Пейзажист Клод

Одним из ярких представителей классических пейзажистов является французский художник Клод Лоррен. Азы искусства пейзажа юный Клод Лоррен осваивал, работая слугой у известного пейзажиста Агостина Тасси. По прибытии в Рим Клод Желле нанимается слугой к итальянскому пейзажисту Агостино Тасси (1580-1644).

10 лучших художников-пейзажистов мира

В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Художник арендует жильё на Виа Маргутта – в квартале, заселённом преимущественно приезжими живописцами. Один из римских приятелей Клода, немецкий художник Иоахим фон Зандрарт (1606-1688) утверждает, что Тасси свалил на юного слугу слишком много обязанностей, в число которых входили стирка, уборка, приготовление завтраков и ужинов, а также мытьё кистей и палитры. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Ситуацию несколько изменил возврат к античным идеалам, произошедший в эпоху Возрождения.

Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. С 1634 года он – член Академии св. Создание видов во время путешествия по Италии и затруднения в исполнении акварельного рисунка подтолкнули Тэлбота к изобретению и усовершенствованию фотографического процессв— об этом он упоминает в своей книге «Карандаш природы». Если выстроить картины Лоррена в ряд, мы увидели бы, что эта линия находится на одном и том же уровне (с незначительными колебаниями), являясь как бы сквозной осью полотен.

  1. Клод Лоррен: биография и творчество
  2. Художник Клод Лоррен, творчество, картины, биография
  3. Клод Лоррен – мифологическая живопись историческая живопись и пейзажи 17 века эпохи барокко
  4. Клод Лоррен – великий мастер пейзажа
  5. Клод Лоррен Французского художника Клода Лоррена считают основоположником пейзажа периода классицизма
  6. Волошин Максимилиан Александрович
  7. Клод Лорен – цикл «Времена суток»

Образование художника должно было проходить в стенах академии.

В последние десятилетия (1660—1680 г. ) Лоррен работает медленнее, но всегда с успехом. 8 и 9), в которых Лоррен показывает себя как непревзойдённый мастер перспективы. Так же можно заметить устойчивый композиционный приём, принципиально переходящий из картины в картину – это постоянство линии горизонта. В конце 1630-х гг.

Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. В конце 1630-х гг. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни.

Чтобы избежать подделок, Лоррен исполнял копии своих живописных полотен в технике рисунка, сепии или гравюры и размещал их в специальном альбоме под названием Книга истины – Liber Veritatis (195 авторских копий в настоящее время находится в Британском музее). Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. 14). Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо. Это позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства. Аний указывает на оливковое дерево и пальму в центре картины, за которые цеплялась Лето (Латона), рожая близнецов Аполлона и Диану (Артемиду). Им восхищался Констебл (1776-1837), ему пытался подражать Тёрнер, для которого работы Лоррена были образцами гениального воплощения на холсте световоздушной среды (1775-1851).

  • Картины художников: Клод Лоррен
  • Одержимые морем: как легендарные художники создали жанр морского пейзажа
  • «Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной»
  • Лоррен – от идеального пейзажа к идиллии

В порту громоздились штабеля кампешевого дерева, доставлявшегося из Мексики, отливающие охрой сикоморовые бревна, повсюду стоял аромат бананов и кофе Никаких тебе «танкеров» — только гордые силуэты парусников, пришедших из Норфолка или Нового Орлеана и готовых вновь отправиться в путь — курсом на Галвестон или Нью-Йорк. Основой концепции пейзажа Лоррена является изображение заходящего или восходящего солнца, а приоритетной проблемой – представление световоздушной среды, сопутствующей этому явлению (Мария Репинская). Оба они специализировались на пейзажах (первоначально – фонах на больших фресках), тот же маршрут, по-видимому, повторил Лоррен спустя несколько десятилетий. Кампо Ваччино в Риме, около 1636.

Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Скорее всего, каждая из пары этих картин задумывалась автором как пандан (pendant (фр. ) – в дополнение) по отношению к другой. (Ил. Панорама залита нежным, объединяющим всё вокруг, розовато-голубым светом. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Присутствию на светских вечеринках он предпочитал одиночество.

  • Элементы, виды и характеры пейзажа
  • Развитие пейзажного жанра в европейской живописи
  • Пейзаж в русском и советском искусстве живописи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эту неустойчивость (отчасти сознательно) использовала пикториальная фотография. Солнце скрыто за горизонтом и лишь освещенный край облака говорит о скором его появлении. Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Ещё эффектней смотрится лавис на разноцветной бумаге (Лоррен чаще всего останавливал свой выбор на голубой бумаге). Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов.

Входит также в «Клуб перелетных птиц» (Бент), содружество иностранных художников в Риме (главным образом, выходцев из Франции, Германии и Голландии), где за пристрастие к изображению солнечного света получил цеховое прозвище «огнепоклонник». Повышенное внимание к деталям, а также тщательная проработка фигур людей и животных свидетельствует о том, что сфера художественных интересов Лоррена с течением времени расширяется и отныне содержит ещё и психологический аспект. – спустя многие десятилетия после его смерти. В 1639 г. испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне — в музее Прадо) из которых — два пейзажа с отшельниками.

Аллегри и Н. Колонбеля. В 1644 г. Лоррен, движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» — «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). В границах соцреализма работали вплоть до 70-х годов и многие другие пейзажисты. На картине мастерски исполнены тональные переходы от желто-розового рассеянного свечения солнца сквозь вуаль легких, почти прозрачных, облаков до безмятежного глубокого лазурно-голубого небосвода и живых, подвижных бликов на волнующемся море. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Настоящее имя – Клод Желе.

16). Только по прибытии на остров девушка узнает, что она была похищена самим Зевсом. В это время сложилось новое философское направление – рационализм (от лат.

Клод Лоррен: биография 
и творчество

О его славе и состоянии она узнала лишь после смерти Тернера. Отдельного рассмотрения заслуживают графические работы мастера. — 18 г. н. э. ).

По ясному небу плывут лёгкие, прозрачные облака. Его улавливают в игре света, состоянии природы и человеческой души. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена.

Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. По-сути именно в рамках пикториализма естественный (а не архитектурный) пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. При этом взгляд зрителя как бы отбрасывается назад, к горизонту.

«Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой. Французский пейзажист, представитель классицизма. Но величайшему английскому пейзажисту Джону Констеблу ближе оказался Клод Лоррен. Название классицизм (оплат.

Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Влияние Клода Лоррена на дальнейшее развитие пейзажа, как самостоятельного жанра, сложно переоценить. Отдельного рассмотрения заслуживают графические работы мастера. Бесполезно пытаться понять и как Асканий находит в Лацие большой каменный храм в коринфском ордере, который, очевидно, столетиями превращался в развалины ("Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя"). Действие происходит в лесу у озера Неми.

М. Мы почти ничего не видим. 16). В 1627, уже навсегда, переезжает в Рим — Италия становится его новой родиной. Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма (использование кулис в композиции, трёхплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма). Но в то же время, Клод имеет возможность регулярно наблюдать за работой своего учителя и постепенно превращается из слуги в ученика, а затем становится ассистентом художника. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Этот сборник был впоследствии (в 1774 г. ) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.

Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. Лоррен – крупнейший мастер пейзажной живописи французского классицизма. Не менее интересен формат работ. Холст, масло, 5612 см.

В некой "Морской гавани" из Национальной галереи (1644) фасад дворца, выходящий на шлюз, построенный около 1570 г. между Фарнезскими садами и Римским форумом, находится рядом с Триумфальной аркой Тита, кажущейся здесь частью другого дворца. Чаще всего он обращался к более утончённой сепии или отдавал предпочтение лавису.

Там он живёт до самой смерти (1627—1682 г. ). Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму. А одним из его главных последователей историки искусства считают француза Камиля Коро (1796-1875), работы которого отличаются той же простотой композиции и техническим совершенством.

Может быть, вот таким образом создаётся впечатление существования этой группы все времени и пространства. Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Интересен созданный на данном этапе творчества пандан – пара работ Осада Ла-Рошели и Наступление на Па-де-Сюз (Илл 4 и 5).

Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. В 1629-35 пишет фрески в палаццо Крешенци и палаццо Мути. Обычные композиционные приемы художника, увлекающие взгляд зрителя вглубь картины, – замыкающие вид с боков «кулисы» деревьев или зданий, раскрывающие безграничность мира изогнутая линия берега, уходящего в расстилающееся море, последовательный переход от теплых цветов переднего плана к холодным дальнего.

Картину Клода Лоррена Утро можно смело назвать самым лирическим и тонким среди его полотен (Ил. 14). Поэтическая композиция этой сцены, в которой уравновешены вертикальные и горизонтальные линии, прозрачный воздух и вид на широкие просторы до далекого горизонта вызывают чувство идиллической безмятежности золотого века.

Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Один из римских приятелей Клода, немецкий художник Иоахим фон Зандрарт (1606-1688) утверждает, что Тасси свалил на юного слугу слишком много обязанностей, в число которых входили стирка, уборка, приготовление завтраков и ужинов, а также мытьё кистей и палитры. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Особенно хороша картина «Утро». Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).

Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Лоррена мало интересовал сюжет картины и образы людей: его внимание было сосредоточено на природе, заключающей в себе возвышенность и совершенство мироздания («Грот Нентуна в Тиволи», 1640 «Очарованный замок», 1664 «Асканио и олень», 1682). Эжена Делакруа, правда, в большей степени увлекло дарование Никола Пуссена. По-сути именно в рамках пикториализма естественный (а не архитектурный) пейзаж сформировался как самостоятельный жанр13.

«Герои» сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль). «Город стал объектом изображения с момента появления дагерротипа. Присутствию на светских вечеринках он предпочитал одиночество. В поздних работах Лоррен сам пишет фигуры. Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Ассоциация пробуждающейся от сна природы с зарождающимся между юными сердцами чувством – вот что наиболее занимает мысли художника и именно об этом его живописное повествование.

Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, они ещё более живописны и эмоциональны, чем его живописные работы, в них с исключительной яркостью сказалось присущее Лоррену эмоциональное и непосредственное чувство природы, они отличаются поразительной широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов. Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке. В 1627 году Желле принимает окончательное решение переехать в Вечный Город. Среди его рисунков есть многочисленные эскизы, как правило, групп фигур.

Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804). Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты, то густая аллея и лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного Здания, окруженного прекрасным парком (Илл 17). Кроме того, Лоррен был великолепным офортистом он оставил занятие офортом лишь в 1642 г. избрав окончательно живопись. В 1637 г. французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием». Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем.

Солнце скрыто за горизонтом и лишь освещенный край облака говорит о скором его появлении. Он – певец идиллии и всеобщей гармонии. В последние десятилетия (1660—1680 г. ) Лоррен работает медленнее, но всегда с успехом. В это время сложилось новое философское направление -- рационализм (от лат. Сочетания вымышленных и реальных мотивов природы позволяют художнику, в соответствии с его замыслом и представлением о красоте и гармонии, воссоздать неповторимую эмоциональную атмосферу, не являющуюся универсальной, но идеально соответствующую конкретной библейской или мифологической сцене.

К тому же, он был одним из первых, кто очень точно передал небесную сферу. Луки (т. Особенно много их в общественных и частных коллекциях Англии, Лувре, палаццо Дориа в Риме, мюнхенской пинакотеке, Дрезденской галерее и Эрмитаже в Санкт-Петербурге в последнем находится 12 картин, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.

Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Пейзаж был важным жарном в рамках пикториальной фотографии.

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Недаром именно в эту эпоху диаметральным образом изменился социальный статус художника: из представителя одного из низших сословий традиционного общества (в Средневековье художник был приписан к малярному цеху) он трансформируется в социокультурный идеал, посколько именно в его деятельности реализованы главные культурные идеи, ценности и идеалы ренессансного гуманизма: свобода, творчество, самодеятельность, самодостаточность и саморазвитие. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы.

Луки, в 1643 – в «Конгрегационе деи виртуози». Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, они ещё более живописны и эмоциональны, чем его живописные работы, в них с исключительной яркостью сказалось присущее Лоррену эмоциональное и непосредственное чувство природы, они отличаются поразительной широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов. Перед нами царь и жрец Делоса Алий приветствуют Энея, его отца Анхиса и сына Аскания.

В 1627 году Желле принимает окончательное решение переехать в Вечный Город. Он постигал новый язык выражения эмоций, слова которого находил в естественной среде. Яков, ученик своего дяди Саломона ван Рёйсдаля, в свою очередь обучал знаменитого Мейндерта Хоббема (1638-1709) и очень восхищался английскими мастерами, как например Томас Гейнсборо и Джон Констебль, а также членами Барбизонской школы.

В зрелый период творчества мастера происходит ещё одна немаловажная вещь. Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, открывающейся в вечной красоте и вечных законах природы, Лоррен стремится воздать свой идеально прекрасный его образ. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Храм Аполлона изображен в виде величественного древнего здания Рима – Пантеона.

Лувр, Париж. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы, написанный Леонардо (1452—1519).

Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Создаётся образ природы идеально прекрасной, очищенной от всего случайного. По прибытии в Рим Клод Желле нанимается слугой к итальянскому пейзажисту Агостино Тасси (1580-1644). Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии).

Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Во II веке она была умерщвлена. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин.

В 1830-е годы британский изобретатель Уильям Тальбот создаёт процесс калотипии, а в 1844 году публикует первую книгу с фотоиллюстрациями: «The Pencil of Nature» («Карандаш природы»). е. Стр. Такая «точка опоры» как на общекультурные, так и на местные живописные традиции открыло пути к более свободному и многообразному языку живописи всех последующих советских десятилетий, а в 60-е-70-е годы дала настоящий «всплеск» высоких художественных достижений пейзажной живописи в творчестве мастеров, представляющих московскую2, ленинградскую, одесскую3, владимирскую4, крымскую5, уфимскую, киевскую и прочие живописные школы.

Такая «точка опоры» как на общекультурные, так и на местные живописные традиции открыло пути к более свободному и многообразному языку живописи всех последующих советских десятилетий, а в 60-е-70-е годы дала настоящий «всплеск» высоких художественных достижений пейзажной живописи в творчестве мастеров, представляющих московскую, ленинградскую, одесскую, владимирскую, крымскую, уфимскую, киевскую и прочие живописные школы. Романтики увидели искренность чувства Клод Лоррена в видении природы, особую «музыкальность» цветовых сочетаний, тонкость передачи многообразных впечатлений от натуры. Аний указывает на оливковое дерево и пальму в центре картины, за которые цеплялась Лето (Латона), рожая близнецов Аполлона и Диану (Артемиду). Все детали композиции – деревья, постройки, фигуры – расположены против источника света. В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века.

Чтобы избежать подделок, Лоррен исполнял копии своих живописных полотен в технике рисунка, сепии или гравюры и размещал их в специальном альбоме под названием Книга истины – Liber Veritatis (195 авторских копий в настоящее время находится в Британском музее). Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Во II веке она была умерщвлена. Кампо Ваччино в Риме, около 1636.

Именно данный импульс, вместе с непосредственным наблюдением природы позволил им внести большой вклад в искусство пейзажа и способствовал обновлению этого жанра в XIX веке. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). замыкается кулисами в виде густых деревьев только слева, во второй же работе – с обеих сторон: справа на переднем плане Лоррен изобразил одиноко стоящее дерево и чуть дальше – скалистый пригорок, а слева мы видим другой холм с величественным замком на вершине.

Вдалеке виден Колизей. 8). Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище — Лотарингец (по-французски — Лоррен). – 196 с: ил.

Гармония человека и природы, характерная для этой картины, свидетельствует о мастерстве Лоррена-пейзажиста. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом.

Живописцу тогда было 83 года. Ещё эффектней смотрится лавис на разноцветной бумаге (Лоррен чаще всего останавливал свой выбор на голубой бумаге). Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Теперь пейзаж представляется важным элементом картины.

При этом взгляд зрителя как бы отбрасывается назад, к горизонту. В 1618 году, вместе со своим мастером, Клод Желле выезжает в Неаполь. Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в «Книгу истины» – «Liber Veritatis» (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес.

Аллегри и Н. Колонбеля. Картины Лоррена имеются почти во всех крупных галереях Европы. Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов. Этот сборник был впоследствии (в 1774 г. ) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.

В зрелый период творчества мастера происходит ещё одна немаловажная вещь. 12).

Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Это заставляет вспомнить об Эльсхаймере, оказавшем воздействие на творчество Лоррена.

Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить. По заказу епископа Лоррен исполнит ещё шесть картин. Исключительное место занимает теперь наблюдение, передача и обыгрывание движения. 8). — Художественной Академии). Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве.

Последняя работа Лоррена — «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. Современный зритель способен воспринимать художественные приёмы воплощения пейзажа и без вкрапленных в него сюжетов, однако для образованного зрителя XVII столетия миф, язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, определял его тему и настроение. Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. 6 и 7).

— один из ведущих пейзажных мастеров в Риме. Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы – нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер. Он полагал, что знаменитый современник Клода сумел своими произведениями глубже вторгнуться в интимный мир человеческой души, пробудив ее к сопереживанию особой красоты итальянских ландшафтов. Картина хранится в Лондонской Национальной галерее.

С последним мастера объединял интерес к проблеме освещения. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Ф. М. Первые уроки рисунка получил у своего брата Жана Желле, резчика по дереву. В творчестве Лоррена крайне редки бушующие природные стихии, вроде ураганов, гроз или наводнений.

Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. Входит также в «Клуб перелетных птиц» (Бент), содружество иностранных художников в Риме (главным образом, выходцев из Франции, Германии и Голландии), где за пристрастие к изображению солнечного света получил цеховое прозвище «огнепоклонник». Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным.

С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Луки (т. е. его влияние испытали Гейнсборо, Сильвестр Щедрин и др. Василий Бакшеев (1862—1958), Николай Крымов (1884—1958), Николай Ромадин (1903—1987) и др. — лирическая линия пейзажной живописи Константин Богаевский (1872—1943), Александр Самохвалов (1894—1971) и др. — стремительные ритмы индустриального пейзажа Александр Дейнека (1899—1969) («Мальчики, выбегающие из воды».

Леса и поля изображались в обобщённой форме. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657).

Тёплые, осенние цвета растительности и светлый цвет неба над равниной в Осаде. Храм Аполлона изображен в виде величественного древнего здания Рима -- Пантеона. В шести лекциях о пейзажной живописи, прочитанных им в 1836 году в Королевском институте в Вустере, он уделил много внимания «Клоду», как назвали его англичане. 12). Так, композиция Осады Ла-Рошели. Ничто не предвещает трагической развязки. Только по прибытии на остров девушка узнает, что она была похищена самим Зевсом.

На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. В 1639 г. испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне — в музее Прадо) из которых — два пейзажа с отшельниками. Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты, то густая аллея и лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного Здания, окруженного прекрасным парком (Илл 17).

19). Синтезировав собственное видение с опытом предшествующих поколений, он создал собственный вариант величественного классицистического идеального пейзажа. Я мыслю, следовательно, я существую, – утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596-1650). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Строгое здание храма из белого камня, отдалённо напоминающее римский Замок Святого Ангела. В своих произведениях ориентируется на идиллические пейзажи Аннибале Карраччи и живущихв Риме голландских художников. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды их изменчивости. Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба. В 1629-35 пишет фрески в палаццо Крешенци и палаццо Мути.

Пейзаж был важным жарном в рамках пикториальной фотографии. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. К этому периоду относятся эрмитажные «Времена суток». В 1637 г. французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием».

С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Это позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства. Одна из самых старых греческих марин — это роспись древней амфоры изображающая встречу хитроумного Одиссея, царя Итаки и сладкоголосых сирен, увлекавших моряков на дно морское своими песнями. В его рамках с помощью всевозможных художественных форм индивидуальных стилей, приёмов и предпочтений достигается разнообразие стилистических направлений.

Композиция картины делилась на чёткие планы. К тому же, он был одним из первых, кто очень точно передал небесную сферу. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы — нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер.

Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Стоит отметить, что мастер очень любил работать на пленэре. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. — Художественной Академии). Он выходил из дома на рассвете, чтобы застать восход солнца и возвращался после наступления темноты, вдоволь насытив глаза всеми красками сумерек.

Обратите внимание, насколько мастерски передано смятение чувств, охватившее Европу: одной рукой она ухватилась за рог быка (даже не подозревая о том, кто принял его облик), а другой судорожно поправляет развевающуюся на ветру накидку. Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Картина хранится в Лондонской Национальной галерее. Ещё более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения, чинквеченто (XVIв. ). Леса и луга Лоррена всегда населены мирным пастушьим племенем.

Он полон творческих сил и честолюбивых замыслов. Создание пейзажа можно считать одной из отправных точек при изобретении фотогафии6. Родившийся в 1851 г. Уильям Тернер был сложным человеком. Франция : Исторические очерки / Н. А. Лившиц, Л. Л. Каганэ, Н. С. Прийменко.

Родился в Лотарингии, в 12 лет приехал в Рим, где учился у А. Тасси. Как справедливо замечает К. Богемская, в памяти человечества созданные художниками пейзажные образы продолжают жить и формируют восприятие окружающего мира. Не зная итальянского, он нанялся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси. Он использует один из своих любимых приемов: свет идущий из глубины пространства. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей.

Создаётся образ природы идеально прекрасной, очищенной от всего случайного. По мере совершенствования фотографической техники и с появлением моментального кадра изображение ландшафта стало распространенным изобразительным мотивом. Кроме того, многие мастера этого периода сознательно замыкались в рамках одного жанра, в отличие от универсальных гениев Возрождения. Лоррен сделал свет основным живописно-композиционным фактором.

Композиционно шедевр Лоррена исполнен в манере, характерной для его лучших работ. Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. Однако юный Желле недолго пребывает во Фрайбурге. Однако, национальное своеобразие не исключало общих черт. Последняя его работа осталась незавершённой — единственная из всего наследия. rationalis – разумный), которое признавало основой познания разум человека.

– 408 с., 6 л. ил. На картине представлена Кампо Ваччино с видом на римский форум, среди разрушенных античных монументов которого возведены убогие городские строения. 11). Луки, в 1643 — в «Конгрегационе деи виртуози». С 1617 по 1621 г. Лоррен жил в Неаполе и учился у другого художника, немца Готфрида Вальса. Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах.

Изобразив два разновременных события, художник развернул ветхозаветный сюжет во времени и обогатил тем самым содержание картины. Аллегри и Н. Колонбеля. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы.

Особенно много их в общественных и частных коллекциях Англии, Лувре, палаццо Дориа в Риме, мюнхенской пинакотеке, Дрезденской галерее и Эрмитаже в Санкт-Петербурге в последнем находится 12 картин, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника. Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа: рядом с ним сформировалась группа голландских пейзажистов итальянизирующего направления (Германн ван Сваневельт, Ян Бот и др. ), в 18-19 в. его влияние испытали Гейнсборо, Тернер, Сильвестр Щедрин и др. К 1629 относится первая датированная картина пейзаж со стадом и крестьянином (Музей искусств, Филадельфия). Это и река и мосты и туманная линия горизонта. Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа: рядом с ним сформировалась группа голландских пейзажистов итальянизирующего направления (Германн ван Сваневельт, Ян Бот и др. ), в 18-19 вв. Панорама залита нежным, объединяющим всё вокруг, розовато-голубым светом.

«Город стал объектом изображения с момента появления дагерротипа. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят. – 17 н. э. ).

Вдохновляясь традициями античного искусства, творениями великих мастеров Возрождения и волнующей красотой итальянской природы, художник ввел в мировое искусство жанр поэтического пейзажа. В центре картины мы видим сияющее бескрайнее пространство, обрамленное двумя архитектурными массивами (в данном случае классические постройки выполняют ту же роль, что и деревья в неморских работах художника). Лоррен умер в Риме в 1682 г. В своих ландшафтах, задуманных и исполненных в возвышенном классическом стиле, Лоррен стремился не столько к точной детальной передаче природы, сколько к выражению возбуждаемого ею поэтического чувства, старался произвести впечатление красотой линий, уравновешенностью изображаемых масс, ясной градацией тонов в близких и дальних планах, эффектным контрастом света и тени, без нарушения, однако, существенных условий правды. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Создание пейзажа можно считать одной из отправных точек при изобретении фотогафии.

Он их помещает в воображаемые строения тематически — это вольные интерпретации римских поэтов, особенно Овидия и Вергилия: «Вид берега Делоса с Энеем», 1672 г. (Национальная Галерея, Лондон), «Парнас» (Музей Изящных Искусств, Бостон). составляющих живописи для передачи окружающего мира. В 1633 принят в Академию св. Все они будут представлять религиозные сцены, разворачивающиеся на фоне вымышленных пейзажей. Лёгкими и светлыми красками художник пишет небо и деревья, холмы и полуразрушенное здание.

Пейзаж (фр. Paysage, от pays— страна, местность)— жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Тонкие тональные переходы создавались им именно таким способом – рукой, а не кистью.

В поздних работах Лоррен сам пишет фигуры. Из других заказчиков необходимо упомянуть папу Урбана VIII (4 работы), кардинала Бентивоглио, принца Колонну. В 1644 г. Лоррен, движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» — «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). В своих первых итальянских картинах он отдаёт предпочтение деревенским пейзажам в стиле Пауля Бриля (1554-1626) – фламандского живописца, на протяжении всей жизни работавшего в Риме и, по некоторым сведениям, являвшегося учителем Агостино Тасси. По свидетельству Зандрарта, «чтобы проникнуть в сущность искусства пейзажа, старался разными способами подступиться к природе: лежал с раннего утра до поздней ночи под открытым небом, стремясь постигнуть, как наиболее правдоподобно написать зарю на рассвете и в часы заката и когда ему удавалось уловить искомое, он тотчас темперировал свои краски согласно увиденному, бежал с ними домой и применял их к замысленной им картине, достигая тем высшей правдивости, не известной до него».

Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Холст, масло, 155199 см. клавесин, пресс для печатания гравюр и «Liber veritatis».

«пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643-1715 гг. ) Государство – это я имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Луки (то есть художественной академии). В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Так, лорреновские живописные определения ассоциируются с украшающими эпитетами (солнце светлое, рощи кудрявые и т. п. ). Популярный в Голландии, он был высоко оценён и коллекционировался в Англии.

Он постигал новый язык выражения эмоций, слова которого находил в естественной среде. Офорты Лоррена поражают виртуозной светотеневой нюансировкой (Ил 18). По заказу епископа Лоррен исполнит ещё шесть картин.

Страницы истории, основная формальная проблема пейзажа -изображение обширного пространства на двухмерной плоскости. Я мыслю, следовательно, я существую, -- утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596--1650). У Валса юный художник учится перспективе и архитектуре. Позже, в 1650 году ему предлагали стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказался, предпочитая спокойную работу. На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве -- классицизм. Сама София не подозревала, что ее гражданский муж был известным художником.

Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. Важно отметить, что Лоррен также был великолепным офортистом он оставил занятие офортом лишь в 1642 избрав окончательно живопись.

Лоррен перенимает концепцию пейзажа, выработанную Карраччи. Холст, масло, 116153, 5 см. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун. Не зная итальянского, он нанялся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси. В подготовке данной работы так же было полезно знакомство с книгой К. Богемской Пейзаж.

«Картина классической эпохи: Проблемы композиции в западноевропейской живописи XVII в» /С. Национальный музей Каподимонте, Неаполь.

В ранних работах Лоррена фигуры людей были лишь стаффажем и, по преданию, писались не самим мастером, а его коллегами и учениками. В 1830-е годы британский изобретатель Уильям Тальбот создаёт процесс калотипии, а в 1844 году публикует первую книгу с фотоиллюстрациями: «The Pencil of Nature» («Карандаш природы»)8.

Он использует один из своих любимых приемов: свет идущий из глубины пространства. Перед нами царь и жрец Делоса Алий приветствуют Энея, его отца Анхиса и сына Аскания. 1935), Георгий Нисский (1903—1987), Борис Угаров (1922—1991), Олег Лошаков (1936)— «суровый стиль». Можно провести параллель между его картиной Диана обнаруживает беременность Каллисто и Пейзажем с купцами Лоррена, последняя композиционным и колористическим решением цитирует работу Бриля (Илл 2 и 3).

Другой французский художник, Эжен Буден (1824-1898), прославился своими поэтичными пейзажами, в которых, подобно Клоду Лоррену, тонко передавал воздушную среду и солнечный свет. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Вместе со сценой борьбы, являющейся композиционным центром произведения, Лоррен показал на втором плане стада Иакова, удаляющиеся по двум дорогам: в гору, к храму и через мост, за реку. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. Менее отчетливо видны в работах башни, которые часто закрыты деревьями.

Французский художник, рисовальщик и гравер, один из создателей классического пейзажа. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899). Холст, масло, 5612 см.

Страницы истории, подробно и полно освещающей проблематику пейзажа как такового, его места в искусстве и истории, целей и особенностей восприятия. Но даже зрелый и востребованный Клод Лоррен не мог представить, какое роковое, определяющее влияние окажут его теплые, залитые золотым светом пейзажи на следующие поколения любителей живописи. Представление о его целостности сочетается с ощущением изменчивости мира. Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище. Образование художника должно было проходить в стенах академии.

Именно так изобразил в своё время эту сцену итальянский художника Аннибале Карраччи. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей.

Мягкий климат Италии, ее щедрое солнце, сочная зелень и многообразие ландшафтов делали эту страну настоящим раем для пейзажистов. На это указывают как одинаковые размеры и форма картин (овальная в обоих случаях), так и общая тема: и одна и другая работы посвящены важнейшим событиям военной истории Франции периода правления короля Людовика XIII (1610-1643). Пара картин Осада Ла-Рошели войсками Людовика XIII и Наступление на Па-да-Сюз (Ил.

В центре картины мы видим сияющее бескрайнее пространство, обрамленное двумя архитектурными массивами (в данном случае классические постройки выполняют ту же роль, что и деревья в неморских работах художника). Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его Пейзаж с бегством в Египет. Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко. Создание видов во время путешествия по Италии и затруднения в исполнении акварельного рисунка подтолкнули Тэлбота к изобретению и усовершенствованию фотографического процессв— об этом он упоминает в своей книге «Карандаш природы»9. Композиция картины делилась на чёткие планы.

Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа: рядом с ним сформировалась группа голландских пейзажистов итальянизирующего направления (Германн ван Сваневельт, Ян Бот и др. ), в 18-19 в. его влияние испытали Гейнсборо, Тернер, Сильвестр Щедрин и др. Композиционно шедевр Лоррена исполнен в манере, характерной для его лучших работ.

Лоррен никогда не работал в технике акварели или пастели. В своих первых итальянских картинах он отдаёт предпочтение деревенским пейзажам в стиле Пауля Бриля (1554-1626) – фламандского живописца, на протяжении всей жизни работавшего в Риме и, по некоторым сведениям, являвшегося учителем Агостино Тасси. Скорее всего, каждая из пары этих картин задумывалась автором как пандан (pendant (фр. ) – в дополнение) по отношению к другой. Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Входит также в «Клуб перелетных птиц» (Бент), содружество иностранных художников в Риме (главным образом, выходцев из Франции, Германии и Голландии), где за пристрастие к изображению солнечного света получил цеховое прозвище «огнепоклонник».

Смерть настигнет великого художника в процессе работы: Пейзаж с Асканием, убивающим оленя Сильвии (Илл. 10) так и останется незаконченным. Действие происходит в лесу у озера Неми.

илл. На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве – классицизм. По словам Сандрарта, он прилагал значительные усилия для улучшения образов, но безуспешно.

Магия картин Лоррена была так сильна, что следующие два столетия (XVIII-XIX вв. ) английские туристы носили с собой специальные зеркала Клода с затонированной искривленной поверхностью. Офорты Лоррена поражают виртуозной светотеневой нюансировкой (Ил 18). Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир». Сейчас его считают французским живописцем, но почти все его картины были сделаны в Италии до конца XIX в. он считался живописцем «Римской школы». Клод чутко улавливал простор римской Кампаньи, внимательно изучая природные мотивы -- деревья, покрытые плющом, тропинки, на которые падает то свет, то тень (Илл.

Как справедливо замечает К. Богемская в своей книге Пейзаж. Адам Эльсхаймер был дружен с Рубенсом и Паулем Брилем. Основой концепции пейзажа Лоррена является изображение заходящего или восходящего солнца, а приоритетной проблемой – представление световоздушной среды, сопутствующей этому явлению (Мария Репинская). Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме. О его детстве известно немного.

Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. В их пока ещё условной красоте они, тем не менее, значительно отличаются от существовавших до того «живописных видов» городов и достопримечательных мест своей художественно-эмоциональной выразительностью. Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт.

Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Так, лорреновские живописные определения ассоциируются с украшающими эпитетами (солнце светлое, рощи кудрявые и т. п. ). Тёплые, осенние цвета растительности и светлый цвет неба над равниной в Осаде. Если выстроить картины Лоррена в ряд, мы увидели бы, что эта линия находится на одном и том же уровне (с незначительными колебаниями), являясь как бы сквозной осью полотен.

Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. Эжена Делакруа, правда, в большей степени увлекло дарование Никола Пуссена. Пол оставался в Риме до прибытия туда Клода, хотя не известно, встречались ли они.

В подготовке данной работы так же было полезно знакомство с книгой К. Богемской Пейзаж. Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его Пейзаж с бегством в Египет. Из других заказчиков необходимо упомянуть папу Урбана VIII (4 работы), кардинала Бентивоглио, принца Колонну. Чаще всего он обращался к более утончённой сепии или отдавал предпочтение лавису.

Рисунки Лоррена часто будут копировать импрессионисты.