Рабочий И Колхозница Архитектор

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Впрочем, были и критические отзывы. Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Удивительна её судьба. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина.

Тогда Мухиной и её помощнице З. Г. Ивановой пришлось делать гипсовые головы прямо на заводе. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. В 1979 году скульптуру реставрировали. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».

«Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. ). Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра.

Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили (может, где-то и построили, но нам не говорят).

Все последующие годы, до самой своей смерти, Вера Игнатьевна неоднократно обращаясь в правительство с письмами о необходимости переноса статуи и разрабатывала проекты ее установки в различных местах Москвы. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н.

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

» Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Никто и не возражал – все были согласны, только денег не давали. Для начала работы на заводе предполагалось получить от скульпторов шестиметровую модель и по ней производить увеличение. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме".

Андреева. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня.

Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры.

Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Титан – замечательный материал, коррозия и титан – понятия несовместные. Германия против СССР. Все сомнения отпали сами собой. Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего.

Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Монумент перестаёт быть авторской работой. В итоге П. Н. Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Но перед этим статую нужно было как следует помыть.

Получилось. Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Наверху посадили орла».

Скоро мы всё это увидим сами. Вместо запланированных 25 дней скульптура была смонтирована на две недели быстрее. Методы «неразрушающего контроля» – оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру – существуют давно.

Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Скульптору больше нравился район на стрелке Москвы-реки, там, где ныне стоит церетелевский Петр I. Предлагала обладательница Сталинской премии и смотровую площадку на Воробьевых горах. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Консультировавший их профессор Н. С. Говорят, что именно он стал прототипом профессора Преображенского из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия – высокотемпературный.

Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Что по-своему тоже символично. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной.

Статуя становится неотрывной от ее основания. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство.

При демонтаже и перевозке левая рука колхозницы, правая рука рабочего, элементы шарфа и другие важные части получили повреждения, но при новой сборке уже в Москве в январе – августе 1939 года их заменили на новые. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Организаторы выставки расположили павильоны Германии и СССР друг напротив друга, а пространство между ними отвели Польше. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали.

Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. В Париже для сборки статуи был установлен специальный кран. Он был понятен каждому и волновал всех.

Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение».

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Тоскливое ожидание в приёмных высоких кабинетов. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». Снова было не до того.

Кто именно подпилил трос, так и не выяснили, но с этого момента возле «Рабочего и колхозницы» была установлена круглосуточная охрана, а сборку статуи решили ускорить, чтобы избежать подобных неприятностей. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело.

Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы. Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.

Это подействовало: вскоре выпустили и Веру Игнатьевну. Стойка могла в любую минуту рухнуть прямо на статую. А «колхозницей» была работница московского «Метростроя» по фамилии Мухина. Иофану. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ.

Долгие шесть лет шла борьба за восстановление великого памятника. «Восприятие этой группы на фоне парижского неба показало, насколько скульптура может быть активна, не только в общем ансамбле архитектурного пейзажа, но и по своему психологическому воздействию, — вспоминала Вера Мухина. — Высшая радость художника— быть понятым». На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка.

Внутри – выставочные и лекционные залы, внизу – автомобильные паркинги. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Но с течением времени ситуация изменилась. Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры.

Но другого выхода не было. Не стекает, не капает, не расползается. К началу XXI столетия один самых известных и узнаваемых в мире символов советской эпохи находился в плачевном состоянии. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина.

Поражали не просто масштабы (24-метровая статуя была установлена на крыше 35-метрового павильона), — восхищение зрителей вызывала стремительность двух фигур, динамичность образа, чёткая связь статуи с архитектурой всего советского павильона. На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Но только формально.

Чтобы очистить элементы статуи от коррозии использовали созданную в ВИАМе пасту. Столь же высокая коррозионная устойчивость. Иофану. Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Способ 15-кратного увеличения давал лишь сравнительно точные общие размеры, но рельеф формы сильно страдал. Львов, скульпторы З. Г.

Павильон «Рабочий 
и колхозница»

Павильон «Рабочий и колхозница»

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Мухиной сначала показалась странной планировка павильона, длина которого сто шестьдесят метров при ширине всего двадцать один с половиной метра, это же бесконечный коридор вместо просторных экспозиционных залов. Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое.

«МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат.

- Докажете от противного. Архитектор Борис Иофан предложил выполнить советский павильон в виде трамплина, динамично устремленного вверх, со скульптурой на крыше. Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Как только мы закончили, немцы в круглосуточном режиме достраивали два этажа своего павильона. К тому времени два тирана, Гитлер и Сталин, уже начали соревнование «кто кого. » и вот таким образом перед Шпеером стояла задача: немецкий павильон на выставке должен быть обязательно выше советского, пускай немного, но свастика должна возвышаться над серпом и молотом.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Немало времени Вера Мухина провела в мастерской, работая с натурщиками. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года.

Тамбовцев утверждал, что моделью для головы рабочего послужил не кто-нибудь, а «самый главный враг народа» Лев Троцкий (. ), мало того, его профиль скульпторы завуалированно поместили в складки юбки колхозницы (. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов.

Однако к ее мнению не прислушались. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям – то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Орел против серпа с молотом. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом.

А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Троцкого. Там скульптуру водрузили в павильоне СССР как раз напротив немецкого павильона с гитлеровским орлом на макушке. Они высоко вздымают эмблему страны Советов— серп и молот». Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Высота ее до конца серпа — 23, 5 метра, длина руки рабочего — 8, 5 метра, высота его головы — более 2 метров, общий вес статуи — почти 75 тонн.

Как реставрировали 
«Рабочего и колхозницу» 
на ВВЦ (ФОТО)

Как реставрировали «Рабочего и колхозницу» на ВВЦ (ФОТО)

Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Самый представительный член комиссии – В. М. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву.

Собранную статую разобрали на 65 частей и погрузили в 28 вагонов спецпоезда Москва— Париж. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца.

Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. В Париже строительная фирма «Горжли», с которой советское правительство заключило контракт, уже заканчивала строительство, а скульптура «Рабочий и колхозница» ещё оставалась в Москве. Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

Н. П. Мельникова. Иванова и Н. Г. Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой (они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии), что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына (придумал, как оценивать степень износа фрагментов) глаза светились абсолютно одинаково – светом увлечённых своим делом творцов. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ).

Ребочий и колхозница 
Мухиной в Париже

Ребочий и колхозница Мухиной в Париже

Кстати, без малейшей патетики. А что сделал Шадр, ее друг. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.

В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Но Мухина была против застывшей триумфальности фигур.

Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Большую скульптуру труднее охватить взглядом. Вместе с тем предложение Львова – смелое до дерзости, рискованное и чреватое многими неприятными неожиданностями: ведь каждая небольшая ошибка, увеличиваясь в пятнадцать раз, превратится в нечто несуразное, может быть, непоправимое. Ведущим научным учреждением проекта – Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ). Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.

Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.

Скоро его привезут в столицу и начнётся завершающая стадия восстановления. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Эту женщину называли «каменным оракулом сталинского режима». В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов.

У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии (Андреев), у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры (Шадр), у третьего – уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир (Манизер). Но чем больше смотрела Мухина на проект, тем меньше павильон представлялся ей морским судном острые ребра, плоскости и прямоугольные уступы здания, стремительно нарастающего вперед и вверх, больше походили на длинный поезд, впереди которого мчался необыкновенный локомотив с башней-пилоном и статуей. Статуя, утверждал он, в срок закончена быть не может, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще и придумала шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница".

Значит, средство должно быть не просто бесцветным, но и не менять оттенки поверхности при взгляде с любого ракурса. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков».

Троцкий в складках 
юбки или Как появилась 
скульптура «Рабочий

Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»

В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. В народе говорили, что рабочего изображал метростроевец, а колхозницу— балерина.

Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали.

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Нужно было придумать что-то другое. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга.

Проходит инженер— Повернитесь, наклоните голову». Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Аврал – с утра до ночи.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Всё как всегда. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. В 2003 году его демонтировали и приступили к реставрации. Правда, Басенко и Мухина послужили моделями только для фигур.

Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Выше: что вы искали.

Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Шпеер против Иофана с Мухиной. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы.

Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им. «Мне удалось пробраться в помещение, где хранились в тайне проекты советского павильона. Первым сооружением такого масштаба, значительно превышающим натуральную величину, был колосс Родосский – очень яркий инженерный объект, 32-метровая бронзовая статуя на острове Родос, построенная в честь бога Гелиоса. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. В Париже гениальная работа Мухиной произвела фурор.

Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. В 1950-е гг. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа.

Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Первоначальный проект пьедестала, повторявший 34-метровую башню павильона, в спешке был заменен на низкий, 11-метровый, то есть в 3 раза ниже, чем пилон Парижского павильона. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. К тому же в паре титан – нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс.

За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Место было выбрано, прямо скажем, неудачное. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно».

Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются». В Германии был настоящий культ грубой физической силы, что не могло не найти своего отражения и в монументальной пропаганде, которая базировалась на расовой исключительности немцев перед другими народами. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н.

Профессор П. Н. Да и бог с ней, чем бы она там не занималась. Альберту Шпееру так и не удалось сдержать «напор двух фигур, триумфально шествовавших в сторону немецкого павильона». Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану.

Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.

Его клиентами были Ворошилов, Молотов, Каганович, «буревестник революции» Максим Горький. Проектирование было поручено Б. М. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении. Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, – из углеродистых сталей. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница».

В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. В. А. Кучеренко. Правда, планируется сделать его повыше и разместить в нём киноконцертный зал— ведь скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм». В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Истинное украшение столицы.

В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона.

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

Все материалы для него везли из Германии. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов.

Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Огромный, величественный и кажущийся таким прочным монумент проржавел насквозь. Сварочные машины П. Н. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. На Парижской выставке советский павильон символично располагался напротив немецкого — а посредине, разумеется, Эйфелева башня.

Но всю свою жизнь Вера Мухина ненавидела этот режим. Пятьдесят лет Б. М. Иофан, а затем его ученики и последователи добивались переноса великого произведения искусства на более достойную площадку и основание. Антонов резко возражал против шарфа. Архитектор стоял на своем. Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже.

Телефон музея «Рабочий 
и колхозница»

Телефон музея «Рабочий и колхозница»

Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Они все – единомышленники. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения.

Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Рассчитывали каркас заново (поскольку прежняя документация не сохранилась) специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. Если смотреть на женскую фигуру в профиль, то ее движение стало стремительным, легким, воодушевленным и сильным, как смелый порыв к большой жизни. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры. У Сталина тоже был свой «личный» архитектор, Борис Захарович Иофан, получивший образование в Высшем институте изящных искусств в Риме и Римской школе инженеров, он пользовался особым покровительством вождя. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников13.

Через два месяца состоялся показ. Не получилось, НКВД арестовала их прямо на вокзале.

После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву.

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

Наконец спросили: «А что думает автор. Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком».

К сожалению, былое величие не вернётся к «Рабочему и колхознице»— от идеи повторить для постамента архитектуру парижского павильона решено было отказаться. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Именно по этой причине все внимание было сосредоточено на внешнем эффекте павильона с огромной и необычной статуей наверху. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану.

Официальный сайт 
музея «Рабочий и 
колхозница»

Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»

Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил абсолютно по-разному. На самом деле всё было наоборот.

Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга».

Напишите отзыв о 
статье Рабочий и 
колхозница

Напишите отзыв о статье Рабочий и колхозница

Львова. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. После чего была выданы рекомендации по мойке и обработке скульптуры специальными составами, удаляющими продукты коррозии и пассивирующими поверхность металла, а так же по замене или ремонту совсем плохих листов.

О том, что такое жестокость тиранов, Вера Игнатьевна знала не понаслышке. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Орёл со свастикой на высоте выглядел жалко и неприглядно. В сооружении такого масштаба и характера, каким был Парижский павильон, главенствующей должна была быть архитектура.

Потом в помощь им наняли французских рабочих. В те годы за попытку сбежать от «счастливой жизни» в стране Советов наказание полагалось одно— высшая мера. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Один из тросов оказался подпиленным. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной.

Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. Наконец спросили: А что думает автор.

Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Однажды утром, незадолго до конца строительства, к советскому павильону пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании и посоветовал срочно осмотреть лебедки монтажного крана. Реставрация такого уровня осуществляется впервые.

Мощные прожекторы осветили статую, Сталин осмотрел её и, ничего не сказав, уехал. А на площадке вокруг будет организована торгово-развлекательная зона. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем.

Отрывок, характеризующий 
Рабочий и колхозница

Отрывок, характеризующий Рабочий и колхозница

Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Горького. Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит.

И не зря. Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Они-то и заступились за арестованного доктора. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан.

Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. После ее окончания строительство не возобновлялось. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Борис Михайлович встретил Мухину как одного из возможных сотрудников и показал проектные чертежи будущего выставочного сооружения. Он потребовал, чтобы немецкий павильон был выше советского, после чего на его верхней части началась круглосуточная работа и башня снова полезла вверх.

Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». За исключением памятников Горькому и Чайковскому (проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей) да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально.

Статую поделили на 44 части. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. На сей раз – чтобы вернуться в Москву. На изготовлении скульптурной композиции, венчающей Советский павильон на выставке, были завязаны разные организации и ведомства, бесконечные согласования в конец измотали Веру Игнатьевну. Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма.

Наносить её можно губкой, щёткой – как угодно, на конечный результат это не влияет. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. Скульптура «Рабочий и колхозница» вполне закономерно получила большую золотую медаль Гран-при. Напротив советского павильона, как уже отмечалось, размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.

Рабочий и колхозница 
Информацию О

Рабочий и колхозница Информацию О

Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Он пользовался безграничным доверием Гитлера, его даже называли «личным архитектором фюрера». Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Снаружи-то этого не видно. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы».

Главное – воссоздание монумента началось. И тут так было. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур.

Его сотрудники с ним согласны. В качестве моделей привлекались все, кто проходил мимо. Антонов резко возражал против шарфа. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Самой большой мечтой В. И.

Работать приходилось ударными темпами, все понимали, что если ко дню открытия выставки статуи не будет на месте, то тогда Видимо, опасаясь срыва сроков изготовления статуи, директор завода ЦНИИМАШ Тамбовцев решил «подстраховаться» и написал на коллег донос. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Бориса Иофана всегда привлекали «крупные формы» именно он проектировал так и не построенный Дворец Советов, который должна была венчать стометровая статуя Ленина. И придумали. Не потому, что Каблов их начальник.

  1. Скульптор Вера Мухина и Борис Иофан
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Войдите, чтобы добавить комментарий
  4. Битва идей на всемирной выставке в Париже в1937
  5. Скульптурная композиция Рабочего и Колхозницы в Москве
  6. Международная выставка 1937 года

Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Формально немцы победили. Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.