Лукас Кранах Младший

Лукас Кранах Младший (нем. Лукас Кранах Младший (нем. Кранах Лукас (Cranach) Младший, немецкий живописец и график.

Лукас Кранах Младший (4 октября 1515 – 25 января 1586) – известный немецкий художник XVI века. Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.

Лукас Кранах Младший – немецкий живописец, который стал преемником художника Лукаса Кранаха, по совместительству своего отца. Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere, 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.

лукас кранах младший – Самое интересное в блогах

В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Семейства на пути в Египет — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.

Большая часть его работ выполнена в жанре мифологических сцен и портрета, портрета-эпитафии. Оба брата работали в мастерской у своего отца и, конечно же, Кранах Старший был их главным учителем. Но основной деятельностью Кранаха оставалась живопись. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. (Лпц., 1883).

местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Это была жёсткая сатира в адрес погрязшего в грехах католического духовенства. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего (picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим.

Множатся картины на античные сюжеты. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом.

Linden, Lucas Cr. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Государственный пост принес художнику не только почет и славу, но и приличное состояние. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствииполучившего прозвище «Великодушного».

Фридрих Мудрый ценил и жаловал своего верного живописца. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Heller, L. Cranachs Leben undWerke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. (Лпц., 1883).

В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину. Которые он провел в этом городе, четырех Более десятилетий, были очень успешными во многих отношениях. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивнойнепосредственности, занимают первое место. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн.

Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Вероятно, Кранаху не пришлось жалеть о своем приезде в Виттенберг. Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп.

Выше: что вы искали. Его портреты пользовались большой популярностью. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.

Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). В 1550г. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.

С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Немецкийхудожник и график эпохи Возрождения. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. 1)Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им.

И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Когда Лукас Кранах Младший начал отказываться постепенно от создания реплик отцовских картин, Важные перемены произошли с началом следующего десятилетия. И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи. Моделями Кранаха былисаксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом.

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Шёнер»). по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Дерево жизни делит Вселенную пополам. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи).

Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. Екатерины». Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Все это в двух словах объяснить трудно лучше прийти на выставку. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Его дважды (в 1519 и 1537 годах) избирали на пост казначея городского совета. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). (нем.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Картины — Кранах Младший, Лукас
  3. Лукас Кранах Младший: биография
  4. Лукас Кранах Старший, его сын Лукас Кранах Младший, мастерская, копии и последователи
  5. Национальная Галерея Гольбейн «Послы»
  6. Кранах, Лукас Младший — Википедия

Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале. Охват тем огромный. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя.

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В мае 1521, Несколько раньше, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того и времени «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Linden, Lucas Cr.

  • Кранах Лукас Младший – Биография
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас Младший
  • Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас Младший

Портреты правителей и изображения популярных библейских сюжетов (например, Адама и Евы) выпускались огромными по тем временам тиражами. На других работах Лютер – добропорядочный муж Катарины фон Боре. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале. А псевдоним, Настоящая фамилия художника не происходит известна, от названия городка Кронах в Верхней Франконии – места, очевидно, где в 1472 году будущий великий немецкий художник появился на свет.

Его портреты пользовались большой популярностью. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо под вопросом с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» – большая, сложная, многофигурная композиция. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.

  • Кранах, Лукас Младший Информацию О
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Видео: Дэйв Аллен – Ариэль Эстебан Бракамонте
  • Видео: Рикки Бернс — Скотт Кардл

Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего (picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. вы можете запросить все в системе с коробкой. А вот его сын и ученик, Лукас Кранах – младший, едва не канул в Лету.

Отдых св. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.

  • Результат боя: Рикки Бернс – Скотт Кардл

Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Так католическая церковь держит смертных в страхе перед адом. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.

Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Гольбейна Младшего, Нет живописи Дюрера, Альбрехта Альтдорфера этот список можно долго. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота). Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая — цветной фон.