Ф.с Рокотов Портрет Струйской

Парадные портреты петербургского периода

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. При этом художник остается верен натуре.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  3. Портрет Струйской кисти Рокотова
  4. Портрет Александры Петровны Струйской
  5. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  6. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  7. Портреты женщин века художника Рокотова
  8. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. При ней им жилось значительно легче.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Ф. С.

  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально

Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. Оригинал находился в Зимнем дворце. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Оставила детям большое наследство. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.

  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской

Они нарисованы карими, почти черными. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Он называл ее Сапфирой. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. То-то же. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Портретная галерея Фёдора Рокотова

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Ф. С. После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. В ее глазах – гордость и душевная чистота. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

Ее красоту запечатлел Рокотов. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Портрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. юность проходит быстро. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Есть и третья версия: Фёдор Рокотов мог быть незаконным ребенком – возможно, сыном князя П. И. Репнина, давшего ему вольную ещё в юные годы. Судьба художника во многом определилась благодаря И. Шувалову. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.

  1. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  2. Портреты последнего периода жизни

Художник не вырисовывает подробно украшения, не старается точно выписать материал платья, но зато прекрасно передает душевную красоту и чуткость и изящество своей героини. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Растрелли. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Вела большое хозяйство.

Черты лица очень мягкие и приятные. На нём мы видим немолодую женщину с большими выразительными глазами, чуть ироническим выражением лица, высокими бровями и внимательным взглядом. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Ему этого и не дали сделать.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Александра Петровна – вторая жена Н. Е. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Его происхождение не совсем выяснено. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты.

Уже много веков исследователи пытаются разгадать «полуулыбку, полуплач» этой русской Джоконды и каждый неизменно видит в ней что-то свое — то затаенное страдание, то нежность, то удивление. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Но и он мало что отгадал. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Стало мне ещё интереснее. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. И с годами он не стал называть ее иначе. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза.

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Судьба Струйской была не очень удачной. Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

«Портрет Струйской» — один из самых удивительных в истории русской живописи, один из самых реалистичных и в то же время один из самых загадочных портретов. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Какая ей доступна тайна бытия. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Возможно, у художника слабело зрение. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Ей 18 лет, она первый год замужем. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Ей 18 лет, она первый год замужем. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Однако, Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Бессмысленно и бездарно. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Кроме увлеченного коллекционирования произведений искусства, написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, он создал замечательную типографию, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. А к памяти о ней время оказалось жестоким.

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Вряд ли так было на самом деле. Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. «О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину.

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Странный барин целыми днями просиживал у себя в кабинете, названном Парнасом и построенном на самом верху его дома. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. При этом известно, что работал он не очень быстро. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Его очаровательной невесте – 17. Портрет написан переливами цвета и света. Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Деталей не так уж много: шелковое платье, прозрачный желтоватый шарф, заколка на рукаве и брошь с жемчужной подвеской на груди. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

Дама просто прелестна. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно.

Духовный мир ее богат и сложен. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Рокотов писал в то же время. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. мимо зрителя. Ко времени написания портретов они только что поженились. Конечно, ее судьба была удивительной. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Все выглядит очень естественно. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Александре Петровне. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Пострадали все родственники Струйского. На губах едва заметная полуулыбка.

Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. мимо зрителя. Но она была человеком своего времени. Но самое яркое в её облике – это глаза. В Пензе существует его музей.

Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Анакреонтические оды». Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

Но союз их был счастливым. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». О последних двадцати годах его жизни известно мало.

Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. И смерть его была тоже неординарной. Дед поэта А. И. Полежаева.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Но союз их был счастливым. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Естественно, они были и в ее личной библиотеке. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. В написанных им образах отсутствуют динамичные внешние эффекты, художник гораздо больше внимания уделяет внутренней сущности своих моделей.

Вряд ли так было на самом деле. Своим детям она была мудрым советчиком. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Воспитала восьмерых детей. Портрет написан переливами цвета и света. Белая кожа, на которой виднеется легкий румянец, правильный овал лица и тонкая шея – все это подчеркнуто высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Рокотов писал в то же время. Недаром говорят, что глаза – зеркало души. Жила во дворце Растрелли.

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. О Рокотове забыли. Земная судьба А. П.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Но уже в 1920-х годах в государственные музеи стали поступать картины Рокотова из национализированных частных коллекций. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Однако отличительной особенностью творчества Фёдора Степановича является тонкое внимание к непревзойдённым особенностям натуры. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Жениху было 23 года.

В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Её образ – словно воздушный полунамек.