Рубенса Женщины

Рубенсовские женщины являются к зрителю через идеальный образ Изабеллы. Ярким представителем фламандской школы живописи в стиле барокко является Петер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – автор многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовут рубенсовские женщины. Как правило, картины, на которых рубенсовские женщины обнажены на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком.

Почему так знамениты рубенсовские женщины и что отличает этих пышнотелых красавиц от женщин, которых изображали другие художники как современники Петер Пауль Рубенс, так и те, кто творил до и после него. Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс, около 1610Очаровательная женщина, особенно покоряют красивые и умные глаза да и к остальному придраться трудно. Это очень личное интимное изображение, но, как во всяком большом произведении, в нем есть обобщающая мысль:Рубенс славит женщину, как символ жизни. Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины.

При холеной внешности банкира и обладая благородными манерами дипломата, на своих картинах Рубенс преимущественно изображал обнаженных женщин с пышными формами. Портрет «Маркизы Вероники Спинолы Дориа», датируемый 1607 – 1608 годами, несомненно, работа зрелого мастера, которая уже полностью отражает понятие «рубенсовские женщины». Рубенсовские женщины прошли сквозь века на полотнах великого фламандского художника как идеал красоты своего времени. «рубенсовские женщины», великолепные полнотелые очаровательницы, на полотнах великого фламандского художника в качестве идеала красоты его эпохи прошли сквозь века.

Рубенсовские женщины полны внутренней свободы. Именно о картинах, на которых изображены рубенсовские женщины и пойдет речь.

Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты

Эрцгерцогиня изображена во весь рост. Однако и у обоих мужчин наблюдается сходство в чертах лица, в частности их бородки-эспаньолки. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан.

В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. Королева современной комедии обладает невероятной самоиронией.

8 знаменитых девушек 
с рубенсовскими 
формами

8 знаменитых девушек с рубенсовскими формами

Все в страхе, а Иуда понимает, что речь идёт именно о нём. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Они все разноцветные имеют разные оттенки. Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама.

Певица просто игнорирует нелестные замечания о своем весе и фигуре. Фигуру Джей Ло вот уже несколько лет подряд называют выдающейся, особенно ее бедра и ягодицы.

Рубенс любил рисовать 
женщин с широкими 
бедрами

Рубенс любил рисовать женщин с широкими бедрами

А первой – Изабелла Брандт. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Уже постаревший художник жаловался своим ученикам: «Вам повезло.

Линии плавно извиваются, формы круглятся. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь».

«Рубенсовские женщины» 
: созданные из молока 
и крови

«Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови

Женщина должна быть круглая, нежная, гибкая – абсолютный контраст к грубой мужской фигуре. Официально ее регентство закончилось в 1651году, когда королю исполнилось 14 лет (в то время это был возраст абсолютнолетия королей), однако она сохраняла свое влияние на сына вплоть до смерти Мазарини в 1661 году. Молодая женщина была дочерью кондотьера Амброджо Спинолы. Андромеда Рубенса — не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка.

Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. Конечно, певица опровергает эту информацию.

Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Рядом – тоже обнажённая фигура несёт на подносе голову. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу.

Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски – настолько изображенные тела полны жизниПодробнее о картине Рубенса «Шубка» – читайте здесь. Елена была второй женой Рубенса. Маркиза совершенно спокойна. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь».

С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Иногда, правда, Рубенс с помощниками только выполняли предварительную работу в студии. Их вид говорит об одном: они поженились. своей почти осязаемой текстурой. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

Особое отношение 
Рубенса к женщинам

Особое отношение Рубенса к женщинам

Рубенс. Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии изображением обнажнёной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом.

"Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. В итоге — плюс 10 кг на весах, большая часть из которых ушла.

Но это не для Адель. Союз Земли и Воды освящает крылатая Виктория, которая возлагает венок на голову богини.

Вожделенные «90-60-90» стали целью всех модниц мира, которые начали истязать себя диетами и разнообразными спортивными нагрузками. Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски – настолько изображенные тела полны жизниПодробнее о картине Рубенса «Шубка» – читайте здесь. Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела.

Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Казалось бы — современные стандарты красоты диктуют знаменитостям (да и не только им) обладать точеной фигуркой. Но, как бы то ни было имя Рубенса — символ целой художественной эпохи. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Рубенсовские женщины являются к зрителю через идеальный образ Изабеллы.

В этом тоже свой особенный смысл. Бытовало мнение, что «мужчины не волки – на кости не бросаются. ». Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры.

Но каждый из них по-своему претворил созданное великим мастером Фландрии. Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин. Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, так как хорошего человека должно быть много. ».

Вполне вероятно, что невероятная популярность его искусства при жизни объяснялась потребностью людей почувствовать твердую поддержку в своем подавленном состоянии. Но судьба распорядилась иначе. Слева – Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии, 1631. Рубенс. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, так как хорошего человека должно быть много. ».

Кружевной воздушный воротник и чепчик под желтой шляпкой завершают образ. В мои времена женщины были слишком толстые». Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию, свойственную его ранним работам. Катерину называют «бой-бабой», которая с легкостью сможет и «коня на скаку остановить» и в «горящую избу войти».

Кстати, жена Рубенса Изабелла Брант, по мерке XVII века, была худышкой.

Знаменитые рубенсовские 
женщины

Знаменитые рубенсовские женщины

При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. И слава Богу. Конечно, певица опровергает эту информацию. Негативное отношение к женской изящности отразилось и в самом слове «худоба», ведь «худо» означает «плохо», а «худым человеком» ранее называли того, кто отличался слабым здоровьем либо не самой лучшей репутацией.

Рубенс. Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.

Комплекс рубенсовской 
женщины: неприятие 
«пышной красоты»

Комплекс рубенсовской женщины: неприятие «пышной красоты»

Рубенс рисовал ее античной богиней, библейской Мадонной, волшебной нимфой. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии.

Рубенс. Глаза прямо и живо смотрят на зрителя, на губах играет сдержанная улыбка. Так или иначе, отрицать факт аппетитных округлостей на теле Лопес пока никто не осмелился.

В прическе видна красная гвоздика, которая, как считали в то время, предохраняла от зла. Они являются отличными иллюстрациями к методам изображения обнаженной натуры, которыми пользовался Рубенс и которые подвергались изменениям от середины его творческой карьеры до более позднего периода жизни. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.

  1. Женщины Рубенса: красота по-фламандски
  2. Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника
  3. 28 июня, 435 лет назад, родился фламандский художник эпохи барокко – Питер Пауль Рубенс
  4. Петер Пауль Рубенс и его картины (16)

О ней – в биографии Рубенса. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.

Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. У вас есть натурщицы. В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см. Елена была второй женой Рубенса. Тело женщины не должно быть слишком худым или толстым. Однако он вступил в интимную связь с высокопоставленной женщиной.

(О других выразителях художественной жизни Фландрии XVII века — Йордансе и Снейдерсе, а также о других мастерах было рассказано выше. ) Хотя одновременно во Фландрии были другие выдающиеся художники, они все числятся как «круг Рубенса», «школа Рубенса», как планеты, вращающиеся вокруг солнца Рубенса. Все это тайна велика есть. Характерной особенностью его картин являются так называемые «рубенсовские» женщины — женщины, пышущие здоровьем и имеющие весьма характерные формы.

Манжеты и ворот из кружев тщательно выписаны. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». В нем в 1577 г. родился Питер Пауль.

  • НЕПОСТИЖИМЫЙ РУБЕНС — ПЕВЕЦ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ
  • Женская красота в картинах Рубенса
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Шедевры, выставленные в Эрмитаже
  • Возвращение Дианы с охоты, 1615
  • Аллегория – Четыре Континента, 1615

Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Стандарты красоты XVII века предполагали, что женщина должна быть, что называется, «кровь с молоком».

Контрастом этой картине служит вторая, на которой изображен спокойный танец служанок Венеры. С его поддержкой она преодолела несколько восстаний аристократов именуемых Фрондой. Эта моложавая седовласая дама по меркам нынешнего времени излишне полна.

  1. Женский портал о красоте и стройности
  2. Женские образы в живописи Питера Пауля Рубенса
  3. Галерея картинПитера Пауля Рубенса
  4. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РУБЕНСА
  5. Интеллектуал, смельчак и секс-символ: Джереми Айронсу – 70
  6. Джип в обмен на лояльность: бандиты угнали у Саакашвили машину
  7. Путин в телефонном разговоре с Обамой указал на важность минских соглашений

Ее аристократическая осанка говорит о самоуважении. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным.

Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Здесь также помещены фигуры богини Афины (или Минервы, это её римский эквивалент), она олицетворяет справедливую войну и мудрость. Его цвет должен напоминать смесь оттенков лилии с розой. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.

  1. Виталий Кличко предупредил киевлян о возможном срыве отопительного сезона
  2. Полный контакт с Владимиром Соловьёвым
  3. Задайте вопрос или пришлите новость
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ее портрет, как предполагается, был заказан ее женихом в свадебном наряде. А высокий кружевной воротник слегка приоткрывает пышную грудь. Современники Рубенса считали, что художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог — залог и символ процветания Фландрии. Она может запросто посмеяться над собой и никогда не обижается на оскорбления, связанные с ее фигурой (да и какому нормальному человеку придет в голову обидеть этого «божьего одуванчика». ). Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года.

Женщины Рубенса: 
красота по-фламандски

Ее портрет, как предполагается, был заказан ее женихом в свадебном наряде. Художник дважды был женат. С наслаждением писал местные пейзажи. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.

галерея Медичи в Лувре). Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Овальное, с правильными чертами лицо полно достоинства.

Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Филипп выводит юношу в красном, подвигает его к фигуре Фландрии, как бы говоря: «Вот, это ваш новый наместник» (the deputy).

Рубенс. За это ее осуждали все знатные лица консервативной Европы. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Лувр, Париж. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся. – Рисовать дородных дам – большое удовольствие, – делился с учениками Рубенс.

Это очень модернизированная классика: вопреки желанию, Энгр принадлежал своему веку, от которого открещивался. Девушка привыкла к уважению и поклонению. Именно это время ознаменовалось активной популяризацией «идеала куклы Барби», то есть длинных стройных ног и тонкой талии.

Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. С присущим царственным особам величием она полна спокойствия. Но не будем о грустном. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. После брака с Еленой художник начал рисовать с особым вдохновением.

Неужели она была настолько скромна. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Как-то актриса призналась, что старается держать себя в форме, но никогда не станет издеваться над собой и худеть до изнеможения только чтобы быть похожей на «рядовую доску». Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии.

Лишний вес был еще и показателем общественного положения дамы – если она «в теле», значит, живет в достатке и хорошо питается. В прическе видна красная гвоздика, которая, как считали в то время, предохраняла от зла. Картина Рубенса «Союз Земли и Воды» изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет чувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами и Воды — морского бога Нептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы.

Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Елена позировала обнаженной как мужу, так и 20 его ученикам. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии.

Их отношения раскрылись и смертная казнь казалась неминуемой. Рубенс и себя не раз писал в ней. Это передано через одежду молодой пары. Понятно, что на плоскую фигуру шить гораздо проще: меньше вытачек.

Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. в грудь. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Ей комфортно в своем теле и меняться ради общественного мнения она не собирается. долларов.

Еще не так давно полненькие женщины считались эталоном красоты. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Здесь эти три обнаженные фигуры художник наполнил дивной жизненной силой.

Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Комплекс полноты стал «популярен» среди женщин только с середины ХХ века. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации».

Сочетание розоватых, желтоватых, голубовато-перламутровых оттенков создает впечатление живой, теплой сияющей человеческой плоти. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь.

(Сейчас, кстати, мы уже знаем, что дела обстоят ровно наоборот и лишнему весу сопутствует целый букет заболеваний). Выбирая себе жену, мужчина обращал внимание на девушек пополнееПолучается, что Рубенс реалистично писал тех натурщиц, которые были доступны, а вовсе не воспевал женскую полноту нарочно. Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. Драгоценные браслеты и кольца также подчеркивают статус и положение молодой пары. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки.

По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. В них начисто отсутствует мистика. С каждым годом тренироваться бы становилось все тяжелее и тяжелее.

В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.

Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Но сказать открыто – боялись: никто не хотел ссориться с Рубенсом. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее. Будучи блестящим колористом, Рубенс мастерски умел отражать тонкости текстуры и строения самого тела.

Но у состарившегося Энгра он иссякает. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.

И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. Но это не для Адель. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник.

Это качество было свойственно Рубенсу как в жизни, так и в его портретном искусстве. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Скромную гладкую прическу венчает диадема. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Они сидят в беседке из жимолости, которая должна ассоциироваться с Золотым веком и земным раем.

В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Сговор мировых брендов не понадобился.