Астроном Вермеер

Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сегодня в Туле в галерее «Вернисаж» открывается выставка одной картины – копии полотна «Астроном» Вермеера, хранящегося в Лувре.

Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Картины художника иногда изображают Катарину. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.

Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»).

Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Выше: что вы искали.

  • Картина Астроном, Ян Вермеер Дельфтский
  • Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  • «Астроном» Вермеера в День космонавтики
  • ВЕРМЕР ЯН, ПРОЗВАННЫЙ ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Астроном, 1668
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Астроном (Вермеер) Информацию О
  • Отправить запрос на изготовление копии

Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Торговля предметами искусства замерла.

  • Вермеер Ян: творчество раннего периода
  • Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»

Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Композиция картины необыкновенно удачна. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и совершенно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.

Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.

Картина Астроном, 
Ян Вермеер Дельфтский

Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Точной даты рождения художника мы не знаем. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст.

Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Он писал две картины в течение года. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.

У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца.

Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Всего несколько дней в галерее «Вернисаж» будет демонстрироваться копия полотна Яна Вермеера «Астроном», выполненная тульским художником Андреем Чукиным. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Неужели то самое, которое так долго ждали. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.

Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»).

Но Ян Вермеер не любил спешить. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Он писал две картины в течение года. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви.

Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.

Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Клавесин (франц.

Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В настоящее время находится в Лувре. Луки и соответственно руководил ею. В процессе написания картины Ян Вермеер вносит изменения в построение композиции, которые лишают картину однозначной прямолинейности и несмотря на умиротворение и сон героини, наполняют холст жизнью. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.

Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.

Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Чаши весов в руках женщины пусты. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.

Хозяйка же полностью поглощена письмом. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной.

Разворот головки с беззащитным взглядом, жемчужно-голубые цвета косынки на темном фоне как бы светятся. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.

Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Это самое известное полотно художника. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».

Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Вермеер занимал должность декана гильдии св.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение.

Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.

В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Все его наследство отошло кредиторам. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей.

Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. У кого же он брал уроки рисования. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Торговля предметами искусства замерла.

Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682года находилось 19 картин Вермеера. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Изображенная девушка склонилась над кружевом. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе».

Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». вы можете запросить все в системе с коробкой. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.

Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Кто был его учителем.

Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями.

В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Его избранницей стала Катарина Болнес, дочь преуспевающего предпринимателя, владеющего фабрикой по обжигу кирпича недалеко от Делфта. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.

Женщина ведет голосовую партию. Девушка с жемчужной сережкой. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу.

В настоящее время находится в Лувре. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.

Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.

Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. У кого же он брал уроки рисования. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Но Ян Вермеер не любил спешить.

Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».

В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. В настоящее время находится в Лувре. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо».

Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.

Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. В 1662-63 и 1670-71 гг. Семья художника не была бедной. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия.