Женщины На Картинах Рембрандта

Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Популярность автора начинает падать. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.

Этот выход задрапирован тяжелыми материями. О том, что это именно Хендрикье, говорит как ее сходство с героинями других полотен Рембрандта — в частности, с «Вирсавией», так и дата создания картины — 1657 год: именно в этом году подруга художника родила ему дочь Корнелию. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Популярность автора начинает падать. Сюжет картины «Ассур, Аман и Эсфирь» заимствован из главы библии, названной по имени ее героини «Эсфирь».

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас.

Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Рембрандт же дружил с её старшим кузеном — Хендриком ван Эйленбургом, талантливым и успешным купцом-антикваром и, выражаясь современным языком, ведущим амстердамским арт-дилером. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Но зритель, скользя взглядом по лестнице снизу вверх, проходя через участок перегиба, словно насыщается мыслью и восходит к скрытому до того умозрению. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Дела шли все хуже. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.

Загадочная и трагическая 
судьба «Данаи» Рембрандта: 
детективно-мелодраматическая

Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история

Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

Рембрандт — Молодая 
женщина, купающаяся 
в ручье

Рембрандт — Молодая женщина, купающаяся в ручье

Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Так строится пространственная панорама, замкнутая справа и уходящая далеко в глубину слева, богатая промежуточными тонами и всегда производящая впечатление цветной. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.

Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».

Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Дела Рембрандта шли плохо.

Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.

Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.

Заказов становилось все меньше. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста6. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.

После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. В европейском искусстве она заняла то же место, что и Форнарина Рафаэля, Елена Фоурмен Рубенса, возлюбленная Тициана и певица Забела-Врубель – муза Врубеля.

1643, Кассель, Картинная галерея). На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Но для нас важно другое. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat).

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Его влекло к военному делу. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.

Краска немедленно начала пузыриться. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Картина отличалась большей простотой и безыскусностью. Тогда он подносил ей зеркало и оба они, молодые и шаловливые, дружно смеялись над чудесными превращениями, которые он придумывал для нее. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.

После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Думая о страдающих людях, Рембрандт воображал их себе людьми из своего окружения, но, отдавая дань своим представлениям о Палестине, где происходит действие, он одел в богатые восточные одежды стоящего спиной к нам рослого человека с посохом в левой руке, на переднем плане. Реставрация картины длилась 12 лет.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

На холсте появились посторонние лица. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.

Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. У него свой дом, ученики.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Он был в моде. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Снова к реализму. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.

Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. В любом случае, Рембрандт изображает молодую женщину весьма свободно и откровенно. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Деревья и кусты достигают справа до верха изображения они соединены в подобие единого гигантского букета из корявых стволов, раскидистых ветвей и богатой и пышной листвы. «Портрет старика». 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника.

почти не сохранилось. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Реставрация картины длилась 12 лет. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.

Эгина – Даная – 
картина Рембрандта

Эгина – Даная – картина Рембрандта

Её дергали повестками еще и еще. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.

Тем не менее, Хендрикье была для Рембрандта моделью для нескольких картин, в том числе, как предполагают, для Флоры и для Вирсавии. Мартин Дай, собрание барона Ротшильда в Париже, стоит лицом к зрителю, несколько выставив вперед левую ногу. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. В них вы видите печаль. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Художник нахлобучивает на него шляпу, которая просто придавливает старика и скрывает его лицо. Но если в "Симеоне" он, удалив в глубину людскую группу, противопоставил ее богато детализированному и гигантскому окружающему пространству внутри храма, то в "Неверии Фомы" он, резко снизив уровень освещенности, приближает действующих лиц настолько близко к зрителю, что они, частично загораживая друг друга, занимают, в то же время, почти все видимое внутри рамы картины неглубокое пространство.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Написана она была в последние годы жизни мастера.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Тончайшие переливы приглушенного света играют на шитье и мехах его одежды, окаймляют его высокую светлую чалму.

Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В разные годы я отдавал предпочтение Рубенсу или малым голландцам, но Рембрандт оставался мерой сокровенной подлинности искусства и жизни, что почувствовал я, как мне ныне кажется, еще в раннем детстве при первом соприкосновении с жизнью еще неведомого для меня мастера. Краски лежат на холсте густыми мазками. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Стол накрыт. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.

По Панофскому Рембрандт заменил традиционный золотой дождь золотым светом, следовательно, женщина— Даная. Как будто только что отзвучали слова Эсфири и наступила напряженная пауза. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Иногда это были рубины – застывшие крупные капли темно-красного густого вина или же молочно-белые опалы с перламутровым отливом, а иной раз он извлекал из ларца тяжелые золотистые топазы или блестящие кораллы с гранями самой разнообразной формы.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн ( )

Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Но их усилия оказались тщетными.

Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.

Различные эпизоды, взятые из нее изображались многими художниками XVII века.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. «Портрет старика». Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.

Рембрандт ван РейнКартины 
и биография

Рембрандт ван РейнКартины и биография

А. С. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Так что это не был брак по расчету. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.

Женский портал о красоте и стройности

В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.

Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Интересен и еще один факт.

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде.

Новых заказов почти не появляется. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Повреждения затронули около 30 шедевра. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.

Беззаботное время художника длилось недолго. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Академизм исторической живописи Голландии Рембрандт преодолевает изображением конкретного человека, каким он его видит сегодня и сейчас. Самая известная из картин Рембрандта. В результате было принято решение восстановить утраты, удалить следы кислотной реакции, в максимальной степени сохраняя рембрандтовскую живопись.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Фон черноват паркет – серый.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Композиция картины по-шекспировски динамична. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.

В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Хендрикье тоже полюбила художника. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Ночь, упомянутая в легенде и со всей конкретностью рисующаяся воображению художника, окутывает мраком всю группу и с трудом позволяет разглядеть иные фигуры.

Женские образы в 
живописи Рембрандта 
Харменс ван Рейна

Женские образы в живописи Рембрандта Харменс ван Рейна

После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

Галерея картинРембрандта 
ван Рейна

Галерея картинРембрандта ван Рейна

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. Это ступени одного и того же скорбного пути. И перед тем, как распластаться на полу в молитвенном исступлении, он в последний раз всплескивает сложенными руками. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх.

В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )» Тициана. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.

Как с первого раза 
подобрать и выгодно 
купить обувь в интернете:

Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика

Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Если у Рубенса обнаженное мертвое тело Христа сохраняет и мощную мускулатуру и благородные очертания, то у Рембрандта это – жалкий комочек материи, бессильно свисающий на руки старика-апостола. При этом площадь, занимаемая ярко освещенным окном слева наверху, явно доминирует над слабой вспышкой очага внизу справа. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.

Позировала для этой картины почти наверняка Хендрикье Стоффелье, с 1649 года ухаживавшая за Титусом (сыном художника) После бонны Гертье и являвшаяся подругой художника до самой своей смерти. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Вещие слова сказаны. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. почти не сохранилось. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи.

Почему Даная Рембрандта 
особенная

Почему Даная Рембрандта особенная

Лицо пожилого мужчины почти закрыто. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Но их усилия оказались тщетными.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Долгое время считалось, что это портрет брата Рембрандта, но сейчас атрибуцию поменяли, это просто портрет неизвестного мужчины. Лицо человека занимает почти весь холст, оно намного крупнее, чем в предыдущем портрете. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. С этого времени популярность художника пойдет на убыль.

Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта».

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых.

Живопись Рембрандта: 
5 комментариев

Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Пройдет время, я часто буду заглядывать в Эрмитаж и нет-нет проходить по длинному залу со множеством поперечных стендов со стороны окон, где выставлены картины Рембрандта, одно из богатейших собраний шедевров великого голландского художника.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом.

Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

Зримая чувственность 
Рембрандта

Зримая чувственность Рембрандта

Интересен и еще один факт. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигурки простых людей, суровых в охватившем их горе. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn).

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.

Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Здесь большую роль играет пейзаж. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза.

Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму. То есть такое движение можно сделать последовательно. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Рембрандт гордо и радостно смеялся.

Описание картины 
Рембрандта «Воскрешение 
Лазаря»

Описание картины Рембрандта «Воскрешение Лазаря»

Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. «Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась в сияющую драгоценность и навеки скрылась вместе с другими сокровищами в кунтскамере свеого мужа». Рембрандта же гораздо больше привлекают реалистические изображения обыкновенных людей, в частности, уличных типов человеческого убожества, даже так называемых отталкивающих мотивов.

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Тематика его офортов очень широка. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Повреждения затронули около 30 шедевра. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу).

Без году 40 или 
три по тринадцать

Без году 40 или три по тринадцать

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

  1. ЗАГАДОЧНАЯ И ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА КАРТИНЫ РЕМБРАНДТА ДАНАЯ

Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. В течение полутора лет над полотном работали реставраторы Эрмитажа Евгений Герасимов, Александр Рахман, Геннадий Широков и Татьяна Алешина.

Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому – крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание.

Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Хендрикье тоже полюбила художника.

Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Это все термины самого Леонардо.

ЗАГАДОЧНАЯ И ТРАГИЧЕСКАЯ 
СУДЬБА КАРТИНЫ РЕМБРАНДТА 
ДАНАЯ

В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».

Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

Сюжет взят из Нового Завета. В темнице его волосы отросли. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Неровный свет идёт как бы от души человека.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Апостол принимает его с заметным усилием, но так бережно, так осторожно, что мы понимаем – трагедия Христа стала его личной трагедией. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Саския – с ударением на первом слоге. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок.

Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.

Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.

В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Остается лишь догадываться, кто это — Сусанна, за которой, как написано в Ветхом Завете, подглядывали «старцы» во время купания или же Вирсавия, покорившая сердце Давида. В 1635 – 1640 –х гг.

По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. Не являясь передачей какой-то сложной душевной драмы, воспроизводя лишь просто краткий момент, выхваченный из жизни, «Купальщица» Рембрандта говорит о такой остроте жизнеощущения, о таком чувстве красоты действительности, которые делают ее равной самым значительным произведениям мастера. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Благодаря композиционному построению картины и распределению света он уже как бы отключен от двух других «персонажей». Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.