Крамской Неизвестная Описание

Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью.

Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. III. С. 242. ). Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.

Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Оригинальное её название – Неизвестная. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Свидетельств на сей счет не осталось. Автор тщательно подбирал модель.

Неизвестная, Крамской, 
описание картины

Неизвестная, Крамской, описание картины

Своими при дворе стали и его дети. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.

Ревность же мужа дошла до безумия. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Эта особа, по всей видимости, большая модница.

Картина крамского 
неизвестная описание

Картина крамского неизвестная описание

И за такое обличение художнику спасибо». Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.

Но при этом ее темные глаза, аккуратный нос и пухлые красные губы очень притягивали или даже привораживали. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.

Ну, это даже ни Вам, никому не будет нужно, пусть это не принято, пусть это не полагается — я все же повторяю: я беспредельно благодарна, что поверили и моему искреннему раскаянию и моей порядочности старого общественного работника и моему горячему желанию загладить работой мои какие бы то ни было оплошности и несознательные заблуждения. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Несмотря на пренебрежительное отношение, девушка очень красива, грациозна, она привлекает к себе восторженные взгляды. Граф Сергей Дмитриевич Шереметев, любимый адъютант цесаревича, нелицеприятно написал о невыносимой атмосфере, которая сложилась в императорской резиденции: ".

Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.

Однако в окончательном варианте Крамской смягчил черты и внешность приобрела более благородные манеры. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Что же представляет собой картина Незнакомка.

Поиски прототипа 
неизвестной девушки

Поиски прототипа неизвестной девушки

Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. К тому же их сын заболел и умер. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка.

В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.

  • Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  • Описание картины Крамского «Неизвестная»
  • История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  • Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  • Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского

Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. с натуры ли был написан этот образ или выдуман, Крамской видимо твердо решил, что Портрет неизвестной должен остаться его тайной. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно».

Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Ее красивое лицо было немного надменно.

Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Меня освободили. Она изысканно одета.

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.

  • Картина Незнакомка Ивана Крамского
  • Неизвестная (картина Крамского)
  • Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  • МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  • Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Портрет действительно обличительного свойства.

Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Крамской изобразил на ней красивую молодую женщину, проезжающую в открытой коляске по Аничковому мосту. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин.

На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея).

  • Уравнения с одной «Неизвестной»
  • Картина «Неизвестная» Крамского в 3 в Пушкине
  • Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  • Где находится картина «Неизвестная»
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Неизвестная осталась лишь на его полотне. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой.

Вып. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз.

Она одета по последней моде 1880-х годов. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  6. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  7. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Неизвестная. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. В 1880-х гг. Умение же одеваться ей было дано свыше. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.

Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.

Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.

Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.

Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине.

Но вскоре и шутки пропали. С. 487). Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.

Долго не было никаких вестей. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  5. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Этот портрет (см. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным— купечество располагало большими средствами— так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» (Кирсанова Р. Костюм в русской художественной культуре // Вопросы искусствознания. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность.

А сам зимний воздух выпестован Крамским удивительно лаконично и виртуозно— розоватой дымкой, от которой буквально веет ощущением мороза. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, между братьями так и не вспыхнуло враждебного соперничества, которое, к сожалению, нередко отмечается между братьями.

При этом условились, что она напишет ему. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Из-за этого он задержался в имении. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.

Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. На портрете— модная капризная столичная красотка, обольстительная, сексуально чувственная, совершенно безнравственная, знающая себе цену и мало интересующаяся кем бы то ни было и чем бы то ни было еще. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива.

  1. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  2. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  3. : музыка, которую можно увидеть
  4. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Когда портрет был выставлен ко всеобщему обозрению, где присутствовали много важных особ: князья, чиновники, писатели. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.

Софья действительно долго не могла оправиться от удара, ни в кого не влюблялась и не выходила замуж. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.

камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин.

  1. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  2. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  3. Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»

Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Он иногда бывал в их семье. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад".

Сам Иван Крамской не оставил никаких упоминаний в своих записях, письмах и дневниках о личности девушки. Настолько популярно это полотно. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.

  • Рядом расположены достопримечательности
  • Словари и энциклопедии на Академике

идущую пешком"4. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей.

Описание картины 
«Неизвестная», Крамской, 
1883

Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. 1997.

Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому.

Он создал большое количество неповторимых произведений. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она взирает с вызовом и явственно нагла и вульгарна, ее деятельность и статус не оставляют никаких сомнений— дорогая проститутка или содержанка богатого нувориша или его праздного сыночка. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Приблизительно через 60 лет после написания Незнакомки в одной из частных чешских коллекций был случайно обнаружен этюд к этой картине.

Идея не встретила поддержки у русского царя. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка». В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.

Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. 1 (X).

Крамской. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.

Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Но почти ничего не сохранилось. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.