Донателло Пир Ирода

Донателло, развивая идеи Ф. Брунеллески, вырабатывает так называемый живописный тип рельефа, создавая впечатление пространственной глубины с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения рельефности («Пир Ирода»).

Микеланджело, по свидетельству историографа, сказал, что если ап. возможностям такой рельеф приближается к живописи (см.

1962. Покровительство Медичи дало ему возможность создать последние шедевры. Юстин (Iust. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.

Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж. Др. В конце XVI в. алтарь был разобран. 1440-хгг.

В средневековом искусстве Саломея может изображаться выполняющей акробатическую стойку на руках. Это один из первых ренессансных конных монументов. Но даже с учетом вышеизложенного, я вынужден был многим пожертвовать.

Ирода. Эти оттенки отличаются лишь по светлоте. Скульптура Д. известная как Амур-Аттис (1-я пол. Марк»).

Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. представления о человеческой личности («Св. XV вв. Миловидное лицо не выражает никаких эмоций. для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427 совместно с Микелоццо – флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе.

  1. Образ Саломеи в изобразительном искусстве
  2. Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  3. Большая подборка прикольного видео и коллекций мультфильмов с
  4. Донателло Пир Ирода – Скачать 3 бесплатно
  5. История произведений искусства (2 сезон: 11 серия из 22) Пир Ирода Донателло / 039 / 2008 /
  6. ДонателлоСкульптуры и биография

1430– нач. Петру» (1430, Музей Виктории и Альберта, Лондон), служившего пределлой первоначального алтаря капеллы Бранкаччи (Einem.

На 5 рельефах сев. Третье правило также потребовало некоторого самоотречения. Донателло является истинным создателем так называемого «живописного рельефа». И, наконец, завершение сюжета помещено традиционно справа: подношение Иродиаде усеченной головы святого.

  • Мазаччо, Чудо со статиром в капелле Бранкаччи
  • Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
  • Брунеллески, Купол собора во Флоренции, 1420-36
  • Древнее Царство: «Сидящий писец»
  • Описание рельефа Донателло «Пир Ирода»

Он возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход зрителем скульптуру, фактически утраченную ср. -век. Небольшая бронзовая статуя Давида (1-я пол. P. 164-167), в «Дневнике Полициано» (A. 1408-1415 гг. пластики, воплотил в своих статуях гуманистич.

Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Иоанн Богослов. Свой рельеф Донателло изобразил с большой естественностью, простотой и задушевностью.

Даже великан-стражник на переднем плане, по сравнению с Саломеей, выглядит недописанным. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. комментариях XV-XVI вв.

Примеч. Ироду пришлось выполнить свое обещание. 1), записи Джованни Чинелли-Кальволи, замечания Антонио ди Туччо Манетти в биографии Филиппо Брунеллески, а также сведения, содержащиеся в предисловии к «Трем книгам о живописи» Л. Б. Альберти и в жизнеописаниях художников и скульпторов в сочинении Б. Фацио (см. : Baxandall. Композиция рельефа «Передача ключей ап.

Ап. В нем идет повествование о смерти Иоанна Крестителя. 1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)Пир.

Часто изображаются музыканты играющие на флейте и тамбурине. Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция). С. 100. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св. Один из интересных примеров разработки сюжета— рельефные бронзовые панно двери входного портала веронской церкви Сан-Дзено (XIв. ).

Образ Саломеи в 
изобразительном 
искусстве

Саломея словно выполняет волю свыше, подчиняясь своему року. Блаженный Августин (Vв. ) добавляет новую деталь— передавая голову Иоанна Крестителя Иродиаде, Саломея кладёт её на лоно матери. Вот таким образом сходство с декорациями здесь лишь условно. P. 143). В творчестве мастера наступил новый период.

de Lucae, XXVII, 3) добавил к ним свои рассуждения. Манускрипт с фрагментами из евангелия Матфея, выполненный на пурпурном пергамене золотыми буквами, датируется VI веком (Национальная библиотека Франции, Париж). В эти же годы после путешествия в Рим в творчестве Донателло происходит усиление антикизирующих тенденций (кантория для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1439 год, Музей собора алтарь «Благовещение», первая половина1430-х годов, церковь Санта-Кроче оба – во Флоренции). Луки как «скульптор и золотых дел мастер» и привлечен к строительству собора Санта-Мария дель Фьоре.

Сигизмунда (1433, рис. Вот таким образом его определяли и как Меркурия (Вазари) и как Персея (Чинелли, 1677) Сатира (из-за хвостика) и как Купидона (возможно, в руках держал лук и стрелы) и как фавна и как Айона и Приапа, как Пана, юного Геркулеса (змея под ногами), Атиса, возлюбленного богини Кибелы. Фигура Богоматери на троне выполнена в виде единого блока.

Такую отстраненное состояние мы можем увидеть у всех трех изображений Саломеи. Одновременно с началом работ в Иль Санто (1443) Д. приступил к исполнению оплаченного Венецианской республикой монумента (кенотаф) кондотьеру Гаттамелате. 1423-1425), Аввакума (1427-1435), группы «Жертвоприношение Авраама» – ренессансная образность соединяется с натурной точностью, остротой линейного рисунка и выразительностью формы, родственными искусству сев. «Пир Ирода» является одним из ключевых изображений в серии Иоанна Крестителя. У последней нет четко выраженной оси.

Кроме того, она является самым светлым пятном на всей фреске. Георгия с драконом» (1-й пример использования в скульптуре линейной перспективы) Д. пытался воссоздать органическое единство мира и героя в нем. Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения. находится во Флорентийской академии), материалах и техниках.

Италии. Рельеф купели. По замечанию Э. Панофского, Д., реализовав свои художественные намерения, «обесценил это выдающееся общественное начинание». Петра и завершения ряда других заказов.

Этот рельеф напоминает о традициях позднеготического ювелирного искусства. Работал в городах Центр.

Крылатые фигурки путти облачены в легкие одеяния, в самых разнообразных мотивах движения, живых и непосредственных, некоторые из танцующих младенцев изображены с высокой степенью реализма и чрезвычайно миловидны – они захвачены буйной радостью танца, двигаясь в двумя рядами в хороводах навстречу друг другу. Jena, 1929) и в др.

Георгий» (1407) – в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции). Опознаваемы античные мотивы отдельных эпизодов. и Сев. 1386, Флоренция – 13. 12. 1466, там же), скульптор итал. Галерею остро индивидуальных образов представляют собою выполненные Донателло в 1416—35 гг.

Он так был восхищен ее танцем, что опрометчиво пообещал выполнить любое ее желание. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен.

Танец Саломеи настолько порадовал Ирода и всех собравшихся, что Ирод пообещал принести ей в дар все, что бы она ни попросила. Марк был таким, то он «мог бы поверить тому, что тот написал». н. путти) является одним из величайших шедевров Донателло. В соответствии с лаконичными описаниями Евангелий от Марка и Матфея (Матф. Также интересно заметить и степень прорисовки разных персонажей. Пир Ирода танец Саломеи (Мк., 6:21-28).

В рельефе видят политическую аллегорию, связываемую с личностью папы Мартина V, олицетворявшего в глазах современников «libertas Ecclesiae», звавшего к крестовым походам против гуситов и пытавшегося восстановить могущество папской власти. Мраморный рельеф Пир Ирода (ок. 1435-1439). В целом знаменитая кантория (кафедра для певчих) во флорентийском соборе, украшенная рельефными изображениями пляшущих младенцев-ангелов (т. Его 1-м самостоятельным произведением стала скульптура пророка с фиала Порта делла Мандорла (1407) в Орсанмикеле.

1957. Саломея по наущению своей матери, Иродиады, потребовала голову Иоанна Крестителя. В правой, полусогнутой руке он держит меч, опирающийся на шлем, в левой – камень от пращи левой ногой попирает отрубленную голову Голиафа, символ поверженной гордыни, шлем которого украшает сценка с путти, тянущими колесницу, которые выглядят усталыми и немного подвыпившими, на что намекают два сосуда с вином подножие статуи Давида окружает лавровый венок. Антония Падуанского и конным памятником кондотьеру Гаттамелате (см.

6, 17-20), дочь Иродиады (имя её не названо) танцевала на пиру у своего отчима Ирода. Марк», 1411–13 «Св. В эти же годы после путешествия в Рим в творчестве Д. происходит усиление антикизирующих тенденций (кантория для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1439, Музей собора алтарь «Благовещение», 1-япол. Для алтаря Иль Санто было отлито 7 фигур: Богоматерь с Младенцем по типу Маэста и предстоящие святые.

н. sacra conversatione у Дж. иск-ве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя имп. 1408-1415 гг.

1963. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Медальоны, особенно в сочетании с гербами рода Медичи перегрузили композицию интерьера. 1430-хгг., ц. Санта-Кроче оба– во Флоренции).

В Сиене Д. исполнил серию рельефов для баптистерия, показав безупречное владение перспективой (напр., «Пир Ирода», 1427, - более простой по композиции, нежели «Пир Ирода», 1441, Музей Викар в Лилле). Композиция помещена в воображаемый интерьер, который построен по принципу театральных декораций. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Иоанна Богослова, словно сидящего на наклонной поверхности, в профиль воспринимается как барельеф (поскольку спина статуи срезана), но при этом обладает монументальностью. Жесты и пластика поз, обнаруживающие сильные душевные порывы от немого отчаяния до неистовства («Распятие»), выражают суть повествования.

В творчестве Донателло глубокий интерес к реальности во всём многообразии её индивидуальных, конкретных проявлений сосуществует со стремлением к возвышенному обобщению и героике. Теперь можно обратиться и к традиционным средствам выразительности. Наиболее традиционно «Крещение Христа» работы Гиберти.

иллюстрацию в ст. Д. одним из первых используя язык рим. Антония Падуанского, описанные в хранящейся в соборе книге Секко Полентоне: «Чудо с ослом», «Чудо с заговорившим младенцем», «Чудесное исцеление непокорного сына», «Сердце скупого». В пляске путти у Донателло есть победоносный, героический размах. Возможно источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в. ) в Риме, надгробные конные монументы Сев.

В самых ранних работах скульптора ещё ощутимы отголоски готич. находку Д. - «обрезы» фигур краем рамы, придающие композициям незавершенность (напр., разбойники на крестах в сцене «Снятие с креста»). Иоанн Богослов. В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»). Скульптура отличается живостью исполнения. Музыканты вообще обозначены лишь призрачным намеком на то, что находятся в помещении. В 1403—07 гг. заказов Флорентийской республики и гор.

политику и питавших общественное сознание в XV в. ). Художник Ганс Мемлинг поместил сюжет с Саломеей на левое крыло «запрестольного образа», в настоящее время хранящийся в Музее Мёмлинга (Брюгге, Бельгия). В XV веке сюжет был распространён в районе исторических Нидерландов (современные Бельгия, Нидерланды, Люксембург и (частично) северная Франция) и Германии, а также Латинских земель. Выполненная по заказу цеха оружейников для той же церкви статуя св. 1971. ворот флорентийского баптистерия.

Она трясёт своей гривой, не человеческими волосами». Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. На заднем плане, под дворцовой аркой художник показал танец Саломеи на пиру Ирода1617.

XIV – нач. Нога юноши стоит на отрубленной голове поверженного врага, в руках он держит меч и камень от пращи, а у подножия скульптуры лежит лавровый венок, которым у древних греков награждали победителей. Альбрехт Дюрер дважды обращался к истории Иоанна Крестителя. Справа показан Иоанн в темнице, по традиции он одет в звериную шкуру. Композиции, полные импульсивного движения, уподоблены «пластическим видениям». Вазари, считал ее одним из своих лучших произведений.

Затем следуют эпизоды с танцем, усекновением головы и её поднесением Иродиаде. Иоанна Богослова близок образ ап. Возможно, Д. имел связи с влиятельным в Падуе в XV в. орденом францисканцев и был приглашен попечительским советом миноритского собора Сан-Антонио, для к-рого им был исполнен большой, свободно стоящий алтарь (1485-1552 разобран в XVII в., существует его краткое описание у Микеле Санмикели). Во-первых, я писал только о тех произведениях, которые мог показать в иллюстрациях. или пейзажный фон.

В кон. Но надобно понимать, что каждый выигрыш в одном отношении оборачивается проигрышем в другом и субъективное ощущение прогресса не означает объективного возрастания художественных качеств. дАрриго. кафедры представлены сюжеты, выбор и размещение к-рых далеки от традиционных: «Христос перед Каиафой», «Христос перед Пилатом», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Вознесение». Ипполита в «Refutatiо» – сочинении, доступном на Западе со времени Флорентийского Собора (1439) (Janson.

В этом заключается главное отличие от фрески «Чудо со статиром», выполненной Мазаччо по схожей схеме. Настал удобный день, когда Ирод, по случаю рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь и дам тебе и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она — воплощение грациозности и легкости. Марка Аврелия, которую Д. видел в Риме. иск-вом. Универсальность интересов Д. позволяла ему реализовывать свои замыслы в различных жанрах (многофигурный алтарь, надгробие, медальоны для Палаццо Медичи-Риккарди, картон для витража «Коронование Богоматери», проект убранства для празднества по случаю коронации имп.

14, 3-5 Мк. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить. 1425) «Передача ключей апостолу Петру» (2-я пол. Эту работу высоко оценил П. Муратов: Даже скульпторам лучшей поры Греции не удавалось подчинить такому гениально стройному ритму исступление танца.

В IV веке падчерица Ирода упоминается наряду с мимами и жонглёрами. Восхищённый танцем Ирод обещал исполнить любое её желание. Коленопреклоненный ангел с классически правильным лицом черты держит себя свободно и непринужденно. Его наиболее достоверная реконструкция создана по аналогии с главным алтарем ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, спроектированным Андреа Мантеньей (1456-1460) и алтарем падуанской ц. Эремитани (1452-1453 работа ученика Д. - Джованни да Пиза), в котором использованы принципы антикизированного архитектурного обрамления алтаря Кавальканти.

работал в бронзолитейной и ювелирной мастерской Лоренцо Гиберти, которому он помогал делать модели рельефов вторых дверей флорентийского баптистерия. Так впоследствии эту сцену будут изображать художники Италии, начиная с Джотто4. В последней сцене Саломея при виде головы Иоанна теряет сознание и падает на руки слуге15. В юности будущий великий скульптор был подмастерьем ювелира, затем занимался литьем из бронзы. Д. вел инженерные работы во время осады Лукки (1430).

скульпторов. Архитектура полностью симметрична. Драматич. При этом пришлось пожертвовать преимуществами броского литературного стиля. Dialog.

P. 10-11). Рельеф купели. средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (кон. Мощные консоли несут мраморную балюстраду кантории, украшенную мозаикой и позолотой. Созданию этого иллюзионистического эффекта способствует постепенное уплощение рельефа к центру и введение фигур, фланкирующих центральные сцены («Положение во гроб») такую композиционную особенность стали использовать в XVI в., как и др. С. 281).

50 скульптур. музей Барджелло, ок. Рядом с ним рельеф Кверчи «Захария в храме» поражает мощью творческого темперамента художника, пластической энергией телесных форм.

музеи, Берлин). Так, стилистическая концепция статуи ап. Возможно, что художник сам резал доски для ксилографий. Целое море жизненной силы должно было кипеть в художнике, создавшем эти фигуры.

Петра, созвучна программе декора капеллы, в к-рой подчеркнута идея величия Флоренции («Florentine empire» – один из мифов, определявших гос. Вскоре молодого новатора приняли в Гильдию живописцев и он стал настоящим народным художником, выполняя различные общественные заказы. Фра Липпи пользовался, в основном, тремя цветами: белым, красным и темно-синим. Ирода. Монохромная цветовая гамма также не отличается разнообразием.

Георгия (1415-1417, Национальный музей, Флоренция) наделена «изумительным движением, оживляющим камень изнутри» (Вазари.

Совместно с Микелоццо ди Бартоломмео Д. исполнил гробницу антипапы ИоаннаXXIII во флорентийском баптистерии (1425–1427), продолжив традиции Проторенессанса и вместе с тем создав образец ренессансного пристенного надгробия для нескольких поколений итал. Аквилеи (1433 изображение полустерто), установленное в ц. Санта-Мария ин Арачели.

1430, Гос. Возрождения, способствовавший становлению искусства раннего Возрождения и формированию индивидуальной манеры отдельных художников (Андреа Вероккио и Микеланджело). Вместо традиц.

Самые радикальные новшества отличают рельеф работы Донателло «Пир Ирода». статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Hom. По мере роста своей репутации, Донателло получал все новые заказы, среди которых была и статуя Давида из бронзы для дворца Казимо Медичи. По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин).

Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Фра Липпи не случайно выделил Саломею. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). «Она вышла и спросила у матери своей: чего просить. Современники называли Д. «великим подражателем древних».

После возвращения из Рима, в начале второго флорентийского периода творчества Донателло создал алтарь Кавальканти c классически сдержанным рельефом Благовещение (ок. 1435) для церкви Санта Кроче. Та отвечала: головы Иоанна Крестителя» (Мк. В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон.

Её миловидность и невозмутимость вступают в диссонанс с драматической ситуацией. A. Wesselski.

XV в. во Флоренции ознаменованы интересом к фламанд. Италии (напр., памятник П. Савелли в венецианской ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари). По своим изобразит. В 20 – е годы XV века в конкурсе на украшении Сиенской купели вместе с уже признанным мастером Гиберти принимали участие еще два скульптора, которым предстояло прославиться в грядущие десятилетия – уроженец города Сиены Якопо делла Кверча (1374 – 1438) и великий флорентинец Донателло (1386 – 1466).

Несколько слов о том, какое место отводится в книге разным видам пластических искусств. Отдельные рельефы Сиенской купели демонстрируют разнообразие их творческой манеры. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. 6:24).

1415 ранее размещался у подножия статуи св. Polizianos Tagebuch: 1477-1479 / Hrsg. Иоанна Богослова (1408-1415, Музей кафедрального собора, Флоренция) противоречила традиции «интернационального стиля», в соответствии с к-рой были выполнены и установлены на фасадах собора и на 2 сторонах колокольни ок. Богато украшенные стрельчатые арки обрамляют сцены. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.

Марка (1411-1413), предназначенный для наружной ниши ц. Орсанмикеле. традиции (Panofsky. Совместно с Микелоццо ди Бартоломмео Донателло исполнил гробницу антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии (1425-1427 годы), продолжив традиции Проторенессанса и вместе с тем создав образец ренессансного пристенного надгробия для нескольких поколений итальянских скульпторов. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. 30-х гг. Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (ок. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.

1967), освященной во имя ап. 1420-хгг., Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (ок. Вероятно, декор дверей был выполнен немецкими мастерами.

Работа Д. перекликается с фреской Мазаччо в капелле. Ирод устроил пир, на котором танцевала его падчерица Саломея. ремесленных цехов, Д. всё чаще стал получать частные заказы. Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме.

В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Художник сознательно помещает основную сцену в центре фрески. н. Мадонна Пацци, 1422), напоминающих профили менад на классических камеях, а также в «Благовещении» алтаря Кавальканти (1-я пол. традиции («Давид», 1409, Нац. 1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)В 1412 г. Д. был принят в гильдию св.

Получив известность после исполнения обществ. С исканиями Д. тесно связано творчество сиенца Якопо делла Кверча, работы к-рого выделяются пластической насыщенностью и образной мощью (рельефы портала собора Сан-Петронио в Болонье, 1425-1438). Амвросий Медиоланский подробно повествует как о пире Ирода, так и танце его падчерицы, называя его «семенем раздора» (pignus regale). Новаторская концепция алтаря утвердилась в качестве образца в живописи (т. Энергичная пластика объемов, естественность и в то же время угловатая напряженность поз, характерность (возможно, портретность) персонажей способствовали созданию столь ярких образов, что флорентийцы находили их «прототипы» среди сограждан: в прор. В прослеживании этих отличий состоит самый простой путь к пониманию искусства прошлого. В статуе и рельефе на ее цоколе «Битва св.

Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе. Иосии – Поджо Браччолини. Он указывает на женщину (неизвестно, Саломея ли это или Иродиада), которая принимает у палача голову Иоанна на блюде.

Ксилографии «Усекновение главы Иоанна Предтечи» (1510), где Саломея изображена принимающей голову Иоанна и «Принесение Саломеей Ироду главы Иоанна Крестителя» (1511), где дочь передаёт Иродиаде свою страшную ношу, по тонкости исполнения и художественным качествам близки к гравюре на меди. Пир. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Описание пира, данное Ювенком, заложило основы иконографии сюжета. Конный памятник (1447–53) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европ.

Слева Ирод возлежит с гостями перед столом с корзиной фруктов. В XVIII веке семейство Донни выставило ее на продажу как этрусское божество. В Риме среди прочего Д. сделал надгробие Джованни Кривелли, архиеп. Пизано и Тино да Камаино в Сиене, Пизе, Прато, Пистое). 1971. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел.

Несмотря на то что 30-е гг. В Амьенском соборе, на северной стороне хоров помещены четыре рельефа (XVв. ) с эпизодами из жизни святого Иоанна. 30-х гг.

Эта бестия не успокоится, пока «не получит добычу»5. Возрождение).

Самым главным грехом Ирода, в котором обвинил его Иоанн, было то, что он, вопреки закону, женился на Иродиаде, жене своего покойного брата. трудах и лит. Ладислао Дураццо) испытала влияние произведений поздней готики (работ Дж. Саломея, дочь Иродиады, стала танцевать перед гостями, дабы развлечь их.

Во Флоренции выполнял лепные работы в ризнице ц. Сан-Лоренцо (1433-1443, 4 медальона в парусах свода с сюжетами о евангелистах, бронзовые врата). мастеров, а также с убедительным правдоподобием, свойственным античности. Но в XVв. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения).

К скульптуре ап. cum Tryphono iudaeo, XLIX) повторил евангельские сообщения, Ориген же (Orig. Неаполя). (Музей кафедрального собора, Флоренция)Ап.

Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Справа— тюрьма, где лежит обезглавленное тело, над которым склонились двое мужчин9.

(Музей кафедрального собора, Флоренция) (ок. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.

1962. 1450-хгг., Палаццо Веккьо, Флоренция). С большим мастерством скульптор выполнил складки одеяний Марии и ангела.

Положение рук ангела и Марии перекликаются. На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св. Учитель церкви добавляет детали к характеристике танца принцессы, покоряющей Ирода: «она изгибается всем телом и вращает ногами, как будто у неё не было позвоночника»6.

«Царь опечалился», но исполнил обещанное. Медальоны в Старой сакристии церкви Сан Лоренцо (1428-1443). н. Цукконе) – Джованни ди Бардуччо Керикини, в прор. Ее голова увенчана короной с изображением херувимов.

Италии этот тип изображения пришел на смену готическому полиптиху. Это один из первых ренессансных конных монументов. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Эта скульптура, вероятно созданная под влиянием античной статуи Гермеса (Палаццо Веккьо) (Либман.

Ее изящная фигурка словно наполнена божественным светом, ее ноги едва касаются земли. 1998. Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Д. : «Битва св.

Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Скульптура Д. повлияла на живопись Андреа дель Кастаньо. В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. По Хрисологу, Ирод, глядя на танцующую Саломею, понимает, что она— его родная дочь, плод его кровосмесительной связи с Иродиадой: «ведь будь она чужим ребёнком, можно было бы обнаружить хоть следы целомудрия»67.

30-х гг. Пребывание в Падуе (1443-1453) граничит с работами Д. в соборе Сан-Антонио (Иль Санто 1447-1450) и созданием конного монумента (1443-1453) кондотьеру Эразмо да Нарни, прозванному Гаттамелатой. Бронзовая статуя Амур-Атис (1430-е). Также масштабной работой второго периода мастера являются бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции, датируемые 1434-1443 годами. Перейдём к третьему периоду. 1971), работы Д., посетившего Рим (1431-1433), отражают влияние античного искусства.

Георгия с драконом» (Нац. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Вот таким образом при выборе художников и их работ пришлось исходить из приемлемого для книги числа иллюстраций, что, в свою очередь, потребовало удвоенной строгости в отборе материала. Алтарь включал в себя семь больших статуй в натуральную величину и рельефы, среди которых выделяются четыре (с изображением чудес святого Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения.

Таковы были заданные мною правила исключения, так сказать негативные рамки книги. XV в., ц. Санта-Кроче, Флоренция) и для рельефов парапета кафедры для певчих (1433-1438, Музей кафедрального собора, Флоренция). Иеремии увидели Франческо ди Томмазо Содерини, в прор. Аввакуме (т.

Ведь эта книга замышлялась не как антология прекрасного, а как руководство для вступающих в еще не ведомые им края и такому читателю примелькавшиеся, «затасканные» примеры послужат знакомыми разметками незнакомого маршрута. Позитивные же задачи должны предстать из нее самой.