Портрет Струйской Рокотов Википедия

Ко времени написания портретов они только что поженились. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Вела большое хозяйство.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  3. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  4. Портрет Струйской кисти Рокотова
  5. Свет и тьма Александры Струйской
  6. Портрет Александры Петровны Струйской

Сегодняшнее местонахождение портретов неизвестно. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Такого нельзя даже предположить и, оказывается, это можно увидеть самому, присутствуя при таинстве прочтения человека. Высоко зачесанные волосы забраны под тюлевый чепец.

Ее красоту запечатлел Рокотов. Тогда жене запрещается выходить из дому. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Можно достаточно точно установить, когда сделала заказ тетка И. М. Долгорукова. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

Обольянинов. Переход мой в гвардию обрадовал очень Батюшку, так как я попал на порядочную дорогу. Ее красоту запечатлел Рокотов. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской

У зала были мраморные стены и надпись о времени сооружения 16 дек. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства».

  1. Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  2. Несколько слов о творчестве автора полотна
  3. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  4. Кем была Александра Петровна Струйская
  5. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  6. Удивительная судьба Александры Струйской

Жил в Москве на Пречистенской улице. Воспитала восьмерых детей. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Ко времени написания портретов они только что поженились. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Разлет широких бровей. Этот портрет так нравился Екатерине Великой, что она на русских ассигнациях повелела печатать именно такой свой профиль.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  3. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Дело в том, в 1771-72 гг Россию терзали две напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума. Судить о его архитектурном решении нет оснований, хотя и можно предположить, что владелец Рузаевки обращался за помощью к своему соседу — В. И. Баженову, получившему в приданое за женой близлежащее село на том же Хопре. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. На этот раз это изображение юноши, почти мальчика, которого художник пишет в абсолютно необычном для его моделей маскарадном костюме. Жениху было 23 года. Когда Алеша родился, его положили на бобровую шубу, которая, возможно, сыграла роль, когда через 12 лет Екатерина выбирала фамилию для сына.

Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Другое дело голицынские собрания в Москве с их славой первых и лучших в стране коллекций живописи. Иван Григорьевич Орлов, старший из пяти сыновей новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой. А ты совосхищен и проникая во внутренность души сего великого мужа, по троекратном действии и толикомуж отдохновению и совершил для нас сию твою неоцененную работу. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Левицкий подробно продумывает каждую форму. Стоял дом в окружении трех церквей. Но самым романтичным было замужество Анны Николаевны Строгановой.

скончалась 1779. Портрет сына с 1930 года находится в Приморском краевом музее им. Первое впечатление от рокотовского портрета — огромная внутренняя значительность представленного человека. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

– Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Анакреонтические оды». Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Ф. С. Рокотов пишет А. М. Загряжскую дважды.

К концу этого, 1772 года Рокотов написал два портрета – самого Струйского и его юной супруги. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.

И с годами он не стал называть ее иначе. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Скорее всего, нет. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Но союз их был счастливым.

Но А. П. Сумароков не рассчитал. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Настасья Михайловна (родилась. Сын А. Н. Долгоруковой-Строгановой родился в 1764 году, учился в Московском университете, но в 1780 году поступил в Московский пехотный полк. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. На губах едва заметная полуулыбка.

1772 и портрет А. Струйской. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях».

Два, от силы три, но мог ограничиться и единственным сеансом, при всех обстоятельствах стараясь сохранить и закрепить именно его, единственно ценное для художника, впечатление. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Впрочем, старание — едва ли не самый неудачный термин для рокотовской манеры. Одно из первых увлечений былого прапорщика — юрисдикция. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Планировалось также устроить выставку полотен Владимира Боровиковского, но, к сожалению, этот замысел Грабарю осуществить не удалось. Конечно, ее судьба была удивительной. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Это ее тайный, вебрачный сын от Григория Орлова, который родился еще до ее коронации при жизни Петра III.

Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. мимо зрителя. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. майя 11.

Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Литературные увлечения Н. Е. Струйского сказались и на других его детях и потомках. Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна. Земная судьба А. П. И то, как лягут мазки, как будто вовсе не занимает живописца. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа.

Пострадали все родственники Струйского. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Исчезло тупое самодовольство.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи).

Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Струйский вообще склонен к сильным чувствам. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас.

У Загряжской не столько связи с екатерининским двором, сколько с прошедшим — елизаветинским, своеобразное дворянское фрондерство, так любимое и чтимое в Москве. мимо зрителя. Выспренность выражений, недоработанная рифма, нелепость пунктуации, а главное — не знающая меры, слишком похожая на обыкновенную аффектацию восторженность чувств: Рокотов.

А может, портрет был не романтическим, а роковым. И важны были в рокотовских портретах не черты знакомых лиц — память сердца, а мастерство и видение замечательного живописца. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». 1772 — Струйский любил точность во всех делах. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого.

Двадцатитрехлетний поручик лейб-гвардии Преображенского полка Н. Е. Струйский уже в отставке. Конечно, ее судьба была удивительной. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

1729 года сентября 17. Появление в Рузаевке типографии было следствием литературных увлечений. А. П. Лосенко пишет А. П. Сумарокова в 1760 году, уже немолодого, но в расцвете славы и надежд, увлеченного идеей создания русского театра и создавшего этот театр — от первых актеров до репертуара, пользовавшегося огромным успехом. Впрочем, решение о переезде в Москву явно было поддержано Екатериной II, не поскупившейся дать на это 2 тысячи рублей. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Он скончался от чахотки в 1838 году. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. При ней им жилось значительно легче. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Узкое бледное лицо.

Их встречи происходили в Москве, куда постоянно приезжал по выходе в отставку Струйский, упорно избегавший Петербурга. Оставила детям большое наследство. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи.

По-видимому, Николай Еремеевич просил художника переделать женщину в мужчину, дабы не возбуждать ревности второй жены или не смущать её чувств. 1772.

Стало мне ещё интереснее. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

К его чести он распоряжался ими очень толково. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.

Еще большее число картин размещалось в огромном доме во Влахернском: в парадной анфиладе — персона государя императора Петра Великого, персона государыни императрицы Екатерины Алексеевны, персона государыни Елисавет Петровны, четыре персоны императорской фамилии за стеклами, четыре персоны королевские, две персоны курфирста Саксонского и курфирстины, одна персона Григория Дмитриевича (Строганова), одна персона Вассы Ивановны (Строгановой), одна персона гишпанского посланника, восемь персон печатных в черных рамах за стеклами, двенадцать персон философских печатных в красных рамах, портрет государя императора Петра Великого гипсовой в спальне баронессы Анны Александровны — одна персона барона Александра Григорьевича (Строганова. — Н. М. ) в черных рамах в библиотеке — портрет государя императора Петра великого на коне, портрет государыни императрицы Елисавет Петровны на коне, две персоны Григорья Дмитриевича и Марьи Яковлевны (второй жены Г. Д. Строганова. — Н. М. ), две персоны барона Александра Григорьевича, три персоны баронессы Марьи Артемьевны у живописца — две персоны барона Александра Григорьевича, в том числе одна большая. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Следующей шла семья Анны Александровны Голицыной-Строгановой, у потомков которой и соберутся все рокотовские полотна.

А тот слал стихи. В Пензе существует его музей. Практически нет у него и купеческих портретов. Рокотов писал в то же время.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Потом он жил в Ревеле. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Всего несколькими мазками он может дать определение целому.

К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Вот таким образом у Ф. С. Жила во дворце Растрелли.

Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно.

Осанка не может скрыть юности Струйского. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. А между тем в содействии А. П. Сумароков нуждался как никогда. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию.

Дед поэта А. И. Полежаева. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. – Проще сказать, кто на них не появлялся. Так судили литераторы. Ему этого и не дали сделать. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

В Пензе существует его музей. Живопись заполняла все комнаты дома. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Федор Рокотов писал мужчин, женщин и детей, юных и в преклонных годах.

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. А. Н. Радищева и считается вариантом-повторением первого. К его чести он распоряжался ими очень толково. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.

Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Мы знаем, как менялась его своеобразная и бесконечно разнообразная в приемах кухня. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Рокотова от его современников. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. дня) в супружество в ступила 1758.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Растрелли. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Дочь Маргарита становится своего рода литературным секретарем отца. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

– Да, проводились, но это было очень давно. Но соединить эти два имени любовной связью весьма заманчиво: ведь нам неизвестно ни одной женщины -- избранницы художника. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным).

Струйский заторопится в отставку, как поспешит и с женитьбой, овдовев уже в двадцать лет. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Его очаровательной невесте – 17.

Но семьей генерал-адмирала М. М. Голицына связь с этим домом Ф. С. Рокотова не исчерпывалась. Жила во дворце Растрелли. По его протекции Ф. С. Портрет написан переливами цвета и света.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Рокотова было много заказов от знатных особ.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. И снова все это в далеком будущем.

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Кабинет этот завален был всякой всячиной и представлял живое подобие хаоса.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Жениху было 23 года. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. О Рокотове забыли. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Трудно даже представить, что столь беззащитное создание сможет вести обычную жизнь: завтракать, обедать, ссориться с мужем, стариться, наконец. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Раздел имущества Строгановых между тремя сыновьями завершился в сентябре 1740 года.

Отсутствие имени и отчества было бы недопустимо для любого из служителей или адресатов Струйского, но его мог позволить себе человек, находившийся в дружеских отношениях с хозяином Рузаевки, тем более восторженно им чтимый. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Таково начало Письма. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Ф. С. Какая ей доступна тайна бытия. И уже позже, найдя стихи Заболоцкого, в который раз убедилась, что главное, что даёт нам Культура – это то, что благодаря ей мы не чувствуем себя одинокими. А к памяти о ней время оказалось жестоким.

И сверлящий упорный взгляд. Пострадали все родственники Струйского. ноября 13. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.

Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. И это блестящий пример (еще один. ) того, как невозможна для Рокотова копия, как всякое новое обращение к модели становится для него новым откровением и новым переживанием, казалось бы, уже узнанного и пережитого человека. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Воспитала восьмерых детей. Сколько раз писал Рокотов Струйского. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. За жестокость в обращении с крестьянами был сослан один из сыновей Струйского — Леонтий и преображенный новыми революционными представлениями бунтарский дух А. П. Сумарокова неожиданно ожил во внуке Струйских, побочном сыне Леонтия — поэте Александре Полежаеве.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. писан в москве живописцем рокотовым.

И саратовский портрет. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск. Он называл ее Сапфирой.

Своим детям она была мудрым советчиком. Оставила детям большое наследство. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.

Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. И едва ли не главное качество рождающегося решения — его внутренняя динамика, ощущение недосказанности и переменчивости, которые сообщает ему рокотовская кисть. Депутат от Вяземского уезда Смоленской губернии в комиссии по составлению проекта нового Уложения. А ему всего 4 года.

Его стихи и поэмы стали не просто поэтическим, общественным явлением – пронзительной гражданской лирикой. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Там он предавался своим вдохновениям пиитическим.

Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Запавшие глаза. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Мать 18 детей, она пережила многих из них. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету.

Но и он мало что отгадал. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться.

Со старшим сыном Павлом у Екатерины были сложные отношения, так как после его рождения она увидела сына только через 40 дней и она не была уверена, что это ее сын. Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Не отличаясь способностями, он был необычайно работоспособен. И здесь приходили новые странности, подмеченные и описанные современниками.

Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. Вряд ли так было на самом деле. Духовный мир ее богат и сложен. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. При ней им жилось значительно легче. Любой художник – человек подневольный.

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.

И смерть его была тоже неординарной. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Бессмысленно и бездарно.

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку. Дом исчез.

Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. Вела большое хозяйство.

С восшествием на престол Екатерины II получил титул графа и вышел в отставку в чине капитана лейбгвардии Преображенского полка. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. То-то же.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Матушка также етому чрезвычайно обрадовалась, а обо мне и говорить нечего. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму.

Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Мужских потомков у А. Г. Строганова не было, в качестве наследниц выступали его третья жена (урожденная М. А. Загряжская), дочь от второй жены (урожденной Е. В. Дмитриевой-Мамоновой) Анна Александровна и дочь Загряжской (в замужестве В. А. Шаховская). В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Но союз их был счастливым.

Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Он из своего пензенского далека преклоняется просвещенной монархине Екатерине II и умирает, сраженный известием о ее кончине. Работы, написанные им в 60-е годы 18 в., отличаются своеобразием трактовки человеческой личности — в них все более наблюдается правдивость портретных образов. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

Красотой своей она поражала всех, но, рано выйдя за богатого самодура Струйского, в браке была несчастлива, хотя и прожила долгую жизнь. Она почти нереальна. — и готов молиться имени драматурга. И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки.

Ей 18 лет, она первый год замужем. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Не сохранилось и никаких их воспроизведений. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Его жизненная карьера далеко не так спокойна и маловыразительна, как представляли ее историки в каталогах: в 1781-м предводитель дворянства Тарусского уезда, в 1782-м — Калужской губернии, в 1784 году генерал-майор. и сам Аполлон то зря во честь тебе тогда ударил в струну.

любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Именно Ф. С. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. На олсуфьевском портрете крупная, полнотелая и далеко не юная женщина. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Но и он мало что отгадал. Судьба Струйской была не очень удачной. Художник вздохнул – такова его доля. Правда, нет прямых указаний, что именно об этом портрете писал в своем письме к художнику Н. Е. Струйский, но, скорее всего, речь шла или о рузаевском холсте, ныне находящемся в Государственном историческом музее или о варианте-повторении (оригинале. ), входящем в собрание Государственного музея латышского и русского искусства Латвии. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Его очаровательной невесте- 17. Сыном одной из них и был посещавший Рузаевку И. М. Долгоруков.

Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова.

Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Письмо к Г. Академику Рокотову Струйский опубликовал в своих Сочинениях: Рокотов.

Прошедшие годы — а это именно годы легли между портретами мастера — сняли пухлость щек, обретших более тонкий абрис. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Ему дороже всего независимость и возможность следовать своим страстям. Рокотов списал, ждал денег и присылки за портретами, но, не дождавшись ни того, ни другого, подарил их одному из учеников своих, который продал их, как работу известного художника, помянутому Крымову, охотнику до картин.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Своим детям она была мудрым советчиком. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

Восторги московских театралов не могли изменить главного — обстановки культурной жизни. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Сразу по приезде драматург приобретает домовладение на Новинском бульваре, обошедшееся ему в шестнадцать тысяч рублей, составлявшие весь его жизненный прибыток, перевозит сюда из Петербурга библиотеку, собрание гравюр.