Куинджи Облако

Оформить репродукцию Архипа Куинджи «Облако» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Оформить репродукцию Архипа Куинджи «Облако» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Облако художника Архипа Куинджи на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене. Облако художника Архипа Куинджи на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Куинджи «Лесное озеро, облака»

Он умел подходить к вопросу с какой-то совсем своей, неожиданной, не общепринятой точки зрения. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат.

— «А все-таки. » — «Да, тысяч пять», — назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Ну вот и скажут был Куинджи и не стало Куинджи. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

  • Описание картины Архипа Куинджи «Облако»
  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  • Глава «ПОСМЕРТНЫЕ» ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУИНДЖИ
  • Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи

Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. Но всё-таки главной чертой характера художника была доброта. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих.

А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Он много экспериментировал изучал законы действия дополнительных цветов, отыскивая верный тон, сверял его с цветовыми отношениями в самой природе.

Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). 2008, Sotbeys).

  • Сочинение по картине: Куинджи — «Облако»
  • Сочинения по картинам известных художников

В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. Родился он в Мариуполе в полной нищете, пас гусей, работал на хлебопекарне и на постройке церкви. Но я добился своего, а другие погибают.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Облако»

В том числе две с одним названием. На следующей, 6-й передвижной выставке 1878 года Куинджи выставляет две вещи — «Лес» и «Вечер». Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Они по-детски просты и естественны. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. Такова, например, его картина «Забытая деревня» (1874).

Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченную «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. Говорят, что какой-то птице, заболевшей дифтеритом, он вставлял перышко в горло и тем спас от смерти» (Из воспоминаний Я. Д. Минченкова). В ней нет игры света, яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью. В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины — «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду» и авторский список картины «Березовая роща».

Здесь Архип Иванович занимался иным «подбором»: заказывая себе фрак и цилиндр для предстоявшего венчания, он с удивительной строгостью, вызывавшей улыбку на лице как у Репина, сопровождавшего его к портному в качестве «толмача», так и у француза-портного, определял точные размеры полей и тульи цилиндра, обшлагов и фалд фрака и т. д. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Передвижники продолжали чту традицию. То же настроение порождает и другое полотно Куинджи — «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875)».

Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. 11. Это я слилось, спаялось с искусством. Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы.

В постоянной опеке за своих учеников Архип Иванович организовывал за счёт своих личных средств экскурсию в Крым. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких. На следующей, 4-й выставке появились две «Степи» и «Чумацкий тракт». С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.

Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Он подбирал больных и замерзших воробьев, галок, ворон, обогревал в комнате, лечил и ухаживал за больными. Целый клубок противоречивых на первый взгляд свойств, не вытекающих одно из другого, неожиданных биографических данных. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.

О ее цене осведомился морской офицер. В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). — пожал плечами Куинджи. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки.

В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Но не заниматься с учениками художник не мог.

Любовь к рисованию появилась у Архипа еще в детстве: он рисовал везде, где приходилось – на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. Такова, например, его картина «Забытая деревня» (1874). «Пятна лунного света» и другие. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла.

В постоянных заботах о своих учениках Куинджи летом 1895 года организовал за свой счет экскурсию целой группы их в Крым. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Куинджи подружился с Репиным и В. Васнецовым, знакомится с Крамским. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места.

Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма. Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.

2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. Художник много путешествовал. Ну вот и скажут был Куинджи и не стало Куинджи. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Во время одной из экскурсий, в Крыму, была создана картина «Облако».

Он был всегда неизменным и желанным посетителем передвижнических «сред». Грязная, глинистая, обильно смоченная осенним дождем равнина — серо-бурая, однообразно плоская тяжело нависшие над ней серо-бурые тучи несколько полусгнивших, покосившихся избушек «забытой» Богом и людьми деревни По дороге тащится сутулый мужичок, а в стороне мычит, вытянув шею, тощая корова Заброшенность, нищета и скудость природы и человеческого бытия среди нее — вот унылый лиризм этой картины, усугубляемый красками поздней осени и «плачем» самого неба, с которого моросит Критика приветствовала эту картину именно за настроение: произведение «нового талантливого пейзажиста Куинджи» заняло первое место в иных обзорах выставки. Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы»— картине «Снежные вершины. Так произошло с вопросом о переходе передвижников в реформированную Академию. С разрешения врачей жена перевезла художника в Санкт-Петербург, но, вопреки надеждам на выздоровление, болезнь прогрессировала— сказалось больное сердце Куинджи.

Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. – восклицал Репин. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника.

И неожиданно услышал в ответ «Хорошо. Второй пейзаж Куинджи на той же выставке, «Березовая роща» — радостный солнечный мотив, очевидно, особенно пришедшийся художнику по душе ибо он дважды возвращался к нему впоследствии, несколько варьируя композицию и свет Впечатление начала лета, первых жарких дней с яркой и чистой листвой и сочно-зеленым ковром росистой травы передано с огромной силой. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Солнечные пятна, розоватые на свежей коре берез и горящие теплыми желто-зелеными тонами на мураве, рельеф «совсем круглых» стволов, влажная дымка воздуха, благодаря которой планы так ощутительны, — все это приводило в восторг зрителей и, по замечанию всех рецензентов, публика бессменно толпилась перед этой картиной и в Петербурге и в Москве. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Он любил людей — и не на словах, а на деле.

Такие же мазанки, как и в «Украинской ночи», почти так же расположенные на пригорке, но на этот раз не под загадочно бледными лучами луны, а в ярком зареве южного заката Юг и солнце окончательно восстанавливают свои права в душе художника. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. Художник много путешествовал. В ней нет игры света, яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью.

В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. У художника присутствовал человеческий фактор.

Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Ничего «картинного» в привычном, старом смысле этого слова здесь не было, писал Репин о подобных работах Куинджи, была только «живая правда, которая с глубокой поэзией ложилась в душу зрителя и не забывалась». Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер.

— спрашивал он по-мариупольски горячо и певуче. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Ученики сравнивали мастера с художником-учителем эпохи Возрождения.

Куинджи делал всё для того, чтобы каждый его ученик вырос в талантливого художника. Явные способности начинающего живописца помогли ему, не имевшему достаточного образования, выхлопотать разрешение руководства Академии на освобождение от экзаменов по общим предметам, выдержать профессиональный экзамен и получить официальное звание художника. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. В 1890-е годы Куинджи руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств. Во время одной из экскурсий, в Крыму, была создана картина «Облако». 04.

Свой талант знаменитый пейзажист не унёс с собой в могилу, а передал по художественной линии и отдал его в надёжные руки своих последователей. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Его мастерская была лабораторией исследователя. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него.

Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи». Многие исследователи (в частности, В. С. Манин), опираясь на воспоминания И. Н. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества. То же настроение порождает и другое полотно Куинджи — «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875)». Смысл полотен Куинджи определяется его особым видением мира.

Смысл полотен Куинджи определяется его особым видением мира. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж совершенно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Рядом с обучением творчеству шло и пристальное изучение природы, – требовательное и даже придирчивое отношение к точности тех переводов с «языка природы» на «язык человеческий», какие представляют собой этюды живописцев.

После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В лесу уже ночь, все тонет во мраке А там, низко у горизонта, в щелях между темными стволами горит огненно-красная полоса заката «Вечер» изображает малороссийский хутор, весь залитый лучами заходящего солнца. В первых двух вещах Куинджи как бы возвращается к родному югу, к жизнерадостности, солнцу, цветам и простору Душа его, как у матери Гамлета, по-видимому, «распадается на две половины»: одна — ортодоксально-передвижническая, другая — своя собственная И лишь по истечении целых трех «серо-бурых» передвижнических годов одержит верх эта вторая — «своя собственная» — половина Отмечу здесь, что появление двух солнечных «Степей» совпадает с радостным моментом в личной жизни Архипа Ивановича. Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин.

В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Я совершенный дурак перед этой картиной.

Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Доехав до Бахчисарая по железной дороге, молодежь оттуда пешком по Яйле добралась до южного берега и расположилась станом вокруг «виллы» Куинджи в его имении: здесь шла горячая работа изучения горной крымской природы и моря. Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Ах, как живо помню я его за этим процессом. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. «Да зачем вам.

Добросердечный Архип Иванович очень любил пернатых, даже, по свидетельствам очевидцев, зачастую подбирал больных птиц и лично выхаживал их. Рядом с обучением творчеству шло и пристальное изучение природы, – требовательное и даже придирчивое отношение к точности тех переводов с «языка природы» на «язык человеческий», какие представляют собой этюды живописцев. Эта их особенность сыграла свою роль в судьбе картины. «Условность мышления» — вот что было ему совершенно чуждо Возражений он не любил, не слушал, весь «до краев» переполненный собственной мыслью. Или пространные, но неясные размышления вслух «мужичника» Максимова, умного и искреннего человека, но удивительно лишенного дара теоретической речи или его же анекдоты, которые он, по замечанию Крамского, всегда рассказывал так, что «никому не было смешно» От времени до времени отрывочные реплики неразговорчивого «лесовика» Шишкина, с его огромной фигурой и умным взглядом смотревших исподлобья, чисто «мужичьих» глаз Или теноровый оживленный говор «народника»и «фанатика передвижничества» Ярошенко, — интереснейшего, остроумного, а подчас и необыкновенно язвительного собеседникаВ этот хор то и дело врывался уверенными и увесистыми нотами баритон Архипа Ивановича и речь его всегда го о ел а жаром подлинной убежденности Эта речь была нестройная: он как бы спотыкался и отвлекался от темы, по-видимому, переходя с одного предмета на другой, пересыпая фразы своим обычным «это это». – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща».

В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Друзья не понимали причин, волновались.

В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Любимый с деревенского детства. В 1881 году художник создал картину «Днепр утром». А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Оставляю за собой».

Рано лишился родителей и жил в большой бедности. По ней путешествует громадное пушистое облако. После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Все эти работы были выставлены в рамках выставок Товарищества передвижников и имели большой успех.

Говорят, что какой-то птице, заболевшей дифтеритом, он вставлял перышко в горло и тем спас от смерти» (Из воспоминаний Я. Д. Минченкова). Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. С середины семидесятых годов художник от социальной тематики переходит к пейзажу.

Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Спустя некоторое время стало известно имя критика— им оказался Клодт. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Сначала говорили о делах «Товарищества», а затем, за ужином — «обо всем» Простая обстановка, пиджаки и «австрийки» папиросный дым, водка и пиво закуска в виде селедки, незамысловатый ужин в одно блюдо Кудлатые характерные головы Шишкина, Савицкого, Максимова Размеренная, сдержанная речь умницы Крамского и его внимательный, пытливый взгляд уверенный, даже авторитетный тон Мясоедова изредка фанфары самого «верно-преданного» Владимира Стасова, сопровождавшего и в устной беседе (а не только в печатной) каждое свое слово чуть ли не тремя восклицательными знаками. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.

Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание неклассного художника и в том же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников.

К примеру, отдельное внимание в творчестве художника уделяется птицам. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. В Белорусском национальном музее находится вариант картины композиционно существенно отличающаяся от первой.

— пожал плечами Куинджи. - Ведь все равно не купите, она дорогая». В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. Мастер очень любил своих учеников, постоянно заботился о них.

В конце концов победа осталась за Куинджи. Сегодня же в коллекции Таганрогского художественного музея, кроме этих работ, хранятся ещё две работы— «Море ночью» и «Забытая деревня». Когда ученики задумали создать Общество имени А. И. Куинджи, художник передал в его собственность все имеющиеся у него картины и денежные средства, а также принадлежащие ему земли в Крыму».

В 1880 году Куинджи устроил в своей мастерской выставку одной картины — «Лунная ночь на Днепре». Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы. Задачи освещения, сила света — вот что занимает его по преимуществу в эти годы, вот что является тем секретом природы, которым он старается овладеть И, на мой взгляд, часть критики того времени была права, находя, что названные две картины уступали его «Украинской ночи», что в них отсутствовали та гармоничность и широта настроения, которые пленяли там.

Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность». Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия.

Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. Но то же очарование света. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретён Куинджи в 1891 году). По свидетельству близких к нему лиц, он зачастую ночи напролет думал — «буравил землю насквозь», как образно выразился о нем в беседе со мной И. Е. Репин Л. В. Позен характеризовал Архипа Ивановича, как необыкновенно логичный и последовательный ум: лишенный настоящего образования, до всего доходя «сам-один», он, при даровитости натуры и богатстве жизненного опыта, по словам Позена именно от личных переживаний отправляясь, занимал определенную позицию в том или ином вопросе, а затем уже с неумолимой последовательностью проделывал все вытекающие из этой позиции выводы Сбить его с его «точки» было необычайно трудно или даже невозможно. О нем говорили, как о маге и чародее.

В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Тем более это относится к серии «гор».

1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. это что же такое. В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек». Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Оставляю за собой».

После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. Один из газетных рецензентов метко назвал эти две вещи «этюдами освещения». «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей».

Но я добился своего, а другие погибают. – Ведь все равно не купите, она дорогая». Он успел сделать немало полезных дел, к примеру, организовывал для учеников различные поездки. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Возносящиеся вверх тополя стоят словно молчаливые стражи.

Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. С середины семидесятых годов художник от социальной тематики переходит к пейзажу.