Девочка С Персиками Описание Картины

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

В основном это были буржуа и аристократы. Это не строгий парадный портрет. Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Стол покрыт чисто-белой скатертью. 1894 — Стал членом Товарищества передвижников.

Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета.

А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. И это, без сомнения, ему удалось. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Увлечённый русской стариной Васнецов написал Веру Мамонтову в образе боярышни.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. И всё же почти полтора месяца Вера послушно сидела за столом абрамцевской гостиной.

Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. «Жениться на купчихе — значит разбавить голубую древнюю кровь дворян чересчур густой, чересчур красной», образно объясняет возникшее отторжение Бахревский. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В 1925-м — вновь арест и ссылка на три года в Якутию. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Было это в 1887 году. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. С особенной нежностью к Вере относился художник старшего поколения Виктор Васнецов. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. На свадьбу жениху Веры Александру Самарину (который пожеланиям Васнецова удовлетворял вполне, поскольку происходил из древних столбовых дворян) художник преподнёс другой портрет Веры — «Девушку с кленовой веткой».

Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать.

И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. У девочки черные волосы. За большим обеденным столом сидит девочка. Картина как бы соткана из света и воздуха. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. В имении он бывал еще задолго до того, как его купили Мамонтовы.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Взгляд Веры направлен на художника. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Художник знал модель с младенчества. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

И эта расшитая золотом душегрея и «парчовая на маковке кичка» удивительно шли черноглазой, серьёзной, с густыми соболиными бровями и унаследованным от матери легендарным румянцем Вере, дочке потомственного купца Саввы Мамонтова. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Он остался в русской истории как самостоятельная величина, не просто «муж девочки с персиками». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. И это, без сомнения, ему удалось. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Руки сжимают персик и сложены на столе. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Выросшая среди людей искусства Вера посещала в Москве лекции по истории, литературе.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Это для русских художников Веруша была Вдохновением и «прелестью» — а для старших Самариных она оставалась дочкой сомнительного «миллионщика». Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

Похоже, для Мамонтовых это и был тот самый «повседневный обмен скрытыми от других семейными шутками, которые составляют тайный шифр счастливых семей», как много позже замечательно сформулирует Владимир Набоков в «Других берегах». Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». На девочке надета розовая кофточка, которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках и большой черный бант, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Таким образом, мы видим, что В. А. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Скандалы были публичными, детально освещались в прессе. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. 1903 — Избран действительным членом Академии художеств.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. А впрочем, он не пытался описать картину Девочка с персиками словами. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса.

Сочинение по картине 
Серова Девочка с 
персиками 3, 6 класс

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

Вся столовая залита солнечным светом. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Теперь автор «Записок охотника» осматривал обновлённую усилиями Мамонтовых усадьбу и с ностальгией вспоминал, как здесь раньше охотились, ходили за грибами, удили рыбу. 1 ДЕВОЧКА.

Восновном этобыли буржуа иаристократы. При Мамонтовых традиции продолжились. Самарины отталкивали Веру Мамонтову, не хотели слышать о ней. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод.

Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Онмного времени проводил вихдоме. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. 1874 — Начал брать уроки живописи у Репина в Париже. Однако результат превзошел все ожидания семьи. 1865 — Родился в Петербурге.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Он увидел её совсем иначе, чем юный Серов. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. «Это был тип настоящей русской девушки по характеру, красоте лица, обаянию», — с восхищением и горечью скажет о Вере уже после её скоропостижной смерти Васнецов. Что ещё нам может поведать картина. А через минуту вскочит и побежит дальше.

1905 — Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января, обвинив в его организации президента Академии (и одновременно командующего войсками Петербургского военного округа). Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья.

Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии.

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

Художник знал модель с младенчества. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день.

Домашние спектакли, прятки и салки игра в городки — обычные и особые, «литературные», казаки-разбойники, в которых наравне с детьми участвует художник Репин и свой собственный детский лодочный «флот» на речке Воря, руководимый художником Поленовым, конные прогулки, увлекательные творческие занятия — резьба по дереву, акварель, керамика Так что легко объяснимы сетования Серова о позировании ему Веруши. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Описание картины "Девочка с персиками" на английском языке

В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.

А еще Васнецов взял с Веры шуточное обещание, что она непременно выйдет замуж за русского. В 1919-м был арестован Советами и приговорён к расстрелу, но позже приговор был отменён. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Ещё один персик девочка держит в руках. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Зажиточный купеческий дом. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Он много времени проводил в их доме. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Серов стремился передать настоящий, живой и непосредственный момент, который так пленяет зрителя своей простотой и свежестью. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. А тут сиди в комнате за столом, да еще поменьше шевелись. За окном шелестят пожелтевшие листья. Обаятельная Вера пленила старшего её на семь лет Александра Дмитриевича сразу и навсегда.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

В руках девочки – персик. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Остальных стульев не видно на картине, но они есть.

Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. 1880 — Поступил в Академию художеств.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

Было это в 1887 году. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Что ж, возможно и так — для всеобщей любимицы в том не было бы ничего из ряда вон выходящего. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.

Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Именно это произведение и принесло Серову славу. Композиция картины динамична не менее колорита. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Написал «Девочку с персиками». Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.

Биограф Мамонтова Бахревский поясняет происхождение прозвища: «Маленькая Веруша с детства много якала». Теперь вам известна история картины Девочка с персиками. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. 19 апреля 1919 был освобождён.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Но вот думает она явно не о персике. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Только благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему.

В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. 1887 — Ездил в Вену и Италию. Долгое время она висела в комнате. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Мебель старинная. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Софья и Вера близко сошлись и Мамонтова стала бывать у подруги в доме. Глаза у девочки большие, ясные. На столе лежат персики. На первом плане картины — девочка. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Он любит и балует своих детей. Там и случилась встреча с Александром, братом Софьи. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Туда съезжались художники, скульпторы, литераторы, музыканты.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. При Мамонтовых традиции продолжились. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. В 1931-м — снова арест. Он назвал работу Девушка, освещенная солнцем. Девочка.

1900 — Вступил в объединение «Мир искусства». Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Все полотно выражает простоту и легкость.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Эта работа Серова потребовала много сеансов, пришлось сестре долго позировать для неё. Она держит один персик, собирается съесть его.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Сама столовая кажется просторной и светлой. 1911 — Умер в Москве от сердечного приступа.

Описание Картины 
Валентина Александровича 
Серова «Девочка

Описание Картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Помогите пожалуйста описать картину

Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек.

1. Всё добротное и основательное.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Ей было всего 32. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами.

Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Ее глаза светятся радостью и восторгом. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Тургенев смешно рассказывал, что Аксаков педантично фиксировал в дневнике: в 1817-м на охоте сделано 1858 выстрелов, убито 863 единицы дичи, а в 1819-м — столько-то Раз на рыбалке Тургенев неимоверно огорчил Аксакова, гордившегося своей книгой «Записки об ужении рыбы», тем, что пока рыбак-теоретик и хозяин усадьбы выловил только ёршика и плотву, Тургеневу посчастливилось извлечь щуку в полтора аршина.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Александр Самарин пережил любимую ровно на четверть века и больше никогда не был женат.

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Девочка с персиками» 
Фрагмент картины 
Описание внешности

Девочка с персиками» Фрагмент картины Описание внешности

Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте.

Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу.

Описание картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

Описание картины Серова «Девочка с персиками»

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. 1908 — Избран действительным членом венского Сецессиона. Образ Тропинина – по существу, портрет. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

«Измучил её, бедную, до смерти» — девочке не терпелось бежать заниматься чем-то поинтереснее. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много.