на слишком откровенные речи кавалера и уйти или остаться слушать его комплименты. Он родился во фламандской провинции. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. В XVIII веке это была очень модная тема и даже при дворе короля дворяне разыгрывали пастушков, а сама королева доила корову Вот что представляет из себя стиль рококо в первой третиXVIII века.

В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. И какая живопись. И единственная фигура (у Ватто часто появляются такие фигуры) которая СМОТРИТ на зрителя и не только на него, но и в себя тоже и будто погружёна в какую-то грустную релаксацию – это фигура повара.

Патер был единственным учеником Ватто. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. «Театр привлекал Ватто как художественно претворенная жизнь, как выражение человеческих страстей, очищенных от случайностей будней, освещенных огнями рампы, расцвеченных яркими костюмами. Самой дорогой работой Ватто сейчас является картина «Сюрприз», которую на лондонском аукционе 2008 года купили за 24, 4 миллиона долларов.

В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Искусство Ватто чутко отразило наступление нового века, открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта — картезианцев. Они воплощают в осязательной форме грезы целого поколения. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41.

С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Ватто в этот период жил запуганным затворником, его мягкая, нежная душа была оскорблена человеческими дрязгами и просилась на отдых.

Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.

Мастера галантного 
жанра – Антуан ВАТТО 
и Франсуа БУШЕ

Мастера галантного жанра – Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ

Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Очаровательна по своему зеленоватому дождливому тону п. рная к Роздыху картинка Тягости войны. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.

Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Картина Ватто с тем же названием «Итальянские комедианты» есть в коллекции Вашингтонской национальной галереи.

Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. Вокруг дерева разводят костры. Девушки и юноши, которые должны в этом году обвенчаться, прыгают через костёр.

9. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось.

Профессиональный 
фотограф и мистификация

Профессиональный фотограф и мистификация

С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. В прошлом апреле она «всплыла» на торгах произведениями из коллекции Поля-Луи Вейера (французского офицера времен Первой мировой войны, заработавшего себе состояние в авиационной и банковской отраслях). 1710. Он жил недолго, много скитался, оставил небольшое художественное наследие и многие музеи мира завидуют Пушкинскому из-за небольшого полотна Патера «Праздник майского дерева». Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42.

Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. И какая живопись.

Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. Зритель начинает бегать взглядом по композиции и улавливать течение жизни. 7. После атрибуции И. С. Немиловой не только сама картина, датируемая 1711–1712 годами, получила новое название— «Актеры Французской комедии», но и трое из пяти изображенных на ней персонажей обрели имена. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью.

Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Вяло опущен рот. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Аукционный дом Gros Delettrez назвал «Комедиантов» в своем каталоге работой около 1720 года «французской школы круга Антуана Ватто».

По возвращении во Францию он с одним из своих друзей поселился в Нижоне на Марне, где вскоре умер в возрасте тридцати семи лет. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.

Причём исследователи говорят, что Ватто запечатлел в нём свои собственные черты. Современники не просто ценили картины Ватто. И хотя Ватто обладал очень непокладистым характером и долго не держал учеников, выгонял их, считал их непонятливыми, тупыми, говорил, что они не могут понять его задач и только по причине того, что отец Жана-Батиста Патера был другом детства Ватто, этот ученик сумел дважды побывать в мастерской Антуана Ватто. Ватто словно вновь возрождает красоту. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. 11.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако в очень оригинальном сплаве. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами.

В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.

  • Ватто АнтуанКартины и биография
  • Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  • Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
  • Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
  • Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года
  • Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
  • Картина Равнодушный Антуана Ватто

Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21. Он покинул дом Жерсена. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.

Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок.

Паре, доставшей гирлянду, на одну ночь достаётся титул короля и королевы. Ватто словно вновь возрождает красоту. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях.

1710. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Антуан-Жан вызывал у них восторг.

В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин.

Город был наводнен солдатами. Колорит составлен из теплых розовых и золотистых тонов, которые дополнены зеленым и голубым.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

А. С. Пушкина)14. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.

Ватто АнтуанКартины 
и биография

Это было последнее временное улучшение. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Жан-Батист Патер очень редкий мастер. ГМИИ им. Среди близких друзей художника в 1700—1710-е годы были критик А. де Ла Рок, маршаны и коллекционеры Сируа, Жерсен, П. Кроза издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс.

20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. И все же надо признать, что у Жилло Ватто окончательно разобрался в самом себе и что с тех пор стали более явственными признаки таланта, который предстояло развить»5. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо и положило начало новому этапу в истории европейской живописи, графики и декоративного искусства. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны.

Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Антуан Ватто не раз обращался к теме актеров комедии дель арте. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Третья пара стоит.

Газета Herald Tribune написала, что сумма сделки составила 1, 56 миллиона евро (около 2 миллионов долларов), что оказалось в 20 раз выше верхнего эстимейта. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат.

1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Человек он был не красивый и озлобленный. Ватто мог встретить нечто подобное на своем пути, когда он в 1709 году ездил из Парижа на родину. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.

В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.

Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.

Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.

Беспокойство пронизывает всю картину. Более того, И. С. Немилова сделала вывод, что «перед нами определенно групповой портрет актеров, но не итальянской, а Французской комедии, притом, по всей вероятности, участников одной пьесы — Три кузины Данкура».