Масленичные Гуляния Картина

Для того, чтобы лучше представить как на Руси праздновалась Масленица, мы предлагаем посмотреть подборку картин известных русских художников на тему Масленичных гуляний. И в искусстве она свой неповторимый след оставила. Многие знаменитые художники писали Масленицу маслом на своих удивительных холстах. Вот, к примеру, такие картины на тему Масленицы и народных гуляний во время масленичной недели созданы художниками русской академической школы. Для того чтобы лучше представить как праздновалась Масленица мы предлагаем посмотреть подборку картин известных художников на тему Масленичных гуляний.

Масленица в картинах известных художников

Её обряжали в старое тряпье. 1), написанную художником в 1916 году. И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. Однако при изучении биографии художника вскрываются совсем другие факты. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца.

Это образ России, каким его видел великий художник. Там сосредоточилась большая толпа народа. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Изображение церкви легкое и светлое, как и сама вера автора. Картина— плод воображения художника. И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Даже к первому плану картины, на котором отображены гонки расписных упряжек, долетает весёлый гул ярмарки. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник. Но в этот раз – это быт русского народа его история. Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Считалось, что чем сильнее костёр, тем раньше придет долгожданная весна. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Масленица в картинах 
русских художников

Масленица в картинах русских художников

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Своего рода, рождается эффект избыточности. прил. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати.

Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в чалме»). Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Так у Маковского родилась идея полотна. Главным же событием Разгуляя являлся штурм снежного городка, который и символизирует зиму. Причем первые три дня назывались «узкой масленицей», народ ещё занимался хозяйственными делами, а гуляли и веселились в основном дети и молодожёны, с четверга же начиналась «широкая масленица», работать в эти дни запрещалось.

В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. На переднем плане дети катаются на санках. Современники называли Константина Маковского «блестящий Костя», а император Александр II — «мой художник».

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Так она «красовалась» всю неделю. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. На масленицу можно есть молочные продукты и рыбу.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В пятницу — тещины вечерки — зятья звали тещу на угощение.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Скорее всего отсюда и пошло выражение «к теще на блины». Это в полной мере предает репродукция картины.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Много отзывов о праздновании масленицы в Москве оставили иностранцы. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Да это и не важно.

Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. Это увеселение стоило жизни Волкову, простудившемуся во время праздника. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Это время называется широкой масленицей. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей. Кустодиев в разное время своего творчества создавал целую серию картин, объединённых общей темой празднования Масленицы. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. прил. Борис Кустодиев был долго и безнадежно болен.

Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Она записала в дневнике: «Особенно блистали купчихи. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Перед тем как разжечь огонь, танцевали, водили хороводы, угощались блинами.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Они сильно белятся и румянятся, что делает их внешность очень яркой.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Да это и не важно. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Она была в толпе крестьянских детей, которые наблюдали за работой художника. Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава».

Гуляй народ – Масленица 
идет Проводы зимы 
в картинах художников

Гуляй народ – Масленица идет Проводы зимы в картинах художников

Сурикова «Взятие снежного городка». Это образ России, каким его видел великий художник. Веселье охватывает всех. Кроме того, картина носит религиозный характер.

Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». В этой работе Константин Маковский сделал своеобразный социальный срез и показал, как петербуржцы проводят праздничный день. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»). Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника. По легенде, с убегающей от грозы «Аленушкой» художник познакомился в Тамбовской губернии. Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Молодая англичанка М. Вильмот, приехавшая в гости к княгине Дашковой, с удовольствием участвовала в масленичных катаниях в Москве в 1804 году. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. К примеру, англичанин С. Коллинс, который в середине XVII века служил врачом у царя Алексея Михайловича, писал в своих записках: «На масленице, перед Великим постом, русские предаются всякого рода увеселениям с необузданностью и на последней неделе пьют так много, как будто им суждено пить в последний раз на веку своем». Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. Она вселяет надежду и дарит душевный мир. Взять «городок» – значит разрушить его. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Сегодня она хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.

Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленичное гуляние" (см. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. «Человек двести или триста провезены были таким образом в продолжение поста», — писал Коллинс. Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Говорят, что именно из-за «Русалок» Александр II впервые посетил выставку передвижников. Эта неделя и сопровождалась большими весёлыми гуляниями. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

«Народное гулянье 
во время Масленицы 
на Адмиралтейской

«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»

1916 год – очень трудный год. Все ждали весны и обновления. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Суббота отводилась золовкиным посиделкам.

Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Картина Масленицы не полна без костра. Масленица – это прежде всего обильная и сытная пища.

Народное гулянье 
во время масленицы 
на Адмиралтейской

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. После крещения Руси это преобразовалось в православный церковный праздник с понедельника по Прощёное воскресенье, она сначала называлась церковной сырной седмицей, потом уже стала масленицей. Пепел от костра разбрасывали по полям для хорошего урожая. Нежным колоритом окрашено высокое небо, которое играет и переливается весёлыми зеленовато-оранжевыми и золотистыми красками.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне.

Анализ картины «Масленичное 
гуляние (Масленица)»

Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, . Слайд 12 Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. В основу сюжета легла древняя мусульманская традиция. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население.

Теперь же перейдём к тому, что происходило в Москве. Для начала немного общей информации про праздник. Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года.

В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. 1916 год – очень трудный год. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. В понедельник — встреча Масленицы, во вторник — «заигрыши». Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Участники делились на две команды – осаждавших и осаждаемых. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

Сочинение по картине Масленица Кустодиева

Воскресенье называлось «прощеным воскресеньем» или «прощеным днем». Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. В 1872 году Константин Маковский впервые побывал в Каире. Позже Маковскому рассказали, что малышка попала вместе со своим младшим братом под дождь и простудилась. 1916 год – очень трудный год.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Это образ России, каким его видел великий художник.

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Они ехали в высоком, легком, чрезвычайно красивом фаэтоне, похожем на раковину». Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Сама природа, а не только народ, радуется празднику.

"Гостевание" приобретает самоцельный характер. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. 1), написанную художником в 1916 году. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Защищать ворота должны пешие, а атаковать конные. После второго путешествия в Египет Константин Маковский написал полотно «Перенесение священного ковра в Каире».

Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Сурикова «Взятие снежного городка». Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Оттуда художник привез множество этюдов, а позже написал целую галерею восточных полотен. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Критики не обратили внимания на фольклорный сюжет картины и обсуждали в основном «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приемов».

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Да это и не важно. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Процессию составляли четыре тысячи действующих лиц и двести колесниц. Наши предки предпочитали строить «городок» на реке или на площади города, селения.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Наиболее популярно было катание на санях на реке Неглинной. В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». На каждый день масленой недели существовали определенные обряды.

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В XVII и XVIII веках. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Обычно «крепость» состояла из двух стен с воротами между ними. Маковский хотел написать ее портрет, но на следующий день девочка «на этюды» не пришла. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. «Зима.

Анализ картины Масленичное 
гуляние (Масленица)

Анализ картины Масленичное гуляние (Масленица)

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. У них великолепные коляски и нет животного прекраснее, чем их лошади. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

В 1919 году Б. М. Всё это создаёт пёструю декоративную картинку, похожую на пышное очень редкое и очень красивое украшение. В ярком огне исчезал холод. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный.

Описание настроения 
картины Масленица

Описание настроения картины Масленица

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Масленичное гулянье» немой наказ тем, кто грустит или печалится. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Традиции празднования масленицы петровских времён продолжились и при Екатерине II, которая, по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием «Торжествующая Минерва». Но в этот раз – это быт русского народа его история. В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. «Дети, бегущие от грозы» попали в собрание картин семейства Нарышкиных, а сейчас картина хранится в Третьяковской галерее.

Широкая Масленица: 
бои стенка на стенку 
и другие народные

Широкая Масленица: бои стенка на стенку и другие народные забавы на картинах русских художников

Когда разводили костёр, чтобы Масленицу сжечь, то это означало, что зиме приходит конец. Цветовые переходы от золотистой ржи к свинцовым тучам на горизонте Маковский создавал не только кистями, но и пальцами, вновь используя живописную фактуру как выразительное средство. Второе правило, это то, что еда на масленицу становится самой важной формой жизни. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. В «широкий четверг» происходили самые людные катания на санях. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Впрочем, в других жанрах он не менее успешен.