Картина Мясоедова Земство Обедает

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Земство обедает», осуждает уже не крепостничество, а реформы, от которых народ мало что выиграл. На картине «Земство обедает», написанной в 1872 году, художник Григорий Мясоедов, который, кстати, сам был помещиком Новосильского уезда Тульской губернии изобразил положение членов земской управы простым сюжетным ходом. Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Земство обедает» была и есть наиболее известное произведение художника, хотя он постоянно работал, создавая все новые и новые вещи (их немало приобрел П. М. Картина Григория Мясоедова «Земство обедает», написанная в 1872 году, стала его визитной карточкой. Картина Григория Мясоедова Земство обедает: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Григория Мясоедова «Земство обедает» была написана в 1872 году ко второй выставке передвижников.

Описание картины Григория Мясоедова «Земство обедает»

Картина полна глубоко пережитого искреннего чувства в ней поэзия и ее все помнят. Однако в фондах музея имеется письменное свидетельство уроженца села Паньково Анания Семеновича Ремнева, работавшего в здании бывшего земства первые годы после революции, о доме, который изображен на картине его знаменитого земляка.

Это отвлекало зрителей и мешало сосредоточиться на серьезности замысла полотна.

По этой причине гласные–крестьяне не посчитали необходимым тратить на ненужный им обед с дворянами 2–3 рубля в день в течение 5–6 дней, которые занимало собрание и спокойно ожидают его окончания на улице. Григорий впервые познакомился с основами изобразительного искусства еще во время обучения в Орловской гимназии. Тихий провинциальный городок. Вот подъезд с вывеской Земская управа.

Художник, как имногие жанристы того времени, отходит отявного обличения икритики— онлишь констатируетто, что имеет место вреальной жизни, неприукрашивая еепри этом. Произведение было написано Григорием Мясоедовым за год до отмены крепостного права. Электронный образовательный ресурс разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Жалею, что Вы разочаровались в Земстве» Будучи человеком честным до щепетильности, художник предложил Третьякову оставить себе 500 рублей из тех 2000, что тот обещал выплатить за другую его картину («Чтение Положения 19 февраля 1861 года»), чтобы «покрыть потерю, могущую произойти при продаже. Мясоедов Г. Г. И я, хотя не глупый человек, а от подлостей не могу избавиться.

Причем был готов уступить его за меньшую сумму, чем купил у художника. Расписал фресками тюремную молельню. На благотворительность уходила ничтожная сумма — 2000 рублей в год.

На земле расположились крестьяне, обед которых — кусок хлеба да лук. Учился в Академии художеств.

По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину «Заклинания». К началу 1880-х гг. Не очень–то честно. Биографии Мясоедова я не знаю, но, видимо, ученические годы он провел в нужде. У подъезда земской управы группа крестьян. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Как о ветке с мясоедовского древа следует вспомнить и об Иване Григорьевиче Мясоедове (1881 – 1953), сыне знаменитого передвижника и тоже художнике, посещавшем частную художественную школу, организованную в Полтаве его отцом.

Он – отражение в его творчестве особого интереса к внутреннему миру обычного человека. Но Григорий Григорьевич был не только глубоко думающим, но и тонко чувствующим человеком: например, его картина «Дорога во ржи» полна искренней душевной поэзии, она с легкостью остается в памяти у зрителя, оставляя след в душевном теле. прежней картины». Первым его наставником в рисовании был И. Волков. Правый мужик (надо думать ремесленник), не теряя времени даром, прикупил себе в городе какой – то технической жидкости (вроде смазки) в специальной лейке. Режим в Академии был жестковат. В этой картине абсолютно отсутствует заранее установленная модная тенденция.

В период обучения Мясоедова с 1853 по 1863 годы Академия художеств переживала кризис, закончившийся «бунтом четырнадцати». Интересно и то, что крестьяне почти ничего не пьют, крынка (с квасом. ) есть только у одного из них — воду из городских колодцев и речек ни в коем случае не следовало пить некипяченой, а у бар, видимо, еще не закипел самовар (разумеется, кипятком–то с крестьянами поделятся). Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Все десять лет обучения в академии (с 1853 по 1863 г. ) юноша показывал весьма хорошие результаты, а по окончании был направлен в Европу для обучения за счет государственного бюджета мастерству живописца. Стал автором первых профессиональных государственных почтовых марок Лихтенштейна.

Правый мужик, не теряя времени даром, прикупил себе в городе подойник (надо думать, емкость, в которую доили корову).

В. В. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В открытое окно видно как лакей перетирает тарелки и откупоривает бутылки для обеда господ–земцев.

«Земство обедает», 
Мясоедов — описание 
картины

«Земство обедает», Мясоедов — описание картины

В Берлине пользовался большим успехом как портретист. (Ботик Петра I)» (1871), «Чтение положения 19 февраля 1861 года» (1873), «Самосожжение» (1884). Его земство обедает (настоящее название картины — «Уездное земское собрание в обеденное время»)соответственно своему социальному положению. В 1861 г. он был награжден малой золотой медалью за картину «Поздравление молодых в доме помещика», а в 1862 г. — большой золотой медалью и поездкой заграницу за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы».

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Напомним, что синтетические красители (и ярко окрашенные ткани) все еще являются дорогой импортной новинкой, производство первого из них — мовеина — начали всего лишь 15 лет назад, а одежда спящего окрашена еще более дорогим и модным фуксином. Земского образования не было вовсе — земство платило мизерную дотацию в 6000 рублей суммарно всем содержателям школ и даже само не знало, сколько школ в уезде. Что именно делало Новосильское земство. Тогда в русской живописи наметились новые тенденции – отражение литературных тем. Что мы знаем о самих барах.

Так родилась идея создать объединение передвижников. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. Фотографии старого здания не сохранились. Сорокин, уплетая кашу, ответил: На всех маслах.

Она подкупает и заражает зрителя мирным, общечеловеческим чувством. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – "Земство обедает" (1872). 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом).

Солнечный полдень. В другом фундаментальном полотне Мясоедова, «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» (1873) мы тоже видим крестьян. В 1878 году Г. Г. Мясоедов написал свой автопортрет. Новосильские помещики имевшие более 200 десятин (215га), собирались на общий съезд и выбирали 17 гласных. Таковы его Чтение манифеста, Земство обедает, Самосожжение.

Ставили работы на пол и с трепетом ожидали суда. Григорий Мясоедов был образцовым выпускником Императорской Академии художеств. Двое из крестьян одеты в синие полосатые штаны и сапоги, на одном голубая рубашка, а на одном — даже алая верхняя одежда (полукафтан. ).

О чем картина говорит 
«Земство обедает»

О чем картина говорит «Земство обедает»

Официально не признаваемые обществом, знахари в условиях преследований помогали людям. Разумеется, обед проводится не за счет земства и участники оплачивают его вскладчину.

Живу в обществе, угождаю и лгу ему. Источником существования моего была работа на кондитерскую, где пеклись пряники, -- я с товарищем раскрашивал их. Маркова. Да у губернаторши платье от модистки–француженки приблизительно из такой же ткани.

Жили в сторонке от всего населения, часто в одиночку в лесных избушках. Во–первых, у земства были твердые обязанности перед государством: оно обеспечивало постоем (то есть проживанием) проходившие через уезд войска (получая за это компенсацию), постоем и лошадьми для разъездов полицию, чиновников и судейских, если у тех оказывались дела в сельской местности уезда (бесплатно). При 115 тысячах населения в уезде земство поддерживало в рабочем состоянии 46 деревянных мостиков через речушки и овраги (сами дороги крестьяне чинили в порядке натуральной повинности в размере 3 рабочих дней в году). При 115 тысячах населения в уезде земство поддерживало в рабочем состоянии 46 деревянных мостиков через речушки и овраги (сами дороги крестьяне чинили в порядке натуральной повинности в размере 3 рабочих дней в году). Одежда и обувь на всех крестьянах полностью исправна.

Теперь расскажем о самом земском собрании. Видимо, его Мясоедов видел и положил на полотно». Писал на исторические и бытовые сюжеты. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед.

Но не это стало для художника главным в картине. Родился в с. Паньково Тульской губернии и принадлежал к дворянскому роду. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. Историческая тематика была продолжена художником в работах «Дедушка русского флота. С 1876 г. Григорий Григорьевич теряет творческую хватку, он осуществил свое желание уехать: он поселился в имении Павленки под Полтавой, где занимался садоводством и почти оставил мысли о Товариществе, а оно продолжало жить своей жизнью, вбирая в себя новых талантливых художников.

Картина Земство 
обедает Григория 
Мясоедова

Картина Земство обедает Григория Мясоедова

Он не любил высшее общество и царских придворных. Она не лжет, говорит правду, хотя бы неугодную нам и оттого я люблю ее. В то время ректором был Бруни, автор Медного змия. Стасов отмечал, что в картине раскрыта главная задача передвижнического реализма – «стремление к реальному и повседневному». Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. Однажды произошел казус с одним вновь поступившим в Академию поляком.

На картинеМясоедова земство занимает наёмный купеческий дом. Сходство снатурой доходило едвали недонатурализма. Мясоедов Г. Г.

Обосновался в Берлине, три года провел в знаменитой Моабитской тюрьме за фальшивомонетничество (подделывал английские и американские купюры). Мясоедов представил на эту выставку картину Дедушка русского флота. Собрание выбиралось по сословиям. Григорий Григорьевич Мясоедов появился на свет в семье мелкопоместного дворянина 7 апреля 1834 года в с. Паньково (Тульская губерния).

В картине «Земство обедает» Мясоедов проявил себя как зоркий реалист, глубоко проникший в сущность жизненного явления. В своем творчестве он решил противопоставить «живое» искусство строгим постулатам академизма. Мясоедова по праву считают основателем Товарищества передвижных художественных выставок. Деятельность земств на момент написания картины была чрезвычайно малоинтенсивной.

Бывал очень резок и саркастичен, не щадил никого. За этот период он создал несколько известных картин, таких как «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента», «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Две судьбы». возвратился в Россию в 1869 г., а через год он получил звание академика за написание картины «Заклинание». Шишкин, 1891), занимался гравированием (офорты «Дорога из Бахчисарая в Успенский монастырь»). Художник переосмыслил и переработал практически всех действующих лиц. Платили за это по три копейки с дюжины.

В основном излечивали от болезней, совершали оберег, привороты и отвороты, снятие сглаза. Рубо в 1910 году поучаствовать в создании знаменитой панорамы «Бородинская битва». Почему обед мужиков так скуден. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Ректор и профессора держали себя олимпийцами. Сколько получали земцы.

Пословам архитектора Василия Стасова, одним изосновных постулатов передвижников было «стремление креальному иповседневному». Теперь перейдем к предполагаемой бедности крестьян. На благотворительность уходила ничтожная сумма — 2000 рублей в год. Поленов, будучи сам членом Совета, прислал резкий протест против постановлений Совета и требовал его упразднения. Кстати, а почему на картине 8 крестьян, ведь гласных от крестьян было 17.

Земство обедает 
 (этюд) — Григорий 
Мясоедов

Земство обедает (этюд) — Григорий Мясоедов

Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. (Ботик Петра I) (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Написал много пейзажей. За границей русские художники-стипендиаты чувствовали себя привольно.

Знакомит с произведением русского живописца Г. Г. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. произведений. ), которое теперь находится в разных музеях Европы, в том числе и в Полтаве (ранние работы). По мнению известного критика В. В. Однако нетолько его фигура является главным персонажем вэтой работе.

Картина Мясоедова: 
Земство обедает

Картина Мясоедова: Земство обедает

О новых талантливых пейзажистах (например, Левитане) Мясоедов имел уничижительное суждение: «писать всякую пакость в природе: тающий снег да тут без калош не пройти, а они любуются слякотью». Без Неба и движения к нему – внутреннего или внешнего – русский человек немыслим. Имена всех остальных участников обеда покрыты ныне мраком безвестности.

В другом фундаментальном полотне Мясоедова – Чтение манифеста 19 февраля 1861 года (1873) – раскрывается иной аспект той же темы – судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования. В земствах, за редчайшими исключениями, не воровали.

Объем этот был очень и очень невелик. Земство было так бедно, что располагало только 2 креслами и 10 стульями.

Устраивал выставки (работ отца и др. ), был ректором одного из киевских художественных учебных заведений. В другом фундаментальном полотне Мясоедова – "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873) – раскрывается иной аспект той же темы – судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Внимание многих привлекала старина, эпохи, таившие в себе много внешне красивого. Фигура весьма яркая – как внешне, так и поведенчески. Стоило Мясоедову убрать одиозную фигурку, как все встало на свои места. Там же написал цикл картин «на темы народной жизни Украины и России» : «Прощание с Павленками», «Татарское кладбище в Крыму», «Русский Пасхальный стол».

Двоеодеты в синие полосатые штаны и сапоги. Похоже, русский человек и задуман как странник. Его фигура символизирует стремление кнедостижимой цели. Баранам и свиньям золотили головы, генералам -- эполеты.

Крестьяне даже не пытаются обсуждать между собой малоинтересную повестку собрания. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Однако, Мясоедов окончил Академию раньше и выполнил выпускные работы. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью.

Известно, что свой дом оно начнет строить только на следующий год. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет.

На средства из государственной казны художник побывал во Франции. В то же время в открытое окно видно, как лакей перетирает тарелки и откупоривает бутылки для обеда «господ» – земцев. В работах Мясоедова Г. Г. О ней очень высоко отозвался Крамской – один из самых взыскательных художников и критиков.

Например, на картине «Дорога во ржи» усталый путник, обращенный спиной к зрителю, медленно движется по дороге, которая проходит через ржаное поле. На первый взгляд, это иллюстрация к стихотворению Некрасова У парадного подъезда. да тут без калош не пройти, а они любуются слякотью. Репин в резких выражениях выступал против Совета и требовал его роспуска.

Григорий Мясоедов 
— Земство обедает

Григорий Мясоедов — Земство обедает

Это прекрасно видно из сохранившихся печатных отчетов. «Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после Бурлаков г-на Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц». После окончания обучения в качестве пенсионера был отправлен в Европу, посетил Париж, Берлин, Брюссель, города Италии и Испании («Похороны у испанских цыган», «Франческо и Паоло», «Две судьбы», 1863-1868). В музыке находил отдых и забвение от своих дум, от наступавшего разлада с жизнью. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Он изобразил себя в четверть оборота, стоящим, до пояса. Он хотел отразить целую эпоху в лице великих людей.

В монографии И. Н. В споре Репин обозвал Позена бюрократом, а последний Репина -- либералишкой. Поскольку село Паньково, где родился и вырос художник, во второй половине XIX века входило в Новосильский уезд Тульской губернии (сейчас город Новосиль и село Паньково входят в состав Орловской области), автор данного эссе обратился в Новосильский краеведческий музей с просьбой об идентификации здания изображенного на картине Мясоедова. В марте следующего года открылась Вторая передвижная выставка, на которой экспонировалось полотно Мясоедова «Земство обедает» (1872).

У подъезда земской управы группа крестьян. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля.

рублей, причем с крестьян собирали только 22 тысячи, около 20 копеек в год на человека. Способствует формированию устойчивого интереса к творчеству участников ТПХВ. Мясоедов одет в темный костюм, который практически сливается с почти черным фоном. В это время он создает полотна, где стремится показать слаженность крестьянского труда («Дорога во ржи», «Косцы» и др. ). За казенный счет повышал свое мастерство в Париже, Флоренции, Риме и Испании. Стулья к собранию приходилось братьу соседей, скорее всегов трактире. Зорким глазом художника-реалиста Мясоедов выхватил из широкого потока жизни именно ту сцену, в которой необычайно выпукло выступила наружу «благодетельность» для народа «нового строя, вырастающего из крепостнического».

Жизнь их была тяжела и бедна. У стоящего мужика с полосатой сумкой — не крестьянская лохматая борода, а подбритая и подстриженная эспаньолка, для той эпохи — барского фасона, то есть перед нами модник. В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. Впрочем, несостоятельные горожане не были представлены в собрании вообще. Пересылая Мясоедову картину, Третьяков высказал некоторые свои пожелания по ее доработке.

Вот как ее описывают искусствоведы: «Тихий провинциальный городок. Объем этот был очень и очень невелик. Но не это стало для художника главным в картине. Мясоедов представил на эту выставку полотно «Дедушка русского флота». Успешно сдав экзамены, был принят в Академию художеств, его обучали профессора – Т. А.

Земство на полотне Мясоедова обедает соответственно своему социальному положению

Обед земцев обставлен солидно (в окне виден то ли буфетчик, то ли официант), а бедные мужики вынуждены удовлетворяться хлебом и луком. И я, хотя не глупый человек, а от подлостей не могу избавиться. Картина Мясоедова «Земство обедает» считается одним из лучших произведений этого художника и одним из характернейших образцов искусства передвижников вообще. В 1919 году служил художественным корреспондентом в армии А. И.

Мясоедов писал также пейзажи, преимущественно крымские, отличающиеся простотой и выразительностью мотивов («Сумерки», «Скалы Гурзуфа», «Дорога во ржи», все 1881) изредка портреты (И. И. Подобную сцену художник мог наблюдать в жизни.

Так что крестьяне (и неработающие аристократы) в то время следовали обычаю плотно есть вечером, а все работающие горожане (в том числе и служащие дворяне) обедали в привычное для нас время. Земство занимало наемный купеческий дом (свой дом оно начнет строить только на следующий год) и, разумеется, 39 членов собрания еле–еле помещались в самую большую из его комнат.

Народ обедает соответственно 
своему социальному 
положению

Народ обедает соответственно своему социальному положению

Солнечный полдень. В 1853 году молодой человек поступил в Санкт-Петербургскую академию художеств, где проучился десять лет в 1861 году за полотно «Поздравление молодых в доме помещика» получил малую золотую медаль, в 1862-м – большую, за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», которую В. В. «Земство» впервые было показано на Второй выставке ТПХВ в 1872 году под названием «Уездное земское собрание в обеденное время». Беспокоиться тут не о чем.

Скончался в Буэнос-Айресе от рака печени. В пейзаже Дорога во ржи (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Кем были баре, на существование которых художник только намекает и как выглядел их обед. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. При единении мысли, поэзии двух мировых величин и все кругом должно быть умно, красиво. Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после Бурлаков г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц. Родился в селе Паньково Орловской губернии в семье мелкопоместного дворянина.

Деятельность земств на момент написания картины была чрезвычайно малоинтенсивной. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Из воспоминаний Мясоедова об Италии видно, что и он проводил там время не хуже других русских пенсионеров Академии. всюду чувствуется его гражданская позиция, понимание обманутого крестьянства, стремление к демократизму, которое стало овладевать умами всех представителей передовых слоев общества (примером тому могут служить его картины «Чтение манифеста 19 февраля 1961 года», «Земство обедает», «Самосжигатели»).

  • Художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911)
  • Мясоедов Григорий Григорьевич (1835 – 1911)
  • ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных
  • Художник Мясоедов Григорий Григорьевич: биография, фото и интересные факты
  • Григорий Григорьевич Мясоедов — российский художник

В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – Земство обедает (1872). В самом Товариществе начались серьезные разногласия, грозившие расколом. В 1867 г. во Флоренции он познакомился с Герценом А. И. Зарплата была только у управы, председатель получал 700 рублей в год, члены по 600. У подъезда земской управы группа крестьян.

Хочется верить, что кто–то из помещиков побогаче привез своего повара и им хотя бы досталась вкусная еда. Вечный русский поиск. занимался музыкой играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте). Втоже время образ путника условен: это некий архетип. Спасибо автору поста. Мясоедов занимался музыкой играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте).

Через природу легче можно передать свое душевное состояние, чаяния, надежды народа. 29 ноября 1871 г. состоялась первая выставка Товарищества в Петербурге, переместившись затем в Москву, Киев и Харьков.

  1. Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911)
  2. Крестьяне не показывают своей бедности
  3. История сохранила имена членов собрания
  4. Какое наследие оставил художник

Эта картина показывает, какое бывает земство: земство-господа и земство-крестьяне. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Солнечный полдень. Себя Мясоедов тоже не щадил: Все люди или глупы или эгоисты до подлости. Земской ветеринарии не было вовсе, а страхование находилось в зачаточном состоянии.

Они чем-то близки, поразительно аукаются, эти два образа: странник с картины передвижника Григория Григорьевича Мясоедова «Дорога во ржи» (1881), уходящий сквозь хлеба в небесную даль и космическая станция МКС, парящая в безвоздушном пространстве над голубеньким Земным шариком. Из картин, написанных им за это время известны «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента» (из Данте). Второй как будто бы нет. Кроме того, в собрании по должности участвовали уездный предводитель дворянства (он был председателем) и городской голова.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Биография художника Григория Мясоедова
  • Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова
  • Русский художник Валерий Якоби (1834 – 1902)
  • Григорий Мясоедов: страницы биографии

Он пишет картину «Пушкин на вечере у Мицкевича», которая, к сожалению, не произвела должного впечатления на публику. Картина Мясоедова Земство обедает, написанная в 1872 году, на первый взгляд кажется типично передвижнической. Что именно делало Новосильское земство. В 1861 году это была картина «Поздравление молодых в доме помещика», выполненная на малую золотую медаль.

Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. С первой же попытки поступивший в Санкт-Петербургскую Академию художеств, Григорий попал в класс Т. Неффа и А. Маркова. Народничество было непопулярно, а деятельность революционеров не освещалась в литературе и проходила мимо многих художников. Годом позднее Мясоедов получил большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Земской ветеринарии не было вовсе, а страхование находилось в зачаточном состоянии.

  1. Чтение манифеста 9 февраля 1861 года
  2. 7 (19) апреля 1834 год, село Паньково Орловская губерния – 18 (31) декабря 1911 год Павленки под Полтавой

Новосиль — маленький город, в то время в нем жило чуть более 4 тысяч человек. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. Ведь к 1876 году, когда он принялся за доработку «Земства», за его плечами уже был опыт создания картин «Чтение Положения 19 февраля 1861 года» (ГТГ) и «Опахивание» (ГРМ), многих этюдов, портретов, эскизов. Но не факт, что художник вкладывал в картину именно такие мысли.

Художник Григорий 
Григорьевич Мясоедов 
 (1834 — 1911)

Интересно и то, что крестьяне почти ничего не пьют, крынка (с квасом. ) есть только у одного из них — воду из городских колодцев и речек ни в коем случае не следовало пить некипяченой, а у бар, видимо, еще не закипел самовар (разумеется, кипятком–то с крестьянами поделятся).

В Риме – занимался в частной Академии. Теперь, после объяснения, содержимое картины вырисовывается по–иному. Учился в Петербургской Академии Художеств, в мастерской у Т. Неффа и А. Маркова. На второй выставке передвижников появилась картина Мясоедова «Земство обедает» (1872) – одно из лучших произведений этого художника и один из характернейших образцов искусства передвижников вообще. Деникина в Крыму. Также он нередко выезжал в Крым, где создал много пейзажей.

Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в Косцах (1887). Для сравнения, губернатор получал 10000, профессор — 3000, учитель гимназии — 1300. Тихий провинциальный городок.

Все немогли поместиться даже в самую большую из его комнат. В письме к Перову, анализируя экспонаты передвижной выставки Товарищества, он писал: «Пейзажный отдел и отдел портретов – блистательный жанр – средний и даже положительно хорош. и Ге Н. Н. С ним согласились все члены Совета, кроме скульптора Позена и, конечно, Мясоедова.

Мясоедова, ведущей темой творчества которого была судьба русского крестьянства. К началу 1880-х гг. Это прекрасно видно из сохранившихся печатных отчетов.

Мясоедов Г. Г. В результате «великой» реформы 1861 года и других реформ 60-х годов крестьянство по-прежнему оставалось бесправным, а его участие в земствах оказалось пустой комедией. Это отчетливо видно в работе «Земство обедает».

К тому же обучение в Академии было достаточно суровым. На крыльце и рядом с крыльцом мужики ожидают, пока господа земцы откушают. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Неффа и А. Г. Желая в картине представить эпоху, он брал не пустое светское общество, а людей мысли, двух великих поэтов и в подобающей им обстановке. Нетрудно догадаться, что обходился этот небольшой набор социальных сервисов тоже недорого — годовой бюджет земства составлял 48 тыс. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. «Земство обедает» — самое значительное полотно Мясоедова (1834-1911), экспонировавшееся на Второй передвижной художественной выставке. По меже бредет одинокая фигура нищего. Он не любил высшее общество и царских придворных. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Земство — выборные органы местного самоуправления в России 1860-х.

Художник ответил так: «Думаю, что не куры мешают, а некоторые другие малые недостатки, которые Вы тоже, вероятно, не найдете лишними». Во–первых, у земства были твердые обязанности перед государством: оно обеспечивало постоем (то есть проживанием) проходившие через уезд войска (получая за это компенсацию), постоем и лошадьми для разъездов полицию, чиновников и судейских, если у тех оказывались дела в сельской местности уезда (бесплатно). в начале своего творческого пути был новатором с оригинальными, передовыми идеями. Первыми из его рядов вышли семь выдающихся художников (Серов, Архипов, Васнецов, Досекин, Светославский, Первухин и Левитан).

В Академии им были написаны картины «Поздравления в доме молодых» (1861) и «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862), определившие дальнейшее направление его творчества – бытовой и исторический жанр. Заметим, что в земской управе из четырех членов двое были крестьянами. Он чувствовал себя более уверенно, чем в 1871 году, когда только начинал «Земство».

Да у губернаторши платье от модистки–француженки приблизительно из такой же ткани. Через год в марте была организована вторая выставка, где художник выставил свою одну из лучших картин — «Земство обедает».

Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Надо понимать, что дворяне не лечились у земских врачей бесплатно, не ходили в земские школы — из всех земских сервисов им сами были полезны лишь дороги (едва существовавшие), в то время как налог с земли они платили по единой с крестьянами ставке.

В чем была вежливость. Горожане с высоким имущественным цензом (на практике домовладельцы с крупными домами и купцы 1й гильдии) на своем собрании выбирали 2 гласных. Итого, у крестьян (а их было 96 тысяч, то есть 14–16 тысяч домохозяйств) было 18 голосов из 39, а у дворян (около 80 семей помещиков) — тоже 18 голосов. Проявляя большой интерес к жизни крестьянства, Мясоедов создал как острокритические полотна («Земство обедает», 1872), так и картины, рассказывающие о старинных русских поверьях и обрядах («Опахивание», 1876 «Засуха», 1878-1880), о радости и красоте крестьянского труда («Косцы», 1887). В чем была вежливость.

Зорким глазом художника-реалиста Мясоедов выхватил из широкого потока жизни именно ту сцену, в которой необычайно выпукло выступила наружу «благодетельность» для народа нового строя, вырастающего из крепостнического. На одном голубая рубашка, надругом — алая, что говорит о их благосостоянии. В детстве много рисовал и отец его поощрял стремление сына к живописи.

Группа служащих освещена ярким солнечным светом. Одежда и обувь на всех крестьянах полностью исправна. И действительно, дело было не в курах, а прежде всего. Художественному языку Мясоедова это также присуще. Но не это стало для художника главным в картине.

Быть может, земско–провинциальная лень казалась ему столь же очевидной и неизбежной, как и персонажам картины. По возвращении в Россию начинает успешно выставляться. В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. А картина Мясоедова – прекрасная». "Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после "Бурлаков" г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц".

В результате переговоров Третьяков приобрел картину Мясоедова в 1873 году за 945 рублей. Земство было так бедно, что располагало только 2 креслами и 10 стульями — даже стулья к собранию приходилось выклянчивать у соседей (наверное, в трактире). Рекомендуется для углубленного изучения материала. Так и автопортрет Мясоедова.