Картины Эмиль Золя

«портрет Эмиля Золя» (фр. Portrait dmile Zola) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883). Картина Эдуарда Мане Портрет Эмиля Золя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина станет хорошим подарком тем, кому дорого творчество Эмиля Золя и одновременно поклонникам художника Эдуарда Мане. Самые знаменитые картины: «Олимпия», «Завтрак на траве», «Бар "Фоли-Бержер"», «Арджантей», «В лодке», «Флейтист», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана», «Букет сирени», «Кабачок».

Модульные картины эмиль золя (0)

Они запоздало знакомятся: еёзовут Кристина иейедва исполнилось восемнадцать. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Политические воззрения Нана комичным образом напоминают взгляды аристократов. Мальчика назвали Жаком. Золя уходит из дому, хотя уже хорошо знает, что такое голод.

Он быстро находит общий язык с представителями различных политических партий в городе. Она зашла через полтора месяца с букетом роз — знаком своей благодарности. На самом деле дома в поселке своим скучным однообразием напоминают казармы.

Он умен и тянется к знаниям интересуется политическими вопросами. Силу их он видит в близости к действительности, в правдивом отражении ее, в «мощной способности наблюдать и анализировать изображать свою эпоху, а не выдуманные сказки». Трилогия включает романы «Лурд» (1894), «Рим» (1896) и «Париж» (1898): В эти же годы Золя публикует сборник литературных статей «Новая кампания», работает над последним в своей жизни циклом «Четыре евангелия», завершить который ему помешала смерть.

С горькой иронией рисует Золя эту свадебную процессию, которая неожиданно заблудилась в гигантском музее и чуть было не оказалась там запертой на ночь: «Впpoчем, все притворялись, что довольны виденным». Природа сюжета становится объектом горячей полемики. Именно нищета толкает рабочих на восстание. Характеристику среды Золя дает по социальному и профессиональному признакам. От Маккара у Аделаиды рождается двое внебрачных детей – Урсула и Антуан.

Описание картины 
«Портрет Эмиля Золя»

Описание картины «Портрет Эмиля Золя»

В Эксе Золя открывает для себя мир литературы. В этом промышленном краю живут династии промышленных рабочих. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". Подчёркнуто вежливая записка означала конец многолетней дружбы. Девушка становится любовницей шахтера Шаваля. (Линия отца.

«Желтый салон» Пьера Ругона – змеиное гнездо, в котором собираются «заговорщики». В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Эпопея «Ругон-Маккары» (1871 – 1893) – самое выдающееся творение Золя – состоит из 20 романов. Победу торжествовал фальсификатор Фажероль, «поверхностная и элегантная живопись» которого была состряпана с удивительной ловкостью на потребу вкусам пресытившихся тунеядцев.

Сочинение по картине 
«Портрет Эмиля Золя»

Сочинение по картине «Портрет Эмиля Золя»

Но сам Золя не вполне удовлетворен. В это время и сам Золя непосредственно включается в политическую борьбу. Что зарезкие, грубые мазки. Маркс и Энгельс писали в «Святом семействе», что «B жизненных условиях пролетариата все жизненные условия современного общества достигли высшей точки бесчеловечности» 1 К этим сторонам жизни общества и обращается Золя.

Друзья восхищаются Мюссе и сами пишут стихи. Общие пропорции человека нарушаются. Его отдают вначале в недорогой пансион, а затем в казенный коллеж Экса. Сын первого Маэ гибнет в шахте совсем молодым во время обвала.

Описание картины 
Эдуарда Мане «Портрет 
Эмиля Золя»

Описание картины Эдуарда Мане «Портрет Эмиля Золя»

Он мечтает создать пламенные и лучезарные фрески, запечатлеть на них «жизнь бедняков и богачей: на рынках, на скачках, на бульварах, в глубине переулков, населенных простым людом все ремесла, включенные в один хоровод». Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Однако сама тяга к символике диктует Золя особые риторические приемы В этом отношении характерна знаменитая «симфония сыров». Картина шествия рабочих в романе Золя напоминает полотна живописцев-романтиков.

Но Золя далек от передовых социалистических взглядов эпохи. Грубые животные интересы лежат в основе «высокой» политики и посетители салона напоминают животных. Таким образом, судьба индивида заранее предопределена. В это время он отказывается от юношеского увлечения стихами в пользу прозы.

  • Эдуард Мане – Портрет Эмиля Золя
  • Картина Портрет Эмиля Золя Эдуарда Мане
  • Портрет Эмиля Золя :: Эдуард Мане
  • Фотографии исторических знаменитостей
  • Напишите отзыв о статье Портрет Эмиля Золя

Собственные работы кажутся ему теперь слабыми, незавершенными. Писатель задумал рассмотреть четыре поколения одной семьи. Лишь через несколько месяцев ему является новый замысел— вид наСену спортовыми рабочими икупальщиками.

Жан Маккар – один из самых любимых героев Золя, он сама «душа Франции». Двое его братьев и три сына сложили головы там же. Зато Ругонам эти же события открывают путь к успеху.

  • Отрывок, характеризующий Портрет Эмиля Золя
  • История в фотографиях — города и страны, события и люди
  • Портрет Эмиля Золя Информацию О

В «Терезе Ракен» (1867) и «Мадлен Фера» (1868) Золя создает образцы натуралистического романа. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Он упрекал жюри в том, что оно не пожелало пропустить в Салон «смелые, полнокровные картины и этюды, взятые из самой действительности». Никто не имеет на это права». Крупные писатели Франции выбирают иную дорогу.

Эдуард Мане – Портрет 
Эмиля Золя

Саккар предпринимает аферу, создав «Всемирный банк» без собственного капитала. Однако в действительности обращение к этим «запретным» темам означало вызов официальному искусству. то растлевающее начало, которым она отравила целое общество, обратилось на нее же и сгноило ей лицо». В романе «Чрево Парижа» мы видим центральный столичный рынок.

В своем романе о судьбе художника в буржуазном мире Золя поднял также и коренную эстетическую проблему отношения искусства к действительности. В «Разгроме» мы ясно ощущаем ту традицию, которая будет продолжена в романе Анри Барбюса «Огонь», раскрывшего неприкрашенные будни войны. В романе «Завоевание Плассана» (1874) в образе иезуита аббата Фожа Золя представил хитрого политика, энергичного авантюриста, который служит империи Наполеона III. Ах, ну водянка головы Жака. Творчество становится его пыткой.

В 1862 г. ему, наконец, удается найти подходящую службу в одном из крупнейших французских издательств, позволяющую быть в курсе литературных поисков. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). Таким образом, он становится основоположником нового направления в живописи – импрессионизма. Отсюда трактовка восстания не как целенаправленного действия, но как стихийного бунта. погибали невиновные, схваченные по ложному доносу». «портрет Эмиля Золя» (фр. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане».

Золя никогда не был военным человеком. Нечто подобное встречаем мы и в романе Преступление аббата Муре (La faute de labb Mouret, 1875) с его фантастическим Параду и фантастической Альбиной. Название для картины уже есть — просто «Пленэр».

Много велось споров по поводу прототипов основных персонажей «Творчества». В выработке этой теории Золя опирается на позитивистскую философию Огюста Конта. Лишь через несколько месяцев ему является новый замысел — вид на Сену с портовыми рабочими и купальщиками.

Изображение в романе солдатской массы принадлежит к его лучшим страницам. В основу сюжета «Творчества» легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и друзей его юности — Поля Сезанна, Батистена Байля, а также Эдуарда Мане, Клода Моне и других.

Мечту о высшем образовании приходится отложить. Роман Доктор Паскаль (Docteur Pascal, 1893), завершающий серию Ругон-Маккары, может служить примером такого фетишизма — вопросы организации, систематики, конструирования романа выделяются здесь на первое место. То же самое относится к пониманию Золя «среды» и ее влияния на психологию человека. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. Стиль романа «Тереза Ракен» нарочито строг и суховат изложение фактов преобладает над их оценкой.

Исколькобы ниуверял Жори, что это лучшая реклама, Клод страшно подавлен. Что-то захватывающее, опьяняющее исходит от этой толпы, от грозного и величественного шествия поднявшегося на борьбу народа: «. Они редко выходят из дому, ни у кого не бывают, никого не принимают.

Она пришла утешить иободрить Клода, который, упав кеёногам, уже несдерживает рыданий. Эти «прозаические» сюжеты рассматривались ею как «низкая» тема, как признак «вульгарности», оскорблявшей «утонченные» вкусы буржуазии. Золя постоянно занимался разработкой теории натурализма. Очень сильное давление на него оказывал отец Луи-Огюст. В течение зимы 1860-1861 годов Эмиль заводит любовную связь с девушкой по имени Берта, которую он сам называл «девушкой с вечеринками» (фр.

Таким образом уже потомки Аделаиды Фук делятся на две ветви – Ругонов и Маккаров. «Это гибель старого общества, рождение нового, — восклицает Сандоз, — именно тут и лежит новый путь искусства Да, скоро все увидят, как зародилась литература века науки и демократии». К моменту включения в процесс Золя на вершине писательской славы. Утверждали, что Сандоз — это портрет самого Золя (в рукописных заметках к «Творчеству» Золя указывал, что «Сандоз введен для того, чтобы осветить мои идеи об искусстве») в Фажероле видели воплощение одновременно Поля Бурже и Гиеме, в критике Жори — портрет Поля Алексиса, в образе Бонграна находили многое от Мане, но еще больше от Флобера. Золя подходит к решению этих проблем чрезвычайно серьезно изучая труды по биологии, физиологии и истории, создавая свою «теорию научного романа». В этом сказалось влияние буржуазного позитивизма. Протянув руку, он стал указывать на невидимые во мраке места.

Как можно столько лет дружить – и потом написать такое. 64 «Парижских письма», напечатанных здесь, составились из социально-бытовых очерков, рассказов, литературно-критических корреспонденций, художественной и театральной критики и излагали впервые основы «натурализма». Крупный капитал,, представленный здесь универсальным магазином «Дамское счастье», безжалостно давит владельцев небольших магазинов. Она все еще прекрасна, он все еще силен. Его поднимала вместе со всеми товарищами какая-то сила.

Одни подготовительные материалы к «Разгрому» составляют более тысячи страниц. Мальчика назвали Жаком. В этот же Салон предложил свои работы Писсарро, Моне, Курбе, Фантен-Латур. Но после публикации романа «Творчество», в котором Сезанн неприятным образом узнает себя в образе художника Клода Лантье их дружба прекращается.

Золя не идеализирует и Флорана. Однако ее отношения с сыном мужа – всего лишь семейная интрига. Социальная проблематика «Трех городов» связана с вопросами религии.

Полемически роман «Творчество» направлен против критиков, которые, оспаривая за литературой и искусством функции познания действительности, тем самым пытались увести художника от насущных задач, порождали легенду о несовместимости искусства с живой жизнью. Тем печальнее финальная исповедь двух героев произведения в виде серьёзного диалога. Однако чувство справедливости оказывается сильнее. Прикрываясь неограниченными правами и авторитетами, жюри показывает публике лишь изуродованный труп искусства».

Наследственный невроз выразился в гениальности. ) Художник». В 60-е гг. Их протест был протестом против академизма, против отрыва искусства от жизни. Сто шесть лет, пять поколении, работают они на одного и того же хозяина.

Первоначально он полагает посвятить этим событиям отдельный роман, затем ограничивается заключительными главами в «Разгроме». Свой родной Экс Эмиль Золя опишет позже под именем Плассана в серии «Ругон-Маккары», он заклеймит его буржуазию и отдаст дань любви его народу. во Франции растет рабочее движение, усиливается стачечная борьба. Мысль о бессмертии народа пронизывает роман. Но Золя не пессимист.

Идет Крымская война и солдат доставляют из Марселя прямо под Севастополь. Причины успеха Октава Муре, хозяина «Дамского счастья», в том, что он оперирует огромным капиталом, вводит новые методы торговли, широко использует рекламу, безжалостно эксплуатирует работников магазина. Эмиль Золя фотографировал.

(Смешение путем полного слияния. Однако Нана уже не может управлять своими страстями: «Она становилась стихийной силой, орудием разрушения и, сама того не желая, развращала, растлевала Париж своим белоснежным телом». Боль и обиду других людей он чувствует, как свои собственные. В романах «Добыча» и «Деньги» изображен мир крупных капиталистов. Глубокие обобщения, «исключительные» персонажи, которые служат у Бальзака реалистической типизации, кажутся Золя чрезмерным «преувеличением» игрой вымысла. 39 Он осуждает и постоянное наличие авторской оценки в романах Бальзака, предпочитая «бесстрастную» манеру Флобера, у которого, как кажется Золя, «дается одно лишь изложение фактов».

Первый раз Мане выставил свои работы в 1861 году. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Человек науки выведен в них на передний план повествования. Издатель католической газеты «Плассанский вестник» похож на «скользкую жабу», землевладелец Рудье всеми повадками и голосом – вылитый баран, вожак купцов Грану вызывает в памяти откормленного гусака. Золя отличала способность чувствовать и запечатлевать «дух времени», угадывать новые тенденции в развитии общества. Но темперамент трибуна, борца то и дело толкает Золя в политику.

Угольная кампания гордится теми условиями, которые она предоставляет рабочим. Но в реализме Флобера и затем Золя все более перемещаются акценты. Связь церкви с реакцией представляется ему в равной степени типичной как для эпохи, воспроизводимой в «Ругон-Маккарах», так и для 70-х гг., т. е. Третьей республики, когда Золя пишет «Завоевание Плассана».

Но с самого начала работы он не ограничился только биологическими проблемами. Клод восхищается эмоциональной живописью романтика Делакруа, но отвергает ее, полагая, что она изжила себя он не приемлет и самобытное творчество выдающегося реалиста Курбе, которое хотя и приблизилось к жизни современников, но все еще сковано традициями. Русским писателям XIX в. оказалось глубоко чуждо это качество Золя-художника.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Золя задумывается о необходимости более широкого и разностороннего изучения общества, об изображении его в более разнообразных аспектах он задумывает серию «Ругон-Маккары», которую создает во второй период своего творчества (1868 – 1893). Родственники Эжена Ругона умело используют момент.

Она мечтает спокойно работать иметь скромный достаток, воспитать детей, «умереть на своей кровати». Плассанцы свято чтут установленные обычаи и разграничения, так как эти обычаи помогают им сохранить свои привилегии от посягательств «черни». Но конец Клода оказался страшнее, чем могли предположить друзья.

Они с Сезанном набивают книгами охотничьи сумки, отправляясь стрелять птиц. Однако неизменная в эстетике Золя тяга к реализму часто ограничивается односторонним восприятием художественного метода великих реалистов, стремлением найти у них поддержку натуралистической теории. Стихийность восстания неизбежно приводит его к поражению. Казалось, вспыхивают зарницы, надвигается гроза и ее приближение тревожит сонный воздух».

Причину военной катастрофы Золя увидел в предательстве правящих классов, в прогнившем политическом режиме страны. Мысль об этом появилась у него еще в 60-е гг. Последняя выставка импрессионистов состоялась в 1886 году, в год выхода «Творчества». «Деньги», как и «Добыча», политически острый роман.

День героев его романов полон тяжелого труда в ужасных гигиенических условиях. Когда Золя исполняется восемнадцать лет, он вливается в армию молодых людей, описанных Бальзаком, – мечтающих покорить Париж и добиться высокого положения в обществе.

Отношения республиканца Флорана и мира центрального рынка Золя трактует как неизбежное столкновение «тонких» и «толстых». Близорукий служащий Вейс берет винтовку и сражается как герой. Ее чутко улавливает Виктор Гюго, писавший о «Западне» : «И я избрал пeрсонажами своего романа каторжника, проститутку, но я написал эту книгу с неотступной мыслью, чтобы поднять их из бездны, куда они упали. После окончания серии «Ругон-Маккары» в 1893 г. начинается последний период творчества Золя (1894 – 1902). Золя ведет размеренный трудовой образ жизни недалеко от Парижа, в Медане. В крови Маккара, напротив, заложены страсть к бродяжничеству, наклонность к пьянству, бесшабашная храбрость. Литераторов интересуют достижения медицины и биологии. Дочь и сын тоже часто позируют перед аппаратом.

Хорошо освещено его задумчивое лицо и книга, которую писатель держит в руках. Реакционеры обвиняют Золя в отсутствии патриотизма. Мрачные страсти и интриги напоминают ему о временах средневековья. Пятьдесят лет он трудился честно и даже избежал «Западни». 27 марта 1886 года Э. Гонкур записал в своем дневнике: «Обед у Золя. Причины тому Золя находит не в одной физиологии.

В романе «Рим» герой Золя попадает в Ватикан. «Погибали мужчины, дети, осужденные по одной улике, . – громко произнес старик, – вот Монсу. Он точно подмечает наиболее уязвимое в романе – «Тереза Ракен», – «исследование случая чересчур исключительного драма современной жизни проще. ». Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека).

Эту задачу он и ставит перед собой в романе «Его превосходительство Эжен Ругон». Две заключительные главы романа изображают бои версальских войск с коммунарами. Portrait dmile Zola) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883). Такова семья Маэ. Жервеза Маккар, героиня романа «Западня», «родилась в 1828 г., прижила трех сыновей с любовником Лантье, в роду которого встречаются случаи паралича. Творчество становится его пыткой.

(Данный материал поможет грамотно написать и по теме Роман Творчество. Жервеза прилагает неимоверные усилия, чтобы добиться благополучия для своей семьи. Но это еще во сто раз большая неправда и клевета в отношении к нынешнему художнику-реформатору» Однако самую большую ошибку Золя Стасов усматривает в том, что прообразом Клода он взял Эдуарда Мане, который «для этой роли вовсе не подходил Тут надобен был не такой художник, который только отрицает школьную рутину и неумолимо нападает на нее, а сам способен только писать верно с натуры, правдиво передавая формы, типы и краски, но нужен был такой, у которого была бы творческая способность, который из правдивых форм, правдиво взятых от натуры, способен был бы создать целые картины, целые сцены, с правдивым, глубоким, важным и нужным для всех содержанием.

Особое внимание общества привлекает тяжелое положение шахтеров. Два романа о рабочем классе — Западня (Lassomoir, 1877) и Жерминаль (Germinal, 1885) — представляются характерными произведениями в том смысле, что здесь в мелкобуржуазном мировосприятии преломляется проблема пролетариата. В изображении Золя это ловкий жулик, человек без совести и принципов. Золя приступает к созданию нового цикла романов «Три города».

И в период создания «Ругон-Маккаров» Золя продолжает интенсивную журналистскую деятельность. Знакомится он и с работами Маркса, делает выписки из устава Международного товарищества рабочих, завершая их восторженным выводом: «Это новый «общественный договор». Вэту ночь они переживают такую страсть, какой незнали ивюности. Но оскорбления и нападки не устрашили критика. Первые литературные выступления Золя относятся к 1860 гг. Они запоздало знакомятся: её зовут Кристина и ей едва исполнилось восемнадцать.

Он, по словам Мопассана, «чаще посещает ломбард, чем ресторан». Воля человека тоже заменена физиологическим понятием: темперамент. Характерен в этом отношении образ Бургена-Дефейля, безразличного к ходу войны, ко всему, что не граничит с его персоной. Возможно, художник таким образом сосредотачивает внимание на мыслительной деятельности своего друга. В раннем сборнике статей «Моя ненависть» Золя защищал реалистическое искусство Стендаля, Бальзака, Курбе и др. Они заново открывают друг друга. Как видим, они разносторонни.

Социальные противоречия действительности Третьей республики заставляют Золя, теоретика натурализма, в лучших своих произведениях отказаться от объективизма, активно вмешаться в жизнь, акцентировать внимание не на биологической, «естественной», а на социальной истории общества. Он превратился (простите, мосье Воллар, я не говорю это в дурном смысле) в грязного буржуа. При всем этом плассанскпе буржуа «весьма почитают власть и готовы кинуться на шею любому спасителю при малейшем ропоте народа». Золя удается реалистически показать рост монополий и процесс разорения мелких собственников в романе «Дамское счастье» (1883). Это самые тяжелые, самые голодные годы Золя. «Желтый салон» Пьера Ругона неизменно собирает «свободомыслящих» политиков из лавочников и мелких предпринимателей.

Особенно символичной выглядит смерть Нана. В этом сказалось влияние буржуазного позитивизма. Если бы не страх смерти, всякий подлинный художник должен был бы поступить, как Клод.

Самый старший из Маэ – старик, прозванный «Бессмертным» за то, что несколько раз спасался от гибели и дожил до пятидесяти восьми лет. По-настоящему защищают республику только ремесленники и крестьяне. Не случайно разветвления рода Ругон-Маккаров проникают во все социальные слои Франции.

Если народ в романе сражается, то буржуазия продается. Первый в этой династии пятнадцатилетним мальчишкой открыл уголь в округе. Не случайно Жан Маккар не с коммунарами. Она пришла утешить и ободрить Клода, который, упав к её ногам, уже не сдерживает рыданий. Насколько характерной для того времени была подобная фигура, можно судить и по более поздним романам Золя и по «Современной комедии» Анатоля Франса. Золя лично посещает район забастовки, беседует с бастующими и хозяевами интересуется объективными причинами снижения заработной платы и даже, облачившись в традиционную одежду углекопов, ползет на коленях в одной из самых низких штолен с колоритным названием «лисья нора».

Купо жалеет, что не изучил менее опасного ремесла. Около картины Клода собирается толпа, нотолпа эта хохочет. Эти романы можно назвать романами о классовом соседстве. Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины "Концерт"Джорджоне. Этьен сближается с влюбленной в него толстушкой Мукеттой.

Саккар богатеет на земельных спекуляциях. Золя тоже не сразу становится защитником Дрейфуса. Около картины Клода собирается толпа, но толпа эта хохочет.

Над Золя властвуют романтики. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Огромную задачу – раскрыть историю целого общества – Золя сразу же мыслит иначе, чем Бальзак. Здесь в более скромных масштабах, но с неменьшей жестокостью действуют старшие Ругоны.

На протяжении 60 – 90-х гг. К войне он относится истово и серьезно, как к привычной крестьянской работе. Буржуа ходят на вечера, сами мечтают организовывать салоны. Возможно в меньшей мере у Сандоза. Так появляются в серии Золя герои Саккары.

Однако несчастный случай – падение с крыши – выбивает Купо из привычной колеи. Она зашла через полтора месяца с букетом роз — знаком своей благодарности. Самый факт возникновения «дела» свидетельствует о наступлении реакции, пытающейся отвлечь общественное мнение от социальных проблем.

История их любви вносит в повествование лирическую струю. Перед нами традиционный треугольник буржуазного романа – муж, жена, любовник. Население города делится на группы: сколько кварталов, столько отдельных мирков. «Подобно древним чудовищам, страшные владения которых были усеяны костями, она ходила по трупам». Однако реакционная печать, стремясь извратить основную идею романа и использовать его для идеологической борьбы с демократическим искусством, усмотрела исключительную актуальность «Творчества» в том, что в нем якобы показана бесплодность попыток художника искать источник вдохновения в материализме: «Самоубийство — вот последнее слово философии». Сын Аделаиды Пьер Ругон закладывает основы благосостояния рода, оставив без наследства Антуана и Урсулу Маккар.

Он живет и действует во имя выгоды. Образ Нана является символическим. Почему женщина обнажена, а мужчина одет. Обе линии обрываются трагически. Спасение только в народе». По ночам писателю слышатся голоса молоденьких солдат, кричавших перед смертью: «Мама. ».

«Нана, не переставая быть реальной, превращается в миф», – заметил Флобер. Восхищаясь Бальзаком, особенно его «точным анализом», он считает слабостью этого великого художника «необузданное воображение». Еще Бальзак в предисловии к «Человеческой комедии» называет себя «секретарем французского общества, занятого поисками скрытого смысла огромного собрания лиц, страстей и событий» и для Бальзака человек – продукт среды. Социальные противоречия действительности Третьей республики заставляют Золя, теоретика натурализма, в лучших своих произведениях отказаться от объективизма, активно вмешаться в жизнь, акцентировать внимание не на биологической, «естественной», а на социальной истории общества. Уже не личность управляет страстями, но физиология довлеет над волей.

Горячая симпатия художника на стороне республиканцев. Жори прозвал её «школой пленэра».

Чтобы описать поход войск и сражения, от него потребовался настоящий подвиг. В жизни старого маляра дядюшки Брю нет никаких видимых несчастий. Жори прозвал её«школой пленэра». une fille parties), т. е. проституткой. Сильвера расстреливает жандарм. Ноконец Клода оказался страшнее, чем могли предположить друзья. Картина характерного для эпохи лихорадочного увлечения искусством — того, что называют упадочностью и что представляет собою лишь продукт бешеной работы умов. Она доверяет ему: онвидит вней только модель. Нана – дочь прачки Жервезы из семейства Маккар.

Однако душа Поля тяготела к краскам и мольберту, а не к банковским гроссбухам. Золя присуждают к году тюремного заключения и денежному штрафу. Вот таким образом писатель не осуждает безоговорочно Октава Муре, считая, что «он просто выполняет задачу, стоящую перед его веком». Чтобы не пугать солдат на поле сражения, он приказывает нарумянить себя.

Золя с жадностью прислушивается к этим спорам. Лишь художники понимают всю оригинальность и мощь этой живописи.

Достаточно вспомнить произведения О. Бальзака, Ж. Санд, В. Гюго. Черты безволия, равнодушия, вырождения Золя подчеркивает уже в его портрете. Это местные «передовые» умы. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца.

Роман Золя был хорошо принят его современниками. Неожиданным является то, что хозяин «Дамского счастья» идет навстречу желаниям Денизы улучшить положение служащих, ее мечте об «огромном идеальном магазине – фаланстере торговли, где каждый по заслугам получает свою долю прибылей и где ему по договору обеспечено безбедное будущее». В романе «Накипь» Октав Муре – развращенный молодой человек, здесь же автор облагораживает своего героя, наделяя его способностью по-настоящему полюбить бедную девушку Денизу. «Карьера Ругонов» направлена против режима всей Второй империи, хотя место действия маленький провинциальный Плассан. Сезанну было обидно вдвойне: лучший друг так и не понял его.

Героиня романа Жервеза Маккар – трудолюбивая женщина, любящая мать.

Тем не менее, Золя возмущен и расправой версальцев над восставшими. Золя стремится отобразить все стороны общественной жизни империи. Детн Ругона наследуют крестьянскую хватку, жадность, хитрость. Вместе с грязными деньгами в семью Саккара приходит нравственное разложение. «Западня» – название романа – на языке «дна» означает кабак, который подстерегает рабочего на перекрестке улиц. Выставки заполняются ужасающими по своему однообразию бескровными холстами. Следуя законам «объективного» натуралистического отображения действительности, Золя конструирует характер своей героини иначе – каждое ее психологическое переживание, каждый поступок мотивированы особенностями ее темперамента, ее происхождения. Но самым ярким воплощением режима империи является образ Наполеона III.

В большинстве романов Золя понимание среды является, несомненно, социальным. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье. Золя вводит в литературу социальный роман нового типа.

Эмиль Золя изображен сидя вполоборота за письменным столом в мягком кресле. На их стороне все симпатии автора, в них он видит лучшие силы своего народа. Но именно подобные люди требовались Наполеону III, становились опорой его тропа. Еслибы нестрах смерти, всякий подлинный художник должен былбы поступить, как Клод.

Посчитав, что работа не удалась, тут же, отчаянно ругаясь (современники вспоминали, что Сезанн был отпетым сквернословом), брался за новую. Это их первая ночь, за которой следуют месяцы любовного опьянения.

В основе сюжета история возвышения Эжена Ругона, старшего сына плассанского лавочника, держащего в руках нити событий романов «Карьера Ругонов» и «Завоевание Плассана». Эту же идею он проводит и в характеристиках Клода и его матери Жервезы в «Родословном древе Ругон-Маккаров». Само по себе утверждение Золя не противоречит истине. Золя привлекают четкие и основательные рисунки.

Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. Клод непросто феноменально одарён— онодержим. Так окажется Золя втянутым в дело Дрейфуса. Золя отличала способность чувствовать и запечатлевать «дух времени», угадывать новые тенденции в развитии общества.

Однако семья скреплена у Золя не только законом наследственности. Его творчество стало бесплодным, оно утратило жизнь, которая является душой подлинного искусства источником правды и красоты. По существу в изображении Золя этот городок олицетворяет всю Францию. Но именно эти годы познакомили Золя с трудовым Парижем.

Выше: что вы искали. Золя постоянно заявляет, что он хочет остаться объективным и беспристрастным аналитиком. Он становится горячим защитником современной ему реалистической школы. В ее утонченной и смелойцветовой гармониипроявилась высочайшая живописная культура Эдуарда Мане, впитавшая в себя опыт мастеров прошлого. На их стороне все симпатии автора, в них он видит лучшие силы своего народа. «Генерал, это зависит от вас», – остроумно отпарировал Золя. Portrait dmile Zola) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883). В нем у Золя появляется собственный голос, по которому мы без труда узнаем автора будущей серии «Ругон-Маккары». На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца.

Что за резкие, грубые мазки. Но даже самые заядлые скептики из них испытывают волнение, если дворянин удостаивает их легкого поклона. В дворянских кварталах царит кладбищенский покой. За клевету литератора приговорили к году тюрьмы. В конце концов победила его приверженность к искусству.

Золя не изучал специально философию позитивизма. Он разучивает сцены из «Эрнани» и «Рюи Блаза», чтобы разыграть их с Полем где-нибудь прямо у речки. Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Император бледен, лицо у него вытянутое, водянистые глаза мигают. Он глубоко чтит Флобера, но и у него самого уже появляются последователи и ученики. Трагедия многих обездоленных семей потрясает. Никому из них не дано достигать, никто из них не поднимается до победы. И не то интересно, как они делили Матильду, не то, как спали в одной кровати, но после ссоры при этом общались угольными надписями на стене, а трагедия скульптора, создавшего почти живую, теплую, по-человечески хрупкую статую, которая погибла у него на руках (true story – и очень волнующе написано).

Однако французский художник внес в этот опыт не только современную энергию и лаконизм, но и нечто абсолютно новое. Так зарождалось и начинало свой путь новое направление в искусстве, впоследствии получившее название «импрессионизма». От него не осталось ничего, кроме нескольких набросков: последнюю и главную картину, неудавшийся шедевр, сорвал со стены и сжег в припадке ярости друг Клода Сандоз.

Умирающая жена Саккара разговор мужа о его планах новой женитьбы из-за 100 тысяч. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. «Разгром» был одним из актуальнейших романов эпохи. Золя своим романом в значительной степени восполняет этот пробел. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. Начальник канцелярии Буланже, поднимая на одном из банкетов бокал за автора «Ругон-Маккаров», провозглашает ехидный тост: – «Я желаю от всей души, чтобы мой знаменитый друг после «Разгрома» подарил нам «Триумф».

Все это стоит под знаком ущерба, кризиса имеет роковой характер. Лишь художники понимают всю оригинальность имощь этой живописи. Все они глубоко порочны. Только после того, как дрейфусары одерживают верх, он возвращается в Париж.

Самыми привлекательными героями романа являются выходцы из народа. Мьетта сражена случайной пулей. В 1864 г. он заявил, что из трех «экранов» искусства: классического, романтического, реалистического – предпочитает последний. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Свои статьи этих лет об импрессионистах он опубликовал в сборнике «Мой Салон». Клод посещает старых друзей: Магудо уступает вкусам публики, ноещё сохраняет талант исилу, аптекарша по-прежнему при нем истала ещё безобразнее Жори зарабатывает нестолько критикой, сколько светской хроникой ивполне доволен собою Фажероль, вовсю ворующий живописные находки Клода иИрма, еженедельно меняющая любовников, время отвремени кидаются друг кДругу ибо нет ничего прочнее привязанности двух эгоистов ициников.

Но, боже мой, ведь об этом не говорится ни в одном учебнике истории. ». В левой части полотна изображена японская ширма. Она жаждет спокойной обеспеченной жизни, мечтает воспитывать маленького сына. Какое значение имеют их имена.

Истинное новаторство согрето и вдохновлено правдой жизни, потребностями общества, оно призвано отображать то, что является общим исторически закономерным и прогрессивным «При своих, столь важных, экспериментах по части колорита, краски, воздуха, светового освещения Мане и его школа импрессионистов, — отмечает В. В. Стасов, — только и занимались что своими импрессионами (впечатлениями) и абсолютно упускали из виду то, что было гораздо важнее внешних физических впечатлений. Изверившись в возможностях живописи и в своем таланте, так и не постигнув сути своих глубоких заблуждений, Клод кончает жизнь самоубийством перед картиной, отнявшей у него жизнь. руководствуясь путеводной нитью новейших физиологических открытий. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Золя оформил свою позицию в виде открытого письма и с заголовком «Я обвиняю» послал его президенту республики.

Его творческий метод получил обоснование в специальной работе — Экспериментальный роман (Le roman exprimental, 1880). Клод с трудом уговаривает её позировать дальше. Но в центре всего – пленительный образ девушки, в котором Мане, как всегда, заставляет нас ощутить проникновенную загадочную глубину человеческой личности.

За долгие годы работы над «Ругон-Маккарами» существенно меняются взгляды Золя на жизнь. В романе «Париж» Золя дает характеристику утопических учений Фурье и Сен-Симона, анархистов, социалистов.

Крупный капитал,, представленный здесь универсальным магазином «Дамское счастье», безжалостно давит владельцев небольших магазинов. Среди них простые солдаты – капрал Жан, артиллерист Оноре, умирающий на лафете пушки, героические защитники Базейля – рабочий Лоран и служащий Вейс и многие другие простые люди. Его любимый герой, крестьянин Жан, которого Золя считал «душой Франции», вынужден расстреливать коммунаров. Золя обратился к изображению невыносимых условий жизни, рождающих пороки. Направляясь к раненому Морису, Жан оказывается невольным свидетелем расстрела.

Маэ не пьет водку, отличный семьянин и товарищ. Он написал много литературно-критических статей, наиболее полно изложив принципы натурализма в «Экспериментальном романе» (1880), «Романистах-натуралистах», «Натурализме в театре» (1881). Клод жил в полной нищете. Вот таким образом особую остроту приобрела проблема выбора темы, трактовка образа.

Они прожигают жизнь, питая надежды, – не имея для этого оснований. Не дожидаясь исполнения судебного решения, он покидает Францию и переезжает в Лондон. Проснувшись, она вужасе пытается спрятаться под простыней. Лиза нутром чует во Флоране человека не своего мира. Благо--родство и бескорыстие республиканцев видны в «преображенных душевным подъемом лицах», «в богатырской силе», «простодушной доверчивости великанов».

Показав в «Карьере Ругонов», какими путями буржуазия приходит к власти, Золя в следующем романе – «Добыча» (1871) – нарисовал картину «спасенного» от революции общества, которое «блаженствовало, отдыхало, отсыпалось под охраной твердой власти». Что касается Клода Лантье, то в своих рукописных заметках к «Творчеству» Золя пишет: «Клод, покончивший с собой перед своим незавершенным творением, это Мане, Сезанн, но больше Сезанн». Символом разложившегося режима является марионеточная фигура императора, который со своей огромной свитой только путается под ногами армии.

Уже роман Тереза Ракен (Thrse Raquin, 1867) заключал в себе основные элементы содержания грандиозной Естественной и социальной истории одного семейства в эпоху Второй империи. От природы Нана добра и доверчива. В 1864 г. были переведены на французскии язык труды Дарвина. Некоторые тома серии «Ругон-Маккаров» выходят в России и Франции одновременно. Portrait dmile Zola) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883).

А терпимость к инакомыслящему никогда не была добродетелью мещан. все же Флоран – хороший честный человек. Несмотря на отдельные реалистические моменты, привлекающие читателя, роман натуралистичен.

Показав в «Карьере Ругонов», какими путями буржуазия приходит к власти, Золя в следующем романе – «Добыча» (1871) – нарисовал картину «спасенного» от революции общества, которое «блаженствовало, отдыхало, отсыпалось под охраной твердой власти». Золя опирается в своей концепции на биологический закон «взаимной зависимости», согласно которому все области человеческой деятельности так тесно связаны, что изменения в одной из них вызывают сдвиги и в других. Затем он становится экспериментатором и производит эксперимент». Слабая женщина Генриэтта проводит дни и ночи у раненых в госпитале. Однако в центре романа не реальные, а вымышленные персонажи – капрал Жан и солдат Морис.

Благо--родство и бескорыстие республиканцев видны в «преображенных душевным подъемом лицах», «в богатырской силе», «простодушной доверчивости великанов». И сколько бы ни уверял Жори, что это лучшая реклама, Клод страшно подавлен. Кн. Связь порвалась, Клод уходит в одинокую работу: ему кажется, что сейчас он действительно способен выставить шедевр. Это не помешало Золя воздать должное патриотизму французского народа, французских солдат. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.

Только священники – частые гости в их мрачных особняках. Жервеза прилагает неимоверные усилия, чтобы добиться благополучия для своей семьи. Мать неодобрительно молчит. Золя охотно принял предложение.

Целомудренно поместив гостью за ширмой и досадуя на внезапное приключение, утром Клод смотрит на спящую девушку и замирает: это та натура, о которой он мечтал для новой картины. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Воссоздавая в «Западне» страшные сцепы рабочего быта, тяжесть труда, некультурность рабочих, Золя вовсе не хотел оклеветать пролетариат.

Зайдя однажды случайно в его яркие, ароматные ряды, Золя был околдован симфонией красок и запахов, «готовящейся огромной оргией насыщения». Работая над «Творчеством», Золя мысленно вновь пережил те годы, о которых он рассказывал в романе. От матери детям передается доброта, нервная возбудимость, несдержанность. Ои населяет свои романы огромным числом персонажей (общее число действующих лиц в серии – около 1200) иногда не имеющих родственных связей с Ругон-Маккарами. Безудержность, с которой он удовлетворяет страсти своего мозга, поражает его бессилием.

Они всего достигают. Трагедия истории оборачивается трагедией и для истинных ее героев. Они одни уцелели.

Буржуа оттолкнули его искусство. Ей непонятны его добро, его мечты о справедливости, его ночные бдения за книгами. Он ошибся. История семьи – история кровопролитной битвы человека и природы во славу капитала. В неистовых исканиях новых путей в искусстве, в стремлении воссоздать на полотне природу реальнее, чем она есть, он пришел к отрицанию самой жизни: «Ничего не существует вне живописи и пусть гибнет мир. » Увлеченный фиксацией мимолетных, субъективных наблюдений, он растворился в них, они затмили перед ним целое, чрезмерное внимание к цвету и форме привело его к созданию символа, к стремлению воплотить в детали все многообразие природы.

В этом обжорстве, в этом набитом брюхе – философский и исторический смысл романа. На его картине мы видим живых парижан 60-х годов прошлого века, непринужденно расположившихся на месте классических персонажей. Связь между романами серии он намечает через членов одной разветвленной семьи. Несмотря на отдельные реалистические моменты, привлекающие читателя, роман натуралистичен. Пяти лет, в 1869 г., Жак умирает, а в 1870 г. Клод повесился. складываются эстетические воззрения Золя и его политические симпатии.

Было бы ошибочным, однако, рассматривать «Творчество» как летопись импрессионизма, а именно так некоторые критики и пытались оценивать эту книгу. В младших Маэ отчетливо видны признаки вырождения. За кофе Золя и Доде говорят о нужде, которую они терпели в молодости. Сандоз грезит о синтезе литературы и науки, о гигантской романной серии, которая охватила и объяснила бы всю историю человечества. Золя оставляет товарные склады, понимая, что для занятий ему мало ночей.

Устанавливая генеалогию своего романа, Золя утверждает необходимость соответствия метода литературы тому этапу жизни, при котором он складывается. Обе ветви семьи тянутся вверх, хотя не всем сопутствует успех. Тэн исходит из тезиса о зависимости человека от вскормившей его среды. На бывшего вожака Этьена обрушивается презрение толпы. Но пока Кристина спит, Клод поднимается и медленно идет в мастерскую, к своей картине. Он собрал целый альбом под названием «Дениза и Жак. Его храбрость Золя объясняет равнодушием неизлечимо больного ко всему, кроме болезни. На трагическом примере судьбы художника Клода Лантье он показал, что «только творцы жизни торжествуют в искусстве только их гений — плодотворен» Подлинное искусство служит жизни и истине.

Он попадает в среду мелких служащих, в атмосферу скучных интересов текущего дня. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. Жан – носитель и высоких моральных качеств. Золя им покровительствует. «Разгром» можно рассматривать как исторический роман.

В левой части полотна изображена японская ширма. В состязании с солидным банком миллионера Гундермана дутый банк Саккара терпит крах. Клод не просто феноменально одарен — он одержим.

Золя просиживает целые дни в национальной публичной библиотеке, зачитываясь Дарвином, делая выписки из медицинских книг – «Физиологии страстей» Летурно, «Трактата о естественной наследственности» доктора Люка, «Введения в экспериментальную медицину» Бернара. Видя, как он мучается, пытаясь найти натурщицу, подобную ей, она в один из вечеров сама раздевается перед ним и Клод завершает свой шедевр в считанные дни. Движимые стремлением запечатлеть неуловимый «облик ощущения», они увлеклись формальной стороной живописи, демонстрацией своего виртуозного мастерства в передаче цвета и света. В романе Страница любви (Une page damour, 1878) дано идиллическое изображение мелкобуржуазной среды с сохранением реальных бытовых пропорций. При этом слова «рабочий», «пролетариат» Золя толкует очень широко, подразумевая под этим социальные низы. Золя отвечает письмом к президенту республики Феликсу Фору: «Я обвиняю». Это сын ремесленника Сильвер и его подруга, крестьянская девушка Мьетта.

Хромает) Прачка». Вслед за Бодлером и Флобером Золя видит свою задачу не только в том, чтобы раскрыть социальный смысл эпохи, но и внешние формы современности – то, что во времена Бальзака казалось или было незначительным: паровую машину или паровой котел, красные куски мяса на лотках, стандартный многоквартирный дом, кучи гниющих отбросов. Несчастье – падение Купо с крыши – разрушает все мечты Жервезы. С гневом он отметает доводы благоразумных, пытающихся оправдать творимое преступление идеей общественной пользы: «Никогда ложь не возвышала нацию». Постепенно для него проясняется картина политической и литературной жизни Второй империи, вырабатывается неприятие ее социальных основ.

Первый ощутимый удар ожидает его на экзаменах на степень бакалавра. Грубый шахтерский быт ломает чувства Катрин и Этьена. – Затем он указал широким жестом на север, охватив добрую половину горизонта. Но Золя понимает, что одних живописных зарисовок в освещении подобной темы недостаточно. Это их первая ночь, за которой следуют месяцы любовного опьянения. Кулак-фермер Фушар жалеет для своих солдат куска хлеба, но сотрудничает с немцами.

Золя желал воссоздать действительность с совершенной точностью, чтобы картина заключала «мораль в себе». Фабрикант Делаэрш и его супруга быстро находят общий язык с оккупантами. Взвод Жана по-братски делит еду. Эмиль Золя силен не только в литературе, но и в математике. В левой части полотна изображена японская ширма.

Своими коммерческими сделками она несколько оживляет сонную атмосферу Плассана. По мере работы над серией «Ругон-Маккары» Золя уясняет, что основное противоречие времени – «борьба труда и капитала», по до конца жизни не может преодолеть в себе страха перед массовыми движениями. Начало серии – роман «Карьера Ругонов» Золя называет в подзаголовке "Происхождение" Действительно, он рисует происхождение семьи Ругонов и Маккаров и что гораздо важнее – происхождение Второй империи, открывшей новые возможности для буржуазных спекуляций и авантюр. Особенно упорствуют дворяне. Уже в последнем романе «Ругон-Маккаров» – «Докторе Паскале» – Золя сделал центром повествования ученого, предвосхищая основное направление своих последующих циклов. Даже среди буржуа Плассана аббат Фожа выделяется своей хваткой. Морис гибнет от выстрела своего друга Жана.

Редактор газеты «Эвенман» Вильмессан, заинтересовавшийся идеями, высказанными Эмилем Золя, предложил ему написать несколько статей о Салоне. Мещанское счастье дано в стиле Золя как нечто падающее, вытесняемое, отходящее в небытие. Появляется семья. Сандоз женился, нопо-прежнему почетвергам принимает друзей.

Клод работает, забывая оеде исне, нонеидёт дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. После уговоров Эмиля Сезанн согласился остаться в Париже и написать портрет друга. Хорошо освещено его задумчивое лицо и книга, которую писатель держит в руках. И Золя вновь называет адрес убийц: «Буржуа оказались еще более жестокими, чем солдаты». Рамки «Творчества», как определил это Эмиль Золя в плане, представленном издателю Лакруа в 1869 году, — «художественный мир герой — Клод Дюваль (Лантье), второе дитя рабочей четы. Убежав из дому, она становится куртизанкой, самой модной женщиной Парижа.

Они читают газеты и заигрывают с рабочими, говоря им «дружище». Образ «его превосходительства» – несомненная удача Золя. Он умеет ловко увязать ранец, добыть продовольствие, выбрать сухое место для ночлега. В этих статьях, объединенных общим названием «Жюри», Золя рассказал о необъективном отношении жюри к работам некоторых художников.

В раму окна вставлен экран, сквозь который более или менее искаженными видны предметы. Пищеварительная машина центрального рынка вырастает до роли символа. В том же году он объединил свои статьи о живописи в сборнике «Мой Салон» и издал его отдельной книгой с посвящением «Моему другу — Полю Сезанну», где он писал: «Я чувствую вокруг себя такую ненависть, что силы часто покидают меняли перо готово выпасть из моих рук». Гюго похвалил Золя за «точный рисунок и смелые краски», а Флобер назвал «Терезу Ракен» «жестокой и прекрасной книгой».

На Берлин. Приветствуя вначале Третью республику, Золя утрачивает свои иллюзии по мере того, как эта республика проявляет свою классовую буржуазную сущность. Золя собирает написанные им рассказы и издает под названием «Сказки Нинон». Кроме того, заговорщики очень трусливы. Пятнадцать дней идет суд.

В финале романа Золя рисует отвратительную картину хищной радости победивших буржуа. Их картины были отвергнуты. Это ихпервая ночь, закоторой следуют месяцы любовного опьянения. Но именно эпоха Луи Бонапарта помогает этим качествам дать обильные плоды. Старый солдат, проделавший итальянский поход, Жан – сущая находка для своего взвода. Эжен наследует крестьянскую хватку деда и честолюбие матери.

Влияние нервной матери. Здесь впервые проявляется мастерство художника в изображении восставшего народа. Он прекрасно знал все то, что надо знать: финансовые аферы, духовенство, художников, вообще все знал, всю грабительскую эпопею и весь развал буржуазии, вначале победившей в XIX веке и затем на лаврах победы разлагающейся». Он только анархиствующий попутчик Коммуны.

«Экран последней по времени. «Мои персонажи, – говорил автор, – вовсе не плохи они только невежественны и испорчены средой, в которой живут. ». Ему в совершенстве известна трудная солдатская наука. На Берлин. ».

Золя ставит в нем задачу сказать правду о войне. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Император смертельно болен. Золя говорит о крестьянах, ушедших в леса, о тружениках, обрабатывающих под пулями землю.

Посланный министром в Плассан, чтобы провести на выборах нужного депутата, Фожа, пользуясь беспринципностью враждующих политических партий, легко прибирает к рукам весь город и добивается доставленной перед ним цели. Среди торжествующей буржуазии сын Ругонов – Аристид Саккар. И сколько бы ни уверял Жори, что это лучшая реклама, Клод страшно подавлен. Это не значит, что Золя прибегает к искусственной героизации. Строфы Поля Сезанна звучат лучше, чем у Эмиля Золя. Некоторые злые и тонкие зарисовки ему сообщает Флобер, посещавший светские салоны.

Процветание Саккара Золя рассматривает как типичное явление эпохи. Реакция никогда не победила бы в Плассане, не опирайся она на заговор в Париже. По мысли Золя, гениальность и вместе с тем психическая ущербность героя предопределены психическим складом и физиологическими особенностями его родителей. Шовинистическая военная пропаганда вызывает у него откровенную неприязнь. Она объединяется с реакцией, клерикализмом, милитаризмом.

От этого они непропорционально увеличиваются. Сезанн на целый день заперся в мастерской. Кабак приносит несчастье в семью Жервезы, ведёт её к нищете и моральному разложению. В качестве наблюдателя он изображает факты такими, какими он их наблюдал. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане».

И что же. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Фигуры монархистов очерчены Золя сатирически. Правда, Золя вкладывает в этот символ вполне определенный социальный смысл. Они становятся «благодетелями», «спасителями» города от «республиканской заразы». Они еще не знают, кем они станут.

Нужно их объяснять и относиться к ним, как к ужасному уроку». Золя не хочет сгущать краски. Антипатриотически настроены не только буржуа, но и высшая военная прослойка – генералы.

Они заново открывают друг друга. Кулак-фермер Фушар жалеет для своих солдат куска хлеба, но сотрудничает с немцами. Первая была опубликована 27 апреля, вторая — два дня спустя. Дворян и буржуа объединяет ненависть к республике, при которой жизнь «была полна всевозможных потрясений». Среда, наследственность фатально тяготеют над ними. Рабочие снова спускаются в шахты.

Мы не найдем в его планах географии Франции. ни на какой протест, вызывают ироническую усмешку у Золя. Симпатии автора на стороне поверженной республики, на стороне народа. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье.

В 1877 г. он осуществляет свой замысел, создав роман «Западня». Их осыпает милостями победившая империя, они дорвались до «государственного пирога». Золя рисует мрачную сцену возвращения рабочих с получкой после очередного снижения зарплаты: «По всему поселку раздался тот же вопль отчаяния и нищеты». «Жена, мать превращена в бесплатную натурщицу Мы оставили далеко позади даже сцены Госпожи Бовари», — сетовал он в «Газетт де Франс» 16 мая 1886 года.

В левой части полотна изображена японская ширма2345. Рабочие в «Западне» не пытаются бороться за изменение своего положения. Салтыков-Щедрин, посетивший Францию в эпоху Второй империи, тоже отмечает преобладание в ней «чревного» интереса. Сыновья Ругона – Эжен и Аристид, не удовлетворившись масштабами Плассана, отправляются в Париж.

Оно надвигалось помимо его воли, побуждаемое наследственностью». С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Семья Маэ живет даже лучше, чем другие семьи, но и эта жизнь ужасна. Героиня романа Жервеза Маккар – трудолюбивая женщина, любящая мать.

Тема народа имела во французской литературе свою традицию до Золя. «Беспрерывное пищеварение» Кеню вызывает у Флорана сложную смесь зависти и отвращения. Золя показывает, что Саккар чутко улавливает особенности времени, безошибочно находит ту сферу, где его страсть к обогащению может быть удовлетворена в наибольшей степени. Он прекраснодушен, политически наивен, его связи с оппозиционными кружками, члены которых много болтают о своем недовольстве режимом и не способны. Он уже знает психологию толпы. В эту ночь они переживают такую страсть, какой не знали и в юности. Жизни народа, жизни парижских ремесленников посвящен роман Золя «Западня» (1877).

На сей раз это эротический символ. Я придаю также важное значение среде», – пишет Золя в сборнике «Экспериментальный роман». Теперь мы видим его министром. В 90-е и 900-е годы, после окончания работы над «Ругон-Маккарами», Золя создал еще две серии романов: антиклерикальную трилогию «Три города» (1894 – 1898) и цикл «Четыре Евангелия» (1899 – 1902), в котором отразилось увлечение автора социалистическими идеями.

Его любимый герой, крестьянин Жан, которого Золя считал «душой Франции», вынужден расстреливать коммунаров. Одержимость Клода ему чужда: он с испугом наблюдает за тем, как периоды воодушевления и надежд сменяются у его друга мрачным бессилием. Дело дошло до императора Наполеона III, который согласился на компромисс: он разрешил организовать параллельно с официальным Салоном выставку картин, отвергнутых жюри, которую стали называть «Салоном Отверженных». Предательство высших классов определяется их корыстолюбием, собственническими интересами. Правда, зверства версальцев после поражения коммунаров рождают гневную отповедь Золя. С 1868 до 1893 г. – за четверть века – Золя создает 20 томов естественной и социальной истории семьи во время Второй империи, отражающих, по замыслу Золя, целую эпоху современной ему жизни. В первом из них писатель ставил задачу «клинически исследовать» чувство раскаяния, владеющее Терезой, которая вместе с возлюбленным убила мужа.

Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века – вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени («Обеды пяти» (1874) – с участием Гюстава Флобера, Ивана Сергеевича Тургенева, Альфонса Доде и Эдмона Гонкура, «Меданские вечера» (1880) – знаменитый сборник, включавший произведения самого Золя, Жориса Карла Гюисманса, Ги де Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Анри Сеар, Леон Энник и Поль Алексис).

Он знакомится с ней в трудах Тэна, в особенности в его «Введении к истории английской литературы». С «Делом» Золя вошел в политическую и нравственную историю своей страны: смело взявшись защищать капитана Дрейфуса (справа) в своей статье «Я обвиняю», он в результате был приговорен к году тюремного заключения и вынужден был бежать в Англию. Кеню вначале радушно встречают родственника, но вскоре Флоран начинает раздражать Лизу. В «Исповеди Клода» Золя рассказывает историю бедного, но благородного юноши, приютившего в своей мансарде проститутку и пытающегося вернуть ее к добродетели. Однако Золя не хочет стать просто последователем Бальзака.

В левой части полотна изображена японская ширма. Писатель опирался на факты, которые подтверждаются многими современниками. На известный сюжет об убийстве мужа Золя находит свой угол зрения исследуя причины и последствия преступления с точки зрения физиологии: «В Терезе Ракен» я поставил перед собой задачу изучить не характеры, а темпераменты. Его публицистические выступления полны возмущения существующими порядками.

Зато он много читает. Отставшие солдаты спешат нагнать товарищей, отправляющихся в кровопролитные бои. Объективно следует вывод, что деньги, связанные с капиталистической деятельностью, ведут к преступлению и несчастью. Но Золя не пал духом, он продолжает защищать молодых художников — в январе 4867 года он поместил в «Обозрении XIX века» очерк о творчестве Эдуарда Мане, а в 1872 году принял предложение И. С. Тургенева и стал печататься в русском журнале «Вестник Европы».

Золя с трудом находит место писца на товарных складах. Но с самого начала работы он не ограничился только биологическими проблемами. Он -взволнованно рассказал о подвигах защитников поруганной Франции. Она объединяется с реакцией, клерикализмом, милитаризмом. Свои статьи этих лет об импрессионистах он опубликовал в сборнике «Мой Салон».

В романе Деньги биржа возникает как нечто противоположное деградирующей мелкой буржуазии в Дамском счастье – грандиозный универсальный магазин раскрывается как утверждение новой действительности железная дорога в романе Человек-зверь, рынок со всей сложнейшей системой товарного хозяйства в романе Чрево Парижа, городской дом, представленный как грандиозная «machine pour vivre». Он раньше других французских писателей отразил начало эпохи империя- j лизма. Художники-импрессионисты выступали прежде всего за формальное обновление живописи. От великолепных залов и полотен у них рябит в глазах и начинает болеть голова. Работа его становится все более судорожной, воодушевление проходит все быстрее: счастливый вмиг рождения замысла, Клод, как всякий истинный художник, понимает все несовершенство иполовинчатость любых воплощений.

Оба они гибнут. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Биография Золя этого периода небогата событиями. Из этого периода ученичества явно выделяется роман «Тереза Ракен» – первое зрелое произведение молодого автора. В период создания «Ругоп-Маккаров» Золя создает свою «теорию научного романа», обосновавшую «натуралистический метод» в литературе. Клоду кажется, что именно ему дано внедрить, оттолкнувшись от Делакруа и Курбе, не оставивших учеников, «новую форму, которая пойдет дальше, неся в живопись солнечный свет, как ясную зарю, встающую в новых картинах, написанных под влиянием восходящей школы пленэра».

Однако в дальнейшем пути импрессионистов и создателя «Ругон-Маккаров» разошлись. Создавая образ Этьена Лантье, Золя не порывает с теорией наследственности. В Медан к Золя тянутся молодые литераторы. По существу в изображении Золя этот городок олицетворяет всю Францию. Влихорадочном возбуждении Клод кричит опрезрении кпублике, отом, что вместе стоварищами покорит Париж, нодомой онвозвращается вотчаянии.

Ни одним, ни другим не дано изменить свою судьбу. «Творчество» — это трагическая история талантливого художника-новатора, рассказ о его мучительных и смелых исканиях, завершившихся творческим крахом и преждевременной физической гибелью.

Ночь занятий литературой он оценивает в это время стоимостью свечки в три су. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника.

На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. В левой части полотна изображена японская ширма2345. До выхода замуж она была шесть лет любовницей Клода и он прижил с ней сына Жака. В единоборстве сознательного и инстинктивного и в этом романе побеждает инстинкт.

Эмиль Золя родился 2 апреля 1840 года в Париже, в семье инженера итальянского происхождения Франсуа Золя (по-итальянски фамилия читается как Дзола), принявшего французское гражданство и матери француженки. В романе «Лурд» он разоблачает корыстную основу легенды о целебных источниках города чудес, где легковерные люди, ослепленные религиозным экстазом, позволяют церкви отобрать у них последние гроши. Он рассказал ее так, как только художник может рассказать историю. Она доверяет ему: он видит в ней только модель.

В чем причина гибели этих честных тружеников. Эти годы и являются хронологическими рамками романа. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи.

Она пришла утешить и ободрить Клода, который, упав к её ногам, уже не сдерживает рыданий. Кеню уверены, что голодный человек не может быть порядочным человеком. Погиб Маэ. Он видит в ней клеточку социального организма.

И это делается художником для более полного охвата действительности. Но все попытки Клода охватить и воссоздать на полотне «неповторимое мгновение», запечатлеть вечно меняющуюся жизнь терпят неудачу. Клод струдом уговаривает еёпозировать дальше.

Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. «Следовало бы изобразить все это, – писал он – какая действительно современная тема». Нопока Кристина спит, Клод поднимается имедленно идёт вмастерскую, ксвоей картине. Затравленный Флоран из романа Чрево Парижа (Le ventre de Paris, 1873, ) или несчастный Клод из Творчества (Luvre, 1886) или прозябающий романтик-революционер из романа Деньги (Largent, 1891) или мятущийся Лазарь из Радости жить — все эти искатели одинаково беспочвенны и бескрылы. Глава семьи, сын «Бессмертного», один из опытнейших забойщиков шахты его знает дирекция и ставит в пример другим.

(Данный материал поможет грамотно написать и по теме Роман Творчество. Постепенно приходит известность, а с ней и материальная независимость. Неизбежность их гибели художник передает постоянным противопоставлением огромного, светлого, притягивающего толпы покупателей магазина «Дамское счастье» темной «норе» дядюшки Бодю. «Не импрессионисты обеднили живопись, — пишет Луи Арагон в статье Импрессионизм, — а те, кто поверхностно усвоили их творческий метод, не улавливая за их полотнами открывающиеся пути развития искусства и остановились на бесплодном повторении уже достигнутого».

У него, вид бродяги и зыбкие надежды на случайные заработки. Высшим критерием искусства провозглашалась форма. В конце концов он стареет, не обеспечив себя куском хлеба. Народ не виноват в поражении Франции. Но все тщетно. Неизбежность их гибели художник передает постоянным противопоставлением огромного, светлого, притягивающего толпы покупателей магазина «Дамское счастье» темной «норе» дядюшки Бодю.

Но отношение писателя к хозяину «Дамского счастья» двойственно. Предательство высших классов определяется их корыстолюбием, собственническими интересами. Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, также известен как мастер литографии и офорта. «портрет Эмиля Золя» (фр.

Октав Муре предстает «поэтом» своего дела, вносящим фантазию в коммерцию, человеком исключительной энергии. Преобладают свойства матери, физическое сходство с ней. Название для картины уже есть— просто «Пленэр». Золя начинается в 60-е годы.

Кулак Фушар готов нажить доходы даже ценой крови родного сына. Причем это не только у Клода, но и у всех друзей. В «Терезе Ракен» (1867) и «Мадлен Фера» (1868) Золя создает образцы натуралистического романа. Буржуазия ведет себя иначе.

В романе «Завоевание Плассана» (1874) в образе иезуита аббата Фожа Золя представил хитрого политика, энергичного авантюриста, который служит империи Наполеона III. Парижский рынок символизирует чрево Парижа, смерть проститутки Нана – загнивание целого общества, всходы на полях – наступление новых социальных перемен. Воплотить в типах современное общество, злодеев и героев. Картина Эдуарда Мане Портрет Эмиля Золя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сандоз женился, но по-прежнему по четвергам принимает друзей. Но и за ее пределами тоже промышленный край: «Смотрите.

«Утонченные ценители» литературы и искусства были потрясены «бесцеремонностью» Золя, они требовали, чтобы Вильмессан прекратил «издевательства» над читателями и выгнал «сумасброда» Золя, грозили объявить бойкот газете. Тема рынка интересует Золя и с чисто эстетической точки зрения: «Мне грезится колоссальный натюрморт». Золя называет их живыми мертвецами их время прошло.

Черты хищника, предпринимателя новой эпохи четко обрисованы Золя в образе Октава Муре. Грандиозным и величественным представляется это шествие народа. Оношибся. Правдиво показаны в романе биржевые махинации. Ипполит Тэн, писатель и литературный критик, становится теоретиком нового направления.

Мьетта несет Красное знамя, Сильвер прижимает к груди ружье. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Зачата среди пьянства.

Стремительно молодой Золя подходит к своим основным произведениям, к центральному узлу своей творческой деятельности — двадцатитомной серии Ругон-Маккары (Les Rougon-Macquarts). В школу Эмиль Золя идет уже сиротой. Все в них оказывается похожим: их посещают одни и те же люди. По улицам ручьями льется кровь, трупы увозят на телегах с утра до вечера. Действительно, по сравнению с Бальзаком он усложняет анализ.

Мопассан в очерке «Жизнь пейзажиста», опубликованном 28 сентября 1886 года в газете «Жиль Блас», писал: «Золя в своем изумительном романе Творчество рассказывает о страшной битве, о нескончаемой борьбе между человеком и мыслью, о величественном жестоком поединке художника с его идеей, со смутно провиденной и неуловимой картиной. Она все ещё прекрасна, онвсе ещё силён. Преступление Терезы трактуется, таким образом, как столкновение темперамента и среды.

Причудливое действие наследственности, передающее гениальность сыну неграмотных родителей. Пьер Ругон инсценирует нападение республиканцев на ратушу и не останавливается перед убийством, чтобы приписать себе заслуги в установлении нового режима и утвердиться в роли спасителя города, «великого гражданина, которым будет вечно гордиться Плассан». В 1880 г. с участием Эмиля Золя выходит сборник новелл «Меданские вечера», среди авторов обозначено тогда еще мало кому известное имя Мопассана. Под психологию человека подводится физиологическая основа.

Уже Гюго в сборнике «Мрачные годы» пишет о расстреле рабочих-забойщиков, потребовавших увеличения оплаты труда. Друзья, которые прежде видели в нем главу школы, отрекаются от него. Наряду с социальной темой в романе развивается семейно-бытовая тема. В одном они уверены – в своих силах и ожидающей их славе. Он мог оказаться зачинателем используя ряд довольно смелых решений.

Среди этих «вождей» – анекдотическая фигура русского анархиста Суварина, воссозданного писателем явно через литературные источники, а не в результате жизненных наблюдений. Золя прав, полагая, что до него пролетариат в литературе почти не появлялся. Уже в «родословном древе» Золя характеризует своих героев как вполне реальных, живых людей. Слово буржуа для них — ругательство». В левой части полотна изображена японская ширма2345.

Имя куртизанки из романа Золя подхватывает реклама. «портрет Эмиля Золя» (фр.

Таков сюжет романа. Я просто-напросто исследовал два тела, подобно тому как хирург исследует два трупа». Отсюда задача изучения человека сводится к выделению в его психологии простых элементов и к их последовательному анализу: «Честолюбие, отвага, любовь к истине так же причинно обусловлены, как пищеварение, мускульное движение и животная теплота. Здесь впервые проявляется мастерство художника в изображении восставшего народа.

Ещё полнее это выражено в романе Завоевание Плассана (La conqute de Plassans, 1874), где распад мещанского благополучия, хозяйственная катастрофа интерпретируется как трагедия имеющая монументальный характер. Если в «Западне» Золя ставит в центр повествования наименее организованную часть рабочих, то в лице Маэ мы видим сознательного пролетария. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Но Золя не удовлетворяется этим.

Золя постоянно занимался разработкой теории натурализма. Они не занимаются политикой. Двенадцатилетнему Эмилю неуютно в его стенах. Начиная с 1875 г. по инициативе Тургенева он становится корреспондентом журнала «Вестник Европы». Словом, вскрыть живую суть человеческой драмы, .

Тысячелетняя культура человечества тоже ими непознана. Мы уже упоминали о резко отрицательном отношении Золя ко Второй империи. В характере Золя поражает удивительная стойкость. В основу сюжета «Творчества» легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и друзей его юности — Поля Сезанна, Батистена Байля, а также Эдуарда Мане, Клода Моне и других.

Салон 1863 года отвергает четыре его картины, среди которых известное полотно «Купание», впоследствии названное «Завтрак на траве» и послужившее поводом для ожесточенных споров. Она зашла через полтора месяца сбукетом роз— знаком своей благодарности. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Почему женщина обнажена, амужчина одет. В данном случае Клод, главный герой и перспективный, с искрой, художник, являет собой, с одной стороны, всецело поглощенного, уверовавшего в искусство и готового ради искусства пожертвовать всем (что иногда похвально, пожалуй), а с другой – эгоиста и тщеславного деспота. Куртизанка умирает от оспы под крики оглупленной пропагандой толпы, вопящей: «На Берлин.

«Россия в один из страшных для меня часов безысходности вернула мне уверенность и силы ибо дала мне трибуну и самого страстного, самого просвещенного читателя в мире», – пишет Золя в предисловии к сборнику «Экспериментальный роман». Ему пожалован орден «Почетного легиона». В наследственности порока, в несчастном случае или же в условиях их жизни.

О таком же пути он мечтает и для литературы. Золя подчас отрицает в них наиболее сильные стороны. Умирающая жена Саккара разговор мужа о его планах новой женитьбы из-за 100 тысяч. Аристид Саккар — гениальный проходимец в романе Деньги, Октав Муре — капиталистический предприниматель высокого полета, хозяин магазина Дамское счастье, бюрократический хищник Эжен Ругон в романе Его превосходителъство Эжен Ругон (1876) — вот новые образы. Не случайно старуха, мечтающая увидеть «хоть одного живого императора», уходит разочарованной: «Ну и чучело. ».

В 70 – 80-х гг. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана).