Живописец Марк

Франц Марк (8февраля 1880 (1880-02-08), Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция)— немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Шагал (Chagall) Марк (1887-1985), живописец и график. Шагал (Chagall) Марк Захарович, живописец, график, театральный художник иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства выходец из России.

Шагал (Chagall) Марк (1887-1985), живописец и график. Судба Шагала неразрывно связана с двумя городами — белорусским Витебском, уроженцем которого он был и Парижем, где Марк состоялся как живописец. Франц Марк (8февраля1880, Мюнхен, Германия—4 марта1916, Верден, Франция)— немецкий живописец еврейского происхождения, яркий представитель немецкогоэкспрессионизма.

Марк Франц – немецкий художник

Визионерская (сновидческая) сущность произведений, сопряженная с фигуративным началом, с глубинным «человеческим измерением», сделала Шагала предтечей таких направлений, как экспрессионизм и сюрреализм. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое.

Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. В 12 лет он написал свой первый пейзаж, слишком зелёный по его воспоминаниям. Но он не сдавался и рисовал углем и карандашами. Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. В 1907 Шагал отправился в Петербург, поступил в школу Общества поощрения художеств (1907-1908), затем занимался в частной студии С. М. Зейденберга (1908) и школе Е. Н. Званцевой, где его наставниками были М. В. Добужинский и Л. С. Бакст.

Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет.

В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. Больше всего ему нравились лошади. Есть только больное воображение.

Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму.

В пятнадцать ему дали набор акриловых красок и подписки журнала о дикой природе. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Марк Шагал был старшим из десяти детей в семействе мелкого торговца Хацкеля (Захара) Шагала. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником.

В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Марк Шагал был старшим из десяти детей в семействе мелкого торговца Хацкеля (Захара) Шагала. – вопрошал Марк. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма.

Марк Шагал — биография, 
факты — великий 
еврейский художник

Марк Шагал — биография, факты — великий еврейский художник

Новаторские формальные приемы кубизма и орфизма, усвоенные за годы парижской жизни, — геометризованная деформация и огранка объемов, ритмическая организация, условный цвет — у Шагала были направлены на создание напряженной эмоциональной атмосферы картин. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. В предреволюционные витебские и петроградские времена были созданы эпически монументальные типажные портреты («Продавец газет», «Зеленый еврей», «Молящийся еврей», все 1914, «Красный еврей», 1915, Русский музей), картины из цикла «любовники» («Голубые любовники», 1914, «Зеленые любовники», 1914-1915, «Розовые любовники», 1916 и др. ), жанровые, портретные, пейзажные композиции («Зеркало», масло на картоне, 1915, Русский музей, «Портрет Беллы в белом воротничке», масло, 1917, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Сами они, между тем, были отнюдь не равны.

Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных».

Шагал Марк художник 
и график – реферат

Шагал Марк художник и график – реферат

Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). С тех пор он рисовал почти каждый день по 12-14 часов в сутки, 6 дней в неделю. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Тогда же были написаны полотна Понюшка табаку, 1912 (частное собрание, Германия), Молящийся еврей, 1912-13 (Национальный музей, Иерусалим, Израиль), выведшие Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников.

-1944), в 1916 родилась их дочь Ида (1916-1994). Подростком подумывал о занятиях философией и в 1899 году поступил на философский факультет Мюнхенского университета. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА 
– РЕФЕРАТЫ – Шагал 
Марк художник и

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА – РЕФЕРАТЫ – Шагал Марк художник и график

Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Своими мыслями он делился с Кандинским. Художнику было хорошо известно о трепетном отношении к животным монахов из ордена францисканцев. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Начальными шагами будущего художника руководил витебский художник Ю. М. Пэн.

В 1912 году он знакомится с Робером Делоне, чей стиль, наряду с итальянским футуризмом и кубизмом, стал следующим источником вдохновения для художника. Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле. Он возвратился домой с решением стать профессиональным художником. В 1900-1905 учился в витебском 1-м городском четырехклассном училище.

  • : поиск слов по маске и определению
  • Франц Марк: жизнь и творчество художника
  • Художник по имени Марк — 5 букв, сканворд
  • Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество
  • РОТКО Марк (Роткович Маркус Яковлевич)
  • Марк Китли и его чудесные картины
  • Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных

Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.

То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. // Я пытаюсь усилить свое ощущение органического ритма всех вещей, пытаюсь пантеистически прочувствовать дрожь и течение крови в природе, в деревьях, в животных, в воздухе». -1944), в 1916 родилась их дочь Ида (1916-1994). Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».

Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Тогда же были написаны полотна «Понюшка табаку», 1912 (частное собрание, Германия), «Молящийся еврей», 1912-13 (Национальный музей, Иерусалим, Израиль), выведшие Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение.

– французский художник, уроженец Парижа, второй сын Марка Натье (1642-1705), художника-портретиста и Мари Куртуа (1655-1703), художницы, создававшей миниатюры. Брат Жан-Батист тоже был художником, писал картины на исторические сюжеты. Жан-Марк поступил в Королевскую Академию в 1703 году и выполнил цикл картин для Марии Медичи, копированием картин Рубенса для Люксембургского Дворца, в 1710г. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира.

Тогда же были написаны полотна «Понюшка табаку», 1912 (частное собрание, Германия), «Молящийся еврей», 1912-13 (Национальный музей, Иерусалим, Израиль), выведшие Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.

  • «Каракули на миллион»: как писал свои магические полотна Марк Ротко, гениальность которого потомки доказывали в суде
  • Сообщество «Вселенная культуры»
  • Эти слова находили так же по следующим запросам
  • Страшная война вместо обновления
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам с таким же ответом
  • Современный художник Марк Дженкинс
  • Словари и энциклопедии на Академике

И название пришло само». Однако приказ не успел дойти до фронта. Свою художническую биографию Шагал начинал с картины «Покойник (Смерть)», 1908 (масло, Национальный музей современного искусства, Париж) в 1909 были написаны «Портрет моей невесты в черных перчатках» (Кунстмузеум, Базель, Швейцария), «Семья (Святое семейство)» (Национальный музей современного искусства, Париж) и др., созданные под влиянием неопримитивистской стилистики. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж.

Живопись художника Jean-Marc Nattier, Франция, ПарижЖан-Марк Натье (Jean-Marc Nattier), 1685-1766 гг. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Интерес к живописи у него проявился в возрасте 5 лет. В 1914-15 годах была создана серия «документов» из семидесяти с лишним работ, написанных на основе натурных впечатлений (портреты, пейзажи, жанровые сцены).

Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). создал историческое полотно Полтавская битва (для Петра 1) и Petrification of Phineus and of his Companions (Персей превращает Финея в камень), за которые был избран в Академию. Натье считается мастером женского портрета: он возродил жанр аллегории, когда прекрасные дамы изображались в виде греческих или римских богинь, муз или других мифологических персонажей. Изящные, очаровательные портреты-аллегории придворных дам были очень модны и пользовались большим спросомХудожник исполнил несчетное количество портретов членов королевской фамилии, представителей, а в особенности представительниц французской аристократии и выдающихся людей тогдашней эпохи, например, дочерей Людовика XV, королевы Марии Лещинской (в Версальском историческом музее), принцессы Аделаиды французской (в Луврском музее), г-жи Помпадур в виде Авроры (в Марсельском музее), танцовщицы Камарго (в Нантском музее), герцога Ришелье, маршала Саксонского, г-жи Аллонвиль в виде Флоры и др. Жан-Марк Натье кисти художника Louis TocquПортретные работы, равно как и сравнительно немногие исторические картины Натье, отличаются блестящим колоритом, грациозной постановкой фигур, красивой укладкой драпировок и изяществом исполнения. Большинство его портретов гравировано лучшими из современных ему мастеров. Умер художник в Париже в 1766 году. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913).

  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

В предреволюционные витебские и петроградские времена были созданы эпически монументальные типажные портреты (Продавец газет, Зеленый еврей, Молящийся еврей, все 1914, Красный еврей, 1915, Русский музей), картины из цикла любовники (Голубые любовники, 1914, Зеленые любовники, 1914-1915, Розовые любовники, 1916 и др. ), жанровые, портретные, пейзажные композиции (Зеркало, масло на картоне, 1915, Русский музей, Портрет Беллы в белом воротничке, масло, 1917, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Центральными работами первого парижского периода стали: «Я и моя деревня», 1911 (Музей современного искусства, Нью-Йорк), «России, ослам и другим», 1911-12 (Национальный музей современного искусства, Париж), «Автопортрет с семью пальцами», 1912 (Стеделик музеум, Амстердам, Нидерланды), «Голгофа», 1912 (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и др. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм».

Mnage trois продержался недолго, в 1907 году Марк женился на Шнюр, хотя его гораздо больше влекло к Франк. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. В произведениях Марка мир природы предстает цельным и бесконфликтным, в нем нет противопоставления хищников и их жертв, он никогда не изображает сцены охоты, страдания зверей, чрезвычайно редко – погибших животных.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  6. Самые красивые города в вечернем освещении
  7. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Ему было всего 36 лет. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Визионерская (сновидческая) сущность произведений, сопряженная с фигуративным началом, с глубинным «человеческим измерением», сделала Шагала предтечей таких направлений, как экспрессионизм и сюрреализм. В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери».

В 1900-1905 учился в витебском 1-м городском четырехклассном училище. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).

Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель).

Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Летом 1914 Шагал вернулся в Витебск, где его застало начало первой мировой войны. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.

Летом 1915 состоялось бракосочетание Шагала и Беллы Розенфельд (1892. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Картины художника Марка Спейна ( )

Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Свою художническую биографию Шагал начинал с картины Покойник (Смерть), 1908 (масло, Национальный музей современного искусства, Париж) в 1909 были написаны Портрет моей невесты в черных перчатках (Кунстмузеум, Базель, Швейцария), Семья (Святое семейство) (Национальный музей современного искусства, Париж) и др., созданные под влиянием неопримитивистской стилистики. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей».

Его отец Вильгельм был юристом и художником-любителем, занимавшимся пейзажной живописью, а дедушка с бабушкой увлекались копированием работ старых мастеров. Летом 1915 состоялось бракосочетание Шагала и Беллы Розенфельд (1892. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). В 1914-15 годах была создана серия документов из семидесяти с лишним работ, написанных на основе натурных впечатлений (портреты, пейзажи, жанровые сцены).

  • Самое интересное в виде мозаики

Центральными работами первого парижского периода стали: «Я и моя деревня», 1911 (Музей современного искусства, Нью-Йорк), «России, ослам и другим», 1911-12 (Национальный музей современного искусства, Париж), «Автопортрет с семью пальцами», 1912 (Стеделик музеум, Амстердам, Нидерланды), «Голгофа», 1912 (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и др. В 1907 Шагал отправился в Петербург, поступил в школу Общества поощрения художеств (1907-1908), затем занимался в частной студии С. М. Зейденберга (1908) и школе Е. Н. Званцевой, где его наставниками были М. В. Добужинский и Л. С. Бакст. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство.

Mark Keathley Site родился 23 апреля 1963. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. То есть король-то – голый. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.

: поиск слов по 
маске и определению

Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ».

Визионерская (сновидческая) сущность произведений, сопряженная с фигуративным началом, с глубинным человеческим измерением, сделала Шагала предтечей таких направлений, как экспрессионизм и сюрреализм. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Центральными работами первого парижского периода стали: Я и моя деревня, 1911 (Музей современного искусства, Нью-Йорк), России, ослам и другим, 1911-12 (Национальный музей современного искусства, Париж), Автопортрет с семью пальцами, 1912 (Стеделик музеум, Амстердам, Нидерланды), Голгофа, 1912 (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и др. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй».

Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни.

Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать.

Летом 1914 Шагал вернулся в Витебск, где его застало начало первой мировой войны. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).

Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Начальными шагами будущего художника руководил витебский художник Ю. М. Пэн.

Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных».

Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник».

(Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Художник решительно порвал с натурализмом.

Действие в необычных шагаловских полотнах развертывалось по особым законам, где были сплавлены прошлое и будущее, фантасмагория и быт, мистика и реальность. Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных.