Алексей Венецианов На Жатве Лето

Описание картины Алексея Венецианова «Жатва»

Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. В настоящее время работы Венецианова А. Г.

В выражении ее лица есть осмысленность и прочувствованность непоправимого горя, не внешняя, а глубоко внутренняя и личная. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Венецианова пронизаны единым ритмом наподобие музыкальных произведений.

Полотно «На пашне. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»7. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба»23.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«На жатве»

Описание картины Алексея Венецианова «На жатве»

Григорий вскочил на облучок, рядом с ним сел Агап. Весна" и "На жатве. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины»9. Он сам был народом, его частичкой, которую прозорливый Н. В. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны.

Пейзаж на картине Алексея Венецианова «Жатва» задает торжественную тональность всему полотну. Вконец разоренный, он погиб в результате несчастного случая. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Итак, с 1819 года Венецианов жил в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Вместе с двумя другими произведениями, написанными в середине 1820-х годов, — «На жатве.

Весна» представляла собой первую часть этого цикла13. Некоторые историки искусства относят его к сентиментализму, так и не расцветшему в русском изобразительном искусстве, в то время как литература в лице Николая Карамзина дала отчетливые очертания этого художественного направления. А. Г. Венецианов вышел из народа и всегда оставался внутри него. Новые идеи в любые времена с большим трудом пробивают себе дорогу.

Венецианов утвердил бытовой жанр в искусстве наравне с другими. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Именно сентиментализм впервые ввел в искусство простолюдина с его внутренним миром.

Венецианов Алексей 
Гаврилович (1780 
— 1847)

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

Далее изображено само поле, где еще местами колосится рожь. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П. ». Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова. «Лошади готовы, Алексей Гаврилыч.

Причем классицизм обычно показывал людей, так сказать, без светотени, зная две краски в обрисовке характеров – «черную» и «белую». Теперь искомое найдено. А. Г. Венецианов вышел из народа и всегда оставался внутри него.

На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Ему не пришлось решать субъективно, для себя, проблему «искусство и народ». Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.

Пейзаж в «Жатве» задает торжественную тональность всему полотну. Краевед Дмитрий Подушков исследовавший этот вопрос, утверждает, что Венецианов с 1819 до 1832 года жил в Тронихе и только после этого переехал в Сафонково. Лето» прекрасными и глубокими25 он писал, что «они отличаются замечательной правдивостью, отсутствием условности в композиции, цвете, в характеристике образов изображённые в них люди живут в своём мире»26. На картине четко обозначена линия горизонта – граница земли и неба. Весна.

Алексей Гаврилович 
Венецианов «На жатве

Алексей Гаврилович Венецианов «На жатве

Труд крестьян очень тяжел от зари до зари, под палящими лучами солнца. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых» Так как рост собрания постоянно превосходил экспозиционные возможности Галереи, к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Его страстное желание преподавать оказалось невостребованным и Венецианов за свой счет стал обучать живописи талантливых крестьян и простолюдинов, отдав этому свыше двух десятков лет жизни. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. Рядом с женщиной лежит серп, который она отложила на время, занимаясь сыном.

Высоко поднялось небо над распластанной землей и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков». Писал Венецианов и портреты. Центральным образом является статная фигура нарядно одетой матери-крестьянки, которая ведёт двух лошадей с бороной и одновременно наблюдает за сидящим у пашни ребёнком4. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.

«Белая» – для героев, «черная» – для таких, как распутная Сильвия у Кантемира в одной из его сатир или венециановский «Вельможа». Его картина «на жатве. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Знай эти слова А. Венецианов, они не были бы для него неожиданностью, сам он так определял свое отношение к единственной своей попытке создать большую историческую композицию: мол, «взялся не за свое дело». В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета— скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы»22. Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В.

Действительно, картины этого художника не потрясали как, например, полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны6. К 50 годам Венецианов получил звание придворного художника.

Отправить запрос 
на изготовление 
копии

Отправить запрос на изготовление копии

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Венецианова пронизаны единым ритмом наподобие музыкальных произведений.

156) и «Сенокос» (ГТГ инв. Ж-1819), картина «На пашне. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. Одним из самых почитаемых мною художников является А. Г. Венецианов.

Что прикажете грузить. » «Возьми чемодан с образцами, а больше вещей у меня нет». Причем классицизм обычно показывал людей, так сказать, без светотени, зная две краски в обрисовке характеров -- «черную» и «белую». Он сам был народом, его частичкой, которую прозорливый Н. В. Лето (как и в картине На пашне. Он всегда с ней и дома и в поле, его не с кем оставить, жатва самая жаркая пора в деревне. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. «В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть.

Время, отведенное для жатвы, невелико, а надо успеть сделать все. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве. Ивана Николаевича Крамского «Неутешное горе». Обезумевшие лошади летели все быстрее. С этим можно согласиться, если не делать различия между сентиментализмом и идиллией.

Информация – Культура 
и искусство

Информация – Культура и искусство

Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни.

Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Сколько в них могучей, величавой стати. Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме».

Неразрывная слитность воплощена с редкой пластической обобщенностью. Фигуры, натуралистически воспроизведенные на них иногда воспринимаются несколько статичными и непропорциональными по сравнению с окружающим пейзажем. Венецианов погиб в результате несчастного случая по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии.

Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу— и прежде всего землю и небо— в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны». заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. В картине "На жатве. Эта обобщенность рождает ощущение подлинной монументальности.

Картина «На жатве» – одно из значимых произведений художника и относится к лучшим мировым шедеврам. Обезумевшие лошади летели все быстрее. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе.

Весна» и другими картинами. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Картина «На жатве. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями.

Жаркий июльский полдень. Весна». Жаркий июльский полдень. Большая часть картин крестьянской тематики была создана Венециановым во время его пребывания в Удомельском крае, бывшем частью Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне эти места входят в состав Удомельского района Тверской области), где он жил в имениях в сельце Трониха (в одной версте к северо-западу от Дубровского, ныне Венецианово) и в сельце Сафонково (в двух верстах южнее Дубровского) иногда в литературе упоминается только Сафонково. Действительно, картины этого художника не потрясали как, например, полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

Алексей Гаврилович Венецианов – мастер воплощения крестьянской жизни на полотне. Венецианов погиб в результате несчастного случая по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. После особенно сильного удара перчатка соскочила с руки и тело отбросило в сторону Венецианов был мертв. Одним из самых почитаемых мною художников является А. Г. Венецианов. Венецианов мастерски используя цветовую палитру, создает картину жаркого летнего дня. Краски на полотнах Алексея Гавриловича порой кажутся блеклыми и однообразными.

Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой— «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами»— эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга27. Венецианов из последних сил сумел ухватить вожжи, но это только ухудшило дело -- его поволокло по земле, ударяя о деревья.

Лето». Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом1.

Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». Сам сюжет достаточно традиционен — сколько купальщиц к середине 19-го столетия уже знала мировая живопись. Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)».

Эта картина – гениальное творение, способное изменить взгляды на жизнь. После особенно сильного удара перчатка соскочила с руки и тело отбросило в сторону Венецианов был мертв. На первом плане, на деревянном помосте присела женщина, чтобы накормить своего ребенка. До Алексея Гавриловича в российской живописи практически не существовало бытового жанра.

Является, по моему мнению, одной из самых запоминающихся. Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле. Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов. Солнце находится за спиной крестьянки и благодаря этому лицо ее и большая часть фигуры затенены, а это дает возможность обобщить формы и выявить чистые и плавные линии в ее силуэте.

Высоко поднялось небо над распластанной землей и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков». Иногда эти три произведения Венецианова называют «Временами года» (весна, лето и осень) и даже высказывают предположение, что могла существовать и завершавшая этот цикл четвёртая картина художника— «Зима», но никаких сведений о ней не сохранилось. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа16. Это истинно русский пейзаж именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья».

Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых» Так как рост собрания постоянно превосходил экспозиционные возможности Галереи, к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. «Лошади готовы, Алексей Гаврилыч. Кузнецова).

Тем не менее современные исследователи полагают, что картина «На пашне. В полотне "На жатве. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ».

Мать почти полностью закрывает собой младенца, можно увидеть только его головку. Что прикажете грузить. На картине изображено поле, во время жатвы ржи. Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа. Он кормиться, прильнувши к груди матери. Трудолюбивые руки соберут урожай, жатва закончится и наступит пора отдыха. Весна» и другими картинами.

Искусствовед Алексей Савинов называл картины «На пашне. Неразрывная слитность воплощена с редкой пластической обобщенностью. Является, по моему мнению, одной из самых запоминающихся.

Лето" (как и в картине "На пашне. Григорий вскочил на облучок, рядом с ним сел Агап. Пейзаж самого Венецианова прозаичен. И это средство берет Венецианов на вооружение.

Причем классицизм обычно показывал людей, так сказать, без светотени, зная две краски в обрисовке характеров -- «черную» и «белую». Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х.

Женщина выпрямилась, ее поза собрана, она уже и не плачет. Венецианов. Очень многое Алексею пришлось осваивать самостоятельно. Гоголь определил как «чудо».

Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела. Картина имеет подзаголовок «Лето», который прекрасно выражает общее настроение всего произведения.

Именно сентиментализм впервые ввел в искусство простолюдина с его внутренним миром. Его картины реалистичны, правдоподобны, проникновенны. Обсуждая полотно «На пашне.

Его картина «на жатве. Там же осуществил свою давнюю мечту – организовал собственную художественную школу, принципы преподавания которой не признавались Академией художеств в Петербурге (не смотря на статус академика у Венецианова). В данной школе прошли обучение свыше 70 человек. Весна» Венецианов смог «передать подлинную поэзию материнства, показать очарование юной матери»4. И когда, в отличие от «божественного» Карла Брюллова, оглушившего помещика Энгельгардта высокими фразами, быстро и просто договорился, почем тот отдаст Т. Шевченко. Весна» и «На жатве. Но в целостной картине мира он играя подсобную роль, словно поэтизирует прозу, сообщая ей тот оттенок идеализации, которая перешла к его ученикам.

Это спустя некоторое время привело к тому, что в 1867 г. для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Картина «На жатве. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.

Эта обобщенность рождает ощущение подлинной монументальности. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Леонтьева). В полотне На жатве. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.

Крестьянка ведет лошадей ("На пашне. Именно сентиментализм впервые ввел в искусство простолюдина с его внутренним миром. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ». Гоголь определил как «чудо». Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ». Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы. Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны.

«Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. «Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. Его картины оказали огромное влияние на формирование творческих взглядов целого поколения талантливых российских мастеров кисти. Вот, мой почтеннейший, 24 декабря, сиречь в сочельник, я и споткнулся, мне и руду пускали, от роду первый раз и надобья в рот влили. Лето". Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами.

По словам Подушкова, «в Тронихе Венецианов прожил половину своего удомельского периода жизни и именно этот период в творческом плане был наиболее плодотворным»3. Это спустя некоторое время привело к тому, что в 1867 г. для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Венециановой (1801). И это средство берет Венецианов на вооружение.

Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Да и сама личность Венецианова была глубоко симпатична. Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. Но все эти внешние недостатки не играют никакой существенной роли, если вспомнить о том, что именно творчество Алексея Гавриловича стало отправной точкой для последующего активного развития национальной художественной традиции. В 1822 году полотно художника «Очищение свеклы» было представлено императору. И это средство берет Венецианов на вооружение. Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так.

В полотне «На жатве. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств» : живописи, скульптуры и архитектуры. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве. Однако ему стоило немалых усилий завоевать право на занятия любимым делом. Венецианов мастерски используя цветовую палитру, создает картину жаркого летнего дня. В многофигурных композициях художника очень большую роль играли пейзаж и интерьер. Недаром многие искусствоведы отмечают, что картины А. Г. «Лошади готовы, Алексей Гаврилыч.

Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. Ребенок погиб, оставив свою любимую мать. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Правительство в день его выхода запретило дальнейшее издание журнала, а вышедшие листы были изъяты. Савинов высоко оценивал мастерство художника, показанное им в этом произведении: он отмечал, что «по благородству мыслей, по силе чувства, по совершенству исполнения эта небольшая картина Венецианова принадлежит к классическому наследию национальной культуры»9.

«Лошади готовы, Алексей Гаврилыч. Венецианов мастерски используя цветовую палитру, создает картину жаркого летнего дня. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е. Природа как бы замерла в своем торжественном покое: недвижим горячий воздух, не шелохнется густая темно-золотая рожь. Картина имеет подзаголовок «Лето», который прекрасно выражает общее настроение всего произведения. Лето».

Венецианов погиб в результате несчастного случая по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». И когда, в отличие от «божественного» Карла Брюллова, оглушившего помещика Энгельгардта высокими фразами, быстро и просто договорился, почем тот отдаст Т. Шевченко. Венецианов погиб в результате несчастного случая по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии.

Лето» (ГТГ инв. Недаром многие искусствоведы отмечают, что картины А. Г. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.

Поколение за поколением испытывают неповторимое чувство радости и восторга от первой встречи с его «Захаркой», «Утром помещицы», «На пашне. Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты»19. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Ему не пришлось решать субъективно, для себя, проблему «искусство и народ». Они проникнуты просветленным лирическим чувством. Лето» принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность и по сей день доставляют зрителям подлинное эстетическое наслаждение.

По его мнению, в картине «На пашне. Лето» (как и в картине «На пашне. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Женщина наслаждается покоем и отдыхом.

Творчество Венецианова имело свою особую концепцию. Григорий вскочил на облучок, рядом с ним сел Агап. Изображая простой сюжет— крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека»14. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. Невозможно оставаться равнодушным, глядя на произведение великого мастера.

Да и сама личность Венецианова была глубоко симпатична. Григорий вскочил на облучок, рядом с ним сел Агап. Дорога к признанию была крайне нелегкой. Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке.

Чистое небо сулит рай и умиротворение, а земная жизнь требует усилия и труда. Обезумевшие лошади летели все быстрее. Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Это истинно русский пейзаж именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». представлены в Государственной Третьяковской галерее.

«Белая» -- для героев, «черная» -- для таких, как распутная Сильвия у Кантемира в одной из его сатир или венециановский «Вельможа». Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. » «Возьми чемодан с образцами, а больше вещей у меня нет». Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии)с новой.

Женщины на его картинах не идут, а плывут над землей их образы мифологизированы и напоминают богинь. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Что прикажете грузить. » «Возьми чемодан с образцами, а больше вещей у меня нет». Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». Полотно является не только реалистичным, но в то же время и аллегоричным произведением, поскольку оно представляет собой обобщённый образ русской земли5.

Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Знай эти слова А. Венецианов, они не были бы для него неожиданностью, сам он так определял свое отношение к единственной своей попытке создать большую историческую композицию: мол, «взялся не за свое дело». Алексей Гаврилович Венецианов «На жатве. Что прикажете грузить. » «Возьми чемодан с образцами, а больше вещей у меня нет».

В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. «Белая» -- для героев, «черная» -- для таких, как распутная Сильвия у Кантемира в одной из его сатир или венециановский «Вельможа». Художник искусно использует цветовую палитру.

Летом». Поколение за поколением испытывают неповторимое чувство радости и восторга от первой встречи с его «Захаркой», «Утром помещицы», «На пашне. Обезумевшие лошади летели все быстрее. Венецианов из последних сил сумел ухватить вожжи, но это только ухудшило дело – его поволокло по земле, ударяя о деревья.