Густав Климт Древо Жизни Описание Картины

Картина Древо жизни, Густав Климт – описание

Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокле. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. По центру же мы видим само «Древо жизни».

Основное тон – золотой, что характерно для его творчества. Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.

Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, вот таким образом заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании.

Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа. Образ девушки художник писал с медальона, который мужчина предоставил ему для работы. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Как неприятно были удивлены и даже шокированы поклонники «чистого искусства», воспитанные на классике, привыкшие к строгой жанровой системе, когда вместо людей, животных и пейзажей, вместо портретов и натюрмортом художники стали предлагать сочетание геометрических фигур или линий, яркие цветовые пятна.

Заказчик любил японские мотивы. Это было его последнее монументальное произведение. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. «Поцелуй» стал символом нерушимости любовных клятв, повиновения и неугасаемых чувств.

Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй» или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза». Одним из них оказался Густав. В 1904 г. он захотел построить огромный особняк в Брюсселе. Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы.

Она олицетворяет собой ожидание. Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни». Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Всё оно состоит из своеобразных тропинок, усеянных камнями. Его знаменитое «Древо жизни» отсылает нас к одному из апокалипсических библейских мифов. И именно такое единство делает гармоничным их существованиеГустав Климт бросает вызов черному ворону, делая акцент на золотом дереве и его символическом предназначение, оно покровительствует любви и жизни.

Представление художника не совпало с ожиданиями администрации учебного заведения.

Что ж, «дорога жизни», «жизненный путь» – выражения устойчивые. Ценность картины как бы освещает её смысл. Австрийский художник Густав Климт – признанный при жизни гений. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.

Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание – Дерево жизни – Упоение». Она состояла из 9 элементов. Они потребовали отказаться от заказа, что впоследствии и произошло. Появление этой картины граничит с жизнью венского промышленника Адольфа Стокве. На тот момент в живых осталась только Мария.

Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Декорировать дом велели художникам. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.

Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала. Совместные раздумья с архитектором особняка и эстетическое чутье Климта позволили органично дополнить интерьер фризом из девяти композиций, куда попали «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение».

Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца 
Стоклед)

Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)

Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти. Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год. Но это не так.

После долгих разбирательств по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», законной наследнице – Марии Альтман. От него исходит вся энергия полотна. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.

Описание картины 
«Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца

Описание картины «Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)»

Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. После художник продал работы частным коллекционерам. Молодой граф собирался подарить его своей возлюбленной. Они олицетворяют упоение. Их произведения украшают театры во многих городах: Райхенберге (сейчас Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (сейчас Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (сейчас Риека, Хорватия) и Бухаресте. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.

Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Результатом стал знаменитый фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение». Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. «Как и это картина. » – с негодованием вопрошали некоторые рафинированные эстеты.

картина Густав Климт 
Дерево Жизни

картина Густав Климт Дерево Жизни

Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Густав Климт, творчеству которого покланялся Адольф, был приглашен в качестве декоратора. Картины погибли.

«Поцелуй» был написан, как и многие работы Климта, по заказу одного состоятельного человека. Климт постарался максимально вписать свои работы в существующий контекст. Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно. Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.

"Ожидание – Древо жизни – Свершение" Густав Климт (модульная картина)

Таков лейтмотив «Упоения» изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство. Первый элемент — девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа. По мотивам его картин создаются скульптуры, вышиваются полотна из бисера и мулине.

Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В 1885 году по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» они расписали виллу «Гермес», где любила проводить свободное время императрица Елизавета. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение.

Интерьер Лепка Древо 
жизни по мотивам 
картины Густава

Интерьер Лепка Древо жизни по мотивам картины Густава Климта Гипс

Заказчик хотел, чтобы на картине был изображен страстный поцелуй большой любви. Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин. Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким. для виллы Стокле в Брюсселе). Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни». «Поцелуй», «Юдифь», «Золотая Адель» сегодня растиражированы в самых разных обликах: продаются как репродукции (в плакатных вариантах и на холсте), так и предметы домашнего обихода, на которых изображены фрагменты работ австрийского мастера.

Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Сама же интерпретация мифа представлена в орнаменталистском обрамлении. Его «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» не имели ничего общего с классическим представлением о торжестве наук. Художник сделал акцент на эротический подтекст, тем самым принижая учение как таковое. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.

В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.

Древо Жизни (по 
мотивам картины 
Густава Климта)

Древо Жизни (по мотивам картины Густава Климта)

Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Он оставался в группе до 1908 года. И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно.

В 1904 году он занялся строительством большого особняка для своей семьи. На одной из веток-тропинок восседает черная птица. Восемьдесят семь профессоров университета написали письмо в Министерство образования, в котором обвинили Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм».

Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.

– Древо жизни Репродукции 
Климта

– Древо жизни Репродукции Климта