Констебл Джон

Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.

Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». «джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Джон Констебл или Констэбль (англ. Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.

Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Джона Констебля, великого английского художника начала XIX столетия, можно смело назвать отцом реалистического пейзажа Нового времени. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить».

Сто великих художников – джон констебль

Констэбль писал картины всю свою жизнь. Leslie, "A Memoir of the Life of John Constable" (Лондон 1842). Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Такой консерватизм новое поколение, формировавшее ценности быстро развивающегося индустриального общества, все чаще рассматривало как устаревший. Тем самым негласная борьба между двумя великими британцами продолжилась.

Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Старший из Фишеров, епископ Солсбери, заказал художнику вид «Собора в Солсбери» (1823, Лондон, музей Виктории и Альберта как и большинство больших картин Констебля, эта работа была исполнена в нескольких вариантах).

  • Джон Констебл: жизнь и творчество художника
  • Джон Констебл: картины и биография художника
  • Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
  • Констебл ДжонКартины и биография
  • Джон Констебл: краткая биография

До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». В 1795 г. К. прибыл в Лондон, но вскоре возвратился домой, чтобы рисовать родные виды. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.

Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. C. -R. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В 1802, когда он впервые выставился в Кор. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».

Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Чегодаев. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Хотя лондонская акад. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет.

  • Джон Констебль (мир прекрасного)
  • Значение КОНСТЕБЛЬ ДЖОН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
  • Биография Констебла (Констэбла)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Краткая биография Джона Констебля
  • Небо Хэмпстеда и крупный формат

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Я скоро вернусь в Ист-Бергхолт, где буду работать без остановки с натуры. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.

  1. Дань отцу британского искусства
  2. Найдено схем по теме ДЖОН КОНСТЕБЛЬ – 0
  3. Найдено научныех статей по теме ДЖОН КОНСТЕБЛЬ – 0
  4. Найдено книг по теме ДЖОН КОНСТЕБЛЬ – 0
  5. Найдено презентаций по теме ДЖОН КОНСТЕБЛЬ – 0
  6. Найдено рефератов по теме ДЖОН КОНСТЕБЛЬ – 0

Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).

Небо – это источник света в природе и влияет на все». Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде входит в золотой треугольник искусств (вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии) и год от года становится все популярнее.

Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». В 1799 году Констебл убедил своего отца позволить ему посвятить себя искусству, а Голдинг предоставил ему небольшое пособие. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16. В это же время Констебль получил свой первый важный заказ.

Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. 1810-1815, Лондон, там же). Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).

  1. Эмоциональная выразительность снимка
  2. Образ лестницы в предметной фотосъемке
  3. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  4. Джон Констебл, английский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Французские романтики, особенно Делакруа, любовались свежестью и блеском картины. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. "Нива" (в лондонской национ.

Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.

Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Ср. В 1824 пребывание на курорте в Брайтоне, в связи с ухудшением здоровья жены, подтолкнуло Констебля на еще более интенсивное изучение атмосферных явлений, которые он называл «светотенью природы», то есть градацией тонов естественного освещения. Раддл (англ. Dr.

  • О знаменитости:Английский художник

Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.

Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). галерее гравир.

Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Картина принадлежала семейству барона Ганса Тиссена-Борнемисы, швейцарского промышленника и коллекционера старых мастеров, который в 1990 году, в пик популярности на рынке Тернера и Констебла, купил ее на Sothebys за 10, 8 миллиона фунтов стерлингов (16, 8 миллиона долларов). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.

Немало забот внушало ему и здоровье детей. Его картины переносят нас в Англию 19 века и мы любуемся своеобразием британского пейзажа. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.

1811, Лондон, музей Виктории и Альберта). Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Академии. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.

Джон Констебл: жизнь 
и творчество художника

Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. худож.

Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист.

Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Constable Country).

В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Здесь его наставниками сделались ландшафтист Дж. гал. ), «Белая лошадь» (1819, Нью-Йорк, собрание Фрик), «Дедхемская мельница» (1820, Лондон, музей Виктории и Альберта), «Телега для сена» (1821, Лондон, Нац.

Лукас), "Вид Темзы" и некот. Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Часть картин выставлялась в Королевской академии.

гал. ), «Вид на реке Стур» (1822, частное собрание), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Кор. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. один из значительнейших пейзажистов Англии, сын довольно богатого мельника (1776. Он следовал только своему стилю. Перед ним предстают изумительно живописные пейзажи – зеленые холмы, горные ущелья, голые скалы, прозрачные воды озер и горных рек, водопады, низвергающиеся в долины. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.

Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Фарингтон и художник животных Рич. Лукас), "Ферма в долине" (там же), "Гемпстедский вереск" (в кенсингтонском музее), "Буря в Веймаутском заливе" (в луврской галерее, в Париже грав. Чегодаев.

Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Картина «Строительство барки близ Флэтфордской мельницы» (1814, Лондон, музей Виктории и Альберта) исполненная в основном на пленэре, была первым достижением мастера в поисках свободного выражения в больших картинах. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом».

Академии, однако более важными для его развития оказались самостоятельные занятия английским пейзажем XVIII в. и классическим пейзажем, как об этом свидетельствует картина «Дедхемская долина» (1802, Лондон, музей Виктории и Альберта), которая напоминает композицию Клода Лоррена «Агарь» (Лондон, Нац. Жерико увидел картину «Телега для сена» в Кор. В 1799 Констебль поступил в школу Кор.

Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Так, например, он покрыл холст белыми пятнами, чтобы придать блеск и розоватый цвет мокрым листьям, а также использовал более толстые кисти или резец, чтобы достичь более разнообразной фактуры («Замок Хэдли», 1829, Нью-Йорк, собрание Меллона).

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании.

Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.

В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Главные его произведения.

Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.

До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Торги Sothebys принесли значительно меньше – около 50 миллионов долларов, а самым дорогим лотом на них стало полотно нидерландского художника XVII века Виллема ван де Вельде Младшего Капитуляция корабля Royal Prince (8, 25 миллиона долларов).

Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. (Constable). Работы Констебла с бытовыми сценками, кроме того, чрезвычайно реалистичны.

В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.

(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Распространителями славы К. были в особенности Делакруа и Добиньи. В 1820-1830 гг.

В том же году умерла его жена депрессия омрачила его последние годы. Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Он следовал только своему стилю. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.

«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. В 1821-1822 в Хэмпстеде (где он часто бывал с 1819) Констебль сделал серию этюдов облаков, ставя час и точную дату исполнения и часто указывая даже погоду.

Приближенные к баронессе не верят в ее плачевное состояние, считая ее просто жадной и не очень умной женщиной. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён.

«Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Она предшествовала знаменитой серии больших пейзажей художника, выставленной в Кор. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Чегодаев.

«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Rhudde), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».

Академия). Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.

В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Благодаря этим пейзажам Констебль приобрел определенную репутацию и в 1819 стал членом-корреспондентом Кор. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.

В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.

гал. ). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Однако во Франции его творчество было воспринято с большим энтузиазмом. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Два сохранившихся альбома эскизов, датированных 1813 и 1814, открывают остроту наблюдении за явлениями природы, проявившуюся в его «портретах» деревьев и этюдах листвы и земледельческих инструментов.

В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Очень интересно сравнить. Полотно из цикла, куда входят шесть картин – на всех изображена река Стаур (особая привязанность к этой реке объясняется тем, что на ней стоит родная деревушка художника Ист Бергхоулт), было написано в 1824 году. здесь есть место для естественного художника (natural painter)».

Своеобразной рамой для всех этих пейзажей являются берега реки Стур, близ дома художника многим пейзажам предшествовали эскизы и этюды (этюд к картине «Прыгающая лошадь» исполнен в 1824-1825, Лондон, музей Виктории и Альберта тема картины «Телега для сена» взята из этюда «Дом Вилли Лот», ок. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы.

(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Однако законченные картины оставались, как правило, в традиции сочиненного пейзажа («Дедхемская долина», 1811, частное собрание). В 1829 Констебль был избран действительным членом Кор. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7. 1837).

Академии, – «Флэтфордская мельница» (1817, Лондон, Нац. др. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. На протяжении следующих лет он упорно продолжал свои штудии природы, за исключением нескольких портретных опытов и картин на религиозные сюжеты (против веления сердца, чтобы зарабатывать на жизнь), а также акварелей в духе Гёртина, созданных в 1806 во время пребывания в Лейк-Дистрикте.

Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.

И никогда не оставляло его горячее желание показать красоту природы, запечатлеть на бумаге или холсте любимые места. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.

Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Его работа стала более элементарной, как в картине «Собор в Солсбери от заливных лугов» (1831, частное собрание), а техника – излишне усложненной.

Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.

Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Лукас), "Радуга" (там же), "Проход судна через шлюз" (у У. Форстера, в Лондоне грав. Спасибо, Пчёлка за знакомство с художником Констеблем- ровесником А. С. Пушкина, современником известных российских живописцев Венецианова, Брюллова, Иванова, Айвазовского и других.

В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В 1824 г. Несколько его пейзажей, в их числе Телега для сена, были посланы во Францию для участия в Салоне, где принесли своему автору золотую медаль.

Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Академии. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи.

Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Основные претензии к ней предъявляет падчерица – Франческа фон Хабсбург (von Habsburg), дочь барона от третьего брака (всего у него было четыре ребенка), которая обвиняет Кармен в неуважении к отцу и нарушении целостности коллекции, доставшейся ей после смерти барона (к неудовольствию его отпрысков). В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Рейналь (Reinagle). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Он взял за привычку делать эскизы прямо маслом и к 1811 достиг в этом жанре большого мастерства используя красный фон, благодаря чему художник подчеркивал индивидуальность каждого объекта, не разрушая при этом общего единства («Шлюз и коттедж на реке Стур», ок. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Художник отошел от передачи точных деталей определенной местности отчасти потому, что делал наброски в разных местах – в Солсбери в 1823 г. и на модном морском курорте в Брайтоне в 1824-м, куда семья Констебла ездила для оздоровления Марии и где он создал последнюю большую серию эскизов маслом. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. С 1797 он дружил с семьей Фишер, у которых он гостил много раз в Солсбери. и я буду стремиться просто и подлинно изобразить заинтересовавшие меня сцены. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).

Его идиллия с Мэри Бикнелл (на которой он женился в 1816 против воли родителей), которую он очень любил, продолжалась в Ист-Бергхолте. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его.