Картины Остроухов Илья

В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами10, был принят в Товарищество. Картины Ильи Семеновича Остроухова изображают и другие времена года. В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами, был принят в Товарищество. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. Остроухов Илья Семенович картины писал с любовью к первозданной, не тронутой рукой человека природе.

Фотобанк картин Остроухова Ильи

Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Был отдан в Академию коммерческих наук, однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым, войдя в его «абрамцевский» кружок увлёкся искусством. Его декорация к Кармен очень понравилась».

Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи.

Репродукции картин 
Остроухов Илья

Репродукции картин Остроухов Илья

Словом, в собрании Остроухова не было прославленных кумиров и незаслуженно забытых – была только прекрасная живопись, подчеркивавшая талант и самобытность каждого мастера. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». С 1901— гласный Московской городской думы. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях.

Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.

  • Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  • Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  • Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  • Картины Ильи Семёновича Остроухова

Их листва – желтовато-зеленоватая. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. Ему исполнился тогда двадцать один год и он пока только мечтал о живописи, но стал уже полноправным членом кружка. Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции.

  • Сообщество «Интересные новости»
  • Русский художник Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
  • Картины — Остроухов, Илья Семенович
  • Картины автора Остроухов Илья (2)
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Русские художники: Остроухов Илья Семенович

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.

Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Именно воплотившие подобное в жизнь люди и вошли в историю человечества. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Как вы думаете, быть наделенным талантом – это счастье или наказание свыше.

  • Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  • Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
  • История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Члены коллегии отметили, что Остроухов, несмотря на национализацию своего собрания, продолжал пополнять его.

Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). и уникальная подборка древнерусских икон. Он прекрасно знал свое дело, был удачливым предпринимателем, но главным в его жизни была страстная любовь к искусству.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Киселев долго не соглашался давать уроки по подобной системе, не видя толка в таких занятиях. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И. С. Вошёл в число видных русских пейзажистов, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа-настроения». В его случае можно употребить общеизвестную фразу талантливый человек талантлив во всем. Популярность И. С. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи.

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.

Остроухов Илья СеменовичКартины 
и биография

Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Ему повезло родиться в благополучной купеческой семье. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.

Причем реализация должна быть максимальной иначе талант будет растрачен впустую. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Родился в Москве в семье крупного предпринимателя. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного).

Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. Продолжения не было. В середине 1880-х гг. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.

На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Систематического художественного образования не получил. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью.

В имении Мамонтова Абрамцеве сформировался круг близких по духу, по целям, по задачам художников, каждый из которых – целая эпоха в русском искусстве: Репин и Поленов, Левитан и Васнецов Врубель и Нестеров. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Остроухов был фактическим руководителем совета и большая часть выпадов против работы его членов направлялась именно на него.

Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Оно бледное, серовато-голубое. Репина, брал уроки у П. П. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.

Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11.

Наиболее известна картина Сиверко (1890). Издательство Мамонтова специализировалось на выпуске различных естественно-научных, детских изданий, а также изданий по общественным вопросам. Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись.

Пейзажи Ильи Семеновича, по мнению экспертов, могли соперничать с творениями Левитана. Со второй половины 1890-х гг. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения».

Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. 40 живописи и графики и ок. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). Очерки понравились, понравился и юный автор.

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Река с ее невысокими берегами как бы уходит за картину, рамки пейзажа мысленно раздвигаются. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова.

П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Третьякова галереи. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Ранние пейзажи Остроухова отличались простотой избранного им мотива, цветовой гармонией, свежестью пленэрной живописи и продуманностью композиции.

Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Передний план заполнен тонкими силуэтами березок с едва распустившимися интенсивно зелеными молодыми листьями. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см.

Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. В этюдах конца 1890-х гг. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение.

Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень».

В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские (В. Зимой 1882-1883 гг. Талант живописца этот мастер кисти и холста реализовал безукоризненно. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).

В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Сам Третьяков почитал за честь иметь в своей галерее работы Остроухова. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). После смерти Остроухова картины разошлись по различным художественным коллекциям страны, да и мира, пожалуй.

В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года.

Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Художник углубил пространство, введя в пейзаж тропинку, уходящую к третьему плану, высветленному и написанному более обобщенно. Академии художеств. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.

Служил в Торговом доме Боткиных. Однажды оказавшаяся в его руках кисть стала инструментом создания истинных шедевров. Это было худшее время за всю историю музея. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.

Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова.

было подлинным откровением. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Собрал уникальную коллекцию древнерусского искусства (иконоптсь 14-17 вв. ). В конце жизни писал уже пейзажи по памяти. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.

Музей участвовал в выставке «Москва— Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж). Остроухов говорил, что как художник он многим обязан Поленову, хотя прямым учителем его он не был, но, по существу, был очень большим воспитателем, Василий Дмитриевич не учил и не пытался учить, представляя самому учиться у натуры и вдохновляться ею. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем.

Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. перечень). В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы».

В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. С 1906 г. – д. чл. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы.

Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Стволы деревьев отражаются в спокойной глади реки, уходящей в глубину картины и останавливающей свой неторопливый плавный бег у леса, замыкающего пространство пейзажа. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.

Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба.

Саввинская слобода». Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. В картине нет рассказа.

Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале.

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.

Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять.

и уникальная подборка древнерусских икон. С 1905 по 1913 гг. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.

Все работы Остроухова 1880-х гг. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества.

Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Остроухов как бы все сказал. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова.

Пополнение музея снова пошло планомерно. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией.

Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Обязанности у членов совета галереи были сложные, хлопотные, отнимавшие время, но почетные и важные. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью.

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Природа привлекала Остроухова еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес. Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». 20 скульптуры) поступила в Музей изящных искусств и ГМНЗИ (22 и 6 фарфора копенгагенской мануфактуры, см.

Что тут сказать. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.

С середины 1890-х гг. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Саввинская слобода». две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.

В середине 1880-х гг. Киселёва, И. Е. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях.

Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Остроухов занимается живописью заметно меньше, чем ранее, всецело отдавшись захватившей его страсти — коллекционированию картин. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15.

Причем настолько серьезно и успешно, что после нескольких лет самостоятельной работы и консультаций у известных живописцев пишет пейзажи, которые знатоки ставят в один ряд с работами достигшего пика мастерства И. И. было подлинным откровением. Остроухов уже добивается успеха. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Остроухов постепенно отходит от практической живописи. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.

Зимой 1882-1883 гг. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Остроухов как бы все сказал.

Она уже давно переросла рамки обычного частного собрания и всегда была открыта для специалистов, знатоков, любителей. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. и С. М. Третьяковых (1905–1913). Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи.

Западноевропейская часть коллекции (ок. В этом этюде с натуры Остроухов внимательно фиксировал определенное состояние природы, видимо, не ставя более сложных задач.

Почти монохромная, но богато разработанная в оттенках теплых коричневатых и холодных серых тонов цветовая гамма этюда Остроухова превосходно передает влажный, пронизанный светом воздух Венеции. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Из богатой купеческой семьи. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М.

Участник Абрамцевского художественного кружка. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Здание музея— особняк XIX века. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье.

Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре.

В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Остроухова». Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым.

Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». К сожалению, музей не сохранился. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.

Однако со второй половины 1890-х гг. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год.

Был знаком с А. Матиссом. Именно таким и был Илья Семенович Остроухов. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу.

В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Остроухов собирал живопись ради живописи. Ведь понимание собственных возможностей, определенно, обязывает к их реализации. Очерки произвели впечатление, как и сам автор.

Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. К живописи он пристрастился в галерее своего дальнего родственника П. М. Третьякова, от него же заразился и страстью к собирательству. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Природа России стала главной темой и его живописных работ. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.

Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890).

1880-е гг. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Разносторонне одаренный, в юности он увлекался ботаникой и собрал уникальный гербарий флоры средней полосы России, который был известен даже в Европе. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города.

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). К ней трепетно относился сам П. М. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.

Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Лучшая картина И. С. Остроухов уже добивается успеха. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Левитана. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.

С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В лесу тишина. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.

Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Ни ветерка. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре.

Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).

Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. А далее И. С. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.

После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Земля первого плана уже покрыта сочной травой, яркая зелень которой постепенно гасится при переходе ко второму плану. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.

Музейная деятельность И. Остроухова началась после 1885 года, когда он сблизился с Павлом Михайловичем Третьяковым. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы.

Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды.

Молодой художник был замечен критиками. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре.

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя.