Картина Девочка На Шаре Пабло Пикассо

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Эта картина не является исключением.

Все волшебство, пронизывающее произведение великого мастера, основывается и на магии освещения, созвучии цветов, точности мазков. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Наконец, он является артистом. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов.

Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Но автор не просто копирует жизнь.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). В этом было его кредо, как художника. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Он не только силач, но и мыслитель. В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочитая геометричность и естественная грация движения.

Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.

На полотне можно видеть легкую и гибкую девочку-акробатку, которая с осторожностью балансирует на шаре, а рядом с ней на массивном и устойчивом кубе воссел истинный богатырь – крупный атлет. Причем их шансы равны. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Пикассо подружился с артистами труппы. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. На Монмартре, в обиталище бедняков и богемы испанец Пабло Пикассо чувствовал себя среди родственных душ.

Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. А на Монмартре часто отключали электричество. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Воссоздать задумку автору помогли противоположности образов на картине и контрастов в цветовой гамме. Полотно было написано в 1905 году. Но автор не просто копирует жизнь. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.

Атлет показан в раздумье и бездействии. Необходимо еще раскрыть образный смысл сопоставления двух фигур первого плана и их соотношение со всей сценой, а также проследить связь картины с другими ранними произведениями Пикассо. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. История возникновения картины хорошо известна. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. И этот баланс очень важен. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. На полотне изображена репетиция уличной труппы. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов.

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Главная идея картины – конфликт форм. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.

Картина полна энергии и подвижности. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние персонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Девочка пребывает в сложном движении. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.

Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Бросается в глаза немного иное построение пространства полотна, появляется перспектива, оживает задний план.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Но, если вспомнить свой подростковый период — разве не лезли мы на конфронтацию со взрослыми по всякому любому поводу. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. А на Монмартре часто отключали электричество. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Высоко оценивая картину исследователи при ее рассмотрении обычно не шли дальше простого указания на контраст главных фигур, хрупкой девочки и мощного атлета.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Интересная история этой картины после написания. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Участь семьи отдана на волю судьбы. Эта картина не является исключением. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

В его позе, чуть согнутой спине и взгляде читается усталость, но скорее не физическая, а от тягостей жизни бродячего артиста. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов.

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. На картине противоположное буквально все. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер.