Описание Картины Боярыня Морозова

Есть несколько элементов, передающих движение, которые замечательно видно, если внимательно изучать описание картины Василия Сурикова (Боярыня Морозова).

Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. Рукой она изображает два перста. На шапку накинут платок. Так и моя бабушка говорила. По приказу царя Алексея Михайловича за свою приверженность к старой вере была арестована. Все на картине будто напряглось.

Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины. Но став монахиней в конце 1670 года, Морозова начала отказываться от участия в подобных «светских» мероприятиях. Но смеялись немногие.

Она не хотела изменять старой вере. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Мелочность, праздность клубящейся жизни – и величие лика смерти, переходящей в бессмертие.

Нравилось им, что я казак и не курю. Юродивый, являя собой отребье человеческое, также страдает по вере своей. Это был раскол из-за убеждений и веры. Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря.

Картина вызывает восторг. Если сожгут ее на костре, говорила она, это будет для нее преславно и дивно. Ноги у нее скованы цепью. Толпа на нем живет и волнуется движутся, клином врезаясь в толпу, убогие сани. По морозной московской улице, заснеженной, запушенной снегом, снег голубоватый, едут сани, розвальни.

Склоняются многие, что староверы – правильнее. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше «Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы., они уже видят эту большую картину. Но боярыня отказалась.

Женщины сочувствуют. Это была знатная боярыня – Феодосья Прокопьевна Морозова. Портретный этюд был написан всего за два часа. И как вставил ее в картину- она всех победила.

Картина ожила. Одеяние женщины показано в резком контрасте с бледностью лица. Я с нее написал этюд в садике в два часа.

Царь Алексей Михайлович, не очень-то приветствовал веру, основным принципом которой была сохранение православного богослужения, а не унификация его в соответствии с канонами Константинополя. Ее лишили имущества и вместе с сестрой Евдокией Урусовой и слугами заточили в земляную тюрьму Боровского городского острога (ныне Калужская область).

Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу.

Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Оно вошло в обиход уже в 18 веке. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу». Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут. Последней каплей для царя стал ее отказ от участия в его свадьбе с Натальей Нарышкиной. Все лицо мелко было.

Василий Суриков, 
Боярыня Морозова: 
описание картины,

Василий Суриков, Боярыня Морозова: описание картины интересные факты истории

Сама того не замечая, она протянула руку, словно пытается задержать бег саней. Мы не знаем, охотно несет он свою недобрую службу или просто выполняет приказ. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью.

Глаза ярко выражены и горят внутренним светом. Царь велел сослать непокорную боярыню, а перед тем провезти ее по Москве, прикованную, как цепную собаку, чтобы посмеялся народ и чтобы другим неповадно было. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Считается, что женский лик, сам образ боярыни, Сурикову навеяла ворона, вскинувшая крылья.

Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6. И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна.

О мятежной боярыне Суриков впервые услышал в детстве от крестной матери Ольги Дурандиной. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положение в обществе. Выросший в крае старообрядчества – Сибири, Суриков не раз читал «жития» мучеников, среди которых было и издание «Повести о боярыне Морозовой». На ее лице глубокая скорбь. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею.

Сочинение по картине 
Сурикова Боярыня 
Морозова 7 класс

Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс

Ведь сколько времени я его искал. Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1.

Но суть дела ведь не в обряде, а в вере. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. Мальчишки смеются – они ещё ничего не понимают им весело.

Описание картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»

Она сидит в розвальнях, на соломе. Ее глаза полны слез. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх. В ту пору в русской церкви произошел раскол. В этих санях закованную в кандалы, колоды, точнее, закованную в цепи везут боярыню Морозову. Если приглядеться внимательно – в героине на самом деле есть что-то черное, птичье. Правая часть полотна занята «темными силами», границей которых является желтый платок женской фигуры. Это сама героиня и юродивый.

До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев». (8) Церковь. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. Странник с посохом справа на картине написан с переселенца, которого Суриков встретил по дороге в Сухобузимское. Кроме этого слово обряд применительно к церкви чуждо староверам.

Полотно воспринимается, как живой кусок действительности. До стрельца вы видите светлые тона одежд. Тоталитарная власть – и свободолюбие, духовная независимость, непокорность, сопротивление. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы». Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи. Это и отразил художник на картине.

События происходят в 17 веке. Каменный храм построили в 1703 году. Именно такими работами, как картина Боярыня Морозова, Суриков смог передать своим потомкам образец истинного, неподражаемого произведения, который еще многие годы будет радовать и восхищать многие поколения. Все на картине будто напряглось. Там в переулке всегда были глубокие сугробы и ухабы и розвальней много, - рассказывал он. - Я все за розвальнями ходил, смотрел, как они след оставляют, на раскатах особенно.

Одновременно Василий Иванович пишет ее предельно бледной. Впереди на коленях старая нищенка. Не добившись отказа от приверженности старым обрядам, ее заточили на подворье Псково-Печерского монастыря. Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков. Московские жители выходили на улицу, чтобы увидеть опальную боярыню.

Морозова -- источник, возбуждающий в толпе сложную гамму различных переживаний и тот центр, к которому устремляются взоры, мысли и чувства всех действующих лиц этой сцены. Показывая историческое событие как народную трагедию, Суриков гениально разрешил труднейшую задачу сочетания «героя и толпы». В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом. Боярыня Морозова противилась реформам патриарха Никона и поддерживала старообрядцев.

Толта здесь состоит из всевозможных характеров, которые можно часами изучать. В конце –концов, он уговорил свою тетю позировать для картины. Динамичность всей сцены усиливается и диагональным построением картины. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина.

Она почти не смотрит на боярыню. Зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Приглядел для работы соседний переулок. Образы его одновременно статичны и находятся в движении. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных.

Сразу даль открылась, улица стала бесконечной. В дровнях на соломе лежала женщина, закованная в цепи. Среди последних, как известно, было даже немало священников. Картина потрясающая. И отверженные тянутся душами к своей заступнице. До принятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в «новообрядной церкви» на богослужении.

В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной. Поскольку старообрядчество – означает верность обряду. Столь же изумительно колористическое решение картины, ее живописная «оркестровка», ее цветовой диапазон -- от черного до белого, с использованием всей гаммы палитры. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить.

Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь. Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и пошли. Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Нищенка тянется за розвальнями, утопающими в рыхлом снегу, протягивает руку вслед женщине, которая никогда не отказывала в помощи сирым и убогим. «Персты твои тонкостны очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум.

В картине Сурикова Боярыня Морозова возле Урусовой, отодвигая толпу секирой, шагает стрелец. Впечатление движения саней поддерживается и нарастанием движения в фигурах -- от правого края к центру: справа -- сидящий на снегу юродивый, затем--вставшая на колени и тянущаяся к Морозовой нищенка и, наконец идущая рядом с санями Урусова. Его лица не видно. Это Феодосия Морозова. В толпе терялось. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища.

Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. С увлечением работал художник над пейзажем картины. Тогда царь приказал посадить ее в тюрьму и пытать, пока не раскается. Ее вскинутые пальцы рук не являются жестом отчаяния.

«Боярыня Морозова» описание картины

Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Называли себя староверами. Мы видим и злорадство попа, ощерившего свой беззубый рот и сочувствие посадских людей и «нищей братии» -- юродивого, повторяющего патетический жест Морозовой, странника, обнажившего голову и замершего в глубоком раздумье, нищенки, опустившейся на колени перед гонимой царем раскольницей. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут. Картина ожила.

Крестным ходом шествовать не по солнцу, а против солнца. Он может выражать лишь сострадание всем противоборствующим сторонам. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу.

Человек, воплощённая личность, – и толпа, сгущаемая любопытством на заднем плане. Женщина, погибшая там от голода, теперь почитается российскими старообрядцами, как святая. Однако творимое им благословение показывает, что он правильно понимает происходящее, а следовательно имеет здравый ум. Вот пять женщин в правой части картины.

Сочинение по картине 
Боярыня Морозова 
Сурикова 7 класс

Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

Перед смертью она попросила его выстирать ей сорочку. По внешнему виду он походит на сумасшедшего. Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного. Ее сестра умерла от истощения двумя месяцами раньше. После пыток на дыбе, мучимая голодом, она скончалась.

(Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году). Его бег поможет поехать дровням. Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. Снова сказалось пристальное наблюдение, жадное изучение жизни, зоркое виденье живописца. В народе говорили, что Морозова пострадала за веру. Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. По лицам людей, пришедших посмотреть на боярыню, видно их отношение к происходящему.

Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. Странник (справа, с посохом) снял шапку, выражая своё уважение и скорбь. Эта толпа вся соучаствует в этом событии. Это вызов новой церкви с ее предписаниями, вызов самому царю.

Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. Эта толпа вся соучаствует в этом событии. Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают. Очень трудно ее лицо было найти.

Описание картины 
«Боярыня Морозова

Описание картины «Боярыня Морозова

В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Без устали работал Суриков на натуре. Юродивый – единственный человек в толпе, который открыто поддерживает боярыню (повторяет её жест). Как и фигура Морозовой – это черный треугольник, противопоставленный с окружающей толпой. Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей.

(1) Феодосия Морозова., они уже видят эту большую картину. Рядом с санями, молитвенно сжав руки идет княгиня Евдокия Урусова, сестра Морозовой. Слева выпустил на холст бегущего за санями мальчишку. На нее поверх толпы смотрит Феодосия Морозова. Люди потянулись к ней взорами.

Василий Суриков, 
картина «Боярыня 
Морозова»

Василий Суриков, картина «Боярыня Морозова»

На картине за боярыней Морозовой никто не идёт. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. Стрелец стирал в реке сорочку, лицо свое слезами омывая. Из них лепится психологический объём, возводятся своды русского общества. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке.

Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Староверы беспоповцы (мои предки) слово старообрядцы не признавали. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1.

Сообщение «Боярыня 
Морозова» по картине 
Сурикова

Сообщение «Боярыня Морозова» по картине Сурикова

Но Морозова твердила под пытками, что рада пострадать за истинную веру. Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Такой русской зимы, такого «многоцветного» снега, такого «голубого» влажного зимнего воздуха до Сурикова в живописи не бывало. Позже Морозову канонизировали, сегодня она почитается у старообрядцев как святая. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается.

(16) Икона «Богоматерь Умиление». Портретный этюд был написан всего за два часа.

Триста лет назад по заваленным сугробами московским улицам ехали простые дровни. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Обычаи старообрядного христианства с раннего детства были знакомы Василию Сурикову, ведь сам он был сибиряком, а среди жителей Сибири старообрядчество часто практиковалось. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное1, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев»4. Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. Одни люди всецело подчинились новым правилам в полном соответствии с Флорентийской унией (договором, заключенным между католической и греко-православной церковью на Ферраро-Флорентийском соборе), среди других было немало сочувствующих.

Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. Не смею, - отвечал стрелец. Вот юродивый в веригах, чье тело едва прикрыто лохмотьями.

Люди потянулись к ней взорами. Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. Это Феодосия Морозова. Лицо ее представлено в виде строгого профиля. (Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой). Толпа вокруг саней, везущих закованную в кандалы бунтарку, не безлика.

Имущество было конфисковано, а двое братьев сосланы. Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты.

Анализ картины Боярыня 
Морозова

Анализ картины Боярыня Морозова

С верой, любовью и жалостью глядит она вслед боярыне. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и – пошли. Четырнадцать слуг боярыни, поддерживающих старообрядчество, были сожжены в срубе. Художественная композиция картины Сурикова строится на противопоставлениях. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно.

По центру полотна изображена боярыня Морозова. Действие происходит на одной из московских улиц. На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза. Но Суриков мучается: Не то, не то.

Она призывает народ к борьбе и подвигу. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение. «В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Там, в Преображенском, все меня знали. Мятежная боярыня намерена держать ответ только перед небом.

Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью. Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру. Тонкость черт ее лица, глубоко запавшие глаза, резко очерченные скулы, мертвенная бледность губ – в каждой складочке этого женского образа сквозит непоколебимость, твердость характера, решимость и несгибаемая воля. Естественно, я говорю о староверах православных. Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины.

Например, креститься было велено не двумя перстами, как прежде, а тремя. Боярыня была арестована и отправлена в Чудов монастырь на допрос. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. На переднем плане картины в санях изображена женщина.

Ее увозили в ссылку.

Описание картины 
Боярыня Морозова 
Сурикова: анализ,

Описание картины Боярыня Морозова Сурикова: анализ, материалы для сочинения