Два Художника Написали Картины Посвященные Екатерине 2

Описание картины «Екатерина на прогулке в Царскосельском парке с Чесменской колонной на заднем фоне»

В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди. Портрет относится к 1781 году, был обновлен в памяти гравюрой Уткина в 1827 году. Художники, до этого писавшие иконы, стали обращаться к человеку и его внутреннему миру. Простоте и человечности образа Екатерины II способствует скромная красочная гамма (переливающиеся оттенки серебристо-голубых и зеленых тонов) изображение окружающей обстановки: зеленая купа деревьев справа и сзади образуют глухой тон, на котором спокойно вырисовывается светлая фигурка левее открывается вид на зеркальное озеро с замыкающей даль Чесменской колонной. Однако фавор длился недолго.

Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Крестьянские дети играют в самую доступную для них игру. Возмущенная подобной черной неблагодарностью, Екатерина в шею выгнала из дворца и фаворита-изменника и подругу-предательницу. Сначала она числилась в собрании Д. А. Бенкендорфа (до 1900), туда поступила из коллекции А. М. и М. В. Муромцевых (до 1870)2, а затем перешла к известному собирателю Павлу Ивановичу Харитоненко. Известно, чтоцаревич Алексейбыл прекрасно образованным человеком, знавшим несколько иностранных языков.

он начал заниматься портретом и скоро стал одним из ведущих портретистов своего времени. Кружок Львова был одним из центров интеллектуальной жизни Петербурга, там Боровиковский подружился с Левицким, Державиным и другими деятелями литературы и искусства, в чьей среде культивировался стиль «частной жизни» и зародился русский сентиментализм. Державин не ограничился «Фелицией»: мысли и образы этой оды развивались и в «Изображении Фелицы» и в «Видении Мурзы» и в оде «На счастье». Пушкин раскрывает особенности характера Екатерины, подчеркивает неоднозначность ее образа: она может быть строгой, холодной, когда дело касается ее врагов, вспыльчивой при виде несогласия, противоречия ее словам и мнению (как она «вспыхнула», когда Маша не согласилась с тем, что Гринев «безнравственный и вредный негодяй», примкнувший к Пугачеву. ). В этой картине также на первом месте психология.

Жилище невероятно убогое. Я беру на себя устроить ваше состояние»). В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны.

История Российской 
империи в картинах 
российских художников

История Российской империи в картинах российских художников

Наследником Пьера Кроза стал его старший племянник маркиз Дю Шатель. Она родила в 1762 году от своего фаворита сына – будущего графа Алексея Григорьевича Бобринского. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет.

К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Подлинной страстью императрицы была архитектура и архитектурная графика.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Статья А. Л. Вейнбрг «Два неизвестных портрета работы Луи Каравака» посвящена открытию двух памятников работы французского художника, которые во время Отечественной войны были вывезены из Гатчинского дворца в Германию : это портрет Екатерины II (1745) и портрет Петра I. Это было частью того образа публичного человека, который она приняла. Парсуной (от искаженного «персона») условно называли портрет, в котором наряду с традиционными иконописными чертами стали появляться и более реалистичные мотивы. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода.

Фавориты Александр Семенович Васильчиков. Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями. Она давала прозвища людям, которые не всегда были комплиментарными и она всегда оставалась забавной. Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. Автор рассказывает историю создания «Академии трех знатнейших художеств», о царских и частных коллекциях, много внимания уделяет картинам, находящимся в коллекции Государственного Эрмитажа, скульптурам Летнего сада.

А «прокололся» он вот на чем. Но она оказывается в непростом положении из-за того, что она немка. Идею этого портрета породил век просветительства.

В их колорите господствуют звучные насыщенные тона. Екатерина подарила этот портрет скульптору Фальконе.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Боровиковский (см.

Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.

Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну. На манере их письма отражались популярные в Европе стили: маньеризм, барокко, рококо, классицизм. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Эта гравюра ко времени написания «Капитанской дочки» была у всех в памяти.

Николай Ге – выдающийся 
художник исторической 
и религиозной живописи

Николай Ге – выдающийся художник исторической и религиозной живописи

Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ. Рабочий день заканчивался в четыре часа и наступало время отдыха. Императрица Елизавета Петровна, дочь Петра Первого и Екатерины Первой, умерла в 1761 году. Гордо шествующая императрица широким жестом демонстрирует результаты своих трудов. Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам.

Марья Ивановна пошла около прекрасного луга, где только что поставлен был памятник в честь недавних побед графа Петра Александровича Румянцева. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. Краски становились более яркими, а сюжеты — более светскими.

За ее спиной изображены две женские фигуры, олицетворяющие аллегорию войны и мира. Чебанюк рассматривает портрет в культурно-историческом процессе (эпохе), «как «текст»., несущий разнообразную историческую информацию», т. е вопросы взаимодействия живописи и литературы. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Академия художеств 
и первые картинные 
галереи

Академия художеств и первые картинные галереи

В портретной же живописи «необходимо было решить важную для классицизма проблему отбора в натуре именно тех качеств, которые способствовали созданию абсолютного образа» Там же, с. 126. Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». К тому же, с точки зрения способностей в делах государственных, Орлов оказался полной посредственностью. Перед нами настоящий шекспировский сюжет. Кружок Львова был одним из центров интеллектуальной жизни Петербурга, там Боровиковский подружился с Левицким, Державиным и другими деятелями литературы и искусства, в чьей среде культивировался стиль «частной жизни» и зародился русский сентиментализм. Даже когда она стала стареть, она предпочитала выбирать все более молодых мужчин.

ВТОРАЯ — поведение. Потемкин взял его в свою свиту, а почти два десятилетия спустя предложил его кандидатуру Екатерине в качестве фаворита. Это соревнование в меткости: те косточки, в которые попали специальным битком (бабкой, утяжеленной свинцом), становятся добычей игрока.

Портрет Екатерины 
 Ивана Аргунова 
1762 года

Портрет Екатерины Ивана Аргунова 1762 года

Императрица возникает в обстановке райского сада ангельским голубоглазым видением: в белом платье, с белой собачкой, окруженная белыми лебедями. Художник, открывший частную школу живописи имел множество учеников. Художник стремится к естественному изображению крестьянской жизни Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом. Лицо императрицы полно и румяно».

В таких научных работах, как известная Энциклопедия (Толковый словарь наук искусств и ремесел (1751 – 1780) анализировались не только роль, функции и место искусства в современном обществе, но и рассматривали творчество отдельных художников. В 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Художник старался избежать парадности, официальности в этом по жанру «парадном» портрете.

  • Екатерина на прогулке в Царскосельском парке
  • ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ
  • Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  • Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
  • Екатерина на прогулке в Царскосельском парке с Чесменской колонной на заднем фоне
  • Картины и гравюры изображающие царствование Екатерины
  • Екатерина Вторая у гроба императрицы Елизаветы
  • Портрет Екатерины перед зеркалом

Однако художникам удавалось сохранять черты, присущие русскому искусству. На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». Она была окончена в 1827 году (через год после смерти заказчика). Рядом с императрицей сидит муза истории Клио, ведущая исторические записи. Открываются Эрмитаж – первое в России богатейшее собрание художественных коллекций (1764), первый русский университет (1755) и Академия художеств (1757). КонтекстВеличие Екатерины и ее любовникиDie Welt08. 12. 2013«Екатерина Великая: портрет женщины» Роберта МэссиThe Boston Globe13. 11. 2011Екатерина – великий человекThe Daily Beast07. 11. 2011Как отмечает Джейк в своей недавно вышедшей увлекательной книге «Императрица искусств: Екатерина Великая и трансформация России» (The Empress of Art: Catherine the Great and the Transformation of Russia), эта правительница XVIII века интересовалась высоким искусством и архитектурой, которые она воспринимала как инструмент дипломатии, а также как источник гордости и наслаждения.

Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Ответ: Рассматривая картину «Крестьянскик дети» художника В. Е. Маковского, мы не ощущаем никакой парадности. – Как к ней относятся сегодня в России. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия.

  1. «Картина эпохи»: век в русской живописи
  2. Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  3. Иконография парадного портрета Екатерины
  4. Екатерины век златой – Турамбар
  5. Как Екатерина Великая стала «императрицей искусств»

«Она полна противоречий, – отмечает Джейк. Подобное изображение Екатерины II в повести «Капитанская дочка» граничит с мировоззрением позднего Пушкина, который считал важнейшими качествами монарха умение быть милостивым, милосердным (неслучайно, что тема милосердия – одна из основных в творчестве Пушкина последних лет: поэт полагал одной из самых своих главных духовных заслуг то, что он «милость к падшим призывал» (стихотворение «Памятник»), а также быть простым в отношениях с людьми (человеческая простота, по его мнению, составляет основу величия, об этом он говорит в стихотворении «Полководец»). – На этом распространенное представление о ней и заканчивается». Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно.

Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей.

Екатерина в виде жрицы стоит у подножья статуи богини Фемиды и сжигает на жертвеннике маковые цветы. Сейчас для них главное – игра, которой они отдаются со всей страстью. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.

  • Величие Екатерины и ее любовники
  • «Екатерина Великая: портрет женщины» Роберта Мэсси
  • Императрица наносит ответный удар
  • Михаил Пиотровский: Эрмитаж должен открыться современному искусству

Екатерина Вторая умела окружать себя умными и деловыми людьми. Екатерину Вторую он прославил как образец «просвещенного монарха». По причине введения более масштабного памятника исчезло озеро. История здесь показана в движении. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. В этом эпизоде повести Пушкин открыто выражает свое отношение к Екатерине: «голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую», «Все привлекало сердце и внушало доверенность», – пишет он. 11 октября 1783 года основана Российская академия.

  • Выставку в Эрмитаже проверяют на экстремизм
  • «Обозреватель»: Путин испугался вопросов Цимбалюка
  • : Трамп ошеломил всех своим решением вывести войска из Сирии
  • Какой унизительный ритуал эта пресс-конференция

Активно стали открываться училища. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. В России эти идеи были связаны с присутствием писателей, философов, которые учили бы правителей защищать законность и справедливость. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь. На изображении колонны справа от фигуры мы можем увидеть подпись мастера:«А. Антроповъ» и дату – 1766. В половине 1784 г. Императрицу постигло тяжелое горе: она лишилась сильно любимого ею Ланского, которого вот таким образом ей трудно было заменить. Посмотрим, как это у него получилось.

Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа. Ее решение стоило Петру III короны и жизни. Маковский передает особую полноту жизни в деревне, ее красочность. На его портрете Екатерина стоит на постаменте, возвышаясь над Сатурном и Историей.

В. Л. 1874 г. Между тем, лично у меня строгий траур будущей императрицы вызывает сомнение. Стремление «очеловечить» образ императрицы в конце XVIII века проявляется и в литературе, в частности в творчестве Г. Р. Державина – его оде «Фелица» (1782).

Новоявленный российский государь в парадном белом мундире, так несоответствующем траурному настроению, увел за собой большую часть придворных. Над ней склонился Сатурн, который олицетворяет время. Приходила в глубоком трауре, опускалась на колени и шептала молитвы. Рокотов, Д. Г. Лицо модели написано обобщённо и условно, возраст смягчён. Сначала она числилась в собрании Д. А. Бенкендорфа (до 1900), туда поступила из коллекции А. М. и М. В. Муромцевых (до 1870), а затем перешла к известному собирателю Павлу Ивановичу Харитоненко. На темном, красно-черном фоне он изобразил императрицу в полный рост в золотистом одеянии с голубой лентой ордена св.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

  1. Семь историй Эрмитажа, о которых не рассказывают экскурсоводы
  2. Фигура великой императрицы: путь к правлению
  3. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  4. Высшее достижение в области парадного портрета
  5. Загадочная сюжетная линия полотна Николая Ге

Григория Орлова сменил другой фаворит – корнет лейб-гвардии Конного полка Александр Семенович Васильчиков. Наиболее «историзированным вариантом» Там же, прежде всего, был парадный императорский портрет, который запечатлевал на века важнейшие в тот момент государственные идеи. «Портрет по самому своему стилю, по своему внутреннему содержанию был близок художественному сознанию людей 1820-х годов, когда и в литературе и в живописи ясно определилось реалистическое направление»11. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка». Но оценивая плоды правления Екатерины II в целом (а в XVIII века она оставалась на троне дольше, кто-либо чем из коронованных особ), приходим к выводу, что то была эпоха славы и могущества России, закрепившей за собой статус великой державы. Работа художника становилась профессией.

В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. под ее руководством проводится школьная реформа – впервые создаются народные училища, выпускаются первые уставы инструкции, учебники, впервые организуется подготовка будущих учителей, вводится система общего начального образования всех сословий (за исключением крепостных крестьян). Но их настигла внезапно гроза. Андрея Первозванного.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Екатерина в Царскосельском парке
  • Блог школы – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ 43

Они раскрывают глаза на реальную действительность того времени. За картину художник получил лишь звание «назначенного» в академики, а не академика, как надеялись члены державинско-львовского кружка. В связи с заключением Кючук-Кайнарджийского мира в 1774 году Потемкин был возведен в графское достоинство, ему были пожалованы усыпанная алмазами золотая шпага и орден Святого Андрея Первозванного, а также дано в награду 100 тысяч рублей. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. «Портрет по самому своему стилю, по своему внутреннему содержанию был близок художественному сознанию людей 1820-х годов, когда и в литературе и в живописи ясно определилось реалистическое направление». В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). Императрица Елизавета Петровна создала первые картинные галереи при дворе.

У Екатерины «полное и румяное» лицо, «приятное и спокойное», выражающее «нежность и спокойствие», с голубыми глазами и легкой улыбкой. Будучи «ненасытной в области искусства», как она сама говорила, Екатерина использовала европейскую живопись и вдохновленные европейцами архитектурные строения для того, чтобы провозгласить Россию частью современного западного мира. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка»7.

Полотна собирали Александр Меншиков, Борис Шереметев, князья Голицыны. В процессе работы он обращался к известным портретам этих деятелей, а его Екатерина словно бы сошла с парадного профильного полотна Федора Рокотова. Они просто дети, которые играют, помогают взрослым по мере своих сил. Историческое полотно опередило эпоху своего появления почти на столетие. Картина позволяет зрителям представить, как жили крестьянские дети.

  1. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  2. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  3. Карта гостя Национального художественного музея
  4. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  5. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Европейские пенсионеры и иностранные учителя

Его считают одним из основателей русской портретной школы.

Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов. Боровиковского «Екатерина на прогулке в Царскосельском парке» изображена 65-летняя Екатерина опирающаяся на посох (у нее был ревматизм). Широкое озеро сияло неподвижно. Генерал от инфантерии. Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Особенно это касается фигуры А. Меншикова. Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II».

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Художник много раз обращался к этому портрету, воспроизводя его. (Звание академика он получил годом позже за портрет великого князя Константина Павловича).

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Портрет Екатерины в молодости Антуана Пэна
  3. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Луи Каравака 1745 года
  4. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Георга Гроота

Начиная с 1732 года он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений, занимаясь росписью интерьеров. В оде Фелица – это сама Екатерина Вторая. Ее туалет подчеркнуто прост, скромен, отсутствуют всякие парадные регалии, атрибуты царской власти (скипетр, корона, держава и пр. ) Гостеприимным жестом радужной хозяйки она приглашает полюбоваться своей усадьбой. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Стремление Антропова к жизненно-достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. До революции «Портрет императрицы Екатерины II» принадлежал известному коллекционеру Петру Ивановичу Щукину, потом он попал в Государственный исторический музей, а оттуда был передан в Волгоградский музей.

Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Кружок Львова был одним из центров интеллектуальной жизни Петербурга, там Боровиковский подружился с Левицким, Державиным и другими деятелями литературы и искусства, в чьей среде культивировался стиль «частной жизни» и зародился русский сентиментализм. Пугачев появлялся в повести из «мутного кружения метели» неким оборотнем исчадьем ада: «что-то черное», «или волк или человек». Екатерина не испытала при виде этого портрета того восторга, на который он был рассчитан. Орел у нее ног – знак подтверждения мудрости и правильности этого выбора.

Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Особое значение для формирования картинной галереи Эрмитажа как первоклассного собрания живописи имело приобретение коллекций Кроза (1772) и Уолпола (1779). Она имеет царственный вид. Левицкий портрет Екатерины 2 дополнил сводами законов у ее ног и восседающим на них орлом – символами силы и защищенности. Ее интерес к живописи имел скорее политический характер, однако, пользуясь советами знатоков: Д. Дидро, М. Гримма, Э. -М. Фальконе, Д. А. Голицына императрица, по отзыву современника «собрала в своей столице образцовые произведения искусства».

И вместе с тем здесь впервые появляется особенность, отличающая потом почти все портреты Екатерины, – ее фирменная улыбка. Все черты ее лица говорят о сильной воле. В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня. Екатерина II также пользовалась советами Д. Дидро, друга Дидро литератора М. Гримма, скульптора Э. М. Фальконе, приятеля Вольтера женевского коллекционера Франсуа Троншена и русского дипломата Д. А. Голицына. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).

  1. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Ивана Аргунова
  2. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Пьетро (Пьетро Антони) деи Ротари 1761 года
  3. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Алексея Антропова 1753 года
  4. Портрет Екатерины Алексея Антропова 1766 года

Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. При Петре I появились и первые частные коллекции живописи. Однако она – не только императрица, но и человек и это спасает героя». Автор обращается к истории портрета Екатерины.

Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». - на картине В. Л. Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов.

  • Портрет Екатерины Ивана Саблукова 1770-е годы
  • Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия Дмитрия Левицкого 1780-е годы

Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Знаки ордена Св. Это был очень несчастный, жалкий брак.

Екатерина на прогулке 
в Царскосельском 
парке

Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Екатерина была весьма склонна умалять свои достоинства. Однако самым сильным увлечением Екатерины стало собирание резных камней – античных, старинных западноевропейских, а также работ современных резчиков.

Изменялось лишь время сна: если в зрелые годы Екатерина вставала в 5, то ближе к старости – в 6, а к концу жизни и вовсе в 7 часов утра. Несмотря на искаженное страхом лицо, у детей чистые и милые, добрые глаза, мелочи заставляют любоваться картиной — это и грибочки в корзинке и четко очерченная трава и босые ноги детей. Книга К. Кузьминского. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.

На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. На самом деле, она была силой, с которой нужно было считаться. Но конечно же жизнь в таких условиях нравиться не может. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Что вы смогли узнать из них. Косвенным итогом ослабления Османской Империи стало присоединение Грузии (1783).

– Сначала Россия рассматривалась, в основном, как отсталая страна. Интересно, что взгляд Екатерины направлен в сторону художника. Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев.

Но при этом не возникает ощущения безысходности. В дни важнейших торжеств надевалась высшая награда Отечества – орден Андрея Первозванного, который в виде звезды и креста укреплялся на голубой ленте через плечо. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Самый стиль описания, спокойная манера повествования, лексика избираемая писателем, подчеркивают его отношение к Екатерине II: не единожды употреблены такие слова, как «улыбка» (трижды), «приятный» (голос, лицо), «ласковый» (голос), «ласково» (обратилась), «обласкав» (бедную сироту). Теперь о Петре Третьем (умер в 1762 году. ). Так, М. М. Херасков в торжественной оде Екатерине II (1763) упоминает «богини лик прекрасный» «Вознеси богине славу / Выше солнца наконец. » – восклицает А. П. Сумароков в своей «Оде государыне императрице Екатерине Второй на день ее тезоименитства 1762 года ноября 24 дня».

«Императрица не может его (Гринева) простить, – говорит Екатерина II Маше Мироновой. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Галерея портретов дает полное представление о русском обществе того времени. Она хотела добиться престижа для себя и для России с помощью галерей, наполненных полотнами Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка. Позавтракав, государыня принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.

Эта аллегория – воплощение идеи «просветителей» об «истинном монархе», который сам, прежде всего, должен был быть первым гражданином Отечества. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Она с юмором говорит о различных своих заказах в области искусства. В повести этот образ персонифицирован в двух лицах: Екатерины и Пугачева (в соответствии с двумя полярными представлениями о законности у крестьянства и правительства). А успех внешнеполитических дел зависел от эффективности внутренней политики и государственного реформирования, основные идеи которого императрица изложила в своем «Наказе» – своде российских законов.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. – Ее репутация была восстановлена в течение пары десятилетий.

К этой же теме обращается и австрийский художник Иоганн – Батист Лампи Старший. После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Он выполнен в коричнево-золотисто-желтых, размытых, спокойных тонах. Писатель подчеркивает приятный и ласковый голос императрицы, ее привлекающую симпатии манеру общения и разговора: она первая прервала молчание, разговорилась с Машей говорила ласково с улыбкой, «подняла и поцеловала», «обласкала бедную сироту», обещала позаботиться о ее будущем. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Вот таким образом она говорила о своей «ненасытности в отношении искусства».

Не зря Савельич крестится и читает молитву перед «резиденцией» самозванца, на которой как бы лежит отсвет адского пламени: красные рубахи, кафтаны и «рожи», блистающие глаза, сальные свечи. То есть, она представляет собой неотразимый предмет для изучения. С. Торелли обращается к образу Екатерины – мифологической покровительницы искусства и создает портрет Екатерины II в образе Минервы, покровительницы искусств» (ГРМ, 1770 г. ). Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота.

Особое значение для формирования картинной галереи Эрмитажа как первоклассного собрания живописи имело приобретение коллекций Кроза (1772) и Уолпола (1779). Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Но оба образа неоднозначны. Данный портрет, однако, является копией его собственной работы.

В 10 или 11 часов вечера Екатерина заканчивала день и отходила ко сну. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. Гроотом и А. Антроповым, автор указывает, что они отличаются только художественной манерой «но не характером изображаемого лица», лицо Екатерины эти художники писали очень своеобразно и эти портреты не отвечали требованиям, предъявляемым к парадному императорскому портрету. В силу своего характера относилась она к этому своему предназначению серьезно: изучала русский язык, старалась полюбить Россию и русский народ, заслужить его любовь к себе.

После принятия православия была наречена Екатериной Алексеевной. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Некоторые исследователи считали, что такое изображение Екатерины II, человеческое, а не «условно одическое» (Ю. М. Лотман), граничит со стремлением «снизить» ее образ, более того, «разоблачить» ее как недостойную своего государственного предназначения правительницу.

Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. Для своей оды он воспользовался сюжетом и персонажами ее аллегорической «Сказки о царевиче Хлоре», написанной в условно «восточном» стиле.

Это произведение художника – в чистом виде «парадный портрет». Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть. Однако поза императрицы полна достоинства, сдержанности и величия. – Она оставила принявшую ее страну с огромным культурным наследием, включая Эрмитаж, являющийся сегодня одним из самых любимых музеев в мире, а также Санкт-Петербург – прекрасный и элегантный город.

Своеобразие русского классицизма: мастера обращались не только к античности, но и к родной истории, ни стремились к простоте, естественности и человечности. Маковский, картины которого отличает дотошность в бытовых деталях, точен и в психологических нюансах. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы.

Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Екатерина II представлена в храме богини Правосудия – Фемиды. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Запомните этот год. Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала.

Русские потеряли всего один линейный корабль. – Одна из замечательных вещей относительно вашей книги состоит в том, что Екатерина оживает в ней с помощью ее писем. После его смерти стараниями его вдовы в 1924 году поступает в галерею. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. Эта дата традиционно считается годом рождения музея.

Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Рядом с ним — трое его детей. Скульптура, в основном античная, приобреталась для Царского Села. Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова.

За границей русские художники погружались в европейскую культурную среду. Он спасает Петра Гринева и Машу Миронову вопреки законам стана и в этой непоследовательности обнаруживаются лучшие качества его характера. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. Такая задача была в тех обстоятельствах под силу, пожалуй, только ее характеру. Она была окончена в 1827 году (через год после смерти заказчика). С 1950-х гг.

На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась и тихонько пошла в сад. Она изображена с орденом св. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге. Пушкин вводит в эпизод описание пейзажа, которое близко к тому пейзажному фону, на котором изображена Екатерина II в картине Боровиковского: пожелтевшие липы, кустарники, широкое озеро, прекрасный луг, «где только что поставлен был памятник в честь недавних побед графа Петра Александровича Румянцева». Фигуру государыни украшают мантии с орденом Андрея Первозванного, лентой и крестом Святого Владимира, что является свидетельством ее особых заслуг перед Отечеством.

К России отошла Белоруссия и Правобрежная Украина (1793), а также Курляндия и Литва (1795). А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Речь об удивительной по замыслу картине «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы».

Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. «Ф. С. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Лично я вижу легкую улыбку, хитрость в глазах ключевой фигуры картины.

Трактовка образа отличается серьезностью и стремлением к объективности. Дети решили сходить за грибами. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). (Звание академика он получил годом позже за портрет великого князя Константина Павловича). Идеальные черты, приданные Пушкиным правителям, проявились в их отношении к Гриневу.

Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Он пишет портрет Екатерины II с аллегорическими фигурами Сатурна и Истории (не позднее 1793г, ГРМ). В основе изображения А. С. Пушкиным образа Екатерины II в повести лежит мечта гениального русского писателя о таком государственном строе, который был бы основан на человеческих отношениях и о такой политике, которая, как точно определяет Ю. М. Лотман, «возводит человечность в государственный принцип, не заменяющий человеческие отношения политическими, а превращающий политику в человечность». Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Художники 19 века в своих работах рассказали нам о тяжёлой жизни детей бедняков.

Приложение 2) отказался от традиции изображать Екатерину в виде «богоподобной» царицы, величественной «земной богини» (как, например, Левицкий). Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения).

Сомнение подкрепляется, когда рассматриваешь полотно «под микроскопом». Картину Антропова А. П. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). можно отнести к парадной. Работы Антропова полны энергии, они близки народному восприятию. Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783).

С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000. Другое дело, что далеко не всем она шла. Теплотой веет и от цветового решения портрета.

Но вот деспотические и жесткие формы правления своего отца он принять не мог и бежал на Запад, откуда был возвращён и замучен до смерти под пытками в Петропавловской крепости с ведома и по распоряжениюПетра. Она родила в 1762 году от своего фаворита сына – будущего графа Алексея Григорьевича Бобринского. Произведениям этих поэтов присущи торжественный иногда даже вычурный стиль, восторженное, «коленопреклоненное», абстрактное, лишенное конкретного изображения описание императрицы, уподобленной богам. Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

За картину художник получил лишь звание «назначенного» в академики, а не академика, как надеялись члены державинско-львовского кружка. – А как она воспринимала саму себя. Его дом, ставший центром интеллектуальной и художественной жизни столицы, был открыт для любителей искусства и художников. Мы понимаем, что Маковский любуется этими простыми людьми.

Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов, осеняющих берег. Они написана ярким, образным языком, полна точных наблюдений и характеристик. – Но именно эти противоречия делают ее невероятно занимательной». А Пугачев, хоть и окружен дьявольского вида подручными, все же сидит «под образами», а лев и орел, которым уподобляется бунтовщик в одном из эпиграфов и в калмыцкой сказке, — не только царственные хищники, но и символы евангелистов. Это следует считать ее достижением. Что же происходило.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Сначала она числилась в собрании Д. А. Бенкендорфа (до 1900), туда поступила из коллекции А. М. и М. В. Муромцевых (до 1870), а затем перешла к известному собирателю Павлу Ивановичу Харитоненко. К событиям того времени, к царскому перевороту, ведет сюжет картины. Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов. «Настоящей каравакской чертой на этих двух портретах является чисто графическая передача струйчатого рисунка объяревой материи».

У ног императрицы лежат книги, на которых разместился орел. Алексей Петрович был автором множества портретов Екатерины. Гордость – вот истинный характер ее лица. Но именно Екатерина задумалась в глобальном смысле о формировании национального художественного собрания, как это было принято в Европейских странах, где коллекции королей в последствии также лягут в основу ведущих музеев. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. В литературе классицизма с его доминирующими высокими жанрами оды, трагедии и ораторской речи героями были преимущественно цари, политические деятели и полководцы.

Она была окончена в 1827 году (через год после смерти заказчика). Так, Г. Лебедев считает, что у Гроота Екатерина «более напоминает марионетку, чем «матушку-самодержицу», а крепостному художнику И. Аргунову в своем произведении удалось создать образ простой, доброй, мудрой и доступной «матушки-царицы», заботящейся о благе простого русского народа. Его «Фелица» потому так успешно справляется со своими государственными обязанностями, что она сама человек, а не бог, не сверхъестественное существо и понимает все человеческие потребности и слабости. В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей.

Екатерина II собрала достойную коллекцию западноевропейского искусства. Да и стоит этот «дворец» «на углу перекрестка» — Место, по народным поверьям, нечистое. Основаны города Севастополь и Екатеринослав. В книге «Человек и эпоха в русском портрете XVIII века» Г. А. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее.

(Звание академика он получил годом позже за портрет великого князя Константина Павловича). Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа. Автор указывает, что во второй половине XVIII века в обществе становится популярной идея воспитания просвещенного монарха-гражданина через науки и искусства – «на новом витке общественного развития складывались идеи «философа на троне» как идеального правителя и «просвещенного абсолютизма» как идеальной государственной системы». В 1790 г. императрица писала М. Гримму: «Мой музей в Эрмитаже состоит, не считая картин и лоджий Рафаэля из 38 000 книг, четырех комнат, наполненных книгами и гравюрами, 10 000 резных камней, приблизительно 10 000 рисунков и собрания естественнонаучного, заполняющего две большие залы». Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года.

Екатерина не испытала при виде этого портрета того восторга, на который он был рассчитан. В период с 1764 по 1766 гг. После его смерти стараниями его вдовы в 1924 году поступает в галерею5.

Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка». Автор считает, что главной задачей художника-портретиста, является не только изображение человека, которое отличается «возможно большим сходством портрета с оригиналом, но и выявление при посредстве портрета характерных особенностей изображаемого лица». Она была также очень проницательной и амбиционной правительницей. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. В 1762 году в результате дворцового переворота и свержения с престола Петра Третьего провозглашена российской императрицей.

Екатерина Вторая была необыкновенная монархиня. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). В характере императрицы художник выделяет пржде всего властность и самоуверенность. Известно, что Екатерина была просвещенным монархом и вела активную переписку с выдающимися представитеялми Европейской мысли своего времени – Вольтером, Дидро и другими. Взгляните на лицо Екатерины, на глаза, мимику.

К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. «Портрет по самому своему стилю, по своему внутреннему содержанию был близок художественному сознанию людей 1820-х годов, когда и в литературе и в живописи ясно определилось реалистическое направление». – Каким образом она использовала искусство для трансформации России. Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Виды портрета Портрет (произошло от фр. Все играющие обладают своим темпераментом, своим характером.

По описи 1797 г. в Эрмитаже и во дворцах было 3996 картин. Поэты-классицисты «рисовали» в своих произведениях парадный портрет Екатерины II изображая не конкретного человека, а свою мечту об идеальном, просвещенном государе, мудром, справедливом, пекущемся о людях монархе – таковой им казалась Екатерина в первые годы после восшествия на престол. Каждый день приходила она во дворец к гробу императрицы Елизаветы (Елизавета была похоронена спустя месяц после смерти). Состав коллекции отражал художественные вкусы времени ее формирования. Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие». Наполеон видит, что его армия разваливается, что в России разворачивается народная война, что впереди – холода и непогода Наполеону во что бы то ни стало нужен мир.

Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. В эпизоде, который условно можно назвать «Встреча Маши Мироновой с Екатериной II», Пушкин лаконично вместе с тем выразительно описывает внешность Екатерины, ее поведение, особенности характера, стиль разговора и манеру общения. Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе.

Все детали облика императрицы запечатлены живописцем с величайшим почтением. В 1762 году он участвовал в торжествах, посвященных коронации Екатерины II в Москве. «Портрет Екатерины II» из собрания Волгоградского музея – великолепный образец парадного портрета 18 в. Императрица изображена в коронационном платье и мантии, в ее руках держава и скипетр, голову венчает императорская корона, в ушах брильянтовые серьги, на платье бриллиантовая брошь-аграф. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II».

Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. – Была ли негативная сторона в ее коллекционировании. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Недаром многие литературоведы отмечают, что портрет Екатерины кисти Боровиковского близок к тому «домашнему» образу императрицы, который дал Пушкин в повести «Капитанская дочка».

Но нельзя забывать, что образ Екатерины II во многом противопоставлен образу Емельяна. Она захватывает власть и особого труда это не составило. Позади детей виднеется темный лес из которого они бегут.

Кроме того, она была одним из самых сильных и успешных монархов Европы своего времени. Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. В отличие от своеобразного индивидуального изображения императрицы Гроотом, холодной официальности Торелли, помпезности Антропова, Екатерина Аргунова – - молодая, добродушно улыбающаяся женщина, с «типично круглым русским лицом» Там же, с. 51.

Развешенные по декоративному принципу шедевры ведущих мастеров фламандской школы, произведения Рембрандта и «малых» голландцев, картины итальянских художников XVI-XVII вв. В книге «История русского искусства» Игорь Грабарь писал: «С уверенностью можно сказать лишь то, что одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета». Дети являются активными участниками действия в большинстве их произведений. Вот таким образом бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади.

Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Это были мастера стиля рококо француз Луи Каравак и немец Георг Кристоф Гроот. Левицкий. Писатель отмечает простоту Екатерины II (императрица вняла сироте, дочери простого коменданта далекой крепости), ее готовность помочь бедной девушке и Гриневу, внимательность (внимательно выслушала Машу, поняла ее, отправила домой не пешком, а в придворной карете).

Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Пугачев руководствуется не только логикой ума, то есть законами своего лагеря, но и «логикой сердца»: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай». Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей.

Он даже поселился во дворце. – Художественная коллекция Екатерины во дворцах не помогала русским людям и ее критиковали за то, что она не поддерживала российских художников, а также за то, что она сосредоточила свое внимание на западном искусстве. Одежды очень простые. Аналогичные мысли высказывает и талантливый литературовед Ю. М. Лотман в своих исследованиях о Пушкине: «В исследовательской литературе с большой тонкостью указывалось на связь изображения императрицы в повести с известным портретом Боровиковского». В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди.

На переднем плане представлена императрица в образе Минервы – богини Мудрости. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди. В результате русско-турецких войн (1768—1774 и 1787—1792) к России были присоединены земли Новороссии (1774) (сейчас южная Украина), Крыма и Кубани.

Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. За картину художник получил лишь звание «назначенного» в академики, а не академика, как надеялись члены державинско-львовского кружка. Этот обелиск был поставлен в память победы графа Петра Александровича Румянцева над турками в Кагульском сражении (1770 год).

На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет. Эта битва является одной из крупнейших сражений эпохи парусного флота. Именно при Екатерине сложилось ядро и определился состав эрмитажных коллекции. Искусство того времени отражает жадный интерес к реальной действительности.

Он любит изображать покой и негу. Лицо модели написано обобщённо и условно, возраст смягчён. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. «Я страстно увлекаюсь книгами по архитектуре вся моя комната ими наполнена и этого для меня недостаточно» – писала она. С помощью этой коллекции и с помощью строительства прекрасных зданий в стиле неоклассицизма ей удалось изменить имидж России.

Как объяснил сам художник, он хотел изобразить Екатерину «законодательницей», жрицей Фемиды, богини Правосудия. Одет он был в белый парадный мундир. И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта. Главное иконографическое отличие между двумя вариантами состоит в пейзажном фоне. Оттуда он взял имя Фелица, которым в сказке была названа богиня добродетели. – Что она оставила после себя на художественном фронте.

Как признается Екатерина II в своих «Записках», что рано или поздно «станет самодержицей российской империи» и шаг за шагом, с замечательной последовательностью, шла к этой цели. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». Екатерина не испытала при виде этого портрета того восторга, на который он был рассчитан. ВЫВОД — счастие или несчастие. Так ли искренен траур, так ли строг, как об этом пишет княгиня Дашкова.

Екатерина очень последовательно и целенаправленно шла к тому, чтобы слыть «просвещенной монархией» и добивалась этого своим трудом и терпением. Повторение этого же портрета находится в Тверском музее. И абсолютно все изменилось при Екатерине II: «музеи» живописи теперь контролировали на государственном уровне.

«Пышные, как в барокко, тяжеловесные формы, в которых воплощены устоявшиеся в коронационных портретах мотивы», И если портрет Торелли выполнен на фоне пейзажа, что приближает его к своего рода аллегорической картине, то Лампи пишет Екатерину в классической форме парадного портрета: в торжественных, насыщенных коричнево-красных тонах, на фоне богатых драпировок с традиционной красной подушкой, на которую уложена императорская корона. Это не случайные, подсмотренные со стороны «сценки из жизни», как это бытовало в живописи начала столетия, но широкая панорама жизни деревенской детворы, отображенная любовно и с глубоким пониманием. – Насколько успешными оказались ее усилия.

Однако мы склонны помнить наиболее скандальные из них. В 1778 году Зорич был удален от двора и поселился в Шклове, где зажил на широкую ногу, продолжая транжирить деньги и картежничать. Потемкин не был «паркетным» генералом. Г. Р. Державин в оде «Фелица» искренне выразил свои монархические чувства. Она имела все достоинства, присущие великому государю. В повести Пушкина, как и на портрете Боровиковского, перед нами предстает дама средних лет («лет сорока», – пишет автор), в домашнем наряде – «в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке», гуляющая по саду с собачкой.

Екатерина Вторая, урожденная принцесса София-Фредерика-Августа Ангальт-Цербстская, с 1745 года была женой великого князя Петра Федоровича (впоследствии императора Петра Третьего). К. Кузьминский считает, что портрет является «с одной стороны историческим документом, характеризующим людей данной эпохи, а с другой – материалом для характеристики самого художника-портретиста и для истории развития портретного искусства». Образы детей интересовали художников на протяжении всего творческого пути. После его смерти стараниями его вдовы в 1924 году поступает в галерею. Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения.

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Ее письма позволяют говорить о ней как о весьма остроумном, ярком и забавном человеке. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Но в то же время он не стремился её осуждать.

Серьезное, реалистичное творчество А. П. Антропова, очень ценилось уже при его жизни. Лицо Екатерины написано сильно, сурово и точно. Более неестественное изображение и представить себе сложно. В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи.

В «Записках Якоба Штелина об изящных искусствах в России» говорится о многих фактах и явлениях художественной жизни России в XVIII веке. Представляется более справедливой точка зрения Ю. М. Лотмана, который убежден в том, что в Екатерине II воплощен пушкинская мечта о подлинно человеческих отношениях, способности монарха подняться над жестоким веком, «сохранив в себе гуманность, человеческое достоинства и уважение к живой жизни других людей». Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ.

Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. С 1758 г. Антропов жил и работал в Петербурге и вскоре стал главным художником Синода. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Антропов создавал портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном положении заказчика, о его должности и материальном достатке. Идиллию передает и плачущий ребенок, которого мы видим в центре.

Он был ее давним знакомым. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Это была эпоха столетия ее царствования.

– Что можно сказать о ней как о личности. Трубецкой даже будет назначен маршалом на коронации Екатерины. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.

.