Портрет Анны Ахматовой Натан Альтман

Любимый портрет Ахматовой кисти Натана Альтмана

В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака».

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.

Натан Альтман, портрет 
Анны Ахматовой

Натан Альтман, портрет Анны Ахматовой

Покоренный строгой красотой и гордой, царственной статью Ахматовой Альтман попросил поэтессу позировать ему. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное.

Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. По правой руке спускается большая часть желтой шали – капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения). Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Картина написана в отвлечённо-условной манере.

Фигура «Ночи» (портрет 
Модильяни)

Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)

Поскольку война ведется за собственность, то дубина народной войны под сиденьем табурета поделена на пять частей (пятерка – символ кулацкой собственности). ГРМ). С 1936 работал в Ленинграде.

Его первые автопортреты написаны вВиннице (оба – 1911. Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ.

«Такая, какой ее 
знали друзья — поэты» 
 (портрет Альтмана)

«Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)

Художник Мартирос Сарьян не побоялся пригласить опальную поэтессу позировать для портрета в его московскую мастерскую. Учился в Одесском художественном училище и в Париже. В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Альтман, в отличие от коллег по «Улью», в первую очередь М. З. Шагала, эксплуатировавшего «еврейскую тему», не делал национальную тематику главным предметом своего искусства, хотя и писал пейзажи и типажи местечек («Портрет старого еврея», «Местечко». Альтмана, этот цвет по структуре образа – указатель войны. – 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. Публиковал статьи по вопросам искусства. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры.

Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье.

«Печальная красавица» 
 (портрет Анненкова)

«Печальная красавица» (портрет Анненкова)

Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей».

Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Автором титров был Исаак Бабель. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке "Мира искусства" в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора.

Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Подтверждение тому, что война ведется захватническая – желтая накидка на плечах женщины. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Частная коллекция). Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников).

Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти.

«Духовный портрет» (портрет Петрова-Водкина)

А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Художник не успел дописать руки поэтессы. 1911 год.

Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ). Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Осенью 1911 Альтман через Бельгию (побывал в Брюгге) вернулся в Винницу. В 1920-м занялся книжной графикой, создал обложки к книгам И. Эренбурга, Ю. Олеши, И. Бабеля и др. В 1922 году новый образ Ахматовой, много пережившей, но оставшейся верной своей привязанности к Родине, создал художник Петров-Водкин.

Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность. Частные коллекции). Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает.

Это цвет войны, цвет насилия и зла, не случайно военная форма и военное знамя многих стран, в том числе и США именно такого цвета (цвет-адмирал). Обе– 1913. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору.

И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ее муза олицетворяет скорбь.