Ермак Антокольского

Слева от входной двери — «Ермак» Марка Антокольского, справа – «Киевлянин с уздечкою» Роберта Залемана. В 1931 году в Дальневосточный художественный музей из Ленинграда привезли большую часть экспонатов, в числе которых была и изваяние «Ермака» скульптора Марка Антокольского.

«Я заснул бедным, встал богатым. Пименову (в 1862 году). Антокольский оборудует для себя в Риме скульптурную мастерскую и начинает работать. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. Стол у меня очень плохой.

У Марка было 8 братьев и сестер. Я хочу жить полной жизнью. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром).

  • Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  • Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  • Уникальные экспонаты встречают хабаровчан на входе в Дальневосточный художественный музей
  • ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич

Из задуманных позже еврейских типов и сцен («Моисей», «Шейлок», «Самсон», «Дебора», «Иеремия», «Спиноза»), Антокольский выполнил только последнюю статую (1881, мрамор, по заказу барона Г. О. Гинцбурга /см. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. Антокольский полагал, что патриотическая и исторические темы отвечают демократическим и национальным интересам передовой русской культуры. — «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг. Он близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским.

Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал.

Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов. Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн. Николая II имп. Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии. Александра III). Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы.

  1. Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
  2. Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
  3. Биография Антокольского Марка Матвеевича
  4. Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
  5. АНТОКОЛЬСКИЙМарк (Мордух) Матвеевич (Матысович)

иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». ст. В отличие от условно-аллегорической трактовки образа Петра у мастеров XVIII столетия Антокольский создает типичную для памятников второй половины прошедшего века детально проработанную портретную статую, поднятую в целом до образа и силы монументального искусства.

Мечтал он также о том, чтобы сгруппировать в Европе еврейских художников с тем, чтобы из них могла образоваться своя школа с особым обликом, настроением, стилем и строем. Антокольской и Л. М.

Наряду с монументализацией, Антокольский стремился сохранить историческую конкретность, которая, по его мнению, должна была проявляться не только в наружности и характере, но и в мелочах облачения императора. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Пименова и И. И. Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Этим горельефом Антокольский показал, как можно перенести действие из открытого пространства в замкнутое — до него такое было возможно только в живописи.

  • Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  • Слишком смелый для Академии художеств
  • Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Словари и энциклопедии на Академике

Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). – писал юноша о предстоящем путешествии. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Автор ряда памятников и надгробий.

За нею последовали «Ярослав Мудрый», «Дмитрий Донской», «Иоанн Третий» и «Христос перед судом народа» (1874, бронза 1876, мрамор). В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. В одном из писем он жаловался В. В. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.

  1. Описание скульптуры Марка Антокольского «Ермак»
  2. Антокольский Марк Матвеевич, русский скульптор
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Другие люди с фамилией Антокольский

В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см. Наши поселенцы не приходят сюда, точно колонизаторы с Запада, чтобы заставить работать на себя местных жителей они сами налегают на плуг, они вкладывают свою силу, свою кровь в то, чтобы земля эта стала плодородной. Но, несмотря на трудности, она была завершена. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец».

Скульптор Антокольский 
Марк Матвеевич: 
биография, семья,

Пожалуй, здесь в большей степени, чем в Иване Грозном, выявилась противоречивость пластического замысла. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М.

Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным».

Статуя впоследствии была установлена на Сампсониевском проспекте в Петербурге, а так же перед дворцом «Монплезир » в Петергофе, в городах Архангельске и Таганроге. Скульптор решил запечатлеть Петра, е ще разгорячённ ого битвой после блестящей победы под Полта вой, во многом решившей будущее всего русского государства. Но ехать было не на что. На выставках с 1862 г. (Академия художеств, Товарищество передвижных художественных выставок и другие). Вскоре его избрали почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других. 253 вопроса и ответа. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова— известная покровительница искусств А. А. Назимова. Назимова и, восхитившись, дала молодому человеку рекомендательное письмо к петербургской приятельнице баронессе Эдитт Федоровне Раден – фрейлине великой княгини Елены Павловны.

Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты». Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской.

У нас нет желания лишать их собственности: мы хотим жить вместе с ними. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли взыскательного автора.

Марии Феодоровны имп. В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости.

О, там не дадут мне упасть». иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка). Право не знаю. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах.

В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Гинцбург, семья/), да в конце жизни вернулся к «Инквизиции». Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники.

кн. В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург. Звание не давало возможности занимать помещения Академии. иллюстр.

– Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. Реймерса (1862- 1868). Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Известное значение для впечатления имеет и масштаб статуи (примерно в полтора раза больше человеческого роста — в полторы натуры, как говорят скульпторы). Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише.

Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ). «Даль всегда заманчива. После непродолжительного пребывания в Берлинской академии, разочаровавшей скульптора, Антокольский вернулся в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией», которой заканчивается у Антокольского период еврейских сюжетов.

Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Мы не хотим господствовать над ними, но сообща служить земле. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. по 1891г. он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра.

Автор произведений на исторические темы, в которых отразились патриотические, гражданственные устремления, тяга к психологизации образа, к верности исторических деталей (Иван Грозный, бронза, 1871, ГРМ, мрамор, 1875, ГТГ Пётр I, гипс, 1872, утрачен, бронза, ГТГ Ермак, бронза, 1891, ГРМ). Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография). – Скульптура: рельеф, барельеф, памятник, монумент, надгробия, скульптурный декор орнамент, бюст. - Иконопись: иконы, храмовая роспись, роспись церквей. - Декоративная отделка и оформление: золочение, позолота, мозаика, сграффито, витражное искусство, роспись по стеклу, лепнина. Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве.

Среди скульптур этого периода примечательны «Мефистофель», «Надгробный памятник княгини Оболенской» (1875), «Смерть Сократа» (1877), горельеф «Последний вздох» и барельеф «Безвозвратная потеря». В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Pодители относились резко негативно к увлечению сына. Учиться там было положительно нечему. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». памятник кн.

Среди наиболее выдающихся скульптур изваянных Антокольским в 1881–91 гг., — «Ермак» (бронза) и «Нестор-летописец» (мрамор). Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887). На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях».

Его работа стала известна в городе. Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Он создал статую Иоанна Грозного.

Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица». Екатерины II для гор.

В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге. Стасову. С 1881г.

Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ.

При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар.

Александра III (для Музея имп. Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию.

Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее». Реймерса. Александра III) и, наконец, памятник имп. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Александра II (по заказу бар.

«Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства. Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. Условия, среди которых приходилось А. жить и работать дома и случай, который дал ему возможность выбраться из дому, чтобы учиться, походят на условия жизни всех молодых талантливых евреев того времени. Наступила полоса неудач. В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое».

В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. пром». Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). Медведевой 29 ноября 1872 года.

Александра II имп. «Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке). Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал. Как семит-деист, А. в творения свои вкладывал философские идеи: торжество духа и разума над силою и неблагодарность толпы к великим вождям мысли.

Профессора отказались прийти смотреть ее. Стасов и тот был разочарован. Чем более плодородной станет эта земля, тем больше будет на ней места для нас и для них. Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен. При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе.

Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. Вызвавший восхищение Стасова этюд «Натан Мудрый» навлек на Антокольского гнев профессоров Академии. Успех был бесспорным. Но мы желаем плодородия ее не только для себя. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием». Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года.

Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Крупнейший представитель демократического реалистического искусства XIX в. Работал в жанрах исторической, бытовой, портретной скульптуры (Иван Грозный, бронза, 1871 Ермак, бронза, 1891, обе – в ГРМ Петр I, бронза, ГТГ). Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора).

Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году).

Вскоре его имя стало известным и за границей. Гинцбургом.

Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. Археологическая точность отличает костюм и вооружение Ермака.

— «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг. радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9.

Публичной библиотеке). Под воздействием В. В. Стасова и И. Н. Крамского сблизился с передвижниками. Это стало важной вехой в творчестве мастера.

Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. иллюстр.

— В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Уже в 1878 году он демонстрирует свои лучшие творения на Всемирной выставке, проходившей в Париже.

У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов. Я долго-долго и глубоко восхищался».

В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Ряд работ Антокольского воплощает философско- этическую проблематику, трактованную в духе отвлечённо понятых идеалов справедливости и правды (Христос перед судом народа, мрамор, 1876, ГТГ) иногда с чертами сентиментальности (Не от мира сего, мрамор, 1887, ГТГ).

Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Помощь оказал и П. М. Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие. В 1862 г. поступил в Академию художеств в Петербурге.

Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора. Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см.

Грозный». Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. Был близок к передвижникам. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году— золотая за горельеф «Скупой». В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там.

— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик. Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. Академия твердо решила указать этому выскочке его место. Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву.

В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Скульптор писал: «. В 1864 г. получил вторую серебряную медаль за свой горельеф «Еврей-портной» (дерево) в 1865 г. — первую серебряную медаль и стипендию за вырезанного из слоновой кости и дерева «Скупого». Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст). Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов.

Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902), русский скульптор. Противников нового метода скульптора было очень много. Вырваться из этого замкнутого круга помог случай. Не обошлось и без критических нападок. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. Но он уже не мог остановиться. Сюжеты они черпают из своих же мастерских».

В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую. Академии худ. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом».

Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки». – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно». Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ». Далее возникли проблемы с помещением для работы. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.

Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии.

Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865). В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. В 1859 году его отдали в мастерскую резчика по дереву. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова). Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Ермак Тимофеевич – историческая фигура.

После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

Родители относились резко негативно к увлечению сына. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Считалось, что будущие скульпторы и художники должны окунуться в культурную атмосферу и увидеть работы классиков в оригинале.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости. Вечный Рим не остался без воздействия на природную склонность А. к философским и мировым идеям.

Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет». Учился в петербургской АХ (1862-68) у Н. С. Пименова.

Мария Николаевна. В чем секрет этой притягательности. Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». Его родители Матыс Янкелевич (1815—1888) и Кейля-Хена Беньяминовна (1817—. ) Антокольские были людьми небогатыми и очень религиозными.

Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.

Однако Берлин его разочаровал. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет». работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными.

Статуя «Иван Грозный» (1871, бронза), которой Антокольский начал цикл работ, навеянных русской историей, принесла художнику всеобщее признание: Стасов и Тургенев написали восторженные отзывы о ней император Александр II посетил мастерскую Антокольского и приобрел статую для Эрмитажа, а совет Академии присудил Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. я тогда сказал, кажется, Крамскому: хорошо, чем больше они бесят меня, тем лучше выйдет "Иван Грозный"». Третьякова.

Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы. Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др. При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка.

«Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В.

Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией». Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет.

Родители относились к этому его увлечению резко негативно. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Но и здесь его подстерегали неприятности. Некоторые его произведения отражают философско-этическую проблематику. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот.

К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). А. много писал. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году – золотая за горельеф «Скупой».

Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865). В конце марта 1871 года Марк Матвеевич покинул Петербург и, по совету врачей, переехал в Рим. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870).

В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Будучи вольнослушателем, Антокольский не имел право принимать участие в конкурсе, победа в котором могла принести ему статус художника и освобождение от рекрутства. Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию». Так распорядилась судьба, что известность ему принесли сюжеты из еврейского быта, а подлинную славу – темы русской истории.

«Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. Памятник Петру 1 в Таганроге был задуман скульптуром ещё во время его обучения в Академии, но работу над ним он начал только в Риме. Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер». Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Он представлен в мундире Преоб раженского полка, в треуголке в ботфортах. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи.

Третьяков, дав денег на дорогу. Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара. Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». В первый раз начал в классе работать глину и, слава Богу, получил на экзамене первый номер. Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога».

Уже в следующем, 1872 году он заканчивает модель монументальной статуи «Петр I», отозвавшись тем самым на отмечаемое в России двухсотлетие со дня рождении одного из величайших государственных деятелей истории. — А. был профессором петерб. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку.

кн. После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. Так сказать, практика. «Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог».

Панина, Полякова (Петербург) имп. Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. Считалось, что для того, чтобы человек стал хорошим мастером и сумел привнести что-то новое, он должен был увидеть работы лучших творцов в оригинале и полностью окунуться в культурную атмосферу.

Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». А почему. Автору предоставили скульптурные классы, но вскоре ему пришлось менять помещение: из канцелярии Академии пришел приказ немедленно освободить мастерскую. Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Деньги растаяли быстро.

Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. Штиглица (Петербург), гр. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Они понравились и с 1862 года Антокольскому было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс.

Несмотря на то что в литературе было достаточно описаний этого героя, Антокольский хотел передать живой образ, показать эмоции. Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость. — «Ермак» (см. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя.

В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». Ребенком учился в хедере, позже отдан в учение к резчику по дереву. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины.

Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа. Поразительно, но Марку Матвеевичу действительно удалось все это воссоздать в чертах лица одного единственного человека. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни.

В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. Дядя Е. П. — «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г.

Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок). Иудаизм запрещает изображение человека и животных, вот таким образом родители относились резко негативно к увлечению сына. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича.

К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен. медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см. В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа.

Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище.

«Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. — Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ).

Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. Он был одним из восьмерых детей в еврейской семье, в которой росли помимо него сыновья Меер (1833), Нохим (1836), Михл-Пейсах (1837) и дочери Блюма-Рывка (1843), Эстер (1849), Буня (1852), Рахиль (1856). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. При этом большое внимание уделялось религии. иллюстр. ).

Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. получил 1-ю серебр. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см. В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет.

Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Свои работы из дерева и кости юноша показал профессору Академии художеств Н. С. Пименову. Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу.

При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала.

Учился в качестве вольнослушателя в Академии художеств у Н. С. Однако в берлинской Академии Марк Антокольский разочаровался: здесь так же, как и в Петербурге, царил академизм.

Из Италии, куда Антокольского вынудила уехать болезнь легких, он прислал в Петербург статую Петра I (1872, мрамор). Доктор С. П. Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа». Эту работу он высылает в Петербург. Внимание критиков и ценителей искусства (в частности, В. Стасова и великой княгини Марии Николаевны) привлекли ранние работы Антокольского «Спор о Талмуде», «Поцелуй Иуды Искариота» и «Нападение инквизиции на евреев». Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма.

Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Он же и приобрел бронзовую статую для Эрмитажа за 8000 рублей — по тем временам это были очень большие деньги. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу.

Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает». Во время учебы в Академии он сблизился с Иваном Крамским, Владимиром Стасовым, Модестом Мусоргским. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика.

Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. «Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).

по поводу погромов). В это период он воплотил в пластике силу и высоту духа философа Сократа (1874), мыслителя Спинозы, работал над созданием образа Иисуса Христа. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др.

В 1893 Хехлер написал и опубликовал памфлет «Возвращение евреев в Палестину согласно пророчествам», где предсказал скорое возвращение евреев на историческую. Все они родились в еврейской семье. иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн. В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам.

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени. По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь». Вильны. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком.

Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. Обобщенность черт лица, меньшая психологическая нагрузка, чем в статуе «Иван Грозный», также способствуют ощущению монументальности.

В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту». иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см. Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант. В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика.

Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры. После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля). иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года.

Большинство его работ было выставлено в московской Третьяковской галерее и петербургском Музее Александра III (ныне Русский музей). Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции». В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И.

Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . Антокольский Марк Матвеевич, биографию которого мы рассматриваем, после окончания Академии решил отправиться в Париж и Рим. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. В учении царствовал ложноклассический метод. Стасова.

В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на столе, на стенах.

Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина.

Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения. Антокольского. Относимые назад волосы, загибающиеся полы мундира, как бы облепляющего тело Петра, резко откинутая рука, опирающаяся на трост ь, создают ощущение порывисто-внезапной остановки фигуры. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром».

Фигура царя так понравилась ей, что по ее просьбе мастерскую посетил сам император Александр II. иллюстр. ). Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа. В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г.