Джорджоне Спящая Венера Описание

«Спящая Венера», Джорджоне — описание картины

Когда же война приблизилась к границам Германии, был отдан приказ перевезти все ценности подальше, к западу от Эльбы. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе.

Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.

  • Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»
  • Описание картины «Спящая Венера»
  • Спящая Венера (картина Джорджоне)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Напишите отзыв о статье Спящая Венера

Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Действительно, с именем художника связано много неясного. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался». За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо».

вы можете запросить все в системе с коробкой. В 1939 году началась Вторая мировая война. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». После взятия Дрездена советскими войсками эти подземные убежища были найдены.

  1. Отрывок, характеризующий Спящая Венера

Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где абсолютность форм, завершенность и чистота линий словно воплощают в себе закон совершенной гармонии.

Описание картины 
Джорджоне «Спящая 
Венера»

А теперь он уже мог это сделать. Создавая богатейшую колористическую гамму, построенную на соотношении звучных и глубоких тонов, Тициан своим мастерством приподнял реальность до уровня идеала. Друзьями они никогда не были. Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия. Чувством гармонии, совершенством пропорций, линейным ритмом, мягкой светописью одухотворенностью и психологической выразительностью своих образов и вместе с тем логичностью, рационализмом Джорджоне близок Леонардо, который, несомненно, оказал на него и непосредственное влияние, когда проездом из Милана в 1500 г. был в Венеции.

О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума. Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция.

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

И отвечал им взаимностью. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения. Возрождение.

Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.

Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».

Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Каждый день уносила она сотни жизней. Италия.

А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья. Уже при жизни о нем ходили легенды. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году.

Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато.

Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Нагота богинь у последователей и подражателей Джорджоне была оправдана ожиданием любовных утех, вакхическим опьянением, любованием собственной красотой во время туалета. Пусть в мастерской полно незаконченных его собственных работ – он выполнит просьбу Марчелло, сделает это для Джорджоне, – решил Тициан. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету.

Он представил ее в облике прекрасной обнаженной женщины, спящей на лугу, поросшем скромными белыми цветами. Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты. Да и в искусстве шли разными дорогами. Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности.

Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Галерея Академии. Почему обнаженная женщина, кормящая грудью ребенка изображена в открытом пространстве, в глубине которого на небе сверкает молния.

И все это было в картине Джорджоне. Хранившиеся до того времени в более-менее приличных условиях картины попали в абсолютно непригодные для этого помещения – в старые заброшенные шахты известняковые штольни. Перед ним был истинный шедевр – обнаженная прекрасная женщина, погруженная в сон.

Современники считали его очень большим мастером и слава его сохранялась в веках, а между тем о его жизни мы знаем очень мало. В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды.

«Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников, особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне, а когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость.

Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ.

Венеция. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. На его полотне женщина, не прикрытая одеждой, не стесняется этого, не олицетворяет греховности и не находится в шаге от морального падения. В сопроводительных письмах при посылке мифологических картин Филиппу II Тициан назвал одну из своих картин "Поэзией" и в самом деле, все эти произведения в высшей мере поэтичны.

Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. В 1955 году картины Дрезденской галереи вернулись домой, в Дрезден и наконец 3 июня 1956 года первые посетители галереи, восстановленной после страшных бомбежек, смогли увидеть ее сокровища.

Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Несмотря на свой светский характер искусство этого времени еще сохранило в себе остатки наивного благочестия и изображение обнаженного женского тела было очень редким.

Как уже говорилось выше, свою идею о прекрасном человеке, о его полной гармонии с окружающим миром Джорджоне воплотил в образе Венеры — богини любви и красоты. Выше: что вы искали. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Попала не в лучшем состоянии. В 1504 году в Венеции, в районе моста Риальто, случился страшный пожар.

Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло.

Но история картины на этом не закончилась – самое страшное было впереди. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр. Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Больницы были переполнены.

Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко. И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне.

Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне.

Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной.