Описание Рождество Христово Андрей Рублев

Икона Рождество Христово: описание, значение

Всем. Однако даты после 4 года дон. э. Их пение в древности было распространено по всей Руси. Персов это так потрясло, что они с благоговением вышли из храма.

Эта практика до сих пор сохранилась у католиков, придерживающихся традиционного обряда. Мелкие латки заметны также на лице Богоматери, мафории и хитоне. Сверху изображены ясли, вплотную примыкающие к ложу Богоматери. Накануне Рождества вечером положена особая месса, называемая Месса Навечерия Рождества (Ad Missam in Vigilia). Корзины, чистые холщовые узелки с отборными, лучшими плодами. Издревле празднование Рождества на Руси начиналось в ночь на 25 декабря. Аналогичное изменение произошло и с празднованием Благовещения, когда весеннее равноденствие стало наблюдаться уже не 25 марта, как при Юлие Цезаре в 46 году до н. э., а на несколько дней раньше — 22 марта (а в високосные годы — 21 марта).

Справа традиционно изображаются пастухи (пастыри), получившие от ангелов Благую весть о Рождестве Спасителя мира и поспешившие поклониться Богомладенцу. Икона на сегодняшний день хранится в Третьяковской галерее. Поскольку главным директором, заведующий одним новгородским музеем, тайно удалось переправить православную икону «Рождество Христово» в главный центр России.

Иконопочитание развивалось практически параллельно со сложением богослужебного чина и распространением веры. Здесь все в особом измерении, здесь нет привычного пространства и обыденного времени. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв. ), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника.

Икона Рождество 
Христово — описание, 
значение, в чем

Икона Рождество Христово — описание, значение, в чем помогает

На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны. Сколько нежности, открытости и благородства в их чертах. Однако древнейшее изображение, рассказывающее о Боговоплощении (оно находится в катакомбах Каллиста в Риме и относится к концу II века), показывает нам не само Рождество, а осуществленное пророчество. (Хотя вот об этом-то чудесном свете, о смысле его, а главное, о происхождении, природе и размышляли, спорили и не пришли к единому мнению исследователи в дальнейшем).

Это всё творение ликует о родившемся Христе. Дни еще короткие.

Икона рождество 
христово: описание, 
значение

Икона рождество христово: описание, значение

маловероятны по двум причинам. Мастер искал и одновременно отстаивал само свое право на поиск. Рождество). Киноварная окантовка сохранилась только в верхней части. При этом, что очень важно, незримый круг в «Троице» не статичен.

Таинственный свет повсюду. Передаётся не только любовь Богородицы к Иисусу Христу, но и любовь православного человека к Богу и Богоматери. смилостивись надо мной. А именно: вместо обычного для византийцев двучленного пейзажного плана (палаты и деревьев) он изобразил трехчленный, введя в дополнение к мамврийскому дубу и жилищу Авраама горку. Но во сне ему явился ангел и разрешил все мучения, сказав, что рожденный от Девы есть сам Христос Спаситель. В IV веке в катакомбах Севастиана появляется спеленутый Младенец, рядом — Богоматерь и двое животных. Икона должна помогать верующему человеку в его духовном делании.

Внизу слева в месте соединения досок имеется небольшая вставка нового левкаса. Если же это воскресенье уже «занято» праздником Богоявления, то Крещение и, соответственно, завершение Рождественского периода, переносятся на ближайший понедельник24). И ангелы и люди, впервые со времен грехопадения Адама, вместе славят Младенца Христа.

Армянская апостольская церковь— 6 января. Иосиф изображается сидящим в задумчивой позе и беседующим с одним из пастухов. А до этого «Троица» Рублева, по моему мнению, находилась в иконостасе Успенского собора на Городке в Звенигороде. Поклонение волхвов, омовение младенца, славословящие ангелы дополняют запечатленное событие. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская и Польская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и старостильные церкви празднуют 25декабря (7января) по юлианскому календарю1. Вот таким образом Мария осознает его в глубокой задумчивости.

Это прозрение значения праздника в образах самой природы – черта национальная, русская. Слегка начинает пожухать, желтеть трава. На Руси в первые дни февраля (сейчас это 15 февраля), по старой народной примете, после ветреных метельных дней усиливался мороз. Старинная икона «Рождество Христово» выполнена в оливковом, белом, зеленовато-желтом цвете и от этого она кажется солнечной и нерукотворной.

(по другим данным, в 1 году дон. э. ). И когда она говорила так, прекрасный юноша появился перед нею и сказал ей: приблизься к Младенцу и поклонись Ему и прикоснись к Нему рукой твоей и Он исцелит тебя ибо Он Спаситель мира и всех, кто уповает на Него. И тотчас Саломея подошла к Младенцу и, кланяясь Ему, она прикоснулась к краю пелен, в которые Он был завернут и сейчас же выздоровела рука ее. 1 января отмечается Торжество Пресвятой Богородицы. Догматические сюжеты автор раскрасил теплым эмоциональным и философским содержанием.

Икона Рождества 
Христова: описание 
и дата создания

Икона Рождества Христова: описание и дата создания

И сказал ей Иосиф: не смейся, но будь осторожна, как бы не понадобилась Тебе какая-либо помощь. В центре иконы – Богородица и Младенец, луч Вифлеемской звезды нисходит на Них сверху, указывая «великую благочестия тайну – Бог явился во плоти». Стояла глубокая зима. Не изображено шествие волхвов «со звездою» и благовестие пастухам.

Изменилось понимание самого бытия, последовавшее через воплощение Сына Божия. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа— от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. Впрочем, здесь существует противоречие с упомянутым тем же Лукой правлением Квириния в Сирии: он начал править только в 6 году н. э., что противоречит тому, что Иисус родился в правление Иудеей царем Иродом, который умер в 4 году до н. э. (по другим данным, в 1 году до н. э. или 1 году н. э. ). Список этих праздников в каждой стране свой.

  1. Описание работы «Рождество Христово»
  2. Семь знаменитых икон Андрея Рублева
  3. Рождество Христово: иконы и фрески
  4. Рождество Христово (история иконы)
  5. Рождество Христово — Андрей Рублёв
  6. Икона Господа Рождество Христово
  7. Изображения иконы Рождество Христово

Ничего нечистого не было при зачатии и никакой болезни в рождении. святой Григорий Неокесарийский в слове на праздник Рождества Христова говорил, выражая мнение своих современников: «Люди, считая глаза более верными свидетелями, чем уши, верят тому, что видят и сомневаются в том, чего не видят». И там ученикам дано было увидеть странное, загадочное. И чарующей красотой цветовой гаммы, где драгоценным сапфиром сияет голубец. Юное "отроча" ждет позор, поругание, крестная мука.

Лик Спаса дышит силой и покоем. Она обращена к человечеству имея особую силу любви, дарованную Ей Божественным Сыном.

  • Рождество Христово: как изображали событие, ставшее началом новой эры
  • Рождество Христово: православная икона
  • Презентация к проекту Рождество Христово
  • Музей имени Андрея Рублева и его обитатели
  • Еще кто изображен на иконе «Рождество Христово»
  • Ангельская песнь, услышанная пастухами
  • Икона «Крещение Господне» Андрея Рублева

При этом следует отметить, что в странах, где Рождество не является общенациональным праздником, в качестве государственных праздников, как правило, установлены праздники других религий (Марокко) или жители лишены права на свободу вероисповедания и установлен государственный атеизм по коммунистическому образцу (Китай). Сидящий в славе на небесах, ради любви к людям, покоится в яслях бессловесных животных.

Он разлит во всем творении, просвещает тихо и почти невидимо людей и землю и растения. В греко-римском мире изобразительные искусства стояли очень высоко.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. Благодаря такому подбору цветов и теней весь образ кажется воздушным и невещественным. На иконе изображен один из самых важных библейских сюжетов – Преображение Господне, произошедшее, когда Иисус повел своих учеников на гору Фавор, желая показать, что будет с ними со всеми после смерти.

И сказал Иосиф Марии: я привел Тебе двух женщин, Зелому и Саломею. Две вставки есть на нижнем поле справа. В настоящее время икона «Рождество Христово» находится в Благовещенском соборе Кремля, где увидеть ее может каждый желающий. Сам праздник строгий, в его песнопениях нарастает настроение покаяния. «Ликуй, вселенная, услышавши, прослави со Ангелы и пастырьми хотящего явитися», — воспевается в службе навечерия. Но если не «поднимать планку» так высоко, то мы увидим перед собой икону, написанную достаточно умелой рукой и, главное, согретую искренним чувством, теплой молитвой к человеку, открывшему людям, то великое, чего они до него не знали, — значение в их жизни Троицы.

  • Коротко о жизни и творчестве Андрея Рублева
  • Рождество Христово в творчестве других художников
  • Вифлеем, храм Рождества Христова: иконы
  • Описание иконы и изображенных на ней фигур
  • В чем помогает икона Рождество Христово

Датой празднования Благовещения было установлено 25марта (7апреля), так как к моменту установления Юлианского календаря на 25 марта чаще всегоисточник не указан 346 дней17 приходилось весеннее равноденствие— некий образ уравновешенности двух природ в Иисусе Христе: Божественной и человеческой. Мы не видим лучей, от которых укрылись апостолы. Крещение же Господне отмечалось 13 января, в октаву Богоявления.

Сохранность иконы средняя. пол. В центре композиции изображена лежащая на киноварном ложе Божья Матерь, облаченная в темно-красную ризу (мафорий).

  1. Записки переводчика с Андреем Десницким
  2. Икона Рождества Христова и её смысл
  3. Рождество в богослужении Православной церкви
  4. Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
  5. Вы вошли как: священник Константин Пархоменко
  6. Описание иконы Андрея Рублева «Рождество Христово»

Наиболее вероятная дата Рождества – 7 год до н. э. Вспомните, например, праздничные сюжеты любого древнерусского иконостаса. Рождение Иисуса Христа полностью перевернуло религиозный мир. Там, в непостижимости преображенной земной глубины, со Своим Младенцем пребывает Дева, которая была взращена в Святом Святых, которую питали Ангелы, ныне воспевающие «слава в вышних Богу и на земле мир».

XV в. ГТГ). Называлась она сочивом, а весь день предпразднества – Сочельником. Также Рождество по юлианскому календарю (7 января по григорианскому календарю) празднуют в Афонских монастырях23.

  • Икона Рождество Христово: история создания
  • Видео: Лики святых Об иконе Рождество Христово
  • Видео: Икона рукописная Рождество Христово

Из-за яслей, где лежит младенец, выглядывают вол и осёл. Она не потрясена и не устала, необыкновенное рождение безболезненно. Она предсказывает необыкновенную судьбу новорожденному. В композиции иконы «Рождество Христово» обычно изображается несколько разновременных событий. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. В середине III века по Р. Х.

Мария, слыша это, улыбнулась. Он писал, что рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху. Она полулежит, опершись на руку, отвернувшись от младенца.

Описание работы 
«Рождество Христово»

Католическая церковь— 25 декабря по григорианскому календарю. Праздник "Сретение" был известен уже в IV веке. Тихое, располагающее к раздумьям время. Слово Вифлеем в переводе с иврита означает «дом хлеба», сам город небольшой, но является хранителем великого события.

«Новые чудеса поражают меня страхом, — говорит уже упомянутый св. Эта композиция стала основной и в нее со временем были включены изображения «персидских царей» и другие сцены. Однако православные мастера, соблюдая традиции, добавляли в свои работы определенные подробности, придающие им больше живости и теплоты. дар художника" (В. И. Лазарев).

(момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Вверху справа – ангелы славят Христа, с другой стороны, сверху – волхвы на лошадях. (по другим данным, в 1 году дон. э. 8). С этого момента жизнь многих людей значительно изменилась.

И выйдя, она стала разглашать и рассказывать о чудесах, которые видела и как она пострадала и была исцелена и многие поверили проповеди ее (Евангелие Псевдо-Матфея, глава 13). Саломея (иногда вместе с Зеломой) изображается на многих православных иконах Рождества Христова: Саломея помогает пеленать младенца Христа или купает его. Его и отмечали на сороковой день после рождественских торжеств. И он приказал одной из женщин войти. Но его теплая, простодушная классическая палитра, его любовь к локальным, несмешанным цветам, заполняющим крупные плоскости, к упрощенным и тяжеловатым формам «аксессуаров» выдают в нем отечественного художника, воспитанного в достаточно патриархальных традициях. Эта икона принадлежит к Звенигородскому чину.

Это событие ознаменовано появлением на свет Спасителя. Как раз на 25 декабря тогда же (при Юлии Цезаре) приходился день зимнего солнцестояния18, после которого продолжительность светового дня в Северном полушарии Земли начинает прибывать, что послужило поводом для языческих народов считать 25 декабря днём рождения бога Солнца. На иконе изображены и ангелы и простые смертные. Ибо образован силуэтами ангелов.

В центре иконы на киноварном ложе изображена полулежащая Богоматерь, окутанная темным красновато-коричневым мафорием (живопись мафория плохой сохранности, во многих местах она утрачена до левкаса и слегка затонирована при реставрации). Девой Она зачала, Девой Она родила и Девой Она остается. Фигура Богородицы размещена в самом центре и облачена в темно-красную (багровую) одежду или, как ее правильно называют, мофорий. Следует заметить, что тон киновари «Рождества Христова»» очень близок к красным одеяниям царей Давида и Соломона и Евы на иконе «Сошествие во ад», где тема радости праздника особенно выразительна.

Но в творчестве существует художественная свобода. Но сообщение Луки (Лк. 2:8), что были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. И сейчас он узнаёт, ясно чувствует, что миг этот настал. Сейчас он приемлет на руки. Сретение по смыслу тесно граничит с Рождеством.

В основе сюжета евангельские тексты (Мф. Для христиан Солнцем Правды является Иисус Христос и 25 декабря является очень символичным для его рождения (др. -рус.

Икона написана на липовой доске. В центре всегда изображен Младенец, лежащий, спеленутый. Такая композиция также имеется в катакомбах Каллиста. Григорий Неокесарийский.

Изображение близко новгородскому иконографическому типу XV в. («Рождество Христово», сер. - втор. В 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представителями 11 автокефальных православных церквей было принято решение о переходе на «новоюлианский календарь» (в настоящее время совпадает с григорианским).

Однако во времена господствующего атеизма, этого все-таки не произошло. За спиной Богородицы иконописец черным цветом показал, что это событие произошло в пещере. Они ждут у входа в пещеру и не могут войти из-за слишком яркого света. Полосой в 1 см шириной она доходит до колен старца, стоящего перед Иосифом.

Такую композицию мы называем каноническим изображением праздника. И когда Зелома приблизилась к Марии, она сказала Ей: позволь мне прикоснуться. Зелень листвы серебрится под ветром. Икона Рождества написана яркими красками. — Ветхий Деньми стал Младенцем, чтобы сделать людей чадами Божиими. Многие считали это явление как проявление божества в Иисусе Христе.

На горках, словно ведущих к небу – яркие блики Божественного света, ведь Христос – Свет, просвещающий мир. По утверждению Киприана Карфагенского, Мария «не нуждалась ни в каких услугах со стороны бабки, но Сама была и родительницей и рождению служительницей и вот таким образом воздаёт Младенцу Своему благоговейное попечение». Такое увидишь не на каждой иконе. Фон иконы – оливковых, золотистых тонов, что придаёт невещественность.

Отсюда и просторечное название празднику – "яблочный" спас. Сосредотачивая внимание на круговой теме в иконе, говорит о Троице животворящей. Над лежащим в яслях Младенцем склонились осел и вол (по преданию, находившиеся в пещере вол и осел стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца). Это лицо зрелого человека в мерном развитии духовных и физических сил. Икона написана приблизительно в 1410-е годы.

Каждый, кто изображал Рождество Христово, по-своему чувствовал, переживал и отражал это великое событие. Да, Рублев прост, как и автор первой храмовой иконы Троицкого иконостаса. Его лик обращен к молящемуся, глаза смотрят на него в упор. Образно говоря, человечество перестало быть «пещерным». Справа помещена фигура пастуха, трубящего в рог.

Время пожинать плоды годовых трудов на земле.

Повреждения от гвоздей, заделанные воском и левкасом, особенно заметны вокруг головы младенца, лежащего в яслях. Пещера превращена в хлев, там животные но в шестой день миротворения, прежде создания первого Адама, земля произвела, по повелению Бога, животных, наполнивших леса, поля, горы, пещеры «И увидел Бог, что это хорошо». Тело учителя перед их взором вдруг осиялось необыкновенным светом. «Преображение Господне» – ещё одна знаменитая икона Андрея Рублева. Оно в буквальном смысле соответствует рождественским песнопениям, например, кондаку праздника: «Дева днесь Пресущественнаго раждает и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».

Небольшие заделки утрат левкаса имеются также на изображении Богоматери (на носу, на левой щеке, на шее, под подбородком, на мафории, на хитоне), а также и на крыле среднего ангела вверху справа. Но это не простой праздник. Икона «Рождество Христово», значение и ее смысл будут, несомненно, понятны и близки не только верующим, но и людям, так или иначе знакомым с историей происхождения этого православного праздника. Крещение же отмечается в воскресенье после 6 января. Ранним, уже холодным утром спешил народ на освящение первых поспевших яблок. Младенец лежит рядом в белых пеленах, перевязанных киноварным (красного цвета) свивальником.

Такую версию выдвинул некий монах, который занимался созданием юлианского календаря. Эта композиция во многом близка к счастливо уцелевшей в бурях столетий знаменитой иконе.

И как выразительны лики его ангелов. В III веке появляются изображения волхвов, несущих дары Богородице и Богомладенцу. За ее спиною четко вырисовывается черный фон пещеры, где и произошло Рождество Христово. Но оно трудно вместимо в человеческое сознание. Луч сверху указывает, что Бог явился во плоти, этот младенец-Мессия.

Свободное, непринужденное изящество ее позы и силуэта выражает отдохновение. Но сообщение Луки (Лк. 2:8), что были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Это были их предки, нарисованные в национальной одежде и пришедшие поклониться Христу. Около 200 года о такой практике упоминает Климент Александрийский.

Синее небо, еще летнее, но веет от него предосенним холодком. Яркие краски одежд передают праздничное настроение. Временем ее завершения считается 1405 год.

Первая глава книги Бытия читается на паремиях праздника. ". На смену старому, ветхому приходит мир новый, завет иной. Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эта деталь, встречающаяся с XI века, точно соотносится со службой Рождества на вечерне: «Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы, просветишася всяческая: пастырем бо свиряющим (играющим на свирели) и волхвом покланяющимся, ангелом воспевающим, Ирод мятяшеся, яко Бог во плоти явися» Иконографической особенностью данной иконы из Музея имени Андрея Рублева является изображение нимба вокруг головы у бабы Саломеи-повитухи, омывающей Младенца Христа. Мы видим Матерь Божию с Младенцем (тип изображения — Млекопитательница, что подчеркивает реальность Боговоплощения), перед нею — пророк (скорее всего, Исайя), указывающий поднятой рукой на звезду. Везде этот алый цвет дан в сочетании с прозрачным темно-зеленым тоном, усиливающим его звучность (в местах утраты верхних слоев живописи этот зеленый тон, к сожалению, стал гораздо светлее и слабее первоначального). Они созерцают свет внутри себя.

Он всецело доверился богословской мудрости и иконографическому совершенству «образца», который воспроизводил, повторив до мелочей едва ли не весь передний план византийских композиций: позы ангелов и склоненных между ними Авраама и его жены Сарры, салфетки на столе, которые русские иконописцы скоро перестали изображать. "Особенно хорошо "Преображение", выдержанное в холодной серебристой гамме. В левом нижнем углу изображён Иосиф с пророком Исайей. Зритель видит извне все сразу: и гору и вход в пещеру и то, что происходит внутри ее. Отныне на земле — мир, что и выражено в иконографии праздника.

Он виден не чувственными, а «разумными» очами, мысленным взором. Богоматерь склоняется вправо, опираясь головой на левую руку и повернувшись в сторону, противоположную от яслей с младенцем. Рублев четкой, уверенно очерченной линией обозначил глаза, верхние веки и брови. Богомладенец родился не во дворце, а в жалкой пещере но вся природа — Его храм. В каждой сцене события происходят на фоне одного или двух элементов такого пейзажа. – именно в этот год была проведена упомянутая Лукой перепись императора Августа. II, 1-12 Лк.

Легкий, как будто цветочный, запах. Икона Рублева изнутри сияет легким и ровным светом. Чем же привлекает «Троица», являющаяся ныне самым большим сокровищем Государственной Третьяковской галереи. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью.

На иконе Андрея Рублева «Архангел Михаил» следуя из названия изображен сам Архангел Михаил, одетый в красные одежды с золотым. Они относятся к V-VII векам. Юлианскому календарю следуют также все «старокалендарные» деноминации греческой Церкви, а также истинно-православные синоды, отделившиеся от вышеперечисленных автокефалий и патриархатов. Мария и Иосиф приносят сорокадневного Иисуса в храм. маловероятны по двум причинам. Сохранилась поздняя копия с его утраченной иконы, так называемая «Затьмацкая Троица».

Прежний левкас частично утрачен по всему периметру иконы. Ранее Адвент считался периодом поста. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада»9. Константинопольская иконография там едва начала подвергаться переосмыслению. В популярных изданиях до сих пор рассказывают легенду о том, как игумен Никон, ученик Сергия, «повелел» Андрею Рублеву написать эту икону для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.

И пошли все записываться, каждый в свой город. Он «списывал» — что в средневековом искусстве не только не осуждалось, но, напротив, всячески поощрялось.

Сильно открытая, крепкая шея Спаса повернута как бы несколько в сторону, в то время как лицо, обрамленное тяжелой шапкой длинных, спускающихся почти до плеч волос, обращено прямо к зрителю. Обратите внимание на левого ангела. Пещера — один из первичных общечеловеческих символов с глубоким и многогранным значением. Когда же они были там, наступило время родить Ей и родила Сына своего Первенца и спеленала Его и положила Его в ясли, так как не было им места в гостинице (Лк. 2:1-7). В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился в Вифлееме в правление царя Ирода. Исходя из сведений, указанных евангелистами, учёные пытались вычислить точную дату, когда родился Иисус Христос. Однако даты после 4 года дон. э. Слева – волхвы, «со звездою путешествующие» с дарами к Предвечному Богу.

Новорожденный Христос окутан в белую пелену, перевязанную свивальником. Осень подает свои первые знаки. Свою собственную смерть.

Ее фигура очерчена гибкой, певучей линией. Небольшие утраты левкаса есть по краям боковых полей. Как все просто и ясно.

Великого художника Руси подобное построение кулис привлекало своей обобщенностью, отчетливым символизмом. Внизу справа также имеются две вставки.

Осуждалось же «самомыслие», дозволение на которое получали лишь «заморские» да самые почитаемые мастера. Прибавление к этой дате девяти месяцев— периода беременности человека— соответственно даёт 25декабря (7января). Только это простота гения. Она находится в пещере, но по законам пространства, свойственным иконописи, ее ложе «вынесено» художником на первый план и дано на фоне пещеры в более крупном виде, чем остальные фигуры.

Андрей Рублев тоже отдал дань подражанию византийским образцам. II, 6-20), апокрифическое Протоевангелие Иакова и другие тексты. В самый же день Рождества, 25 декабря, могут быть совершены три различные мессы— Месса ночью (Ad Missam in nocte), Месса на заре (Ad Missam in aurora) и Месса днём (Ad Missam in die) имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. Ведь это был «идеальный пейзаж», фон, на котором развертывалось действо и ветхозаветной и евангельской, да и всей последующей человеческой истории. Рождение Иисуса Христа – величайший праздник для христиан всего мира во все времена.

Ангелы славят Христа. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества. Все стало знаком обновления мира.

Но начинались приготовления к весенним полевым и иным работам.

Небольшие, чуть суженные глаза внимательно и доброжелательно смотрят из-под слегка приподнятых бровей. Здесь, при храме, живет пророчица Анна. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась (Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно).

На картинах подчёркивается человеческая сущность персонажей – Марии, Младенца и других. Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева.