Бюст Ломоносова Шубин

В 1792-1793 годах Федот Шубин изготавливает три бюста Ломоносова из различных материалов – гипса, мрамора и бронзы. В экспозиции представлены бюст и скульптура Ф. И. Шубина, выполненные скульптором Михалевым ВА, картина «Шубин в гостях у Ломоносова» автор Наговицын Н. Г., портрет Ф. И.

Федот Шубин (1740), русский скульптор (бюсты князя Голицына, Ломоносова)

Тогда и зашевелилась академия – дала квартиру и свечи. Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – великий русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, ставший гордостью своей Родины. Маска эта будто то появляется, то исчезает в портрете. Большая золотая медаль за выполненную в рельефе композицию «Убиение Аскольда и Дира» дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Он постоянно удостаивался не только похвал от учителей, но и наград.

Шубин был обречен на забвение, на смерть в нищете. В1774 году Ф. И. Шубин был признан академиком «по мраморному ея императорскому высочества бюсту». Семья Шубных на Курострове профессионально занималась резьбой по кости.

Шубин даже сам испугался своей проницательности, а вот Павлу эта работа очень понравилась. Он порекомендовал его И. И. Шувалову, куратору основанной в 1757 году Академии художеств. Академические работы Шубина, к которым относятся также жанровые статуэтка «Валдайка с баранками» и «Орешница с орехами», до нас не дошли.

Мрамор поистине дышит под резцом мастера, как говорили современники об искусстве Шубина. Голицына, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786-1789). Статуя Шубина «Екатерина-законодательница» выполнена по заказу Г. А. Скульптор далек в этом произведении от какой-либо парадности и официозности.

Юность с холодно-мертвенной душой. d-pankratov) ему были вручены Большая золотая медаль и «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. Это бюст сибарита Потёмкина – видно, что добродушен, но свысока, надменно, чуть брезгливо. Образы трактованы в соответствии с характеристиками, данными в летописях. Его гипсовые и мраморные работы до сих пор украшают великолепные архитектурные ансамбли Петербурга. Яркий пример — мраморный бюст министра иностранных дел Екатерины II Безбородко.

Тем более что учился исконно русский скульптор Шубин и заморским вещам настойчиво. Но это такие очевидные ляпы, что их и опровергатьто неловко. По существу, хотелось бы остановиться на двух моментах: самой истории создания памятника возле здания Московского университета и на том, насколько его открытие было «тихим и неприметным», «сугубо университетским торжеством». Здесь к нему приходит большой успех и поступают первые серьезные заказы.

Но особенно много Пигаль заставляет своего ученика работать с натуры. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. В Париже Шубин безвозмездно занимался у известного скульптора Ж. -Б. Даже сама мысль об этом представляется абсурдной.

  1. Русский гений гипсовой скульптуры: жизнь и знаменитые работы Федота Ивановича Шубина
  2. Федор Иванович Шубин, скульптор: биография, работы
  3. Памятник Ломоносову (Москва, Моховая улица)
  4. Скульптуры Федота Ивановича Шубина
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  6. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  7. Зимние пейзажи выдающихся художников

Многогранность раскрытия образа — главное достоинство таланта Шубина (1740-1805). Ф. И. Ранним произведениям Ш. («Ф. За рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» ему была присвоена первая золотая медаль.

А 2 октября 1876 года докладывал: «Мною вылеплен и отлит из бронзы колоссальный бюст Михаила Васильевича Ломоносова для Московского университета» 10. Стоит обратить внимание на эпитет «колоссальный». Лицо царя смуглое и моложавое. Ответом снова была тишина.

Жажда науки была сильнейшей страстью сей души исполненной страстей. И сколько властности. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»).

Знакомый с поэтическим и изобразительным фольклором, Шубин придал своим персонажам некоторое сходство с богатырями древних сказаний, сильными, крепкими, чем-то похожими на тех простых, мужественных людей, среди которых он провел свои юные годы. 1770-х гг., Третьяковская галерея). Хотя в русской Академии считалось, что портрет, как и натюрморт, «списывают», а историческую композицию сочиняют и вот таким образом последняя гораздо выше первого. был мастером именно бюста. Художнику предстояло ещё многому научиться. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Первой работой скульптора на родине был бюст екатерининского дипломата князя А. М. Голицына, одно из самых блестящих произведений Шубина (1775, гипс, ГРМ мрамор, ГТГ).

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Это сейчас нам всем за трагическую судьбу этого человека и больно и стыдно. Шубин продолжает работать, его портреты второй половины 1790-х годов отличаются глубоким раскрытием характера человека. Это портрет адмирала Чичагова – каким зачерствевшим сухарём выглядит этот вояка. Человек у него предстает во всем многообразии своего жизненного и духовного облика.

В 1774 году Шубин выполнил портрет Г. Г. Орлова, а в 1778 году – А. Г. Орлова. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Но, тем не менее, жизнь его становилось все тяжелее. Он исполнил множество портретов русской знати, стал модным художником. «Журнал путешествия его высокородия Никиты Акинфиевича Демидова» рассказывает о том, как возникла идея пригласить Шубина: «В ноябре 1772 года начаты делать Никиты Акинфиевича и Александры Евтиховны мраморные бюсты русским пенсионером Шубиным из Рима возвратившимся и чтобы более иметь время работать, то господин Шубин переехал к нам жить а между тем всегда рассказывал Никите Акинфиевичу о древностях римских и о всех достопамятных вещах, чем возбудил охоту видеть и Италию к тому же уговорили мы с собою провожатым и господина Шубина, по довольному его знанию итальянского языка». Образ императора многогранен и противоречив.

С юных лет владел он традиционным для беломорских рыбаков косторезным мастерством. Было создано множество портретов, причём Шубин работал очень быстро: месяц – бюст. Вот фельдмаршал – знаменитый полководец Румянцев-Задунайский. Первым учителем Шубина стал французский скульптор Никола Жилле.

Многогранны созданные им образы: суховатый старый вояка адмирал В. Я. Чичагов (1791), добродушно-надменный сибарит Г. А. Потемкин (1791, ГРМ), генерал-фельдцейхмейстер Платон Зубов (1796) педантичный И. И. Бецкой (1790-е, ГТГ), петербургский градоначальник Е. М. Чулков (1792) и др. Шувалов, который способных учеников отбирал в учебное заведение без всяких проволочек. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Едва отступишь на почтительное расстояние от мраморного лика, едва ослабишь пристрастье взгляда, как маска-стереотип проступает яснее: перед тобой не конкретно князь Голицын, а олицетворение блестящего екатерининского вельможи, приближенного к «просвещенной монархине». Оба они, впрочем, не отличались привлекательностью.

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Замечательны убедительностью, достоверностью образа выполненный в гипсе бюст П. В. Завадовского (1790-е (. ), ГТГ ил. Сергей Иванович вообще очень бережно относился к молодежи и, видимо, хотел, чтобы его памятник был ей близок. Вернуться мысленно к началу судьбы русского гения – решение не случайное, а закономерное для скульптора. Удары судьбы не заставили Шубина изменить себе.

Достаточно взглянуть на бюсты работы Ф. И. Шубина (кстати, Федота, а не Федора) и С. И. Иванова, чтобы увидеть разницу: у Шубина изображен зрелого возраста лысый человек, умудренный жизненным опытом, а у Иванова – молодой ученый в длинном парике, каким был Ломоносов, когда вернулся в Россию из Германии. С того мига, как князь Зубов заглянул в эти бронзовые глаза своего слишком похожего двойника, судьба «любимого скульптора императрицы» была решена. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Художница Н. Я. Симонович-Ефимова в своей книге приводит рассказ А. С. Голубкиной, «как скульптор Сергей Иванович Иванов, которого она почитала и признавала своим Учителем (Учителем с большой буквы), однажды велел сторожам вышвырнуть во двор большое количество глины из которой был слеплен этюд ученика, прилепившего окурок к своей работе» 8. Можно ли предположить, что С. И. Иванов взял да и просто скопировал чужую работу.

За внешней грацией и изяществом придворной дамы М. Р. Паниной (середина 1770-х) проскальзывают холодность, властность и высокомерие знаменитый полководец фельдмаршал П. А. Румянцев-Задунайский (1777) изображён в искусно задрапированном плаще, внешность его нисколько не приукрашена. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Шубин, подобно Левицкому и многим лучшим поэтам тех лет, показывал императрицу такой, какой она в поисках популярности стремилась казаться и какой ее хотели оидоть представители дворянской интеллигенции, мечтавшие о «просвещенном монархе».

Он разглядел бешеный, нелепый, непростой внутренний мир августейшей своей модели. И видно, насколько силён, насколько значителен этот человек. Для Большого каскада в Петергофе Шубин сделал выдержанную в классических формах бронзовую статую Пандоры (1801), удачно вписав ее в общий садово-парковый комплекс. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. В это время наибольший интерес вызывала портретная живопись и Иван Никитин вскоре привлёк к себе внимание. Летом 1773 года Шубин вместе с внуком уральского горнозаводчика Н. А.

Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Отразил до дна словно бы раздерганную душу властителя-урода. Интересно, что этот маленький населенный пункт подарил отечественной науке величайшего, прославленного на весь мир ученого Ломоносова. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли.

Но Шубин не перестает работать. В 1801 году сгорел дом скульптора и его мастерская вместе с работами – оконченными и нет. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Работая у него, Шубин копирует произведения современных французских скульпторов и античные статуи, лепит барельефы с картин Рафаэля и Пуссена. Невзгоды подорвали здоровье и без того больного человека, обремененного большой семьей.

В первые годы после возвращения в Россию Шубину удалось прочно обосноваться при дворе. Шувалова и бюст Ф. Н. Голицына (оба — 1771, ГТГ. Он беспощаден, этот Шубин. От заказчиков не было отбоя. Мрамор. Можно только предполагать.

  1. : музыка, которую можно увидеть
  2. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  3. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  4. Камеронова галерея в Царском Селе
  5. Федот Иванович Шубин великий скульптор России
  6. Описание скульптуры Федота Шубина «Бюст Ломоносова»
  7. Лекторий в рамках выставки «Час тишины»с 18 ноября по 9 декабря 2018 года

Только через 2 года он был утвержден профессором, но без предоставления платного места. До сих пор этот бюст считается одной из самых прославленных работ скульптора. Горностаевая мантия, кресты и звезды орденов, Мальтийский крест — знак командора, двуглавые русские орлы, спаянные в наплечную цепь ордена Андрея Первозванного — высочайшей награды России, учрежденной Петром Великим. Не по праву Орлов возглавляет Академию наук, говорит он. Пигаля.

Ему было тогда двадцать пять лет. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Н. Голицын (. ), мрамор, 1800, ГТГ), в котором отчетливо звучат «римские» ноты.

  1. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  2. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  3. Карта гостя Национального художественного музея
  4. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  5. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

И так миновало три года. Многогранны созданные им образы: суховатый старый вояка адмирал В. Я. Чичагов (1791, ГРМ), добродушно-надменный сибарит Г. А. Потемкин (1791, ГРМ), пустой, самовлюбленный красавец Платон Зубов (1796, ГТГ), педантичный И. И. Бецкой (1790-е, ГТГ), тупой и чванливый петербургский градоначальник Е. М. Чулков (1792, ГРМ) и др. Ф. Шубин. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Но в 1805 г. Ф. И.

Остальное – на совести автора. И какое высокомерие, какая холодность. Прокофьева, М. И. Среди первых петербургских произведений Шубина — мраморный бюст А. М. Голицына (1775, ГТГ). С бескомпромиссной зоркостью Шубин изображает И. И. Бецкого (гипс, 1790-е, ГТГ) — беззубого, худого старца в мундире со звездами. Шестьдесят пять лет прожил на свете замечательный скульптор Шубин.

Однако никакие удары судьбы не могут заставить настоящего художника изменить себе. Совет университета, вполне соглашаясь с предложением г. ректора, определил просить Правление Университета, чтобы оно заказало бюст Ломоносова и пьедестал, а при обсуждении дела об изготовлении бюста и пьедестала приглашать в свои заседания всех тех лиц, которыя могут быть ему полезны в этом деле» 5. Почему выбор пал именно на скульптора Сергея Ивановича Иванова (1830 – 1903), неизвестно, но то, что это был весьма достойный человек и мастер академической школы, нет сомнения. Подчеркнуты упрямые скулы и твердый подбородок. Фальконе дал ему блестящую оценку, а Екатерина II наградила скульптора, заказала ему свой портрет и повелела «быть при дворе». Шубин с беспримерной смелостью разрушает все каноны идеализирующего парадного портрета.

Русский гений гипсовой 
скульптуры: жизнь 
и знаменитые работы

Он обращался за помощью к Павлу I и к Академии. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Шубин-скульптор никогда не повторялся в своих работах. Исполненный тогда же мраморный бюст князя А. М. Образ Ломоносова глубоко демократичен.

Продолжая «читать» дальше этот портрет-бюст, узнаем мы еще о князе Алексее Михайловиче, что был он незаурядного ума и испил немалую толику горечи разочарования. Там их опекал русский посол Д. А. Это педант, глава Академии художеств Бецкой, это градоначальник Чулков. Чичагова (1791, мрамор, ГРМ) она абсолютно иная — сухая, сдержанная, способствующая передаче совсем иного характера модели: на лице читаются воля, ум, но и глубоко запрятанная горечь разочарований.

Через некоторое время он получает диплом почетного академика Болонской академии художеств. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку.

Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Самым колоритным из них некоторые исследователи называют бюст старшего, Ивана (1778). Шубин родился в семье «черносошного» крестьянина (крестьянина, платившего подушную подать, не крепостного, но и не свободного) близ Холмогор. Сразу по прибытии он приступил к работе над портретом вице-канцлера А. М. Голицына.

Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Талант Федота Ивановича пробивался с самого низа социальной лестницы, ведь будущий знаменитый скульптор родился в семье крестьян-поморов в небольшой деревне в Архангельской области близ Холмогор. В целом же он создал портреты всех пяти братьев Орловых. Положение скульптора улучшилось только в 1801 году, после гибели Павла и восшествия на престол Александра I. Академия выдала Шубину пособие в качестве компенсации за сгоревший дом на Васильевском острове император произвёл скульптора в коллежские асессоры и наградил бриллиантовым перстнем за свой портрет (мрамор, 1802). Далее следует бюст А. М. Голицына. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Произошёл исключительный случай – впервые человек получил это высокое звание без «программы», за работы в непопулярном портретном жанре. Ф. Шубин.

Они представляют собой поясные изображении великих князей, царей и императоров, начиная от легендарного Рюрика и кончая Елизаветой Петровной. В ту пору скульптор создал свои лучшие работы: бюсты генерал-фельдмаршала З. Г. Чернышёва (1774) и фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского (1778), а также 58 мраморных бюстов (1775) для Чесменского дворца, строившегося архитектором Фельтеном в окрестностях Петербурга в честь одной из выдающихся побед русского флота. Очень дороги краски, кисти, холсты.

Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Вот таким образом в 1945г. В одной из последних работ – бюсте Александра I (1801, Воронежский областной музей изобразительных искусств) – за внешней приветливостью императора видно холодное равнодушие.

К тому же Шубин выполнял портреты без приукрашивания личности избегал идеализации, а это не всегда нравится публике, которая хочет видеть свое изображение идеальным. 159), мраморные бюсты А. А. Беэбородко — министра иностранных дел Екатерины II (около 1798), адмирала В. Я. Чичагова (1791), петербургского градоначальника Е. М. Чулкова (1792, все — в ГРМ). – Е. З. ) заявил, что на сооружение памятника Ломоносову собрано всего 2400 руб. Портрет Ивана Барышникова (1778).

Уникальное портретное сходство произведения искусства с его прототипом настолько поразил саму Екатерину II, что императрица лично жалует ему золотую табакерку и повелевает остаться «собственно при ее величестве». Павел I (1754–1801) – сын великого князя Петра Федоровича (императора Петра III) и великой княгини Екатерины Алексеевны (императрицы Екатерины II). При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Образ Павла I отмечен противоречиями. Удары судьбы не заставили Шубина изменить себе. А заказов становится всё меньше и жить уже не на что.

Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Художник вынужден обратиться к Г. А.

В Мраморном дворце скульптору, помимо других, принадлежит прежде включенный в композицию стены зала рельеф «Великодушие Сципиона Африканского» — тематическая композиция, по содержанию и средствам выражения характерная для классицизма. Все построено на тончайшей моделировке форм. Описывая свои впечатления петербургскому главноуправляющему П. Александрову, он писал: «И как буст отделан тщательно и хорошо, видно, что господин Шубин к отделке его прилагал старание, чем я очень доволен». Страшного императора.

Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). В ответ на предложение Совета выполнить программу на звание академика скульптор, сославшись на нехватку времени, предложил «проэкзаменовать» его «по бюстам», которые он делал для императрицы и её приближённых и другим работам. Когда кончился срок паспорта, ему надо было возвращаться домой. В 1773 году Шубин вернулся в Петербург, по пути некоторое время проведя в Лондоне.

Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Окрыленный первыми успехами, Шубин возвращается в Петербург в августе 1773 года. В 1773 году Шубин вернулся в Россию. В 1770—80-е гг.

Несчастного человека. Лёгкой походкой он проходит мимо нас, откинув голову и слегка улыбаясь светской непринуждённой улыбкой. С годами Шубин глубже, а подчас и суровее дает психологические характеристики. Ш. создал также многочисленные монументально-декоративные произведения (статуи и рельефы для Мраморного дворца, 1775—82 и Троицкого собора Александро-Невской лавры, 1786— 1789 все — мрамор).

Он показал, что императрица уже немолода изобразив тяжело оплывающее книзу лицо. В 1759 году Шубной уехал в Петербург. Стать старшим профессором Шубин так и не успел. Мрамор.

У С. И. Иванова ученый молод, лицо еще не приобрело характерную округлость. Здесь молодой скульптор закончил статую «Греческая любовь» (не сохранилась), а также выполнил «Голову Адама» из терракоты. Скульптор С. И. Иванов фактически скопировал знаменитый бюст работы Федора Шубина, друга Ломоносова, лепившего «в живую». Одной из лучших работ Шубина в поздний период его творческой деятельности стал бюст Павла I, впервые выполненный в 1798 году в бронзе, а затем повторённый в мраморе и бронзе в 1800 году. Мелочность и злобность, спесь и пустота, ничтожество, уверовавшее в свое величие.

Весь высший свет Петербурга тех лет можно наблюдать в портретах. С таким-то лицом. В 1803 уже году. Государственная Третьяковская галерея (Москва)В 1774-1775 гг.

Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. За «хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение» Шубин с группой пенсионеров в мае 1767 года едет в Париж.

После этого портрета Шубин прославился умением «оживлять камень». При этом современники отметили, что мастеру удалось не только передать внешние особенности Голицына, но и воссоздать характер, образ и красоту молодого вице-канцлера. В связи с этим в 1957г. Летом 1770 года по ходатайству Дидро и Фальконе Шубин отправился в Италию. Демидовым совершает еще одно путешествие — в Англию. Зарабатывал тем, что резал табакерки, веера и др.

бытовые предметы, охотно раскупавшиеся в городе. Тогда в 1792 г. Шубин обращается к Екатерине: «Всемилостивейшая Государыня, нахожусь в умалении здоровья и необходимости просить о помощи» Лишь через два года прославленный мастер был утвержден профессором, но без предоставления платного места. Мрамор поистине «дышит» под резцом мастера, как говорили современники об искусстве Шубина.

В столице Российской империи появлялось множество новых зданий, украшенных скульптурами внутри и снаружи, но имени Шубина в списках их исполнителей не значилось. Это лицо человека удивительно живого, пытливого, энергичного.

Сам Фальконе был в восхищении от этой работы. Многие коллеги презрительно называли Шубина «портретным», по поводу чего тот сильно переживал. Ничуть не приукрашен, несмотря на по-римски драпирующийся плащ. Шубину был заказан бюст Екатерины. Эта работа хранится в областном музее Воронежа. Кстати каменные и бронзовые работы великого мастера изначально создавались в гипсовом воплощении, что позволило Федоту Шубину заслужить звание настоящего мастера по гипсу. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком.

Бюст Голицына сразу же определил счастливое начало для его творца. Безбородко (мрамор ГРМ), секретаря Екатерины II, человека умного, властного и жестокого. И. Иванов с энтузиазмом взялся за исполнение предложенного заказа. Вот в Болонье Шубин – почётный профессор, а в Петербурге – вообще никакой. В бюсте Павла I смелая правдивость граничит с гротеском. А сын делал много, очень много.

можно будет сделать пьедестал. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Прообразом для нее послужила «Купальщица» Фальконе, которую Шубин копировал в Париже. Шварца (1792), а также бюст М. В. Ломоносова (1793). С начала 1790-х годов скульптор перестал получать большие заказы.

Это были плодотворные годы. Стилистически они тяготеют скорее к раннему, нежели к зрелому классицизму. Крепостник и эстет.

А. Румянцев-Задунайский», 1778, Русский музей, Ленинград оба — мрамор), раскрывал сложный внутренний мир портретируемого («Неизвестный», мрамор, сер. Пигалю. Трагически кончилась жизнь ваятеля искусство которого, по словам В. И. Мухиной, было «образом времени». Оба письма остаются без ответа. В 1948 году площадь Чернышева была переименована в площадь Ломоносова.

Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Оба письма остаются без ответа. и Ф. Г. Скромный бюст был установлен в 1877 году перед Аудиторным корпусом Московского университета на Моховой, где ему давно было положено стоять.

Камень будто дышащим выходит из-под резца мастера. Выразителен бюст резчика по дереву профессора Академии художеств И. Г. Шварца (мрамор, 1792, ГРМ).

Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Но Шубин не перестает работать. без парика, что играет определенную роль в создании образа, далекого от каких-либо элементов парадности и официальности. А в портрете главы всех учёных В. Г. П. Б. Шереметеву понравился портрет отца. Просил уже совсем немного: казённую квартиру со свечами и дровами ибо жить стало нечем.

Демидов заказал Шубину два парных бюста – свой собственный и своей третьей жены. В бюсте Г. А. Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II — законодательница» (1789—1790). Императрица повелела «никуда скульптора не определять, а быть собственно при ее величестве».

Интересно, что портрет, столь беспощадно правдивый, получил официальное признание. Создает Шубин и свободные, авторские композиции. Более того — скульптор сумел выявить в нём черты сильной и значительной натуры. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Мрежи иныя тебя ожидают иныя заботы: будешь умы уловлять, будешь помощник Царям.

Он обратился в академию и к Павлу, затем, спустя год, снова в академию. В следующее десятилетие Шубин выполняет многочисленные заказы на декоративные работы: статуи и рельеф для Мраморного дворца, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры, мраморный мавзолей генерал-лейтенанту П. М. Голицыну. Александр все же выказал милость — пожаловал скульптору бриллиантовый перстень.

Среди изображений людей, к которым Шубин не мог не питать уважения и глубокой симпатии, особенно выделяется портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый вариант в Камероновой галерее в г. Пушкине датирован 1793 годом другие: гипсовый в ГРМ и мраморный в Академии наук СССР в Москве, видимо, ему предшествуют). В Петербурге Федот Шубный становится Шубиным. Пять портретных бюстов братьев Орловых предназначались как раз для Мраморного дворца. Из других работ Шубина 1770-х годов известны портрет кабинет-секретаря Екатерины II П. В. Завадовского, «портрет неизвестного» и бюст промышленника И. С. Барышникова. Скульптор Л. А. Губина, также учившаяся у С. И. Иванова, вспоминала: «Для него искусство было святыней, на скульптурную мастерскую он смотрел с таким уважением, что в ней не только курить или смеяться нельзя, но даже никакого житейского, не относящегося к искусству разговора не должно было быть» 7.

Как и Ломоносов, юный Шубной после смерти отца с обозом рыбы отправился в Петербург. Голицына. В 1759 приехал в Петербург в 1761—67 учился в АХ у Н. Жилле. Но здоровье было вконец подорвано и 12 (24) мая 1805 Шубин умер. Выпускная работа Шубина из гипса — рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» был удостоен художественной комиссией золотой медали, что стало первым настоящим успехом мастера.

К 1797 году положение Шубина стало совсем тяжёлым. Эта работа заслужила похвалу Фальконе. Со временем интерес к Шубину угасает. С 1796 года — российский император. 160) — показало, какого масштаба художник вступил в русское искусство. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.

В одной из последних работ — бюсте Александра (1801, Воронежский областной музей изобразительных искусств) за внешней приветливостью императора видно холодное равнодушие. Невзгоды подорвали здоровье и без того больного человека, обремененного большой семьей. Ни единого в Париже места примечательного и достойного, касающегося для нас, не пропускаем и употребляем старание в приращении разума, – писал он в Петербург. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Также Шубин единственный из отечественных скульпторов был удостоен звания академика «без программы».

Мрамор. Потёмкина для Таврического дворца в честь победы над Турцией. В 1795 году он создал скульптурный портрет последнего фаворита Екатерины II П. А. Зубова. Но ему помогли устроиться истопником в императорский дворец. В1766 году на публичном собрании в присутствии членов Академии, а также почетных любителей искусств, под звуки труб и литавр Шубин был награжден за программную работу «Убийство Аскольда и Дира» первой золотой медалью, здесь же ему была вручена шпага. Зрителю можно об этом и не знать, он угадает по взгляду расчётливого и хитроумного дельца.

И 4 сентября 1774 года в нарушение правил Федоту Иванову сыну Шубину присуждено было звание академика — не по предложенной советом Академии художеств программе «Ендимион заснувший», а по исполненным портретным работам. Бюст Павла I — одно из самых необыкновенных явлений в русском искусстве XVIII века. Козловского, Ф. Ф. Шубин умер, не дожив нескольких дней до своего 65-летия.

Совсем иной характер раскрыт в портрете В. Г. Орлова (1778, ГТГ). Ноллекенса. Никитин любил царя. Однако с каждым годом положение Шубина становилось все тяжелее.

Царь за этот бюст пожаловал скульптору перстень с бриллиантом. Этот бюст изображает И. С. и недаром замысел большой шубинской статуи «Екатерина II — законодательница» (мрамор, 1789—1790, ГРМ). оказался чрезвычайно близким к аналогичной, но более ранней портретной композиции Левицкого. Г. Чернышева (1774, ГТГ). Красивый мужчина, а за всей красотой снова холод, снова равнодушие.

Все желали иметь портреты, сделанные любимцем императрицы. Чуть изменишь точку, с которой глядел на бюст, как черты императорского лица кажутся то сведенными в судороге истерического бешенства, то застывшими в спокойном исполненном достоинства величии. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Портрет написан незадолго до её смерти.

Работа действительно поражает своей реалистичностью и детализированностью. Она была высоко оценена и пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения и профессорского места в Академии – там портретная скульптура считалась «низшим жанром».

Ничего о лепке «в живую» науке неизвестно. Ниже рельефа на лицевой стороне постамента надпись: «Родился близ г. Холмогор в 1711 году, скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года», с тыльной стороны – «Невод рыбак разстилал по брегу студенаго моря: мальчик отцу помогал. Но особенно много Пигаль заставляет своего ученика работать с натуры. Затем он выполнял многочисленные заказы на декоративные работы для Мраморного дворца (1775-1782), работая совместно с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером, создал мраморный мавзолей генерал-лейтенанта П. М. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). На этом история памятника не закончилась.

Орлова ирония скульптора бьёт наповал. В первой половине 1780-х годов Шубин создал серию портретов Шереметевых – генерал-фельдмаршала графа Б. П. Шереметева (мрамор, 1782), его жены (мрамор, 1782), сына (мрамор, 1783) и невестки (мрамор, 1784). У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый российский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, активный сторонник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Здесь он работал над скульптурным портретом И. И. Шувалова. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Великолепно передано струящееся движение складок одежды, которые будто повинуются повороту головы и плеч и в то же время оттеняют его. Меньше становится заказов, падает и оплата.

Женские портреты оказались менее выразительными, чем мужские. Наивысшие достижения в области скульптурного портрета в 18 веке несомненно связаны прежде всего с творчеством Федота Ивановича Шубина, земляка Ломоносова, прибывшего в Петербург уже художником, постигшим тонкости косторезного дела. Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II — законодательница» (1789-1790, ГРМ) исполненная по заказу Г. А.

работает много и быстро, никогда не повторяясь и не впадая в шаблон. После смерти отца 19-летний юноша покидает родину, за рыбным обозом идет в Петербург. Только в 1761 году он был зачислен в Академию художеств. Женщина предстает перед зрителем во всей ее красоте и аристократическом достоинстве.

Молодой человек недавно возвратился из-за границы. В 1774—1775 годах Шубин работал над заказом Екатерины II и над серией, состоявшей из пятидесяти восьми круглых мраморных барельефов (диаметром около 70 см) с изображением князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны. Он стал одним из троих выпускников, которым предстояло отправиться морем во Францию и Италию сроком на три года для «достижения совершенства в художествах». Шубин Шубин Федор Иванович Крупнейший русский скульптор, мастер скульптурного портрета. Екатерина-законодательница (1790).

И именно в этом материале мастер показал все многообразие и композиционных решений и приемов художественной обработки. Бюст установлен в Ломоносовском сквере, созданном и получившем имя учёного в 1876 году. Первой работой скульптора на родине был бюст екатерининского дипломата князя А. М. Голицына, одно из самых блестящих произведений Шубина (1775, гипс мрамор). К слову сказать, теперь он стоит в помещении домового храма мученицы Татианы на Большой Никитской, а не на открытой площадке, как задумывалось и это мешает его правильному восприятию11. Так в Академию попали Василий Баженов, Иван Старов, Федор Рокотов, Федот Шубин и др. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Его похоронили на Смоленском православном кладбище. А уж мрамор.

Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Парик длинный, как носили при Анне Иоанновне. С. Вскоре по указу императора Шубина и профессором с жалованьем назначили. Щедрина, И. П.

Трудность состояла в том, что надо было внутренним взором увидеть свою модель юной, «омолодить» известные портреты Ломоносова и представить его публике не таким, каким его все знают: полнолицым, с двойным подбородком, лысым или в коротком парике по моде елизаветинского времени. Проходит много лет. Там он работает дворцовым истопником и все свободное время режет по кости и перламутру. Полученная за выполненную в рельефе композицию «Убиение Аскольда и Дира» большая золотая медаль дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Но поздновато. Портрет Павла I (1800).

В 70-е годы мастер создал очень много портретов, при этом работал быстро — не менее одного бюста в месяц. Меньше становится заказов, падает и оплата. Шубин работал над серией мраморных барельефов князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны, предназначенных для круглого зала Чесменского дворца (в настоящее время они находятся в Оружейной палате Кремля). Благодаря высокому заступничеству Федота Шубина «истребовали» в Академию художеств, где он и проучился с 1761 цо 1766 год. Очень выразителен портрет Ломоносова, который Шубин по памяти создал в 1792 году. Пенсионер АХ в Париже, где работал под руководством Ж. Б. Пигаля (1767—70) и в Риме (1770—72).

В 1774—75 Ш. выполнил для Чесменского дворца 58 медальонов с изображениями росс. князей и царей (мрамор, Оружейная палата, Москва), в 1789—90 — статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца (мрамор, Русский музей, Ленинград). Замечательный ум чувствуется во всем облике Ломоносова. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.

Ф. Шубин. Со временем интерес к Шубину угасает.

Потемкина для Таврического дворца на праздник 1790 года в честь победы над турками. Красота искаженная гримасой духовного уродства. В «Опыте о живописи» Дидро утверждает, что «каждое сословие имеет свой характер и свое выражение», вводя в сферу повышенного внимания портретиста выявление социальных особенностей характера. Отрок, оставь рыбака.

Также рекомендован скульптор был королевам Франции и Италии. С учётом того, что портретный жанр считался низкопробным и не котировался у академических художников, это был весьма дерзкий шаг. В соответствующем распоряжении отмечалось, что Федот Шубной «своей работой в резьбе на кости и перламутре даёт надежду, что со временем может быть искусным в своём художестве мастером». В мае 1805 года замечательного скульптора не стало. В Троицком соборе Александро-Невской лавры Шубин выполнил часть фигур, расположенных «поверх колонн» под сводами собора и рельефов на стенах сооружения.

Можно предположить, что это определение перешло в название. Портретов очень и очень много появляется в это время. Таковы мастерски выполненные бюсты государственных деятелей, военачальников, чиновников. 7 мая 1767 года на собрании членов Академии Федоту Ивановичу Шубину в числе прочих выпускников был вручен «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства, громогласно прочитано и принято определение: «Удостоившихся за хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение из учеников Петра Матвеева сына Гринева, Федота Иванова сына Шубина, Ивана Алексеева сына Иванова отправить морем во Францию, написав с ними рекомендации в две французские королевские академии, к господам почетным членам его сиятельству князю Дмитрию Алексеевичу Голицыну и почетному вольному общнику господину Дидро дать дозволение письменное ехать во Францию и Италию для достижения совершенства в художествах, на три года». Г. Чернышёв», 1774, там же «П.

Металлический взгляд, отлитый в бронзе. Пётр очень любил сестру. Шубина, И. П. Оно даже не с оттенком тупости, оно полностью тупое и выражение лица наглое. Композиция спокойная, моделировка мягкая – всё под стать глубокой задумчивости модели. Казалось бы, столь пышный декор бюста должен был импонировать юному князю.

В 1773 году он вернулся в Петербург. Смерть его тогда никого не потрясла и не взволновала. его заменили на современный памятник работы скульптора И. И. Козловского. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Статуя изображает императрицу в образе богини Минервы. Каравак работал преимущественно портретистом. В 1759 году Федот Шубной (Шубиным он стал благодаря описке неведомого канцеляриста Академии художеств) едет в Петербург. Современники писали о хорошем воспитании и образовании царевны, владевшей несколькими иностранными языками, покорявшей всех окружающих красотой, весёлостью и изяществом.

Пушкинъ». Но и только. Эта статуя изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии, где портретная скульптура считалась «низшим жанром».

Он скончался 12 (24) мая 1805 года. Вот придворная дама Мария Панина. Упоминания о Шубине в «Журнале» редки: едва ли богатые путешественники сознавали, как им повезло. Мартоса и др. Бюст был выполнен из гипса, после чего воссоздан в мраморном варианте. Это особенно сказывалось в портретах Екатерины II.

Александр все же выказал милость – пожаловал скульптору бриллиантовый перстень. удалось выразить демократичность образа Ломоносова. Фельтен). не мог не питать уважения и глубокой симпатии, портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый экземпляр в Камероновой галлерее Екатерининского дворца датирован 1793 годом другие экземпляры: гипсовый – в Русском музее и мраморный – в Академии наук СССР, Москва, видимо, ему предшествуют).

Сохранившиеся «экзамен ные списки» свидетельствуют, что он был прилежным учеником и получил все установленные серебряные и золотые медали. История человечества знает много разносторонне одаренных людей. За него Екатерина II пожаловала Шубину золотую табакерку и велела ему остаться «собственно при её величестве». В портретах Шубина перед нами проходит высший свет Петербурга. Эта работа заслужила похвалу Фальконе.

Эта работа приносит ваятелю громкую славу. В большинстве же "исторических портретов" он свободно следовал за своей творческой фантазией. Потемкина-Таврического (1791, мрамор, ГРМ), в его добродушном, но при этом скептически улыбающемся лице в ореоле пышных кудрей, в мощной шее, выступающей из тонкого кружева рубашки, намечена будущая очень свободная моделировка формы в бюсте же адмирала В. Я. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. А вслед потекли заказы на бюсты и всей придворной знати.

Тем не менее, работа скульптора Павлу понравилась. Он стал уже третьим памятником Ломоносову, открытым на этом месте на Моховой улице. А это значит только одно: кроме оплаты за выполненные заказы денег ждать ни от кого нельзя. Это работы для Мраморного дворца (1775—1785), Троицкого собора, Александро-Невской лавры (1786—1789) и рассмотренные уже барельефы Чесменского дворца. Вынуждена была проявить внимание к Шубину и Академия, предоставив казенную квартиру и свечи, о которых он давно просил. Современников поражало его виртуозное владение техникой обработки мрамора, заставлявшее «дышать» камень. Какая грация, какое изящество.

Скульптор глубоко проник во внутренний мир человека. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Если в бюсте Шварца прослеживается уважение Шубина к коллеге, то по портрету президента Академии И. И. Бецкого можно понять, что у скульптора с ним не сложились отношения: Шубин запечатлел Бецкого дряхлым, с измождённым старческим лицом и почти бессмысленным взглядом. Особенно хорошо это видно в мраморе.

Живой ум, пытливость, энергия чувствуются во всем облике Ломоносова. В июне 1766 за барельеф «Убиение Аскольда и Дира» (к сожалению, не смог найти ни одного изображения – прим. Работы этих лет ещё более красноречиво говорят о таланте скульптора.

Голицына был выставлен в залах Академии и имел огромный успех. За хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение трёх учеников Академии, в том числе и Шубина, отправили на 3 года во Францию и Италию «для достижения совершенства» в художествах. Ш. подчёркивал в облике портретируемого черты парадной импозантности («А.

Мастер сумел передать не только дух и настроение своего времени, но и невероятно реалистичные и «живые» образы своих знаменитых современников. Но здоровье было вконец подорвано и 12 мая 1805 года Шубин умер. 28 августа 1774 года Совет Академии единогласно определил «за оказанный опыт в скульптурном художестве» присвоить Шубину звание академика. Языком пластики он создает образы необычайной выразительности исключительной энергии. Одна из самых последних работ – бюст Александра Первого. Сменяются на неподвижном «каменном лике» будто соскальзывающие незаметно одно в другое живые выражения.

Пенсии его вдова не получила. Он сумел сохранить индивидуальность каждого, при этом дав им общее понимание сути скульптуры как вида художественного творчества. 7 мая 1767 г. Федоту Ивановичу Шубину в числе других выпускников был вручен «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Следы внимательного штудирования античного портрета, столь характерные для художников строгого классицизма, можно обнаружить в одном из наиболее поздних скульптурных портретов Шубина — «Бюсте неизвестного сановника» (Ф. Но звание академика он получил.

Выдающееся дарование Шубина неотделимо от эпохи, в которой оно сформировалось и расцвело. Шубин побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме. Смерть скульптора прошла почти незамеченной. Шубин учился настойчиво и не раз удостаивался похвалы и наград. Период 1876 – 1879 годов вообще был самым плодотворным в творчестве Сергея Ивановича.

Пышно-парадное, учтиво-вычурное изысканно-простодушное искусство России XVIII века. В нем ярко обнаружилась замечательная одаренность Шубина именно как мастера портрета. Барышникова, богатого промышленника. Прост и строг по композиции бюст богатого промышленника И. С. Барышникова (1778, ГТГ). Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Образованнейший человек и изнеженный вельможа.

Да и гипс. И. И.