Боярыня Морозова Краткое Описание Картины

«Боярыня Морозова» описание картины

На шапку накинут платок. Она возвышается над всеми людьми. Боярыня была арестована и отправлена в Чудов монастырь на допрос.

На картине за боярыней Морозовой никто не идёт. Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Глубокие следы, оставленные полозьями, солома, волочащаяся по снегу, бегущий за санями мальчик -- все заставляет зрителя поверить в то, что накренившиеся влево сани действительно движутся по рыхлому снегу.

Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость. При взгляде на знаменитую картину В. Сурикова Боярыня Морозова внимание главным образом сосредотачивается на двух полных драматизма фигурах: образе староверки Федосьи Прокопьевны Морозовой, мятежно вскинувшей руку и на полураздетом юродивом, сидящем на снегу. Называли себя староверами. Тоталитарная власть – и свободолюбие, духовная независимость, непокорность, сопротивление.

Царь велел сослать непокорную боярыню, а перед тем провезти ее по Москве, прикованную, как цепную собаку, чтобы посмеялся народ и чтобы другим неповадно было. Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью. Ее лишили имущества и вместе с сестрой Евдокией Урусовой и слугами заточили в земляную тюрьму Боровского городского острога (ныне Калужская область). Московские жители выходили на улицу, чтобы увидеть опальную боярыню. Но став монахиней в конце 1670 года, Морозова начала отказываться от участия в подобных «светских» мероприятиях. Впечатление движения саней поддерживается и нарастанием движения в фигурах -- от правого края к центру: справа -- сидящий на снегу юродивый, затем--вставшая на колени и тянущаяся к Морозовой нищенка и, наконец идущая рядом с санями Урусова.

Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини.

Изображая народную массу на улице, Суриков должен был разрешить сложнейшие композиционные задачи, что он и сделал с замечательным мастерством. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке.

Очень трудно ее лицо было найти. Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного. Картина ожила. В конце –концов, он уговорил свою тетю позировать для картины.

Толпа на нем живет и волнуется движутся, клином врезаясь в толпу, убогие сани. Ностав монахиней вконце 1670 года, Морозова начала отказываться отучастия вподобных «светских» мероприятиях. (8) Церковь.

Но смеялись немногие. Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня. Ведь сколько времени я его искал. На картине показано противостояние приверженцев церковной реформы и сторонников старой веры.

Последней каплей дляцаря стал ееотказ отучастия вегосвадьбе сНатальей Нарышкиной. Из них лепится психологический объём, возводятся своды русского общества. Снова сказалось пристальное наблюдение, жадное изучение жизни, зоркое виденье живописца. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. По лицам людей, пришедших посмотреть на боярыню, видно их отношение к происходящему. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение.

Среди последних, как известно, было даже немало священников. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Но Морозова твердила под пытками, что рада пострадать за истинную веру. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. Человек, воплощённая личность, – и толпа, сгущаемая любопытством на заднем плане. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере.

Склоняются многие, что староверы – правильнее. С верой, любовью и жалостью глядит она вслед боярыне. По центру полотна изображена боярыня Морозова. Не смею, - отвечал стрелец. Глаза ярко выражены и горят внутренним светом.

Как и фигура Морозовой – это черный треугольник, противопоставленный с окружающей толпой. Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. Женщина сильного характера и несгибаемой веры Феодосия Морозова до конца жизни следовала своим убеждениям. На переднем плане картины в санях изображена женщина.

Она сидит в розвальнях, на соломе. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно. После пыток на дыбе, мучимая голодом, она скончалась.

Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Выросший в крае старообрядчества – Сибири, Суриков не раз читал «жития» мучеников, среди которых было и издание «Повести о боярыне Морозовой». Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина.

До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное1, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев»4. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Ее вскинутые пальцы рук не являются жестом отчаяния.

Стрелец стирал в реке сорочку, лицо свое слезами омывая. Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. Толта здесь состоит из всевозможных характеров, которые можно часами изучать.

Мелочность, праздность клубящейся жизни – и величие лика смерти, переходящей в бессмертие. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6. Впереди на коленях старая нищенка. Правая часть полотна занята «темными силами», границей которых является желтый платок женской фигуры.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Боярыня Морозова»

Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

Портретный этюд был написан всего за два часа. Действие происходит на одной из московских улиц. Позже Морозову канонизировали, сегодня она почитается у старообрядцев как святая. Считается, что женский лик, сам образ боярыни, Сурикову навеяла ворона, вскинувшая крылья. Это и отразил художник на картине. Юродивого художник нарисовал с торговца огурцами в Москве, сидевшем на снегу, а вот странник с длинным посохом считается его автопортретом. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе.

Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. (Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году). В толпе терялось. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1. Эта толпа вся соучаствует в этом событии.

Описание картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»

Лицо ее представлено в виде строгого профиля. Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Это была знатная боярыня – Феодосья Прокопьевна Морозова. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь., они уже видят эту большую картину.

Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут. Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты. Мы не знаем, охотно несет он свою недобрую службу или просто выполняет приказ.

Сочинение-описание 
картины Боярыня 
Морозова Василия

Сочинение-описание картины Боярыня Морозова Василия Сурикова

По приказу царя Алексея Михайловича за свою приверженность к старой вере была арестована. Кроме этого слово обряд применительно к церкви чуждо староверам. Столь же изумительно колористическое решение картины, ее живописная «оркестровка», ее цветовой диапазон -- от черного до белого, с использованием всей гаммы палитры. По внешнему виду он походит на сумасшедшего. Картина ожила. Саням даже сложно проехать по рыхлому снегу, выбирая дорогу между людьми, которые собрались вокруг и провожают их любимую боярыню.

О мятежной боярыне Суриков впервые услышал в детстве от крестной матери Ольги Дурандиной. Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и – пошли. Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. Вот пять женщин в правой части картины.

Я с нее написал этюд в садике в два часа. Одновременно Василий Иванович пишет ее предельно бледной. Одни люди всецело подчинились новым правилам в полном соответствии с Флорентийской унией (договором, заключенным между католической и греко-православной церковью на Ферраро-Флорентийском соборе), среди других было немало сочувствующих. Юродивый – единственный человек в толпе, который открыто поддерживает боярыню (повторяет её жест). (1) Феодосия Морозова.

Последней каплей для царя стал ее отказ от участия в его свадьбе с Натальей Нарышкиной. Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом. Это сама героиня и юродивый. Естественно, я говорю о староверах православных. Мятежная боярыня намерена держать ответ только перед небом. Картина потрясающая.

Это вызов новой церкви с ее предписаниями, вызов самому царю. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. Триста лет назад по заваленным сугробами московским улицам ехали простые дровни.

Сообщение «Боярыня 
Морозова» по картине 
Сурикова

Сообщение «Боярыня Морозова» по картине Сурикова

Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. Так и моя бабушка говорила. Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря.

«Персты твои тонкостны очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Например, креститься было велено не двумя перстами, как прежде, а тремя. Староверы беспоповцы (мои предки) слово старообрядцы не признавали. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут. Картина вызывает восторг.

Поскольку старообрядчество – означает верность обряду. Допринятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в«новообрядной церкви» набогослужении. Перед смертью она попросила его выстирать ей сорочку. В дровнях на соломе лежала женщина, закованная в цепи. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения.

Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс

До принятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в «новообрядной церкви» на богослужении. Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно.

Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Толпа вокруг саней, везущих закованную в кандалы бунтарку, не безлика. Образы его одновременно статичны и находятся в движении. Все лицо мелко было.

Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Юродивый, являя собой отребье человеческое, также страдает по вере своей. Не смотря на то, что Боярыня Морозова придерживалась старообрядчества она также посещала церковь нового обряда, что соответственно не красило ее в лице сторонников старой веры. Там, в Преображенском, все меня знали. Это Феодосия Морозова. Его бег поможет поехать дровням. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.

Это Феодосия Морозова. Женщина, погибшая там от голода, теперь почитается российскими старообрядцами, как святая. Сразу даль открылась, улица стала бесконечной. Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей.

Художественная композиция картины Сурикова строится на противопоставлениях. Она почти не смотрит на боярыню. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. Вот юродивый в веригах, чье тело едва прикрыто лохмотьями. Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей.

Крестным ходом шествовать не по солнцу, а против солнца. Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Его лица не видно. Более того, он неразрывно с нею связан: он объединяет ее собою и вместе с тем сам благодаря ей приобретает особую выразительность и особое значение.

Сочинение по картине 
Боярыня Морозова 
Сурикова 7 класс

Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Полотно воспринимается, как живой кусок действительности. Если приглядеться внимательно – в героине на самом деле есть что-то черное, птичье. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. (16) Икона «Богоматерь Умиление». По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше «Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить.

Приглядел для работы соседний переулок. Четырнадцать слуг боярыни, поддерживающих старообрядчество, были сожжены в срубе. Но Суриков мучается: Не то, не то. Ее увозили в ссылку.

История картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

История картины Сурикова «Боярыня Морозова»

Женщины сочувствуют. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх. Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. Боярыня была арестована иотправлена вЧудов монастырь надопрос. Это Феодосия Морозова. Рукой она изображает два перста. Если сожгут ее на костре, говорила она, это будет для нее преславно и дивно.

Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины. Сама того не замечая, она протянула руку, словно пытается задержать бег саней. Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи. Имущество было конфисковано, а двое братьев сосланы. Люди потянулись к ней взорами. В ту пору в русской церкви произошел раскол. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе.

Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. И как вставил ее в картину- она всех победила. Все на картине будто напряглось. Имущество было конфисковано, адвое братьев сосланы. Она не хотела изменять старой вере.

Она призывает народ к борьбе и подвигу. Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Без устали работал Суриков на натуре. Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины.

Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. Что я и наблюдаю на картине. Ее сестра умерла от истощения двумя месяцами раньше. Все на картине будто напряглось. Я читала, как Суриков натирал и поил водкой натурщика, чтобы ему не холодно было сидеть в снегу и говорил: Если бы я ад писал, то сам в огне бы сидел и в огне позировать заставлял бы. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной.

Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. (Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой). С увлечением работал художник над пейзажем картины. Ее глаза полны слез. Боярыня Морозова противилась реформам патриарха Никона и поддерживала старообрядцев.

Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1. Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают.

Мы видим и злорадство попа, ощерившего свой беззубый рот и сочувствие посадских людей и «нищей братии» -- юродивого, повторяющего патетический жест Морозовой, странника, обнажившего голову и замершего в глубоком раздумье, нищенки, опустившейся на колени перед гонимой царем раскольницей. Зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В народе говорили, что Морозова пострадала за веру.

Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Странник (справа, с посохом) снял шапку, выражая своё уважение и скорбь. Но суть дела ведь не в обряде, а в вере. Динамичность всей сцены усиливается и диагональным построением картины.

Одеяние женщины показано в резком контрасте с бледностью лица. Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. Ноги у нее скованы цепью. С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней.

Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Нравилось им, что я казак и не курю.

Слева выпустил на холст бегущего за санями мальчишку. Он может выражать лишь сострадание всем противоборствующим сторонам. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положение в обществе.

Каменный храм построили в 1703 году. До стрельца вы видите светлые тона одежд. Это был раскол из-за убеждений и веры. И отверженные тянутся душами к своей заступнице.

Анализ картины Боярыня 
Морозова

Анализ картины Боярыня Морозова

«В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». Люди потянулись к ней взорами. На нее поверх толпы смотрит Феодосия Морозова. Рядом с санями, молитвенно сжав руки идет княгиня Евдокия Урусова, сестра Морозовой. Оно вошло в обиход уже в 18 веке. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой.

На ее лице глубокая скорбь. События происходят в 17 веке. Мальчишки смеются – они ещё ничего не понимают им весело. Такой русской зимы, такого «многоцветного» снега, такого «голубого» влажного зимнего воздуха до Сурикова в живописи не бывало. Тогда царь приказал посадить ее в тюрьму и пытать, пока не раскается. И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна.

Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и пошли. Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков. Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру. Морозова -- источник, возбуждающий в толпе сложную гамму различных переживаний и тот центр, к которому устремляются взоры, мысли и чувства всех действующих лиц этой сцены. Показывая историческое событие как народную трагедию, Суриков гениально разрешил труднейшую задачу сочетания «героя и толпы».

Но боярыня отказалась.