Лосенко

Академия была вполне довольна успехами своего питомца, о чем свидетельствует восторженный отзыв академического ареопага о «Чудесном улове рыбы» и ему было разершено вторично отправиться в Париж, куда Лосенко и уехал 29 июля 1763 года. В 1753 году он был определен в обучение И. Аргунову, в мастерской которого и была написана первая из известных картин Лосенко «Товий и ангел». Антон Павлович Лосенко, 30 июля (10 августа) 1737, Глухов, Российская империя— 23 ноября (4 декабря) 1773, Санкт-Петербург, Российская империя)— русский живописец, ученик Ж. М. Вьена.

Лосенко умирает. Соратники Лосенко, профессоры Угрюмов и Соколов, считали его наиболее совершенным мастером анатомического рисунка. Последняя картина Лосенко – "Прощание Гектора с Андромахой" (1773) – написана на сюжет "Илиады" и утверждает гражданственность, патриотизм на примере древних.

Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Идея патриотического долга раскрывается в незаконченной картине Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» (1773, Государственная Третьяковская галерея). Лосенко, АНТОН ПАВЛОВИЧ (1737–1773), русский художник, представитель изобразительного искусства «века Просвещения», основоположник русской исторической живописи. Весной 1769 года Лосенко возвращается в Россию.

Особенно значителен относящийся к 1763 г. портрет друга Лосенко, выдающегося общественного деятеля того времени, актера Федора Волкова, которого В. Г. Белинский назвал «отцом русского театра». Целомудренная мысль, которой руководствовался Лосенко, вообще типична для русской исторической живописи XVIII в., практически исключившей из своего обихода вероломные акты, убийства и прочие трагически разрешающиеся ситуации. И Фальконэ и Реймерс отзываются о Лосенко, как о человеке мягком, даже слабовольном, но любезном и податливым. Как все живописцы XVIII века, Лосенко не прошел мимо портрета, однако круг избранных им для этого лиц тесно связан с искусством: это основатель и куратор Академии художеств И. И. Шувалов, актеры Я. Д. Шумский и Ф. Г. Волков.

Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил большой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). Лосенко пишет ряд портретов близких ему деятелей культуры, стараясь отразить их характер и личность, не акцентируя внимания на костюме и атрибутах. Произведения Лосенко находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. В конце 1765 г. окончился срок пребывания в Париже и Лосенко отправляется на три года в Рим.

Запомнился "Портрет Фёдора Волкова" кисти Антона Лосенко. А. лосенко. Антон Павлович Лосенко (30 июля 1737, Глухов – 23 ноября 1773, Санкт-Петербург) – русский живописец. За эту картину Лосенко получил звание академика и должность адъютант-профессора, вскоре он стал профессором.

Цитата намеренно приведена в отрывках – Лосенко не иллюстрировал Гомера, а лишь воспользовался отдельными мотивами великой поэмы, вложив в них совсем не то содержание, которое раскрывается в древнегреческом эпосе. Этой мягкостью, уступчивостью воспользовались заправилы Академии и скоро жизнь Лосенко была отравлена постоянными интригами, неприятностями, непосильной работой в Академии. Современники очень высоко оценивали рисунок Лосенко: Реймерс называет его «excellent dessinateur», а Фальконэ в «Замчаниях на статую Марка Аврелия» рекомендует его, как прекрасного рисовальщика. Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет «Чудесный улов» (1762). Лишенные "сюжетной привязки, эти произведения знаменовали большие достижения в творческом развитии Лосенко.

Лосенко в Эрмитаж не были исполнены. Лосенко прожил недолгую жизнь (всего 35 лет), но уже при жизни был оценён как один из лучших европейских художников. В сентябре 1760 года А. П. Лосенко вместе с архитектором В. К. Баженовым был направлен в пенсионерскую поездку в Париж.

Портрет Волкова был написан Лосенко в 1763 году в Москве. Лосенко – составитель учебного пособия для Академии художеств «Изъяснение краткой пропорции человека» (1722). Современники высоко ценили эти работы Лосенко, подчеркивая их национальное значение: «Стыдитесь, бессмысленные подражатели иностранных, смотря на сего художника: никто вам не поверит, что в России не могут родиться великие люди».

Закончено полотно не позднее 20 ноября 1762 года, когда Лосенко отбыл из Парижа в Петербург. В первый год занятий Лосенко приступил к картине со сложной многофигурной композицией «Чудесный улов». В 1769 г. Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. Антон Павлович Лосенко (30июля 10августа1737, Глухов— 23ноября 4декабря1773, Санкт-Петербург)— русский живописец.

Антон Павлович Лосенко (укр. Лосенко был незаурядным портретистом. Несмотря на известную условность и театральность, свойственную исторической живописи стиля классицизма, произведение Лосенко полно драматического действия и проникнуто высоким гражданственным пафосом. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750 – 1770-х годов.

Обратившись к историческому сюжету, Лосенко поднимал очень важные для своего времени проблемы. В 1773 году на 37 году жизни Антон Павлович Лосенко скончался от «водяной болезни» и был торжественно похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Многочисленные рисунки Лосенко примечательны точностью лепки форм и тонкостью техники. Вообще, о последнем петербургском пepиoдe жизни Лосенко известно довольно много, так как, к счастью, сохранилось несколько документов, позволяющих, хотя бы и эскизно, обрисовать духовный облик художника, условия его жизни, общество, среди которого он вращался и с которым он дружил.

Гораздо более значительной и художественно совершенной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, – «Прощание Гектора с Андромахой». На дарование молодого художника обратил внимание И. И. Шувалов, президент только что открытой Академии трех знатнейших художеств и в 1758 году Лосенко зачисляют ее воспитанником. Этот портрет представляет Лосенко, как вполне самостоятельного мастера.

Осенью 1765 года Лосенко отправляет в Петербург картину "Авраам приносит в жертву сына своего Исаака", более выразительную в цвете, чем "Чудесный улов рыбы". В 1770 году на выставке в Петербургской академии демонстрировалась картина А. П. Лосенко «Владимир и Рогнеда». Лосенко (1737-1773) – один из первых учеников Академии, пенсионер, автор таблиц и пособий, по которым учились целые поколения русских живописцев и скульпторов.

Отчетная пенсионерская работа Лосенко, экспонировалась на публичной выставке Императорской Академии художеств в 1766 году. Богдан, вопрос к современникам Лосенко. Одним из крупнейших художников второй половины XVIII в. был А. П. Лосенко, видный деятель Академии художеств, много сделавший для развития исторического жанра. Лосенко сочетает классицизм с образом Христа, пронизанного мягкостью и человечностью. Роль основоположника, таким образом, действительно должна быть признана за Лосенко.

Портреты кисти Лосенко немногочисленны, но отличаются выразительностью и чётким следованиям принципам классицизма. Рано лишившись родителей, юный Лосенко испытал и холод и голод и горечь скитаний по чужим людям. Антон Павлович Лосенко создал галерею портретов современников: граф И. И. За эту картину Лосенко получил звание академика и должность адъютант-профессора, вскоре он стал профессором.

Антон Павлович Лосенко родился 30 июля 1737 г. в г. Глуxoвe, Черниговской губернии, в семье зажиточного крестьянина, подряд-чика на армию. В этом Лосенко выступает как предшественник Рокотова с его углубленным интересом к конкретному живому человеку, его душевным движениям. По отличным рисункам Лосенко учились будущие академики — здесь надо искать начало правильного, серьезного рисунка, которым блещут даже слабейшие академики 18 и первой половины 19 веков.

1 сентября 1768 г. окончился срок заграничной командировки Лосенко, но Академия разрешила ему, для окончания этюдов и в виду наступающей зимы, пробыть в Риме до весны 1769 года. Основоположник русской исторической живописи, Лосенко в своём центральном произведении «Владимир перед Рогнедой» (1770, Государственный Русский музей) сделал попытку передать сложный этический конфликт, живые человеческие чувства в рамках условно-академической системы образов. В Париже Лосенко обучается у Ж. Рету, представителя позднего французского академизма.

Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в "Гекторовом прощании" (как называли картину современники). Однако в 1753 году его, как «спавшего с голоса», отдали на обучение к художнику И. П. Аргунову. Главным его занятием в Академии было, конечно, преподавание.

Многочисленные рисунки Лосенко примечательны точностью лепки форм и тонкостью техники. История князя Владимира и Рогнеды была хорошо известна Лосенко, в XVIII веке о ней рассказывали все исторические труды, в том числе и «Древняя российская история» М. В. Ломоносова. Гамма красок строже и лаконичнее. Создал первый постоянный русский театр. Лагрене. Это была «Смерть Адониса» — картина изображающая скорбную богиню любви, склонившуюся над убитым на охоте возлюбленным, окруженным плачущими амурами.

В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину – «Прощание Гектора с Андромахой» этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов. Исполнил также целый ряд выразительных классицистических портретов, среди которых наиболее известен портрет актера Ф. Г. Волкова (1763, Русский музей, повторение – в Третьяковской галерее). С. Эрнст "А. П. Ряд этюдов и рисунков Лосенко находится в собрании Е. Г. Н. Н. Врангель, "Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Имп. Зарождение интереса к античности во Франции 1750-х гг.

  1. Лосенко Антон Павлович – великий русский художник
  2. "Ломоносов русской живописи": Антон Павлович Лосенко – художник исторического жанра второй половины в
  3. Антон Павлович Лосенко и его картины
  4. Антон Павлович Лосенко 1737–1773 К 275-летию со дня рождения
  5. Творчество Лосенко Антона Павловича
  6. Русский художник Лосенко Антон Павлович

Среди наиболее известных полотен мастера — «Зевс и Фетида» (1769), «Владимир и Рогнеда» (1770), «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). В 1760 г. отправился за границу в качестве пенсионера акд. Слева, за креслом Рогнеды, плачет старая кормилица со смиренным и скорбным лицом. Академии Художеств, 1908. Но, к сожалению, Академия ничего на это не ответила. П. Ротари из которых последнему и подражал вначале.

Наибольшую трансформацию претерпели центральные персонажи. В 1769 вернулся в Россию. Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил болыпой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). — Reimers, "LAcadmie Impriale des Beaux Arts en 1807". Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии.

Академии Художеств, 1874. граничит с первыми раскопками Геркуланума и Помпей с археологическими изысканиями графа Кейлюса, впервые поставившего археологию на научную основу. В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский (затем — киевский) Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял ее в жены. Однако, пожалуй, остров любви был ближе душе художника, чем измышления Расина и Менгса непосредственному характеру выходца из «Petite Russie» более соответствовала свобода барокко, нежели безжалостные каноны классицизма.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Напишите отзыв о статье Лосенко, Антон Павлович

Эрмитаже), доставившую ему звание адъюнкт-профессора исторической живописи. Художник сдержал свое обещание: в марте 1768 он начал писать «Три академпческие фигуры», две из которых «Каин» и «Авель» — вместе с копией «Правосудия» Рафаэля были отправлены в конце 1768 г. с И. И. Шуваловым, посетившим в это время Рим, в Петербург. Определение слова «Лосенко» по БСЭ:Лосенко – Антон Павлович, русский исторический художник, портретист, рисовальщик. Пocлe его смерти их осталось, судя по описям, более 200 штук самого разнообразная содержания — мифологические сцены, пейзажи, религиозные композиции и «академии». Ему принадлежат лавры основоположника исторической живописи в России. Облик вельможи весьма внушителен и полон достоинства. От Академии А. Лосенко для продолжения учёбы направили в Париж (1760-1765), где он посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М.

Лишь центральная группа повернута была зеркально, отсутствовали на первом плане мальчики с доспехами, да возничий с конями приближен был к первому плану (в картине он с трудом удерживает гекторова коня, рвущегося к городским воротам). Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. Христос с успокаивающим жестом обращается к апостолам. ГРМ), за которую русский художник удостоился первой золотой медали Парижской Академии.

  1. Отрывок, характеризующий Лосенко, Антон Павлович
  2. Краткая биографическая энциклопедия
  3. Лосенко Антон Павлович, русский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Антон Павлович Лосенко биография
  6. Музыкальный вечер «Все о любви»В Доме-музее Ваньковичей

За картину «Владимир перед Рогнедой» Лосенко получил звание академика, а спустя пять дней произведен из адъюнкт-профессоров в профессоры. Академия предложила тему, заимствованную из «Древней Российской истории» Ломоносова. Неслучайно он пишет в Париже «Смерть Адониса» (1764. 29 июля 1763 г. Лосенко выехал из Петербурга, вновь направляясь в Париж. Сумарокова, Я. Шуйского и др.

по: Каганович А. Л. Известно, что некоторые из них художник подарил впоследствии Э. -М. Фальконе. В ней лишь одна яркая деталь — сброшенные одежды Исаака. В эскизе облик ее миловидно изящен, поза и драпировки барочно грациозны.

— Его же, "История русской живописи". Мы видим на портрете молодого человека, полного радостных надежд, открытого людям и готового делиться со всеми щедростью своей души. А. А прелестное лицо богини светится трогательным доверием и надеждой. в акд. ) получил разом, по новому регламенту, звания академика и адъюнкт-профессора. Швартца, в Петрограде.

В свой зарубежный период написал картины Чудесный улов рыбы (1762) и Зевс и Фетида (1769 обе – в Русском музее), в которых продвинулся от барокко к классицизму. де Велли, Л. -Ж. -Ф. Ротари. Графический язык художника, сохраняя былую мягкость, свободу и уверенность, обретает в них особую широту диапазона и виртуозность.

  • Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • Карта гостя Национального художественного музея
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  • Найдено 4 определения термина ЛОСЕНКО Антон Павлович

Учился в Петербурге в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в АХ (1758-60 профессор с 1770, директор в 1772-73) пенсионер АХ в Париже (1760-65) и Риме (1766-69). Художник создает большое полотно, посвященное русской истории — «Владимир и Рогнеда» (1770. Успехи его были одобрены. В 1766—1769 годах Лосенко стажировался в Италии, где изучал античность и копировал произведения Рафаэля. Новгородский князь Владимир предложил полоцкой княжне Рогнеде стать его женой.

Об этом свидетельствует хотя бы «Изьяснение краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй, старанием Императорской Академии Художеств Профессора Живописи господина Лосенко для пользы юношества упражняющегося в рисовании изданное». — "Художественная Газета", 1838 г., 12. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. Идея патриотического долга раскрывается в незаконченной картине Лосенко Прощание Гектора с Андромахой (1773, ГТГ). 30 июля 1737 г. в гор. Им даны роли немых статистов.

Акад. В системе жанров Академии художеств исторической живописи отводилось первое место. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и уважения к людям она произвела чрезвычайно сильное впечатление на современников.

  1. Найдено схем по теме ЛОСЕНКО Антон Павлович – 0
  2. Найдено научныех статей по теме ЛОСЕНКО Антон Павлович – 0
  3. Найдено книг по теме ЛОСЕНКО Антон Павлович – 0
  4. Найдено презентаций по теме ЛОСЕНКО Антон Павлович – 0
  5. Найдено рефератов по теме ЛОСЕНКО Антон Павлович – 0

Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. Рисунок Лосенко гениалено точный и проникновенный, академический, в лучшем значений этого слова, рисунок художника, много работавшего, много копировавшего старых мастеров и особенно «антиков». Ле-Лоррена, Ж. -Л. худ.

Кнебель. За семь месяцев он завершил одно из лучших своих полотен. И. Е. Цветкова, в Москве). – Ср. Портрет написан после запрещения журнала «Трудолюбивая пчела», который издавал Сумароков в 1759 г. Тонкий психологический портрет написанный Лосенко, раскрывает драму поэта, подчеркивает ранимость и незащищенность его искренней натуры.

  1. Анрикез (Генрикез, Хенрикез) Бенуа-Луи (Бенедикт Людвиг) / ()

В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить свою вторую большую историческую картину — «Прощание Гектора с Андромахой» (1773. Мастер исторического жанра, портретист, рисовальщик. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). А. С-в. — Петров, Каталог портретов выст.

Лосенко Антон Павлович 
– великий русский 
художник

Именно в этот период происходит перелом в творчестве Лосенко-рисовальщика, отмеченный изменением привычных стилистических приемов иным, рационалистическим подходом к натуре и, что не менее важно использованием новых технических приемов, применением нового материала. В 176669 гг.

В 1753 г. потерявший голос Лосенко отдан был в ученики к известному живописцу Ивану Аргунову и уже в следующем году рисунки Лосенко (копии с эстампов) были продемонстрированы императрице Елизавете. Далее идет группа умелых "академий": "Каин", "Авель", этюды натурщиков. Восторгом сияют глаза юноши с наброшенной на голову львиной шкурой. Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. Русский художник делал явные успехи за границей: его рисунки и композиции удостоились трех медалей Парижской Академии художеств.

Швартца, в Петрограде. В 1744 определен в придворный хор в Петербурге. Они выполнены в четкой контурной манере, чеканной и точной линией.

В Риме же он стал самостоятельным пенсионером. Пенсионер Академии художеств в Париже (1760-1765 совершенствовался у Ж. Ресту и Ж. М. Вьена) и Риме (1766-69). «Чудесный улов» понравился и был приобретен для Эрмитажа, а Лосенко дано разрешение продолжить занятия в Париже. Вскоре по приезду, за «Каина», «Авеля» и «Правосудие», художник признается «назначенным». 1905 г. — "Сборник Имп. подмастерьем живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и гр.

Шувалова, А. П. Вас. Художеств, 1829. Этой идее подчинено все решение картины. — Новицкий, История русского искусства — А. Бенуа, Русская школа живописи. С затаенным волнением и тоской устремляется к Гектору Андромаха с младенцем Скамандрием.

Используя свои деловые контакты, он обратился к Екатерине II. — Северное сияние, ч. III. Глухове, Черниговской губ., в зажиточной крестьянской семье. Но прекрасная эта идея принадлежала не Шувалову. В графическом наследии Лосенко имеется этюд натурщика в позе Гектора.

Он уделяет много внимания рисованию с натуры, постижению красоты человеческого тела. В 1761 г., еще будучи учеником Рету, он награжден за композицию «Смерть Сократа». по: Каганович А. Л.

Плачет прислужница. художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет «Зевс и Фетида» (1769). Аргунову. Н. Н. Врангель, Каталог портретов выст. «Прощание» из-за смерти автора, осталось незаконченным и, может быть, благодаря этому оно лишено привкуса, столь обычных в академических композициях Лосенко, холода и мертвенности. По условиям задания из всех моментов этого события Лосенко был вправе выбрать любой.

Грабаря. В 1760 г. отправился за границу в качестве пенсионера акд.

Н. Н. Врангель, Каталог Русского музея имп. Среди его учеников – П. И. Соколов и И. А. Акимов. Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) происходил из крестьянской семьи. Живопись.

Это в большей степени чувствуется в портрете Сумарокова, в котором художник даже на свою модель взглянул чисто по «Ротариевски». Это были недавние пенсионеры французской Академии в Риме: Вьен, Шалль, Ле Лоррен и Жилле. Здесь он копирует Рафаэля, пишет натурщиков изучает искусство итальянского Возрождения. Имп. Последующее обучение Лосенко и двоих его друзей оплачивала государственная казна. Это был Э. М. Фальконе. Императрица обещала перевести Лосенко из Академии в Эрмитаж, но все медлила.

Величественный и прекрасный властитель небес с участием склоняется к богине и с беспредельной любовью взирает на ту, которая не стала его женой только потому, что сын Фетиды должен был превзойти отца могуществом (и тогда испуганный Зевс отдал свою избранницу в жены Царю Пелею). Пудреные волосы г-жи Хлюстиной отлично гармонируют с розовым венком, с голубыми рюшами корсажа. Антон Павлович Лосенко (1737, г. Глухое, Черниговская губ.

Портрет актёра Ф. Волкова (1763). Сосредоточенно и печально смотрит на Гектора чернобородый воин с копьем. Художник создает большое полотно, посвященное русской истории – «Владимир и Рогнеда» (1770. Вместе с отзывом императрице были отосланы и работы воспитанников Аргунова. Своеобразной выпускной работой в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама» (1765.

Однако в 1753 г., как «спавший с голоса», но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Недолго был директором академии. Полотно «Зевс и Фетида» свидетельствует, что Лосенко уже полностью сложился как истинный «представитель классицизма» исповедующий локальный цвет, анатомическую выверенность фигур и преобладание линеарно-пластической моделировки. Вторая историческая картина А. П. В сентябре 1760 в качестве пенсионера Академии уехал в Париж, где совершенствовал свое мастерство под руководством директора Королевской Академии живописи и скульптуры Ж. Ресту. В рисунке воплощены классицистические устремления художника: спокойные ритмы композиции, ее уравновешенность, четкие контуры и плавные линии, а главное — покой и величавая простота сюжета.

В 1759 г. он поступил в только что основанную Имп. Весь портрет полон тайной, запретной жизни. в Имп. И касания ее рук легки и трепетны.

25-го июня 1770 г., «за композицию представляющую великого князя Российского Владимира Святославовича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя полоцкого, по побеждении сего князя за противный отказ требованного Владимиром супружества с оною», А. П. Лосенко из «назначенного» произведен в академики, но «собрание видя его превосходный талант, согласно рассудило без баллотирования возвратить ему достоинство адьюнкт-профессора с прежним старшинством какое он в сем званий имел до конфирмования академического устава», а еще через пять дней «по общему собрания согласию произведен из адьюнкт-профессоров в профессоры Антон Павлович Лосенко». Лосенко – составитель учебного пособия для АХ Изъяснение краткой пропорции человека. Особенно удачен был эскиз картины, выполненный маслом (1773, ГТГ). «Парящий пламенный и нежный сей творец» превратился на портрете в добродушного, ласково улыбающегося господина, одетого в пышный голубой плащ.

Цикл «высоких полотен» Лосенко открывается небольшим «Товией с ангелом» исполненным еще у Аргунова. (1772). Отлитые формы с антиков Шувалов отравил в Петербург, весьма обогатив тем Академию. Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. – 1773, Петербург) родился в семье украинского казака, богатого торговца «красным товаром».

Здесь он пишет свои лучшие в пластическом отношении картины «Каин» и «Авель». Их назвали «Каин» и «Авель», объединив оба полотна в одно целое. Лагрене. В этом портрете есть некий шарм, что-то такое, что заставляет вспомнить близко и остро русский театр 18 века, живой и жизненный, то истинно пышный, то мишурный, но всегда увлекающий театр «Le dsespoir dArmide» и «Le Faune enchan», театр «высоких трагедий», веселых комедий и «пастушечьих драм. — А. И. Сомов, Каталог соб. Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе.

Вьена, затем изучал искусство в Риме (1766-1769). Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Таинственный, улыбчивый портрет г-жи Хлюстиной, холодный и умелый болонский «Каин», острый, напоминающий лучших испанцев «Шумский», курьёзный «Владимир перед Рогнедою», пышный, театральный «Волков», упадочное «Ловление рыб» – нельзя найти картин XVIII века, более противоположных и далеких кажется, что этот интереснейший цикл — создание целой плеяды мастеров и с тем большим вниманием мы должны отнестись к художнику, совместившему в своей творческой индивидуальности разнообразнейшие художественные устремления этих полотен.

Иначе трактованы образы воина и крестьянина. Затем, как «спавший с голоса», но проявивший художественные способности, был определен в живописную мастерскую И. П. Аргунова. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах.

Античный герой стоит, окруженный троянцами, в развевающемся алом плаще. «Волков» по сумрачной гамме грязно-зеленых, красноватых и черных тонов, по лицу, полному какого-то горения, прикрытого маской легкого, чисто актерского высокомерия — боле романтичен. Вслед за окончашем «Владимира с Рогнедой», приобретенного Императрицей, Лосенко начинает, по её же заказу, «Гекторово прощание». Античный сюжет из гомеровской «Илиады», взятый Лосенко для своего произведения, воспевал патриотические чувства, готовность героев принести себя в жертву ради отечества. Происходил из купеческой семьи.

Неизбежная гибель, трагический конец, предчувствие оного представлена художником. — Сборник материалов для истории Имп. Под наблюдением Рету он работает над «Чудесным уловом рыбы», который в декабре 1762 г. был уже отправлен и получен в Петербурге, а «дома» Академия 19 августа того же года награждает Лосенко «адъюнктом». В Париже он пишет «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака». Она уже примирилась с происходящим и стоически приняла его бремя.

Значение слова Лосенко по словарю Брокгауза и Ефрона:Лосенко (Антон Павлович) — исторический художник и портретист, сын разорившегося подрядчика родился в городе Глухове Черниговской губернии 30 июля 1737 г. В 1744 г. привезен в С. -Петербург и определен в придворные певчие. Снова Античный сюжет – «Илиада» Гомера. Он занимался под руководством Ж. Рету.

Лосенко, Антон Павлович, портретист род. Но, увы, рисунки выдавались на руки ученикам «для упражнения», приходили в ветхость и, с течением времени, вся эта огромная коллекция, среди которой наверно было не мало драгоценностей, сошла «на нет». Русский художник делал явные успехи за границей: его рисунки и композиции удостоились трех медалей Парижской Академии художеств. В 1770 г. Лосенко написал картину «Владимир и Рогнеда».

Задумчиво и проникновенно лицо мальчика со шлемом, завороженного сверканием золотого щита. Герой помещен в центре ее и выделен ярко-красным плащом. Антон Павлович Лосенко.

Лосенко глубже и человечнее раскрывает суть евангельской притчи. Мальчиком взят в Санкт-Петербург певчим в придворный хор (1744), затем обучался живописи – в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в Академии художеств (1758-60) у Л. Ж. Ле-Лоррена, Ж. Л. Де Велли, Л. Ж. Ф. В раннем детстве осиротел. " (1772).

Ее человеческие слабости как бы возложены на служанку, «низкий» ранг которой позволяет откровенное выражение чувств. Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. Александра III), этюд с натурщика, Скорбящим Помощница, В мастерской живописца, второй этюд с натурщика (в Третьяковской галерее), Л. Геннингер, Волков (второй экземпляр), Автопортрет (в Румянцевском музее), третий этюд с натурщика, Явление ангелов пастухам (собр.

Дело ограничилось разговорами. И недаром эти картины обрели названия, не предусмотренные художником. По отзыву Э. Фальконе, талантливейший среди соотечественников художник.

Акад. Справа и слева у края полотна размещены второстепенные персонажи, призванные образовать «раму» и сосредоточить внимание зрителя на втором плане, где развертывается основное событие. А. Лосенко «Владимир перед Рогнедой» (1770)Рогнеда – полоцкая княжна, дочь князя полоцкого Рогволода. Рядом с ней стоит плачущая служанка, чье горе кажется очень искренним и убедительным.

(1772). Этими чертежами пользовались начинающие художники еще долго по смерти Л. Усердные педагогические труды помешали ему написать много картин из числа которых, кроме выше упомянутых известны еще: Товий с рыбою, Венера оплакивает Адониса, Авраам приносит Исаака в жертву, Св. В 1773 г. он начал работу над картиной «Прощание Гектора с Андромахой».

— Художественная Газета, 1838 г., 12. Апостол Андрей Первозванный, Сумароков и Волков (находится в Имп. В Италии Лосенко пишет «Зевс и Фетида» – чистый образец неоклассики, где ярко видно хорошее изучение художником античного искусства. Силы художника были подорваны и он не смог справиться с обрушившейся на него тяжелой болезнью.

Его работа в Париже строилась по определенной программе, предложенной его руководителями. Недостаток исторических сведений о русских древностях остро ощущал и сам Лосенко. Индивидуальной манере художника присущи декоративизм и некоторая архаичность художественных приемов, характерные для многих мастеров середины XVIII столетия (в меньшей степени это проявилось в портрете). Спустя пять с половиной лет, осенью 1758 г., Аргунов выпустил учеников своих с аттестатом. Из купеческой семьи.

В 1763 снова отправился в Париж, занимался у Ж. М. Вьена. Он даже написал специальное «Изъяснение к картине», в котором прямодушно заверял, что его герой, «видя свою невесту, обесчещенную и лишившуюся всего, должен был ее ласкать и извиняться перед нею» (Цит. Лосенко, Антон Павлович – исторический художник и портретист (1737 – 1773). И. Э.

Одной рукой он держит её отталкивающую руку, а вторую руку прижимает к груди, пытаясь уверить девушку в искренности своих чувств. Полотно «Зевс и Фетида» свидетельствует, что Лосенко уже полностью сложился как истинный «представитель классицизма» исповедующий локальный цвет, анатомическую выверенность фигур и преобладание линеарно-пластической моделировки. В самом деле, не Библейская ли трагедия развернулась на них. — Бар. Александра III" изд.

События, связанные с Рогнедой, подробно изложены в «Лаврентьевской летописи». — Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ, 1857. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Тогда герой отдал свой шлем мальчику-оруженосцу и, касаясь рукой сына, воззвал к богам о том, чтобы сын продолжил его дела и стал «знаменит среди граждан». С 1770 года художник руководил классом исторической живописи. За рисунки на темы античной мифологии Лосенко получил несколько медалей Парижской академии. Давний знакомый Лосенко И. И. Шувалов к тому времени надолго обосновался в Риме.

В итоге Лосенко создает большую картину на евангельский сюжет — «Чудесный улов рыбы» (1762. В сентябре 1767 г. Лосенко сообщает, что начал рисовать с «картин Рафаиловых», а с марта по декабрь 1768 г. будет упражнятся в копюрах в этом же рапорте мы находим интересную просьбу: «Императорская Академия знает о том верно, что Реимские бывшие славные профессоры имели пред прочими Академиками преимущество в рисунке, композиции, експерсии и драпери, а в копюрах натуральных копюрам Армонию и клер обскюр весьма были слабы пред протчими, а почитались в этом Венецияны но как я имею склонность обучаться тому и другому, для чего меня послали, всепокорнейше Академию просить осмеливаюсь дабы мне дозволено было ехать в Венецию и пробыть там для науки то есть с 1 числа будущего марта по 1 декабря 1768 г». Аленов М. А., Евангулова О. С., Лившиц Л. И. Рисунков с этого античного памятника было несколько.

Лосенко, Антон Павлович – исторический художник и портретист (1737 – 1773). В 1759 г. поступил в только что основанную Академию Художеств "подмастерьем" живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и Де-Вельи затем работал в Париже в мастерской Ж. Рету (Restout) и написал, под его наблюдением, картину "Чудесный лов рыбы" (в музее Александра III) позднее в Риме копировал старых итальянских мастеров и антики. В 1759 г. поступил в только что основанную Академию Художеств подмастерьем живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и Де-Вельи затем работал в Париже в мастерской Ж. Рету (Restout) и написал, под его наблюдением, картину Чудесный лов рыбы (в музее Александра III) позднее в Риме копировал старых итальянских мастеров и антики. У каждого из них Лосенко находил что-нибудь достойное внимания и даже восторга: или «великое согласие колеров» или «експрессии весьма натуральны» или «свет и тени хорошо расположены» или, наконец, «композиция величественна». Андрей Первозванный, Прощание Гектора с Андромахой, Портрет актера Ф. Волкова (все — в музее акд. ) и несколько др.

Эти характерные мелочи — блестки истинного дарования Лосенко, случайно сюда попавшие. Он уделяет много внимания рисованию с натуры, постижению красоты человеческого тела. Видимо, к этому же времени относится известный портрет Ф. Г. Волкова (1760 (. ) ГРМ), основателя первого русского публичного театра. акд.

1770. Художеств", 1829. Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Вернувшись в Петербург, создал полотно Владимир и Рогнеда (1770), получив за него звание академика исторической живописи. Лосенко создал ряд портретов деятелей русской культуры: И. И.

— А. И. Сомов, Каталог соб. Оказал влияние на И. А. Акимова, П. И. Соколова, Г. И. Угрюмова. 1 декабря 1765 г. Лосенко покидает Париж, направляясь в Рим. Императрица обещала перевести Лосенко из Академии в Эрмитаж, но все медлила. Хотя деятельность в Академии художеств отнимала много времени и сил, Лосенко начал работу над новой картиной Прощание Гектора с Андромахой (1773, ГТГ) на сюжет из Илиады Гомера.

К своим педагогическим обязанностям Лосенко относился строго и серьезно. Родился в городе Глухове (Украина) 30 июля (10 августа) 1737 в казацкой семье. Совершенствовался в Париже у Ж. Рету и под руководством Ж. -М. Эта картина стала началом русской школы исторической живописи.

Особенное внимание Лосенко привлекли работы Рубенса, Рембрандта, Лебрена. Основоположник русской исторической живописи, портретист. В этот приезд он занимался у Диена. Авторство последней работы остается под сомнением.

Н. Н. Врангель, Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Имп. По Изъяснению и по рисункам самого Лосенко учился ряд поколений академической молодежи.

С 1770 Л. – профессор АХ (в 1772-73 директор). Деловые и в дружеские контакты сохранялись между ними вплоть до отъезда Лосенко в Россию. ГРМ). И все-таки «Владимир перед Рогнедой» не повторение пройденного. Андромаха, чей тонкий профиль напоминает женские лики древнеримских барельефов, внимательно слушает речь мужа.

Ему предложили написать картину на звание академика исторической живописи. Эстафету мастерства, полученного от старых мастеров и почерпнутого из образцов античного искусства, он спешил передать своим ученикам. – М. : Академия наук СССР, 1960 Каганович А. Г. Лосенко был выдающимся – в пределах академико-эклектического направления его времени – художником, в особенности прекрасным рисовальщиком, образовавшим многих даровитых учеников он вместе с ними писал этюды, рисовал для них оригиналы и издал серию чертежей по анатомии и пропорциям человеческого тела (Изъяснение краткой пропорции человека и т. д. ). Но и теперь громовержец полон небывалой нежности и жест его говорит, что готов он бросить к ногам Фетиды все царства земные.

де Велли, Л. -Ж. -Ф. Работа получила одобрение Совета Академии. Картина принесла автору звания академика и профессора. Эскизы остались во Франции и затерялись в архивах академии, возможно, утратив авторство. — А. Бенуа, Русский музей имп.

Занятия у Рету не прошли напрасно. В 1753 г. мальчик спал с голоса и был отдан в обучение живописи к крепостному гр. Каталог. Раздраженный гордым ответом Владимир захватил Полоцк, убил Рогвольда и двух его сыновей и насилием принудил Рогнеду к замужеству. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. П. Ротари из которых последнему и подражал вначале. — Сочинения Державина и Сочинения В. И. Майкова, 1867.

В августе 1753 отчислен из певчих как «спавший с голоса» и направлен обучаться живописи к И. П. Аргунову. Вся картина, написанная свободным, романтическим, дерзостным по тем временам мазком, внушает ощущение какой-то жизненности, радости, любования прекрасным диковинным миром (как, например, сочно выписаны плещущаяся рыба и острая морда собаки в правом углу картины) и, хотя мы имеем расхолаживающие сведения, что «Товия с ангелом» написана «с немецкого оригинала», нужно признать юношу, создавшего такую чудесную копию, стоящую иного оригинала, одаренным и свежим художником, еще не отравленным «академическими яствами». В 1762 – 1763 участвовал в оформлении коронационных торжеств в Москве. Государственный Русский музей (Петербург). В «Илиаде» Гомера повествуется о том, как морская богиня Фетида взошла на Олимп и приникла к коленям Зевса, владыки бессмертных, моля отомстить царю Агамемнону за оскорбление ее сына Ахилла. Александра III изд.

Музей Республики Беларусь) и «Андрея Первозванного» (1764. В первом рапорте, посланном из Рима, Лосенко пишет: «Ныне я упражняюсь в рисовании с лучших антиков для совершенства рисунку, также и в Академии для прочих классов, а на будущий год начну рисовать из славных картин для експерсий, композиций и драпери». Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия.

– 1773, Санкт-Петербург)Художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Родился в Глухове, на Украине. Кнебель. Кнебель. портретов.

Малиновского. На прославленном рисунке Лосенко «У колыбели» мы видим ту же модель — белокурую женщину с чуть крупноватым носом, с тонко очерченными, почти прямыми бровями, с характерным изгибом губ, округлым подбородком, с тем же бесконечно мягким и нежным выражением лица и кротким взглядом. Его детские годы прошли на Украине, затем в Петербурге, в придворном хоре певчих. Развивая свою положительную программу в драматической сцене «Прощание Гектора с Андромахой» (1773), художник рисует силу духа и воли.

Вьена. Симон сказал Ему в ответ: Наставник. Работал в стиле классицизма. Родился в городе Глухове (ныне Сумская область Украины) в 1737 г. Рано осиротел. В 1769 г. Лосенко отправляется в Россию. С 1758 г. занимался в Академии художеств.

В Италии художник встретил старых знакомых и обрел новых друзей. В том же году Лосенко написал несколько натурных этюдов маслом, демонстрирующих превосходное знание строения человеческого тела и совершенство пластической его моделировки, а также небольшой холст «Андрей Первозванный», представляющий собой, по существу, этюд с натуры. Яркая индивидуальность облика прославленного комика облегчила задачу живописца. В Риме художника окружали собратья по искусству, съехавшиеся сюда из разных стран. Академическим пенсионерам приказано вернуться в Россию для рассмотрения их успехов и решения дальнейшей судьбы.

С. Эрнст А. П. Действительно, античные слепки и по сей день не только служат пособием для занятий рисунком. Сколько радости дает живописная прелесть этой пастели. Спокойно высокое чело, но в изломе бровей скрыто страдание, а в складке рта — ирония и горечь.

Пенсионер АХ в Париже (1760-65) и Риме (1766-69). Картина запечатлела кульминационный момент, когда князь Владимир вторгся в покои Рогнеды и «невольно сочетался»с нею. Лосенко назначают руководить классом исторической живописи. Кнебель. Академия трех знатнейших художеств (так она стала называться за время отсутствия Лосенко) встретила своего первого пенсионера в высшей степени благосклонно. Ле-Лоррена, Ж. -Л.

А между тем императрица дала художнику заказ на картины, который он не мог исполнить. — Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ", 1857. Т. 1. С 1765 жил в Италии. Действительно, виртуозный рисунок Лосенко может вызвать изумление и восхищение. акд.

Это событие всегда было окутано легендами, домыслами, даже летописные источники подчас идеологически приукрашены. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Недолго был директором академии. ГРМ). Он наиболее полно и последовательно воплотил принципы классицизма.

Хлюстиной (пастель) и актера Шумского (в музее Александра III), автопортрет и портрет Л. Геннигера (в Московском Румянцевском музее). История становилась как бы средством иносказания. В итоге Лосенко создает большую картину на евангельский сюжет – «Чудесный улов рыбы» (1762. Живо ощущают торжественность момента соратники героя.

Высоко поднятая голова и широкий жест руки выделяют его среди других человеческих фигур. Портрет актера Якова Даниловича Шумского менее сложен по концепции, возможно, потому, что актер написан в роли из комедии «Игроки». Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде». В 1763 вторично приехал в Париж учился у Ж. М. Особенной жизненной убедительностью среди портретов Л. выделяются портреты П. И. Шувалова (1760, Русский музей) и Ф. Г. Волкова (1763, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее). Историзм картины условен и фантастичен.

— И. Остроухов и С. Глаголь, Третьяковская галерея изд. И теперь нам извстны только шесть оригинальных рисунков: «Этюд с натурщика», «Скорбящим Помощница», подготовительный этюд к «Авелю», «Человек со связанными руками», «мужская фигура на кресте и «Памятник Петру Великому. Превосходный по живописи эскиз напоминает о «жарких колерах» венецианцев мягкими градациями цвета и выразительной лепкой формы.

Происходил из крестьян. Лосенко был прекрасным педагогом. подмастерьем живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и гр. Из числа его картин известны еще: Товия с ангелом, Венера оплакивает Адониса, Жертвоприношение Авраамово, Апостол Андрей Первозванный, Прощание Гектора с Андромахой, портреты Сумарокова и актера Волкова (все – в музее академии), В мастерской живописца (в Третьяковской галерее, обладающей также рисунками Лосенко), портреты Н. В. В 1773 начал работу над еще одной картиной (Прощание Гектора с Андромахой, Третьяковская галерея) и здесь проявив талант патетически-пылкого композитора и колориста, но смерть помешала ему довести работу до конца.

Он занимался под руководством Ж. Рету. Картина мастерски скомпонована. Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг.

Художник создает произведение на тему из русской истории – "Владимир и Рогнеда" (1770). Картина вызывает патриотические чувства, её сюжет показывает готовность принести себя в жертву во имя Родины. Работы поразили соотечественников невиданным мастерством.

Любовь и раскаяние Владимира стали стержнем трактовки сюжета. 1902 г., каталог портретов выст. Лосенко Антон Павлович (1737-1779), русский художник. Рафаэль и болонские академики (братья Карраччи), которые так захватят его в Риме, еще не пленили молодого художника. В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить свою вторую большую историческую картину – «Прощание Гектора с Андромахой» (1773. работы Каин и Авель (находятся в музее акд. ) признан назначенным в академики, а в следующем году за картину Владимир и Рогнеда (нах. Все внимание художника сосредоточено на образах Андромахи и Гектора. В конце 1750-х гг.

Все действие свободно и стройно, хотя несколеко холодно и парадно, развертывается на фонe монументального здания в духе Робера или Тиеполо, под облачным беспокойным небом приятен колорит, что так редко бывает в исторических картпнах Лосенко — усталые гармонии бледно-зеленого, красного и cepогo. История: Очерки русской исторической живописи ХVIII – нач. ГРМ). Кнебель. XVIII век. С 1772 и до конца жизни – директор Академии.

Но в ближайшие годы выяснилось, что новая художественная школа жизнеспособнее. Русского Истор. К этому времени в Петербурге открылась Академия художеств. Он составил краткое руководство для изучения анатомии под названием «Изъяснение краткой пропорции человека». Левой рукой он придерживает книги, разложенные на изящном столике с золочеными ножками, в правой – держит золотую табакерку.

Тогда Владимир, по свидетельству «Повести временных лет», пошел войной на Полоцк, убил отца и двух братьев княжны и насильно взял ее в жены. При этом картина писалась тайно от Академии художеств и предназначалась для графа К. Г. Разумовского. В этих произведениях художник свободно отдавался своему вдохновению, творил свободно, вне всяких теорий и вот таким образом они до сих пор "живут" и не бледнеют перед такими сильными соперниками, как холсты Левицкого, Боровиковского и Рокотова. для пользы юношества. Лосенко запечатлел момент произнесения Гектором клятвы. Александра III. Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора.

Это — первое в русском искусстве натурное изображение обнаженной женской модели. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. Лосенко — выдающийся русский художник и рисовальщик раннего классицизма. Происходил из крестьян. Большой жизненной убедительности Лосенко достиг в портретах: П. И. Шувалов (1760, ГРМ), Ф. Г. Волков (1763, ГРМ, повторение в ГТГ).

ГРМ). Ряд этюдов и рисунков Лосенко находится в собрании Е. Г. Лосенко" ("Старые Годы", 1914, январь). Впервые национальное прошлое (эпизод с новгородским князем Владимиром, добивающимся руки дочери полоцкого князя Рогвольда) стало сюжетом столь выразительного – хоть и несколько наивно-мелодраматичного, но все же достаточно психологически-сложного – картинного действа.

Все эти работы художник исполнил самостоятелено, не имея «особливого себе учителя, следуя в том данными ему советами от Г. Виена и других Профессоров Французской Академии». – М., 1989 Гаврилова Е. И. ГТГ). В то время не считали нужным интересоваться индивидуальными наклонностями будущих «жрецов Аполлона», живописцев, скульпторов, резчиков, граверов не искали, а создавали.

Академии Художеств, 1874. К. В. С 1758 учился в ИАХ у Л. -Ж. Апостол Андрей Первозванный", "Сумароков" и "Волков" (находится в Имп. В ней рассказывалось, как князь Владимир, утвердясь на новгородском престоле, послал гонцов к полоцкому князю Рогвольду с тем, чтобы тот отдал ему в супружество дочь свою Рогнеду. Музей-заповедник «Гатчина»).

Скульптор напрасно обольщался добротой Екатерины. Составитель учебного пособия для АХ -«Изъяснение краткой пропорции человека. » (1772).

— Бар. В нем выразились ранние поиски образа героя. Это был тот самый пенсионерский багаж, который художник привез в Петербург в 1769 г. Вскоре по приезде Лосенко признан «назначенным» в академики. Академия «в разсуждении прилежности и похвальных успехов» разрешила остаться в Париже до 1 ноября и, кроме того, увеличила пенсию до 600 р. денежный вопрос всегда беспокоил Лосенко и прибавка 200 р. обеспечивала несколько месяцев спокойной работы. С 1772 г. по конец своей жизни был директором акд.

После возвращения из Италии в Петербург русский художник по заданию, как выпускник Академии, пишет картину на историческую тему под названием «Владимир и Рогнеда» в 1770 году. Это определяет их идеальную отвлеченность. худ. Девушка отказалась и Владимир, собрав войско, двинулся на полоцкое княжество. Художеств", указатель к ним Юндолова. В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба 1768). Незаконченная картина«Прощание Гектора с Андромахой» (1773, Третьяковская галерея), отличающаяся строгой, хотя и несколько перегруженной композицией, в возвышенных образах раскрывает идею патриотичности долга. А. Лосенко.

Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Идея умиротворения подчеркнута мягкой тональностью картины, живым сиянием розового, оранжевого и синего на коричневато-оливковом фоне. Действующие лица, размещенные на первом плане, устремлены к центру жестами и взорами. В произведениях Лосенко 1760-х годов усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко («Чудесный улов рыбы», 1762 «Жертвоприношение Авраама», 1765 «Каин», 1768 все в Государственном Русском музее) сочетаются с тенденциями классицизма («Зевс и Фетида», 1769, там же). Этими чертежами начинающие художники пользовались долго по смерти Лосенко. К периоду обучения Лосенко у Рету относится мифологическая композиция «Нептун на водах» изображающая бога морей на колеснице.

— Северный Вестник, 1804, ч. I. Под наблюдением Лосенко рисунки профессора награвировал его ученик Гавриил Скородумов. Итоговой работой Лосенко в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама», написанная в 1765 г. В Библии повествуется о том, как Аврааму приказано было принести в жертву своего сына Исаака в доказательство истинной веры и преданности. Он представил эскиз, но в число конкурентов, как иностранец, не попал.

Ленинград. В том же году произведен в адьюнкты. «Владимир перед Рогнедой». Лосенко был определен подмастерьем в «Московскую» Академию в декабре 1758 г. и некоторое время работал вместе с французскими профессорами, приглашенными в Петербург Шуваловым Иваном Ивановичем.

И признаны – за картины «Авель» и «Каин» Антон Лосенко становится «назначенным» в академики, а за картину «Владимир и Рогнеда» (1770) получает звание академика и назначение профессором Петербургской Академии художеств. Имп. Сюжет был заимствован из Российской истории М. В. Лосенко создал первую композицию на национальную тему – «Владимир и Рогнеда» (1770). Шувалову вручал он свои работы для пересылки в петербургскую Академию и Шувалов же снабдил художника суммой, необходимой для возвращения в отечество, когда Академия медлила с высылкой денег. Рисунок портретен. Крупнейшей работой Лосенко, выполненной в мастерской Рету, стала картина «Чудесный улов».

И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им и пришли и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть». В 1770 г., уже вернувшись в Петербург, художник создал полотно «Владимир и Рогнеда», получив за него звание академика исторической живописи. Музей Республики Беларусь) и «Андрея Первозванного» (1764. Он учился у И. П. Аргунова, потом в Академии художеств.

Работая с ними в гипсовом классе, он ведет их по своему пути. Из числа его картин известны еще: "Товия с ангелом", "Венера оплакивает Адониса", "Жертвоприношение Авраамово", "Апостол Андрей Первозванный", "Прощание Гектора с Андромахой", портреты Сумарокова и актера Волкова (все – в музее академии), "В мастерской живописца" (в Третьяковской галерее, обладающей также рисунками Лосенко), портреты Н. В. В 2-х т. – М., 1990 Ильина Т. В. С 1744 жил в Петербурге учился в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и АХ (1758-60). – М. : Красная площадь, 1998 Государственный Русский музей.

Но Рогнеда отказалась стать женой Владимира. «Прежалостная судьба Рогнеды» в картине и образ Владимира, раскаявшегося в содеянном отражает высокие идеалы гуманизма века Просвещения. В произведениях Лосенко 60-х гг. — Бар.

Второй вариант картины находится в Государственной Третьяковской галерее в МосквеФёдор Григорьевич Волков (1729-1763) – русский актёр и театральный деятель. Лосенко в духе патриотизма своей эпохи пытается обелить князя, показав его раскаяние. 30 июля 1737 г. в гор. ГРМ), за которую русский художник удостоился первой золотой медали Парижской Академии. — Его же, История русской живописи. И здесь проявились его художественные способности.

Огромное дарование Лосенко не отрицали и современники. Лосенко был выдающимся – в пределах академико-эклектического направления его времени – художником, в особенности прекрасным рисовальщиком, образовавшим многих даровитых учеников он вместе с ними писал этюды, рисовал для них оригиналы и издал серию чертежей по анатомии и пропорциям человеческого тела ("Изъяснение краткой пропорции человека и т. д. "). Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады».

— Бар. Среди них — три портрета и картина на библейскую тему, выполненные Лосенко. Как видно, в поощрениях, медалях у художника не было недостатка.

Новый, богатый мир раскинулся пышно и многообразно перед растерянным взором юного Лосенко. В 1772 создал учебное пособие «Изъяснения краткой пропорции человека», ставшей настольной книгой не одного поколения будущих художников. Один из самых жестких сюжетов, посвященных Владимиру, рассказывает о тех временах, когда он, будучи еще новгородским князем (следовательно, язычником) посватался к полоцкой княжне Рогнеде, но был отвергнут ее отцом — князем Рогвольдом. Александра III.

работы "Каин" и "Авель" (находятся в музее акд. ) признан назначенным в академики, а в следующем году за картину "Владимир и Рогнеда" (нах. Князь Владимир напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды, силой взял её в жёны. Н. Н. Врангель, Каталог портретов выст. Отослав через И. И. Шувалова свои работы в Петербург, Лосенко в 1768 г. приступил к картине «Зевс и Фетида» испросив у Академии разрешения остаться в Риме до весны. По возвращении в Россию за работы "Каин" (в академическом музее) и "Авель" (в музее Александра III), признан "назначенным в академики", а за картину "Владимир и Рогнеда" (1765, в академии) получил звание академика и профессора.

— Романов, Румянцевский музей изд. Таковые виды умножают геройский огонь и любовь к отечеству». Он во многом образовал их и руководствовал к достижению той отличности, которую некоторые после достойно заслужили», пишет Акимов в «Северном Вестнике».

Каталог собрания. В 1758–1760 учился в ИАХ у Л. -Ж. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собраний, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах. Не менее интересен портрет Сумарокова.

В этот приезд он занимался у Диена. Ведь первые полтора года пребывания в Риме художник преимущественно занимался рисованием с античных статуй, а следующий год (до весны 1768 г. ) рисовал с прославленных картин для совершенствования мастерства композиции изучения выражения страстей, экспрессии лиц и фигур, разнообразия поз и красоты драпировок. Эрмитаже), доставившую ему звание адъюнкт-профессора исторической живописи. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. – СПб., 1998 Жидков Г. В. Русское искусство XVIII века.

— "Сборник материалов для истории Имп. С. 152. ). Оно заключалось в трех гравированных листах: текст (на русском и французском языках) и два образцовых изображения мужской головы и фигуры в фас и профиль, с указаниями пропорциональных соотношений. В картине Владимир перед Рогнедой (1770, ГРМ) в рамках условно-академической системы образов художник делает попытку передать сложный этический конфликт, живые человеческие чувства.

В 1759 г. он поступил в только что основанную Имп. Первый значительный труд пенсионера принят был в Петербурге весьма одобрительно. Геннингер", "Волков" (второй экземпляр), "Автопортрет" (в Румянцевском музее), третий этюд с натурщика, "Явление ангелов пастухам" (собр. Этими чертежами начинающие художники пользовались долго по смерти Лосенко. В 1760 году художник пишет портреты поэта А. П. Сумарокова и актера Я. Д. Шумского (оба в ГРМ). Античный сюжет из гомеровской «Илиады», взятый Лосенко для своего произведения, воспевал патриотические чувства, готовность героев принести себя в жертву ради отечества. ап.

Лосенко Антон Павлович (1737, Глухов, Черниговская губ. Чекалевский, "Рассуждение о свободных художествах", 1792. В 1762 г., после почти пятнадцатимесячных занятий в мастерской Рету, ординарнейшего и типичнейшего представителя французского официального искусства 18 века, Лосенко создает «Ловление рыб» — произведение, пришедшееся по вкусу современникам на общем собрании Академии, 28 декабря 1762 г., дан был о нем следующиии отзыв, подписанный Де Ла Моттом, Жиллэ и Кокориновым: «мы обще рассматривали как в рисунке композиции пассии так и колерах в чем во всем находим приобретенную им честь прилежности через пятнадцатимесячное упражнение и талантов которые подают несравненно большую в нем надежду, если дозволено ему будет еще упражняться в иностранных академиях два или три года справедливо сим засвидтелествовать».

ст. Эти высокие идеалы классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в «Гекторовом прощании» (как называли картину современники). На директорскую должность были назначены адъюнкт-ректор Жиле и профессор Лосенков. — Сочинения Державина и Сочинения В. И. Майкова, 1867.

Этим объясняется некоторая эскизность образов. Глухове, Черниговской губ., в зажиточной крестьянской семье. Заботы и хлопоты лавиной обрушились на Лосенко (Жилле, не знавший русского языка, не мог ощутимо помогать ему).

Русского Истор. — М., 196З. Академии Художеств", 1908. С помощью смеси темных коричневых, серых, оливковых и других цветов художник, то усугубляя, то высветлят ее, сообщает телам почти скульптурную осязаемость. С. 152. ). Двое последних приняли приглашение «Московской» Академии для работы в Петербурге.

— Reimers, LAcadmie Impriale des Beaux Arts en 1807. В 1753 отчислен из певчих как "спавший с голоса" и направлен на обучение живописи к И. П. в Имп.

Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. В Париже пользовался руководством Рету и написал картину Чудесный улов рыбы (наход.

Живопись XVIII века. 1905 г. — Сборник Имп. В какой-то мере в этой картине художник отошел от классицистических завоеваний.

Единственный женский (пастельный) портрет Лосенко — Нат. Сам сюжет (возможно избранный Екатериной в назидание сыну, будущему Павлу I) как бы расширяется, насыщаясь идеями гражданственности и патриотизма идеями общественного долга. ГРМ). Неслучайно он пишет в Париже «Смерть Адониса» (1764. В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею «неволею сочетался».

По возвращении в Россию за работы Каин (в академическом музее) и Авель (в музее Александра III), признан назначенным в академики, а за картину Владимир и Рогнеда (1765, в академии) получил звание академика и профессора. В 1765 г. за эскиз «Туллий проводит свою колесницу над телом отца своего, Царя Сервия Туллия» Лосенко награжден первой серебряной медалью. Музей-заповедник «Гатчина»). — А. Бенуа., "Русский музей имп.

Художник создает произведение на тему из русской истории – «Владимир и Рогнеда» (1770). Лосенко создает образ совсем иного звучания. Своеобразной выпускной работой в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама» (1765. С 1772 г. по конец своей жизни был директором акд.

в акд. ) получил разом, по новому регламенту, звания академика и адъюнкт-профессора. Так и случилось: два холста с изображениями натурщика – отнюдь не учебные работы. При дворе императрицы Елизаветы Петровны семилетний певчий пел древние канты и новые концерты, а в капелле получал серьезное музыкальное образование играл на флейте. Жилле) "Изъяснение краткой прпорции человека. Помимо исторической живописи занимался портретом, создав в этой области несколько выдающихся произведений, в частности портреты И. И. Шувалова, А. П. Сумарокова (оба — 1760), великого князя Павла Петровича в детстве, Ф. Г. Волкова (оба — 1763). Только два рисунка — подготовительный этюд к «Авелю» и «Человек со связанными руками» — вносят диссонанс в эту характеристику.

Он кажется таким нежным и любящим влюбленным романтическим героем – жертвой обстоятельств. 1870, альбом снимков с этой выставки Лушева. Но в 16 лет его голос стал ломаться, а затем пропал совсем. С 1770 художник был профессором, а с 1772 – директором Академии художеств.

Благородную простоту и спокойное величие «Зевса и Фетиды» сменили бурная динамика и напряженность, столь свойственные искусству барокко. Главной причиной доброжелательства явились картины художника «Каин», «Авель» и «Правосудие» (с Рафаэля), выставленные уже в залах и заслужившие восхищение знатоков и широкой публики. Русское искусство XVIII века.

– М., 1963. Одновременно начал преподавать в Академии. Затем учился в Петербурге в мастерской И. П. Антикизирующие тенденции входили во французское искусство далеко не безболезненно.

Александра III), этюд с натурщика, "Скорбящим Помощница", "В мастерской живописца", второй этюд с натурщика (в Третьяковской галерее), "Л. Неизвестный художник. Чекалевский, Рассуждение о свободных художествах, 1792. колера натуральны и кистью владено натурально». В общем замысле есть какая-то нотка истинного пафоса истинного размаха.

портретов. – М. : Высшая школа, 1999 История русского искусства / Под ред. ГТГ). Аргунова. ГРМ).

усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко (Чудесный улов рыбы, 1762, ГРМ) сочетаются с тенденциями классицизма (Зевс и Фетида, 1769, ГРМ). Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет «Чудесный улов» (1762). — Новицкий, "История русского искусства" — А. Бенуа, "Русская школа живописи". Лосенко в духе патриотизма своей эпохи пытается обелить князя, показав его раскаяние. У своих учеников он в первую очередь развивал мастерство рисунка, разработав для них особое руководство (первое, созданное русским художником) — Изъяснение краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй.

В произведениях 1760-х годов («Чудесный улов рыбы», 1762, «Жертвоприношение Авраама», 1765, «Каин», 1768, «Зевс и Фетида», 1769, – все в Русском музее, Ленинград), отмеченных тщательным изучением человеческого тела, образцов античного искусства, Л., не порывая с традициями позднего Барокко (патетичностью образов, динамикой композиции), постепенно приближается к рассудочной ясности Классицизма. ГРМ).

Об этом первом пребывании художника в Париже известно мало. А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. — Петров, Каталог портретов выст. Хлюстиной (пастель) и актера Шумского (в музее Александра III), автопортрет и портрет Л. Геннигера (в Московском Румянцевском музее). Рогнеду он принудительно взял в жёны (этот момент изображён на картине).

Приехав в Петербург в конце декабря 1762 г., Лосенко предъявил совету написанную им в Париже картину «Чудесный улов». Эти воспоминания можно проиллюстрировать рисунком «Путешествующие». Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Просветительский классицизм пронизывает весь творческий путь художника.

Зато безусловную ценность представляли его портреты. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств. Многочисленные рисунки Л. примечательны точностью лепки форм и тонкостью техники.

Время. В этих произведениях художник свободно отдавался своему вдохновению, творил свободно, вне всяких теорий и вот таким образом они до сих пор живут и не бледнеют перед такими сильными соперниками, как холсты Левицкого, Боровиковского и Рокотова. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства.

Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». И в марте 1768 г. сообщил Академии, что начал писать маслом академические фигуры в рост человека. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. ». В детстве был певчим придворной капеллы. Он утверждал, что сущность искусства заключается в подражании природе.

«Прощание Гектора с Андромахой» — первый образец живописи русского классицизма, надолго оставшийся непревзойденным. И. Е. Цветкова, в Москве). Эти работы все еще входят в рамки стилистики бароко. В сентябре 1765 г. «Жертвоприношение Авраама» отправлено в Петербург, а еще ранее послан Академии еще одни творческий отчет — «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры в бытность мою в Париже» (после Лосенко такие отчеты стали составлять все русские пенсионеры за границей).

ХХ в. – Л. : Искусство, 1973 Воронихина Л., Михайлова Т. Русская живопись XVIII века. Т. 5. Этот парадный портрет, не имеющий параллели в творчестве Лосенко, по существу замыкает портретное наследие художника.

Там он создает еще одну картину на мифологический сюжет — «Зевс и Фетида» (1769. Автор пособия (совместно с Н. -Ф. Гигантские башни и колоннада замыкают пространство, позволяя ощутить его глубину. В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. — "Северный Вестник", 1804, ч. I.

– М. : Искусство, 1989 Верещагина А. Г. Художник. Слеующим было «Жертвоприношение Авраамово» — холодный, парадный ковер в слабых безсильных тонах, написанный с большим мастерством, с большим знанием анатомии но, ведь и «самый высокий художник не есть еще творец». Весной 978 г. город был взят. Учебные работы Лосенко выполнены сангиной. Лосенко педантично выполнял намеченную для себя программу занятий. Она была административно связана с Московским университетом и официально называлась «Московской», так как предполагалось, что она отправится в Москву, а в Петербурге расширится старая Академия художеств, сформировавшаяся в предыдущие десятилетия при Академии наук. К лучшим листам итальянского периода относятся два рисунка конной статуи Марка Аврелия.

Сохранились выписки из летописи, сделанные рукой Лосенко, равно как и разъяснение сюжета, составленное самим художником. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Крещение Руси – всегда считалось поворотным моментом в развитии Руси. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. ». Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника.

В 1769 году художник вернулся на родину. Цвет, довольно живой в эскизе, в картине скорее играет роль раскраски. В 1753 г. мальчик "спал с голоса" и был отдан в обучение живописи к крепостному гр. Общ. ", т. 17. — "Северное сияние", ч. III.

Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел». Лосенко (Старые Годы, 1914, январь). П. Лосенко. но зато за ними большое историческое значение — они являются первыми вехами когда-то сильного имевшего огромное влияние на судьбы русского искусства, академизма.

Картины и рисунки своего пенсионера Шувалов представил императрице. Лирический дуэт пленяет мелодией линий их гибкостью, точностью и певучестью. он учился певческому искусству, служил в придворной капелле. И. И. Шувалов вскоре бал отправлен в негласную ссылку за границу. Портреты остались во дворце и след их утерян, а картина «Товий с ангелом», возвращенная Аргунову, поныне находится в Государственной Третьяковской галерее. Аргунова (1753–1758) и в Академии художеств (1758–1760).

Он убил Рогвольда и двух его сыновей, а Рогнеду силой заставил стать его женой. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. Художник поместил своих героев перед воротами Трои. С 1758 занимался в Академии художеств. Работа получила одобрение Совета Академии.

Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. Русское искусство XI – начала XX века. ГРМ). По возвращении домой художник пишет картину «Владимир и Рогнеда», за эту работу Лосенко получает звание академика и тут же профессора. Художник с глубоким почтением относится к своей модели. — И. Остроухов и С. Глаголь, "Третьяковская галерея" изд.

— портретист род. Русский музей. 1 апреля 1764 г. художник получил от Королевской Академии 2-ю медаль, но, несмотря на это, несколько месяцев спустя ему не удалось попасть в число конкурентов на «Grand Prix» однако неудача не ослабила его энергии: в то время как конкуренты были заняты экзаменами, художник самостоятельно написал картину (должно быть, «Жертвоприношение Авраамово», отправленное 15 сентября 1764 г. в Петербург), «которую по окончании экзамена носил ко всем профессорам партикулярно, за которую все дали мне хорошую похвалу». 1870, альбом снимков с этой выставки Лушева. — Романов, Румянцевский музей изд.

Вьена (1760–1764), работал в Италии, в Риме (1765–1768). Один из первых русских профессоров Академии художеств, некоторое время был ее директором. Та же «Petite Russie» наложила и своеобразный отпечаток на академические картины мастера в них нет усталой, тонкой улыбки искренней неискренности, что сквозит в «Дианах» и «Адонисах» французов героини и воины, наперсники и наперсницы Лосенко — здоровые, крепкие, простодушные люди, «представляющие» по чьему-то приказанию Рогнед и Гекторов. Недаром художник мечтал о поездке в Венецию, чтобы изучать колера армонию. Картина «Зевс и Фетида» ни в чем не уступает лучшим созданиям провозвестников нового стиля. Лагрене-старшего. Осенью 1762 вызван И. И. Шуваловым в Россию.

Андрей Первозванный", "Прощание Гектора с Андромахой", "Портрет актера Ф. Волкова" (все — в музее акд. ) и несколько др. Далее идет группа умелых академий: Каин, Авель, этюды натурщиков. – Л., 1977 Государственная Третьяковская галерея. В 1763 г., работая в мастерской Вьена, он получает вторую серебряную медаль за рисунок на тему из римской истории «Клеобис и Битон везут свою мать в храм Юноны». Художники копировали Рафаэля, вместе с другими пенсионерами рисовали с антиков, в праздничные дни все они путешествовали по окрестностям «вечного города».

Первое полотно на тему отечественной истории. Академии Художеств), Шумский, Г-жа Хлюстина, Чудесный улов рыбы (в Русском Музее имп. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. — Бар. Античный сюжет из «Илиады» Гомера воспевал героев их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине.

Акад. И не его вина, что помощь опоздала. Исход ситуации уже предрешен. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья.

" Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Скопированное им «Правосудие» Рафаэля принесло ему большую славу. А после недолгого возвращения в Россию он два года занимается у Вьена (учителя Ж. — Л. Давида), в живописи которого зарождались новые классицистические веяния. Художеств, указатель к ним Юндолова. Лосенко «Прощание Гектора с Андрамахой», начал писать это произведение в 1773 году, к сожалению картина не была окончена. Усиление классицистического начала сказалось и в колорите картины.

1902 г., каталог портретов выст. Акад. Сын купца. Там он создает еще одну картину на мифологический сюжет – «Зевс и Фетида» (1769.

Вполне очевидно, что вопрос об археологической достоверности изображения вовсе не занимал художника. авангард французской академической школы представляла группа молодых живописцев и скульпторов — провозвестников рождающегося неоклассицизма. Сгущенность эмоций, неразрешимость нравственного конфликта выражены теснотой замкнутого пространства, отведенного персонажам картины их подчеркнуто компактной группировкой и тяжкой массой двух пилястров, нависающих над Владимиром. Первые из дошедших до нас портретов Лосенко — «Сумароков» (1760 г. и «Волков» (1763 г — отмечены печатью слишком прилежного изучения творений гр. Это обусловило сложность творчества мастеров переходного времени. Он видит в антиках не идеальный образец, а натуру, запечатленную художником древности.

Н. Н. Врангель, Каталог Русского музея имп. – М., 196З. Лосенко Антон Павлович, русский художник, рисовальщик, академик и профессор (с 1770), директор (1772-73) петербургской Академии художеств. Ее гармония строится на контрастах серебристо-желтых и красных, коричневых и серых тонов. — Бар. Он даже написал специальное «Изъяснение к картине», в котором прямодушно заверял, что его герой, «видя свою невесту, обесчещенную и лишившуюся всего, должен был ее ласкать и извиняться перед нею» (Цит. Для центрального произведения Л. «Владимир перед Рогнедой», посвящённого эпизоду древнерусской истории, вместе с условно-академической трактовкой сцены, чрезмерной риторикой жестов характерно желание передать естественные эмоции, раскрыть сложный этический конфликт.

Общ., т. 17. В Париже пользовался руководством Рету и написал картину "Чудесный улов рыбы" (наход. Как «пенсионер» Академии жил в 1760–1765 в Париже, где посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Вьена, а затем изучал искусство античности и Ренессанса-барокко в Риме (1766–1769). – Ср. Ломоносова и летописей. Трактовка Лосенко евангельского сюжета мягка и лирична. Главная идея избранного сюжета более всего отвечала умонастроению художника.

По заказу Екатерины Втрой мастер работает над картиной «Прощание Гектора с Андромахой» на сюжет «Илиады». ап. Работы Лосенко чередуют собой сюжеты библейские, евангельские и античные. Однако характер ее весьма интересен. Государственный Русский музей (Петербург)Картина написана на библейский сюжет: «Во время оно, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

Он был определен в живописную мастерскую И. П. Кнебель.

Портрет мужчины.

В 1744 был принят в придворный хор в Петербурге.