Боттичелли Картинки

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Укартины есть скрытый смысл. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.

Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. С. Боттичелли «Весна» (1482). Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.

  • Самые известные картины Боттичелли
  • Список картин Сандро Боттичелли
  • 15 картин Боттичелли с названиями
  • Биография и картины Сандро Боттичелли
  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Оно то и передалось всем братьям в семье. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».

  • Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
  • Сандро Боттичелли – художник весны
  • Художник по прозвищу Боттичелли
  • Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Пик кульминации развития реализма изображения с увеличением психологической выразительности приходится на промежуток между 1475 и 1482 годами. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок.

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Здесь мы встречаем такие свойства, как цикличность и постоянное движение иллюстрации следом за повествованием автора литературного источника. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте.

Художник был силен в написании натюрморта. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. И, конечно, это породило особое искусство. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.

  • Кровавые картины Сандро Боттичелли
  • Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца

1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Так как в больницу поступали прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Тогда Пилат приказал отдать тело. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.

С тех пор интерес к его картинам не угасал. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.

  1. Известные произведения Сандро Боттичелли
  2. Индивидуальность стиля Боттичелли
  3. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  4. Последние годы жизни итальянского художника
  5. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  6. Творчество итальянского живописца
  7. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

Название картины уже говорит освоем сюжете. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.

После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Варнавы. Кто она, эта женщина. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Сюжет этой картины известен всем. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».

  1. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  2. Картины Боттичелли светской тематики
  3. Поздние работы Сандро Боттичелли
  4. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  5. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  6. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  7. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Перед нами довольно разные оценки. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

  1. Первые годы самостоятельного творчества
  2. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  3. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  4. Декор интерьера и текстильные обои
  5. Профессиональный фотограф и мотив снимка

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.

  1. Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  2. Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
  3. Боттичелли – эстет с большой буквы
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. По своей специальности Мариано был кожевником.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Самые известные 
картины Боттичелли

Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику.

Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Одно из них – «Покинутая». Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.

Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Хотя к ее ли образу. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В 1472-75гг. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Читайте в статье «Олимпийские боги»). Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Заказы его были весьма многочисленны. Сандро Боттичелли (итал. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Именно в этом произведении изданном в 1568 году, Джорджо Вазари выдвинул гипотезу относительно имени женщины, которую Сандро Боттичелли воспевал почти во всех своих произведениях. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции.

Боттичелли выполнил три сцены. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. И так каждый день, в одно и то же время. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 1475). По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.

После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Судя по количеству его учеников и помощников, зарегистрированных в кадастре, в 1480 году мастерская Боттичелли пользовалась широким признанием. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.

(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Варнавы». 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви Санта Мария. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.

В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию.

В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Однако это качество не должно отвлекать внимание от ее замечательного композиционного построения, свидетельствующего о достигнутом к тому времени художником высоком уровне мастерства.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Иосиф изображён с терновым венком в руке. В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.

Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Что же определяет искусство Боттичелли. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.

Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело.

Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

1495). Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

Четыре листа раскрашены темперой. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.

Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Иоанном Евангелистом».

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».

Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Боттичеллискончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Возможно, одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось его спасение. Иеронима. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Этого библейского персонажа Боттичелли изображал нераз, так как юная Юдифа олицетворяет все христианские, эстетические иморальные каноны эпохи Ренессанса. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Художник никогда не пользовался трафаретными приёмами, вот таким образом его картины волнуют и современного зрителя.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Иоанном Крестителем и св. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Впоследствии, когда он открывает собственную студию, у него учится сын его учителя Филиппо.

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Афродиты. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Боттичелли и остальные мастера возвратился во Флоренцию, в которой вскоре испытал потерю отца. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры.

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. В его руках жертвенная чаша и кропило. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Однако за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде.

За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.

Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника.

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г.

Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Зиновия». Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). По-прежнему, пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.

В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Иеронима. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».

Это — известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. Он тайно исповедовал христианство. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.

Это прозвище распространилось и на других братьев. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Композиция двухфигурная.

Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).