Описание Картины Кукрыниксы Таня

Описание картины «Таня (Подвиг Зои Космодемьянской)»

Здесь свершилась казнь. Дается даже проект стенгазеты, посвященной борьбе с вредителями (правда, судя по рисунку, речь идет не о троцкистах и бухаринцах, а всего лишь о грызунах). Вероятно, это объясняется не только прямым влиянием, но и общей атмосферой времени, во многом определявшей характер художественных решений. Биография коллектива связана с созданием уникального явления в изобразительном искусстве, оно получило название «положительная сатира».

Вместе с тем она так удачно оркестрована, что зритель сразу схватывает самое существенное. Затем так же внезапно «на пороге двери показалось нечто еще более страшное. Среди опустошения и смерти, глушащей все живое, мы как бы слышим слова: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет» – такова историческая правда, звучащая в этом полотне, так найдены масштабные соотношения, композиционный строй этого огромного холста, такова сила веры в победу, заложенная в это произведение. Были ошибки, глупости, промахи. Безнадежность и страх животный, тупой охватил этих недавних вершителей судеб. Он был из числа тех художников, которые искренне и взволнованно погрузились в жизнь».

Творческие группы существовали и до них, но таких, в которых все креативные индивидуальности стерты во имя коллективного «Я» художника, не бывало. за оформление детских книг.

Художники Кукрыниксы: 
состав и биография 
коллектива, картины

Художники Кукрыниксы: состав и биография коллектива, картины

В 1949—50 они создали иллюстрации к роману Горького «Мать», в которых с большой силой и жизненной правдой обрисовали образы Павла Власова, Ниловны и др., показали мужественную революционную борьбу русских рабочих их идейную чистоту и благородство. Призрачный мир отражений воспроизводится техникой напыления и контрастирует с осязаемо-реальными персонажами. Ревет яростное пламя, пожирая древние стены.

Карикатура—искусство чистого представления. Например, рисунки к книге «Андре Марти» (1930) убедительно доказывают, что мастер мог быть не только едким сатириком, но и проникновенным романтиком. Кукрыниксы — действительные члены Академии художеств СССР (с 1947), народные художники РСФСР (с 1951). В этом отношении очень показательно творчество К. Кузнецова.

И восстанет из пепла Новгород. Дейнека, Ю. Пименов, А. Гончаров, Н. Шифрин (некоторые их работы уже рассматривались в предыдущих главах), многие студенты и выпускники ВХУТЕМАСа. Эта тенденция прослеживается и в очень многих детских изданиях 1930-х гг. сочетание страшного и выдуманного было в этой фигуре, оказавшейся Гессом». Эти слова многое объясняют в последующем творчестве мастера. Пустые, зияющие глазницы окон.

«С увлечением отдается художник. Жутко, страшно было повторять этот путь. Характеристика маньяка подчеркнуто экспрессивна и окрашена острым комизмом. Третьим направлением, в котором работали Кукрыниксы, была живопись. Так, книга Т. Шишмаревой и Е. Шварца «Кино-загадки» (1930) раскрывает некоторые секреты кинопроизводства, речь идет прежде всего о технологии съемки самых эффектных трюков. Конечно, эта работа уступает лучшим иллюстративным циклам Гончарова (скажем, ксилографиям к «Пугачеву» С. Есенина, «Двенадцати» А. Блока или «Двум жизням Госсека» М. Гершензона), но на общем фоне детских книг аналогичной тематики она смотрится выигрышно. Однако ни «пролеткульты», ни иные свергатели Рафаэля и Пушкина не одержали конечной победы.

О том, как создавалась 
картина Конец Кукрыниксов

О том, как создавалась картина Конец Кукрыниксов

И не только потому, что юность всегда кажется золотой сказкой. Отсутствие опыта дебютанты стремились компенсировать обращением к наследию своих любимых западных мастеров. Все это питало воображение художников, а мысль работала в определенном направлении. Волшебные картинки» (1929) и «Синие загадки — красные разгадки» (1929), следовало вооружиться цветофильтрами и поочередно накладывать их на страницы.

«А что вы можете нарисовать. »—спросил Жаров. Творчество Кукрыниксов многообразно. Яркость.

  • Таня (Подвиг Зои Космодемьянской)
  • Образ Зои Космодемьянской в годы войны
  • Кукрыниксы «Таня», «Бегство фашистов из Новгорода»
  • Таня (Подвиг Зои Космодемьянской) — Кукрыниксы
  • О творчестве художников Кукрыниксы

Так, в «Зинкиных картинках» (1930) все герои и предметы вырезаны из старых газет причем используются не готовые рисунки и фотографии, а текстовая часть газеты. «Мы принялись за работу с отвагой первооткрывателей, — пишет начинающий художник об оформлении фантастического рассказа М. Гершензона «Товарищ Метр» (1930). — Нам тогда нравился французский художник Дюфи с его красочной жизнерадостностью, с него и начали. Равнина. Первая значительная картина Кукрыниксов Утро (1938) правдиво изображает быт царской армии, раскрывая ее классовую суть в контрастных образах офицера и денщика. он «.

В 1925 году поэт Александр Жаров известный, в том числе и стихотворением «Взвейтесь кострами», работал редактором молодежного журнала «Комсомолия». Он не только помогал им найти работу, но и наставлял на правильный идеологический путь. Как и в России, смелые эксперименты художников вызывали неприятие и вражду педагогов.

  1. Картина художников Кукрыниксы «Конец» и её творческая история
  2. Официальный туристический портал Ивановской области
  3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Картина Таня (Подвиг Зои Космодемьянской) – Кукрыниксы
  6. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ

В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс.

Удачно найти сюжет – половина дела для мастера жанровой или исторической картины. Пожалуй, в стилистическом плане эти работы не слишком заметно отличаются от столь любимых читателями всех возрастов бесчисленных ротовских карикатур для «Правды» или «Крокодила». Так, чрезмерная политизация детской литературы в 1930-е гг.

Они были в курсе всех происходящих событий, ходили на заседания ЦК партии, получали письма от солдат с описанием боев. Час возмездия близок, бои идут на улицах Берлина, бежать некуда. Вспомним, что у первого издания «Мойдодыра» К. Чуковского был подзаголовок «Кинематограф для детей». Во всяком случае их иллюстрации лишь весьма отдаленно напоминают бесхитростный детский рисунок, зато в них можно найти немало цитат из «взрослого» искусства. Ими выполнены рисунки пастелью — «И.

  1. Карикатуры художниковКукрыниксов
  2. ПлакатыВОВ в творчестве Кукрыниксов
  3. Искусство в годы Великой Отечественной войны
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Художественный метод Кукрыниксов

Как вспоминает Ю. Ганф, уже самые ранние выступления художника в печати поражали «. Московские художники С. Боим и Б. Суханов в иллюстрациях к книге К. Пискунова «Комсомольское племя» отчасти используют те же приемы, однако их работа кажется более вялой и прямолинейной, ей недостает динамики. Вмиг перед глазами предстала глухая декабрьская ночь. Главари фашизма сцеплены друг с другом, как хоровод мертвецов в пляске смерти, хотя никто из действующих лиц не смотрит друг на друга.

Кроме того, был очень популярен цикл плакатов «Окна ТАСС». Их объединяла не столько стилистическая (манера каждого мастера глубоко индивидуальна), сколько мировоззренческая общность, установка на воспроизведение новой действительности новыми (хотя и не радикально авангардистскими) художественными средствами. Узкая тропинка привела нас в маленький дом. Надо полагать, что эта внезапность появления военных преступников одного за другим на пороге зала суда отложилась в сознании художников и подсказала найденное в «Конце» внезапное появление Гитлера.

В 1941 Кукрыниксы создают иллюстрации к рассказам А. П. Чехова. В подобной стилистике часто работал и Б. Крюков. брошена телефонная трубка. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др. Дрожащий свет фонарей. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др.

И, между прочим, довольно трудно выдумать что-нибудь смешное из головы. Животные, наделенные человеческими характерами (например, падающие в обморок слабонервные герои «Тараканища» или пляшущие и музицирующие насекомые на свадьбе Мухи), выглядят здесь абсолютно органично, они живут в этом уютном сказочном мире на равных правах с уморительно-серьезным Айболитом, морским разбойником Бармалеем, любознательными и находчивыми детьми. В ряде карикатур Кукрыниксы создали образы огромной обобщающей силы. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка.

  1. Значительные работы Кукрыниксов
  2. Выставки и наследие Кукрыниксов
  3. Творческий путь Михаила Куприянова
  4. Творческая биография Николая Соколова

Конечно, неизбежная в искусстве тех лет тема торжества «нового быта» занимала мастеров ОСТа не меньше, чем анималистические эксперименты. Увидев макет «Парка культуры. », Н. Купреянов пошутил: «Отлично, очень похоже, длинно и скучно». Результаты этого погружения ощутимо сказались и в купреяновской книжной графике для детей. Конечно, не всегда ребенок изображался в книгах 1930-х именно таким образом.

произведения Чехова (1940-46 Государственная премия СССР, 1947), «Жизнь Клима Самгина» (1933), «Фома Гордеев» (1948-49 Государственная премия СССР, 1950) и «Мать» (1950 Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, «Дон Кихот» Сервантеса (1949-52) — все чёрная акварель. Под колесами была земля, побывавшая в плену. Красноречивые детали соподчинены друг другу и главной теме. Пожалуй, книги чисто технической тематики удавались остовцам в меньшей степени, чем те издания, где реалии новой действительности показывались через призму восприятия ребенка. В детской книге периодически работали такие художники этого круга, как В. Милашевский, Т. Лебедева (Маврина), Д. Даран.

Правда, в них трудно выделить единый стилистический вектор: впечатлительный график легко попадал под влияние то «мирискусников», то лебедевской школы, то сатириков «Крокодила», то средневековых японских граверов один из рецензентов даже упрекал его в отсутствии «ярко выраженного индивидуального лица». Для украинского искусства книги 1920-х гг. Звонкие голоса юного Советского государства.

Таня (Подвиг Зои 
Космодемьянской)

И посреди всего этого адова хаоса – София. Этот цикл очень своеобразен и по интонации и по технике исполнения (белая гуашь на черной бумаге), мастер смело ломает сложившиеся стереотипы. Но гораздо более выразительны и изобретательны его рисунки к сказке «Носорог» (поэтическому переложению киплинговского сюжета). В годы «большого террора» дружеские шаржи на членов правительства стремительно исчезли и из взрослых газет и журналов. Они подписывали свои работы сокращением Кукры и Крыкуп. Никто (кроме него самого) никогда не видел, как он создает свои картины, хотя иногда попытки проникнуть в тайну его творчества предпринимались и досужие фоторепортеры пытались изобразить этот колдовской процесс. Упал стул.

Затем появлялся Гитлер после разгрома его армий в районе Волги. Конец бесславный, позорный и жалкий. Снега, снега. Уже в оформительской практике начала 1930-х гг. характерно было соперничество продолжателей традиций «Мира искусства» (главным образом учеников Г. Нарбута) и представителей радикального авангарда (объединившихся вокруг М. Бойчука). При этом каждый художник творит и самостоятельно.

Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Эта тенденция заметна в творчестве Лебедева и его соратников, но более отчетливо и последовательно она проявилась в деятельности московских графиков, прежде всего—членов «Общества станковистов» (ОСТ) и группы «13», а также карикатуристов, активно взявшихся в 1930-е гг. На заднем плане, над трусливыми фигурками разрушителей культуры высится древний Софийский собор изуродованный израненный фашистами, но величественный своей суровой красотой, он воплощает несокрушимую силу творческого созидательного гения русского народа.

занимала политическая тематика, в особенности— разоблачение пороков империализма. Разумеется, трудоустройство состоялось. Поэт тоже обратил внимание на интересный коллектив и предложил им оформить постановку «Клопа», позже они создадут серию эскизов по этому произведению. Также они работали в проекте «Окна ТАСС», который в форме плаката освещал новости и поддерживал боевой дух нации.

В ряде карикатур Кукрыниксы создали образы огромной обобщающей силы (Превращение фрицев, Долг платежом красен, Потеряла я колечко, Весенняя посевная и др. ). Но не это было главным. Например, несколько схематизированные, диагонально построенные композиции к «Центру тяжести» А. Абрамова (1931) наглядно демонстрируют читателям сущность законов физики. Множество впечатлений сгустились в один крайне выразительный образ. В новых условиях диалог с властью был совершенно невозможен.

Однако стилистические поиски этих мастеров повлияли на деятельность очень многих иллюстраторов (причем не только московских), формально не входивших ни в какие группы, но заинтересованных в том, чтобы сделать книжную графику для детей более энергичной, раскованной, непосредственной, внести в нее лирические и иронические ноты, освоить новые, современные темы и художественные приемы. Например, А. Дейнека, как отмечает исследователь, «. В 1930 г. в ОСТ вступили В. Алфеевский и Т. Лебедева (Маврина).

«Воображение в искусстве не распыляет мысль художника, а делает ее плотнее, умнее и глубже, так как воображение свободно в усвоении нужного и в отсечении лишнего». Гораздо более условно, с почти детской непосредственностью животные изображены в альбоме Л. Поповой «Лакомки» (1930), выполненном под явным влиянием натюрмортов Д. Штеренберга. Все остальные стилистические направления в середине 1930-х гг. И многие другие. Студентов объединила не только любовь к искусству, но и общее мировоззрение. В книге «Я печатник» (1932) газетные листы присутствуют уже в качестве фона. Живопись пастозна, материальна, красива. Среди первых плакатов Отечественной войны следует отметить плакат художника И. Тоидзе «Родина-мать зовет».

В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др. Правда, не каждому дано быть бойцом. Вторым человеком, сыгравшим важнейшую роль в формировании Кукрыниксов, был Горький. Десятки вариантов, сделанных по памяти, не заменят одного, сделанного с натуры». Лидеры объединения советовали своим единомышленникам рисовать «.

В изданиях, посвященных временам года и путешествиям («Картинки зимние» В. Гвайты, 1927 «Весна» Л. Поповой, 1929 «Зима кругом» Л. Вольштейна, 1931 «Белый стадион» Б. Иноземцева, 1930 «Путешествие в Крым» Е. Сафоновой, 1929 и др. ), герои, как правило, также ведут себя естественно, они заняты играми, спортом, созерцанием природы, а не решением производственных проблем. Карикатуристы—художники абсолютно особого склада. без поправок, без ретуши. Уже в Москве написали полную картину «Таня». В своих карикатурах Кукрыниксы показали истинное лицо поджигателей новой войны – империалистов, преемников немецких фашистов (В боннском ателье Американка, Очередные бесноватые, Однобокая экономика и др. ).

Около каждого – заметенная вьюгой каска. В Нюрнберге на суде демонстрировались фильмы, в которых действовал Гитлер и его подручные. Подобные претензии высказывались и раньше, но в культурной ситуации 1920-х гг.

Но от этой немногословности действие нисколько не теряет эмоционального накала. Ужас, охвативший всю компанию, находит в фюрере самое откровенное и комичное выражение. «Уже к концу 20-х годов характер и направление развития книжной графики заметно меняется.

Пусть одобрение мира дает вам еще больше уверенности и силы», - писал художникам в год начала создания «Бегства фашистов из Новгорода» Рокуэлл Кент. Рыба, заглатывающая червяка бабочка, собирающая пыльцу мышь, ворующая сыр и ребенок, грызущий яблоко, как бы уравниваются художницей в правах, становятся коллегами и единомышленниками. еще трудно узнать руку будущего прославленного иллюстратора русских народных сказок. 1903) — составленный из частей их фамилий и имен.

Ее мрачный колорит богат. Коллеги называли его «Моцартом карикатуры». Она разительно отличается от большинства изданий сходной тематики, например, от «Реки» Е. Сафоновой (1930) или «Волги» Н. Свиненко (1930) с их широкими и масштабными панорамами, четкими изображениями кораблей, мостов, подъемных кранов импрессионистически трактованными пейзажами. Они обречены. Огромные возможности сатирического таланта Кукрыниксов оценил М. Горький, который при встрече с ними (1931) посоветовал шире охватывать жизнь, черпать темы как внутри страны, так и за её пределами. Во всяком случае, эта работа не выдерживает сравнения с одухотворенными, полными высокой поэзии литографиями Л. Гальперина к «Самолету» Ю. Владимирова (1931), где при всей условности графического стиля и геометризации форм панорама города представляет собой волнующее изысканное, эмоционально насыщенное зрелище, а не сухую схему архитектурной застройки.

Например, в ряде оформительских работ А. Порет («Как победила революция», 1930 «Тринадцать октябрей», 1930 «Гражданская война», 1930) события недавнего прошлого подвергаются талантливой мифологизации. И в то же время в изданиях 1930-х гг. Позы, жесты, мимика, кисти рук характеризуют состояние персонажей. не просто цвет— не окраска и не светотень, но две активные борющиеся между собой силы.

Работы соавторов вызывали неоднозначные оценки коллег и критиков. С анималистическими работами Пименова в чем-то перекликаются иллюстрации Дейнеки к книге В. Владимирова «Про лошадей» (1928). Сотрудничество Кукрыниксов с С. Маршаком продолжилось в годы Великой Отечественной войны они вместе создавали «Окна сатиры ТАСС». Иные воспевают красоту пейзажа и тем отрицают уродство.

Однако не психологические портреты сами по себе интересуют художников. Ее достоинства становятся очевидными при сравнении с явно перенаселенными, сумбурно скомпонованными иллюстрациями А. Соборовой к «Городской улице» Л. Зилова (1929). Введение принципиально важного для авангардистской эстетики приема коллажа не только придает всему изданию фактурное разнообразие (в сочетании с рисунками и традиционно набранным текстом), но и прекрасно подчеркивает условный игровой характер персонажей.

Даже бегающие оловянные глазки – все до мелочей знакомо нам. Пока один спит, второй дорисовывает, третий готовит обед и так по кругу. чувство юмора необходимо. Даже в карикатурах он не был столь страшен и жалок.

К их числу можно отнести «Три песенки» О. Колычева (1933) с иллюстрациями А. Гончарова. Порыв народа первой Страны Советов в стремлении к миру, стройке. Еще один яркий пример отклика детской книги на злободневные события международной жизни— сказка в стихах С. Маршака «Акула, гиена и волк» (1938), графически интерпретированная Кукрыниксами.

В 1926 г. Ротов вместе со своим другом К. Елисеевым оформил книгу «Твои наркомы у тебя дома», где шаржи на ведущих российских политиков сопровождались эпиграммами Н. Агнивцева, в предельно доступной форме разъясняющими детям сферу деятельности того или иного представителя исполнительной власти. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других. С некоторыми работами «Общества станковистов» перекликаются иллюстративные циклы Б. Земенкова. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза.

Записки американского пионера» (1932) убедительно доказывают, что так называемый «стиль 13-ти» был не настолько камерным, как это может показаться на первый взгляд, ему было подвластно эмоциональное и убедительное изображение массовых сцен, панорам большого города. Оформление детских изданий график считал прекрасной «школой трезвости и ясности», помогающей избавиться от излишней манерности и усложненности пластического языка.

Вводя гротесковую черточку, Кукрыниксы изображают бесноватого фюрера и его обанкротившихся вояк, которые с ужасом прислушиваются к доносящемуся сверху и неумолимо приближающемуся грохоту советских артиллерии и танков, возвещающему фашистским главарям, что настал час расплаты. Кукрыниксы напряженно работали в области газетной политической сатиры, в плакате и в «Окнах ТАСС», откликаясь на все важнейшие события военного времени, разоблачая звериную сущность фашизма, показывая его неизбежную гибель. Нельзя научить человека быть остроумным, веселым. В сущности, громоздкий заводской антураж, производственная коллизия нужны здесь лишь для реализации нехитрой, но грозной социальной метафоры: из-за нерадивости одного несознательного «винтика» может остановиться работа всей гигантской государственной машины. Отстукивают секунды нервные пальцы эсэсовского убийцы. Читателям 1938 г. не надо было объяснять, что на самом деле речь в этой книге шла не о похождениях хищных зверей, а о заключении антикоминтерновского пакта между Японией, Италией и Германией.

Художники Кукрыниксы – это уникальное явление в мировой культуре. Для него не представлялось трудным ни одно задание, лишь бы тема была смешной и было бы что рисовать, как говорил он». Первая коллективная карикатура создана Кукрыниксами в 1924 в студенческой стенной газете Вхутемаса.

Картина «Конец» – свод жизненных наблюдений ее авторов, в котором отлились характерные черты их творчества, определился высокий уровень достигнутого ими мастерства. КуКрыНикСы были рады помочь своей стране и сразу принялись за работу. Мечутся, трусливо пригибаясь, фашистские тати по чужой земле. Юный герой «Октябренка-постреленка» (1925) попадает в компанию персонажей народных сказок, невероятные приключения ожидают и детей из книги «В защиту трубочиста» (1926), без должного почтения относившихся к представителю почтенной пролетарской профессии. При малейшей возможности мы работали.

Этим картинам, так же как и серии Старые хозяева (1936-37), еще была свойственна известная схематичность характеристики. Здесь предпочтительнее ошибаться. Удачную попытку пластически передать самоощущение ребенка в современном мире предпринимает и А. Дейнека в рисунках к «Кутерьме» Н. Асеева. Михаил Куприянов и Порфирий Крылов познакомились в 1922 году, работая над выпусками стенгазеты ВХУТЕМАСа «Арапотдел».

Но особенно органичным было обращение художника к фольклорным образам, о чем свидетельствуют литографии к сборнику народных песенок «Держись, не отставай» (1929). Они — авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). «А что вы можете нарисовать. » – спросил Жаров.

Немало смутного и наносного сопровождало эту зарю рождения новой красоты. Поразительно, что черным здесь изображен как раз снег. получил широкое распространение жанр «книжки-игрушки». Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). художники имели право голоса, могли отстаивать свои взгляды.

Эта же тенденция заметна в менее удачных рисунках (почти чертежах) Ф. Кондратова к «Плохому мастеру» (1930), где крохотные человеческие фигурки людей скромно ютятся на полях, а центральное место занимают показанные почти в натуральную величину нож, линейка и карандаш. изживает себя. потирает руки и притопывает ногами». В 1958— 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. др. ). Кухонька.

Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Молодой питомец Гитлера опустошил бутылку и погрузился в спасительный сон.

И когда задумаешься и представишь себе этих трех высокоодаренных живописцев, рисовальщиков, которые при всем умении создавать буквально все — от пленэрного пейзажа, реалистического портрета, сложнейшей станковой картины до превосходной книжной иллюстрации к творениям мировой и отечественной классики — прежде всего находили в себе энергию и время отдавать свой дар борьбе со злом и неправдой в карикатурах, плакатах, «Окнах ТАСС», то становится ясно, какую высочайшую этическую задачу ставили перед собою мастера. В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. И как на негативе идут по нему мягко вылепленные кистью светлые силуэты. », 1941).

В 20-е гг. Первые дни 1944 года. В остроумных беглых набросках Т. Лебедевой (Мавриной) к «Песне о стройке» А. Барто (1931), «Разрушению Кентаи» Б. Лапина и другим изданиям 1930-х гг. Награждены орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и медалями.

— изумился Жаров, — что можете. ». Врагу не сгубить славу России. В 1941, на второй день после вероломного нападения гитлеровской Германии на СССР, появился превосходный плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Смелость начинаний.

Мы постучали в одну из изб. Буревые зори двадцатых годов. Общее количество детских книг, оформленных художниками «Общества станковистов» и «13», сравнительно невелико. 1902), Соколова Николая Александровича (р.

Хотя эти книги адресованы самым маленьким читателям, неискушенным в вопросах политической истории, в них нет «лобовых» решений, плакатной прямолинейности, художница использует достаточно острые и изощренные композиционные приемы, оригинальные колористические решения. Воспрянет краса собора. Уже самостоятельно Т. Лебедева (Маврина) оформила «Сказку о тенях» В. Шкловского (1931). Одна из его бесспорных удач в книжной графике — оформление «Необычайной истории об изобретении воздушного шара. » Г. Владычиной (1927). Лаконичная, немногословная манера изображения животных заставляет вспомнить иллюстрации Н. Тырсы к «Снежной книге» В. Бианки (1926).

В тексте говорится всего лишь о девочке, любившей плакать по любому поводу. Но развить, воспитать. На Украине в оформлении детской книги наблюдались тенденции, схожие с российскими. С начала содружества Кукрыниксы также много работают над шаржем. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка.

С 20-х гг. В ней показан конец кровавой авантюры гитлеризма, разгромленного Советской Армией. Ей было всего 18 лет, а она боролась как настоящий герой. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»2). Им было гораздо важнее показать, насколько наивно выглядит это открытие сегодня.

К последним можно отнести «Музей битых», «План окружения и взятия Москвы», «Долг платежом красен», а также живописные полотна «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец». Они умели находить грани бытия, в которых наиболее зримо предстает уродство зла. Плакаты «Окон ТАСС» знала вся страна толпы москвичей собирались у витрин, ожидая нового выпуска. Форма рождается из памяти.

В 60-х годах они создают большое количество иллюстраций к русской классике. За иллюстрации к произведениям Чехова Кукрыниксы удостоены Сталинской премии (в 1947). Смята, сдернута скатерть. Фашизм рушится на глазах – таково основное ощущение зрителя. Только тогда художник. Первые живописные произведения Кукрыниксов (Похороны комиссара, Господа интервенты, Въезд белых и др. ) появились в 1932.

«Героический» период российской детской книги закончился в середине 1930-х гг. с детскими издательствами. Низко стелются зловещие клубы дыма. Уникален рабочий метод Кукрыниксов: мастера добиваются единого, «кукрыниксовского» почерка, объединяя личные дарования в коллективном творческом процессе. Решили на месте событий сделать эскизы к картине «Таня».

Внимание художника привлекают и типажи посетителей зверинца. Николаева) к книге «Два Первомая» (1930) также используются оригинальные ракурсы, но подчас целостному восприятию зрительного ряда мешает излишняя детализация массовых сцен.

И никакие фразы, никакая ложь не оправдают чудовищных злодеяний фашизма. Пастернак пишет о буйстве и удали павиана, а Купреянов изображает его спящим. Так, обложка Вялова к «Небоскребу» Л. -С.

В годы войны он становится настоящим оружием против врага. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). рисунки такого рода очень часто появлялись во взрослой периодике, но отнюдь не в изданиях для детей — юмористический (пусть и вполне дружелюбный, благонамеренный) акцент в изображении «вождей» считался недопустимым с педагогической точки зрения. Особое место в творчестве Кукрыниксов занимает картина «Конец» (1947—48 Кукрыниксы удостоены за нее Сталинской премии в 1949). Активное, волевое, конструктивное искусство.

В картине изображен хаос, кошмарный по чудовищности акт разрушения. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Простейший способ искусственного взросления юных героев предложен В. Добровольским в иллюстрациях к «Ребячьему городу» Н. Агнивцева (1929): улыбающиеся детские физиономии словно вклеены в чужие, взрослые фотографии два румяных мальчугана в шинелях и буденовках принимают парад Красной армии вместо реальных военачальников. В 1920-х гг. Вероятно, эта игра увлекала читателей не меньше, чем сюжет сказки.

Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма («Поджидатели войны», тушь, 1953-57). В рисунках Усто-Мумина (А. Все развороты книги просторны, четко организованы, ясны по смыслу. Он при последнем издыхании. Около него чемодан, приготовленный загодя, когда еще можо было думать о бегстве.

Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и «Окна ТАСС», созданные Кукрыниксами в годы Великой Отечественной войны 1941-45, сочетающие в символически-обобщённых образах убийственный сарказм и героику («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. Правда, первые обращения графика к детской литературе не отличались самостоятельностью, нетрудно заметить в них попытки подражания корифеям «Мира искусства». Если, например, в книге Л. Фейнберга «Картинки чудесные про вещи всем известные» или в рисунках А. Заковряшина к «Паровозу» Е. Стюарт (1937) доминируют клишированные, плакатные образы рабочих в фартуках с гигантскими молотами, то литографированная книжка-картинка М. Штерна «Уголки» (1930) построена на выразительных образах детей, осваивающих первые навыки слесарного дела, эта работа заставляет вспомнить ранние иллюстративные циклы А. Пахомова. Например, обращение к жизни далеких экзотических стран объединяет литографии москвича Л. Вольштейна («Наблюдательность» К. Ушинского, 1930) и ленинградцев Е. Сафоновой («Ленин в Индии», 1931) и Ю. Петрова («Мистер Смит» Ю. Варшавского, 1931). Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка.

Например, на обложке книги Б. Жукова «Как вооружены капиталисты» (1931), помимо изображений военных кораблей и самолетов, помещены фигуры офицеров в противогазах— незамысловатая метафора обезличенности, бесчеловечности вражеских армий. Художники Кукрыниксы смогли создать уникальный метод работы над произведением. В 1935 Кукрыниксы создают для «Истории гражданской войны» ряд карикатур на контрреволюционеров интервентов, предателей в 1937 появляются их замечательные рисунки изображающие буржуазных горе-критиков советской Конституции («Скептики», «Правая, левая где сторона» и др. ). Из сугроба торчал остаток виселицы. Суд истории близок.

Все в этой картине находится в состоянии неустойчивости. Действительно, в альбоме «Домашние животные» (1931) можно найти и достаточно схематичные композиционные решения и свидетельства увлечения «едкой и вычурной остротой» экспрессионистской графики. Тупик. Это было суровое, порою голодное время. Они обращаются к историческим сюжетам (серия «Старые хозяева», 1936-37, Третьяковская галерея), обличают фашизм, значительное место отводя и теме героизма советских людей во время Великой Отечественной войны («Таня», 1942-47, Третьяковская галерея). Но этот сознательный эклектизм не мешает восприятию книги, усиливает ее комический эффект.

Рисовали для газет «Правда», «Окна ТАСС», плакаты, листовки. В поэме А. Барто «Первое мая» (1930), как и во многих других книгах тех лет, кульминацией сюжета становится парад на Красной площади. Определенное воздействие беглой, эскизной манеры «13» угадывается, например, в рисунках к «Повести о Рыжем Мотеле. » И. Уткина, созданных в разные годы Л. Зусманом (1931) и М. Горшманом (1933). Свежесть. произведения Салтыкова-Щедрина (тушь, 1939), «Дама с собачкой» и др. - Машина шла на запад.

Работали, как обычно, коллективно и слаженно, без перерывов. Его «Окна сатиры Роста» стали настоящим университетом для карикатуристов. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ).

Художница подключается к этой веселой игре, она словно сама удивляется способности людей, животных, предметов порождать таинственных двойников, постоянно меняющих свои очертания. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. В 1942 за политические плакаты и карикатуры художники были удостоены Сталинской премии.

На этом фоне работы членов «Общества станковистов» резко выделяются простотой и естественностью языка, раскованной легкостью графического почерка. были объявлены вне закона и преданы анафеме. Вхутемасовцы. Страсть к изобретению остроумных деталей была характерна и для А. Каневского.

1903), Крылова Порфирия Никитича (р. Вернувшись в Москву, по живым следам своих наблюдений Кукрыниксы воссоздают в своей мастерской подобие гитлеровской приемной, которая должна была стать местом действия будущей картины. конструктивистский культ техники уже постепенно изживает себя, акцент чаще всего делается теперь не на технологической составляющей, а на «человеческом факторе» производства.

Возможно, в «Домашних животных» он следовал этому принципу чересчур прямолинейно, но, несмотря на сознательные самоограничения, ему удалось передать не только внешние черты, но и характеры упрямого осла, преданной человеку собаки, выносливого верблюда, задумчивого оленя. В предвоенные годы Кукрыниксы находят себя в новом жанре – политического плаката. Сходным образом, но несколько более монотонно П. Кондратьев оформляет «Парижскую коммуну» Я. Ипатьева (1931). Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. В более сдержанной, но не менее выразительной манере оформлен «Зверинец» Б. Пастернака (1929). Автор статьи: Дмитрий Фомин.

Именно он поощрял их интерес к политике и помогал понять линию партии. Отступая, фашисты спилили ее. В этом — подлинная народность картины и ее грозное предупреждающее значение для новых «претендентов» на мировое господство. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Все идет прахом.

Здесь изверги измывались над Зоей. Однако наследие лучших мастеров «золотого века» обладает такой мощной энергетикой, таким неисчерпаемым потенциалом новаторских художественных идей, что многие поколения создателей детской книги неизбежно обращались и будут обращаться к нему в поисках «утраченной правды искусства». они исполняли карикатуры главным образом на литературные темы.

В 1958 – 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. Не снежная, с оттеняющими белизну черными силуэтами.

Графиков группы «13» занимали пластические задачи, во многом близкие установкам ОСТа. Художники яростно спорили и неустанно искали пути для отражения наступившей нови. Безвольно повисла рука спящего пьяного офицера. Пустыри, Пожарища, Обугленные черные головешки. Ходит ходуном, горит земля над головами злодеев.

Молотов», «И. В. Его рисунки к повести Г. Айзмана «Хаусорн. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. В 1933 Кукрыниксы начинают регулярно работать в «Правде», публикуя карикатуры на международные и внутренние темы.

«Конец» является наиболее сильной реалистической картиной Кукрыниксов создавая эту картину, художники использовали лучшие традиции русской реалистической школы живописи. Ими выполнены рисунки пастелью — «И. В. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Месяц, нескончаемый долгий месяц висел оледеневший труп героини. Нет.

Они — авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). И сегодня многие их шаржи не утратили актуальности. К последнему мы все трое относимся с большой бережностью и заботой», — пишут Кукрыниксы и отмечают: « то, что создано коллективом, не смог бы осилить любой из нас в отдельности».

Цветовые и тональные градации плавно моделируют объемы их тел. Если из ленинградских сатириков на этом поприще серьезных успехов добился, пожалуй, только Н. Радлов, оформивший произведения М. Зощенко, Д. Хармса, К. Чуковского, первое издание «Волшебника изумрудного города» А. Волкова (1939), то московская редакция еженедельника «Крокодил» подарила детской книге целую плеяду замечательных графиков. Заимствование отдельных мотивов Р. Дюфи можно найти и в других работах Алфеевского и Лебедевой, в частности— в книжке-картинке «На якоре» (1931). Они служили Родине и прошли всю войну с солдатами в виде плакатов и листовок.

помогала ему в его экспериментах, заряжаясь энтузиазмом печатника». Юный герой предается естественным для его возраста и весьма похвальным занятиям: мастерит модель самолета, сажает деревья, принимает душ (что считалось в те годы важным завоеванием социализма). Я слышу этот Древний благовест, слышу клики народа, голос Невского. Рисковое, порою безудержное желание творить.

чем сбиться с ритма». Наборный шрифт постоянно чередуется с рукописным. Петрищево.

Никто не встал, даже не обернулся, когда Гитлер появился в дверях. В послевоенные годы Кукрыниксы находятся в первых рядах борцов за мир (триптих «Враги мира», 1951 и мн. Вероятно, под этими словами подписался бы и И. Малютин.

Но. Где-то вверху, куда обращен безумный взгляд Гитлера (важный мимический и сюжетный штрих. ), громыхает советская артиллерия. В. Сталин и В. М. Молотов», «И.

Если у Порет толпа, «революционная масса» не расчленяется на отдельные фигуры, превращается в неуправляемый поток магмы, заливающий улицы, то Л. Попова, А. Петрова, Г. Туганов в иллюстрациях к «Октябрьским песенкам» (1927) берут на себя кропотливый труд, подробно прорисовывая фигурку каждого участника восстания, каждого красноармейца, марширующего на параде. «Завод» А. Громова (1930) представлял собой простейший вид конструктора, развивающего комбинаторное мышление. Идеолог объединения Милашевский часто иллюстрировал произведения современной социальной тематики особой популярностью пользовались его рисунки к книге дрессировщика В. Дурова «Мои звери» (1927) и «Кара-Бугаз» К. Паустовского (1932). Лицо серое изможденное. Среди иллюстрированных ими произведений: «12 стульев» (тушь, 1933 и 1967) и «Золотой телёнок» (тушь, цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, «Господа Головлёвы» и др.

Они – авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947 – 1948), «Старые хозяева» (1936 – 1937). Скрипнула дверь. В последние годы жизни мастер (он трагически погиб в 1933 г. ) преподавал, постоянно ездил в творческие командировки. В пименовских экспрессивных рисунках к «Зоосаду у воды» С. Федорченко (1928) образы зверей решены несколько иначе, чем в «Домашних животных»: они более объемны, выпуклы, фактурны. Нескончаемыми казались извилистые завьюженные тропы. В 1942 за политические плакаты и карикатуры художники были удостоены Сталинской премии.

«. Генерал на первом плане парализован страхом. Начинали совместную работу Кукрыниксы как карикатуристы в знаменитой стенгазете «Арапотдел», которая остро высмеивала космополитов и формалистов, проводя в жизнь линию партии. Скрип снега под босыми ногами Зои.

Вольштейн изображает картины из жизни индейцев весьма лаконично и немногословно, безжалостно отсекает все детали, но при этом явно ориентируется на каноны архаического искусства (что заметно прежде в патетических позах фронтально развернутых к зрителю персонажей). Немало пустозвонов и смутьянов сокрушали «старое», опрокидывали каноны, не предлагая, по существу, ничего взамен. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко. », «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ).

Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты. Другое дело—развить то, о чем пишет автор иди даже чего нет, но подразумевается в книге».

Молодого художника поддерживал великий пролетарский писатель. По инициативе Горького в 1932 была организована первая выставка Кукрыниксов, к открытию которой Горький напечатал в «Правде» специальную статью.

Уже много лет мы являемся свидетелями необычайного явления в искусстве. Новгород. Оформитель подчеркивает природную грацию, темперамент, трудолюбие этих персонажей. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. Может быть, потому, что черное и белое. ее не надо искать в непосредственном зрительном опыте».

В издательской практике начала 1930-х гг.

Они разоблачали литературные пороки: скуку, заумь, формализм. Русская печь. Собственно, вся книжка демонстрирует разнообразие возможных вариантов «печатания картошкой»: здесь есть и вполне нейтральные мотивы (ритмичное повторение одинаковых отпечатков становится изящным орнаментом) и неизбежная официозная символика (пятиконечные звезды, серпы и молоты, красные флаги, силуэты бодрых пионеров и красноармейцев) и приметы индустриализации — условные изображения паровозов и тракторов. В 1930 г. художники задумали книгу, в которой типажи представителей власти дореволюционной России — царя, фабриканта, помещика, городового, жандарма и т. д. — были бы представлены в виде смешных и нелепых «старых кукол».

В руках бандитов – чадящие факелы. В картине «Конец» Кукрыниксы показали конец фашизма как воплощение мечты многомиллионных народных масс, героически боровшихся против империалистических захватчиков. Иллюстрации Лидии Поповой к стихотворению В. Маяковского «Конь-огонь» (1928) и особенно к «Загадкам» С. Федорченко (1928)—возможно, наиболее явное в практике московских художников использование стилистических открытий лебедевской школы, здесь налицо повышенный интерес к фактурным и конструктивным особенностям предметов современного быта, поэтизация орудий производства, осознанная скупость эмоций и художественных средств. На пороге стояла пожилая женщина. Карикатуры Кукрыниксов были впервые напечатаны в 1926 в журнале «Комсомолия». Самыми заметными были: серия сатирических портретов «Лицо врага», объединявшая выразительные возможности плаката и станковой живописи, триптих «Старые хозяева» иллюстрации к собранию сочинений Гоголя и произведениям Горького, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, а также многочисленные плакаты военных лет. Художники понимали, что нужны народу и Красной армии и в срок исполняли все поручения.

Это были поистине новые люди нового времени – Дейнека, Пименов, Нисский, Ромадин, Чуйков, Вильяме, Гончаров, Кукрыниксы. Однако, в начале 1930-х гг. Кукрыниксы обрисовали каждое действующее лицо, так или иначе помраченное животным страхом. В 1942 Кукрыниксы написали картину Таня (2-й вариант в 1947), запечатлев героическую смерть Зои Космодемьянской, в 1945-46 – картину Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии. Именно эти элементы должны быть обязательно в рисунках для детей.

За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). И вот таким образом вхутемасовцы получили заряд, которого каждому хватило почти на всю жизнь. Художники 1920-1930-х гг.

Выступая с 1925 в газетах и журналах («Правда», «Крокодил» и др. ), Кукрыниксы выработали в тесном сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов (серии: «Транспорт», тушь, 1933-34 «О дряни», тушь, гуашь и др., 1959-60). Чтоб в работе рисовальщика, как и в работе акробата, чувствовался темп. Но почему же так убедительны эти заиндевевшие силуэты на черном снегу.

Особенности его подхода к интерпретации детской литературы отчетливо видны уже в одном из первых иллюстративных циклов— в рисунках к «Девочке – ревушке» А. и П. Барто (1934). Этапными работами для Кукрыниксов были гротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международной жизни (серии «Транспорт», 1933—1934, «Поджигатели войны», 1953—1957), агитационные, в том числе антифашистские, плакаты («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », 1941) иллюстрации к произведениям Николая Гоголя, Михаила Салтыкова-Щедрина (1939), Антона Чехова (1940—1946), Максима Горького («Жизнь Клима Самгина», «Фома Гордеев», «Мать», 1933, 1948—1949), Ильи Ильфа и Евгения Петрова («Золотой Телёнок»), Мигеля Сервантеса («Дон Кихот»). Комизм положения фюрера, как, впрочем и всех остальных фашистов, заключается прежде всего в том, что все эти «сверхчеловеки» с их бредовыми планами господства над миром трусливо забрались в толстостенное убежище и умирают от страха, в то время как там, наверху идет последнее, решающее сражение.

Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Без него жизнь теряет половину своего обаяния». В 1951—52 Кукрыниксы возвращаются к работе над иллюстрированием произведений Гоголя («Портрет», «Шинель», «Мертвые души»), одновременно (1949—52) исполняют иллюстрации к «Дон Кихоту» М. Сервантеса. Партийный функционер мог стать героем карикатуры лишь после того, как был разоблачен и объявлен «врагом народа». др. ). В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе» : западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию».

В 1972 П. Н. Крылову, а в 1973 Н. А. Соколову присвоено звание Героя Социалистического Труда. К сожалению, партия и правительство придерживались иного мнения. По-своему интересна книга Н. Агнивцева «Винтик-шпунтик» (1925) с иллюстрациями В. Твардовского.

За ним маячит чуть видно голова Геббельса. Он вспоминает, что важную роль в деятельности «Культуры» играл художественный редактор А. Бутник-Сиверский, служивший по совместительству заведующим кабинетом детского творчества в Академии наук УССР. Трогательно-домашние, как бы прирученные фантазией ребенка образы кораблей появляются и в альбоме «Парк культуры и отдыха» (1930). Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»).

Митчель (1930) смотрится в новом контексте уже несколько старомодно, кажется неизбежной данью технократическим утопиям 1920-х гг. В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Вероятно, в этом цикле график использовал зарисовки, сделанные с натуры. Сталин и В. М. В 1948—49 они иллюстрируют «Фому Гордеева» Горького, воссоздавая яркие горьковские образы.

Таковы Гойя, Домье, Хогарт, Федотов, Перов. Ими выполнены рисунки пастелью – «И. «Книжка о зиме — и черная. Организованная в музее небольшая группа ребят. Следует отметить, что рисунки известных карикатуристов не только смешны изобретательны, полны забавных подробностей, но и изысканны по колориту (иллюстрации печатались в 8 красок. ).

А главное – бескомпромиссность и честность всех начинаний. Значимым моментом в творчестве стал военный плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Отрицать и утверждать. Видное место в детских изданиях 1930-х гг. Процесс взаимовлияния различных творческих концепций не ограничивался Москвой и Ленинградом, он измерялся, как любили говорить в те годы, «во всесоюзном масштабе».

Аналогичные приемы использует художник Д. Горлов при оформлении альбома «Зоопарк М. О. К. Х» (1931), однако он берется за обобщение фигур столь решительно, что желаемый результат не достигается. Кампания по «борьбе с формализмом», развязанная безграмотными функционерами, сломала жизни многих лучших художников и писателей, заставила их уйти из профессии (а иногда и из жизни) или приспосабливаться к унылым канонам социалистического реализма. В выпученных глазах старика отчаяние преступника перед неминуемой гибелью.

Так появилась знаменитая группа Кукрыниксы. Это он – Геринг». Вдохновенно и настойчиво трудятся вдумчивые художники над большими живописными полотнами, карикатурой, плакатом, книжной иллюстрацией и даже над скульптурным портретом, добиваясь в каждом виде искусства высоких результатов. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты».

В первые же дни Отечественной войны были созданы «Окна ТАСС». Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Площадь. С 1924 года они начинают заниматься иллюстрациями к литературным произведениям. Главным было – дерзание.

Детские издания тех лет оперативно откликались на события кинематографической жизни. В картине воспроизведено бомбоубежище Гитлера в Берлине. Он обращался к производственной теме («Гончары» (1930) изображал сцены из жизни современных подростков («Колькина биография» Д. Чепурного (1930). На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. Например, в работах А. Брея встречаются убедительные, трогательные и в то же время лишенные манерности образы детей («Книжка эта про четыре цвета» Н. Саксонской, 1934). Глубокое проникновение в жизнь изображаемой эпохи, в содержание литературного произведения, тонкое понимание особенностей его формы с большой силой сказались в иллюстрациях Кукрыниксов к «Даме с собачкой» (1945—46).

«Все трое. По-своему трактовал анималистические сюжеты Ю. Пименов. Воет лютый пожар. Ощеренные крыши изб. В своих карикатурах Кукрыниксы показали истинное лицо поджигателей новой войны — империалистов, преемников немецких фашистов («В боннском ателье «Американка», «Очередные бесноватые», «Однобокая экономика» и др. )., и кресты, березовые кресты. В данной главе представлены главным образом публикации киевского издательства «Культура» начала 1930-х гг. Их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » появился на улицах страны уже в июне 1941 года.

Например, в рисунках Л. Гамбургера к «Пятилетке» Б. Евгеньева (1930) узнаются некоторые графические приемы А. Дейнеки, в оформлении другой производственной книжки, «Тракторобуд» Н. Забилы (1933), свободный эскизный рисунок в духе Н. Шифрина сочетается с конструктивистским монтажом фотографий. Сам художник признавался впоследствии, что, в отличие от Купреянова, в начале 1930-х гг. В. Сталин и В. М. Молотов», «И.