Описание Картин Рембрандта

15 картин Рембрандта с названиями

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Дела шли все хуже. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. В результате было принято решение восстановить утраты, удалить следы кислотной реакции, в максимальной степени сохраняя рембрандтовскую живопись.

Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Не шелохнется раскидистая листва темных крон далеких т-образных пиний, спит деревушка, прилепившаяся вдали на пригорке у правого края картины, неподвижна тоненькая горизонтальная полоска озера, сияющая над телом богини у линии горизонта, замерло в небе справа белое волокнистое облако, озаренное заходящим где-то слева солнцем. Это верно лишь в том смысле, что они существуют не в бытовом пространстве, заполненном вещами и не в повседневном времени, заполненном привычными делами.

В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии – Бетховен, в Австрии – Моцарт, в Англии – Шекспир, во Франции – Вольтер, в Италии – Микеланджело, в Испании – Сервантес, в Польше – Шопен, в Голландии – Рембрандт ван Рейн. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Романтичная и невинная, легкая, в расцвете своей молодости предстает Саския перед зрителем. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.

Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Народные массы ответили героическим сопротивлением. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму.

Описание и анализ 
картины Рембрандта 
«Снятие с креста»

Описание и анализ картины Рембрандта «Снятие с креста»

Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.

Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Объясняется это просто. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей.

Страшны их пустые глазницы на бледных, запрокинутых лицах их ощупывающие руки и неверные, спотыкающиеся шаги под гору, прямиком в реку, куда уже, опрокинувшись навзничь, ногами к нам, вниз головой свалился поводырь и, обратив к нам обезображенное лицо, падает идущий за ним вслед. Ее располневшее туловище намечено лишь несколькими закругляющимися штрихами и все же чувствуется, как выступают все округлости жира на бедрах и на животе и как они западают на верхних частях руки и у шеи. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Картина «Синдики», 
Рембрандт — описание

Картина «Синдики», Рембрандт — описание

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Новых заказов почти не появляется.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Осада длилась полгода на помощь голоду вскоре пришла чума и по утрам, вставая с постели, всякий лейденец спрашивал себя, кого из близких недосчитается он сегодня. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене).

В 1654 году Хендрикье забеременела. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Рембрандт откровенно повторяет композицию этой картины: расположение тела Христа на белой пелене, c помощью которой его осторожно спускают на землю, распределение света и тени, T-образную форму креста и многое другое. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Но им всем быть там же и это неизбежно, это через мгновение произойдет: то, чего они сами не видят, со стороны видно с жестокой ясностью. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.

Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт.

Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Описание и анализ 
картины Рембрандта

Описание и анализ картины Рембрандта

В отличие от Брейгеля, создавшего незабываемые образы обреченных судьбой страшных калек, тупых, плотоядных, алчных и злобных, Калло сочувственно показывал униженных изуродованных жизнью людей. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.

Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
«Саския Флора»

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить.

Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.

Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности3. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Это передает отношение Рембрандта к своей матери. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое.

Описание картины 
Рембрандта «Титус, 
сын Рембрандта»

Описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»

Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Почти 150 человек посадили на плот, который изначально хотели привязать к лодкам, но поднялся шторм.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей.

Шпаргалка: Описание 
и анализ картины 
Рембрандта

Шпаргалка: Описание и анализ картины Рембрандта

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Веришь, что много говорить было не в его характере. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса.

Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.

В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе — феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Беззаботное время художника длилось недолго. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана7. На холсте появились посторонние лица.

Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

«Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Повреждения затронули около 30 шедевра. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Годом создания картины стал 1634 год. Связи изображенной среды с бытом исчезают не благодаря фантастическому антуражу, a в силу того, что жизнь течет здесь на высшем духовном уровне. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств.

Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». Первоначально картина называлась «Купание». Сразу было казнено более восьми тысяч человек.

Описание и анализ 
картины Рембрандта 
– реферат

Описание и анализ картины Рембрандта – реферат

После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».

К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Тысячелетняя традиция иносказательных толкований, приводивших древний рассказ в соответствие c церковной догматикой, стaновится предметом споров. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых.

Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки.

Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Между тем споры вокруг нее не утихают. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.

Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.

Реферат: Описание 
и анализ картины 
Рембрандта

Реферат: Описание и анализ картины Рембрандта

Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Написана она была в последние годы жизни мастера. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.

После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант.

Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев.

Описание картины 
Рембрандта «Аллегория 
музыки»

Описание картины Рембрандта «Аллегория музыки»

B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. Мастер стремится передать правду жизни. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Это самая известная картина Рембрандта.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. Наш взгляд, словно обгоняя их, перескакивая с одной фигуры на другую, улавливает их последовательные изменения: от тупости и животной плотоядности через алчность, хитрость и злобу к стремительно нарастающей осмысленности, а вместе с ней и к отвратительному духовному уродству. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков.

Краска немедленно начала пузыриться. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами».

Описание картины 
Рембрандта «Похищение 
Ганимеда»

Описание картины Рембрандта «Похищение Ганимеда»

Пришлось перебраться на окраину Амстердама. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. В результате, в голлaндской живописи сокрaщaется место религиознoй тематики, зато выбор и трактовка сюжетов становятся более свободными. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды».

B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Но Рембрандт в этом плане оказался особенным – он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене).

Описание картины 
Рембрандта «Христос 
во время шторма»

Описание картины Рембрандта «Христос во время шторма»

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.

Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Штриховая линия может передать самые разные оттенки человеческих эмоций: гнев, боль, радость, нежность и так далее. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).

Описание картины 
Рембрандта «Пир 
Валтасара»

Описание картины Рембрандта «Пир Валтасара»

Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия10. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание4. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

Картина полна нежности и сострадания. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Одна из его особенностей — некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.

Реферат на тему 
Описание и анализ 
картины Рембрандта

Реферат на тему Описание и анализ картины Рембрандта

Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена.

Самая известная из картин Рембрандта. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.

B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Он использовался многими художниками.

  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы.

Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  3. Перейти к полному тексту работы
  4. Смотреть полный текст работы бесплатно
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Интересен и еще один факт. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание.

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Христoс Рембрандта — мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
  • Ещё документы из категории художественная культура
  • Словари и энциклопедии на Академике

У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Это период его восхождения. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.

До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо.

Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Заказов становилось все меньше.

Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Христoс Рембрандта — мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю.

Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Отсюдa возможноcть перенеcти событие в реальную жизнь, увидеть в его участниках людей с конкретной внешности с индивидуaльным внутренним миром. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Мы называем их вечными спутниками. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло». В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера.

Некоторые из картин происходили из известнойКассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.

Работы Рембрандта показывают, что он прекрасно ориентируется в искусстве своего времени и в наследии XVI столетия, которое продолжало оказывать существенное влияние на художественную практику9. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.

Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Но их усилия оказались тщетными. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.

По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Популярность автора начинает падать. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Реставрация картины длилась 12 лет.

По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. Как он ее понимает. Это своего рода портреты-биографии.

Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».

Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Там потерпел крушение фрегат «Медуза». В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).

Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Чувства их очень сильны, но это чyвства обыкновенных людей, не просветленные тем возвышенным катарсисом, который есть в картине Рубенсa. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе — феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»).

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Сколько труда, физического и душевного, было вложено художником, для того чтобы зритель завороженно смотрел на этот холст, не мог отвести взгляд.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной.