Боярыня У Окна Маковский

Описание картины «Боярыня у окна»

Маковского. Они расшивались жемчугом и шелками. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Сказка.

Она восседает на тумбе у окна. Парадным головным убором был кокошник. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Откормленные пирогами, сливочками и орешками. То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины.

Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда. Особого внимания требует костюм барышни. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. Относится к портретному жанру. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Всё дополняет друг друга и образ в целом. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Пред ней раскрытый ларец с множеством драгоценностей и украшений.

Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Наряд дополняют: бусы из жемчуга, кокошник, воротничок (по видимому выполнен из драгоценного металла), серьги, рукава. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Такой убор назывался чело кичное или венец.

Красота. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб – поднизь – пряди из жемчуга с подвесками. На картине изображена девушка, по описанию видно, что боярыня. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К. Е. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения.

Картина Боярыня у окна Константина Маковского

Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами – опашень. К сожалению, у Васнецова женщины 17 века изображены более правдиво. Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Красота.

И не только из-за нарядов и кокошников. Девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. Женский костюм в XV – XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Меховая шубка, возможно, символизирует богатство изысканность особы.

Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). И обратите внимание: никакой нам тут измождённой анорексией худобы, никаких дурацки выщипанных бровей – а тем не менее ведь как хороши. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К. Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.

Можно увидеть кокошник, платок исшитый драгоценными нитями, бусы. Вокруг головы повязывали ленту.

МАКОВСКИЙ Константин 
– Боярыня у окна

МАКОВСКИЙ Константин – Боярыня у окна