Краткая Биография К Юона

Художник Юон Константин Федорович – Биография

Подобно А. П. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Суриков многому научил молодого художника. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Юона рано начали увлекать памятники старой русской архитектуры, в первую очередь Москвы и Подмосковья: Кремль и Китай-город, Троице-Сергиева лавра, Коломенское.

В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Интересно и ново композиционное решение картины. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

Виллевальде, . Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Мухина, А. В. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Картина «Конец зимы. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Здесь все говорит о торжестве жизни.

Это картины «Ночь. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926).

И. Сурикова, профессор. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Художник Константин 
Юон (1875 – 1958)

Художник Константин Юон (1875 – 1958)

Константин Юон родился в Москве в 1875 году. В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Голубое светящееся небо, сияющий снег. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.

Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).

Доктор искусствоведения. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России.

К. Ф. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Действительный член Академии художеств СССР (1947).

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

И. Сурикова, профессор. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Лигачево", "Раскрытое окно. Толстого. Жизнеутверждающая сила картины огромна. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Всё наблюдено в жизни. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Зелень елей стала ярче. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

Но на самом деле это не так. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В картине под названием «Конец зимы. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Он тут же приобрел их у автора. Лигачёво» (1915). В Москве началась моя живопись. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

Такие дни бывают в конце зимы. Таковы картины «Молодые. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Куры уже не прячутся от холода в курятник, а деловито прохаживаются по двору, роются в снегу, отыскивая что-нибудь съестное. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.

Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Картина проникнута радостным настроением. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Картина художника написана в светлых тонах. Юон оставил много работ разного уровня. Народный художник СССР (1950).

Известен также как театральный художник, работал в области графики. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

С 1912 Ю. работает в театре. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Березы тянутся навстречу солнцу. Маковского и В. Д. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Свет повсюду: и на небе и на земле. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Загоскина, А. К. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.

Член Союза русских художников. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Касаткин, К. А. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Юон не был обделен признанием. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».

Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Юон Константин Федорович 
картины

Юон Константин Федорович картины

капитализма в России. Дягилевым. Ватагин, В. А.

Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал в 1908-1958 годах. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.

Константин Фёдорович 
Юон: биография

Константин Фёдорович Юон: биография

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В нём преподавали Н. А. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Все вокруг радуется наступлению весны. Сурикова. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

Наиболее известные картины Константина Юона

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Доктор искусствоведения. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Е. Кронман. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова.

Любимой темой художника была ранняя весна. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Ватагин и другие. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».

Он был живописцем, графиком и театральным художником. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову).

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).

Природа пробуждается от долгого сна. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Пряшникова, А. К.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

являлось трезвым регулятором в моём сознании. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В этом году он женился на К. А. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».

Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Юон, Константин Федорович Род. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.

Савицкий, А. Е. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Действительный член Академии художеств с 1903. Колорит картины необычайно праздничен. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В это время Юон много путешествует и работает.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Полдень", 1929 "Русская зима. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.

Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Кандаурова. 1875, ум.

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. 1958. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок.

Зима» (1909) и другие. И. Сурикова, профессор. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Юоновская известность не являлась «камерной». Здесь он родился 24 октября 1875 года. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Веснины).

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Рябушкину и Б. М.

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Даже лыжники не торопятся домой. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Лажечникова, М. Н.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Крепнувший рус. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. 1875) — известный художник. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Мухина, скульптор-анималист В. А. Шумят у своих гнёзд грачи. Это настоящая русская «матушка-зима». Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В это же время он пишет большое число портретов.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Куприн, В. А. Саврасова, В. Е. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля., В. А. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры.

Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).

Касаткин, К. А. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Все это повлияло на формирование манеры Юона. В это же время он пишет большое число портретов. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников.

Слава и любовь (не 
только народная)

Слава и любовь (не только народная)

(род. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Партию Бориса пел Шаляпин. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Фаворский и другие. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Вся композиция освещена яркими лучами весны. 1875, ум.

Картина Юона «Конец зимы. Интересно и ново композиционное решение картины. Куприн, В. А. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. На картине художника Юона «Конец зимы. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.