Кто Автор Всемирно Известной Скульптуры Дискобол

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Бронза.

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Однако все они поражают своей статичностью. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. 1) Спортсмен, метатель диска. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск.

«Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск.

Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Создавая свои произведения из бронзы, Мирон приобрел наибольшую статуями атлетов-победителей. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Является одним из видов метания, является одним из обязательных упражнений в легкой атлетике. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Материал скульптуры – бронза. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Нам этого не узнать.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному.

По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям).

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Однако все они поражают своей статичностью. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Скорее всего, его отец не был скульптором.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. «Лаокоон и его сыновья». Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Таков его знаменитый «Дискобол». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Прославился статуями атлетов-победителей. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр.

Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Ватикан. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. И более походил на изначальный вариант. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Помимо прочности бронза обладала ещ одним ценным качеством. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Известна копия Дискобола из Палаццо Ланчеллотти-Массими в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781, сейчас хранится в Национальном музее в Риме. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Автор скульптуры и год ее создания

«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию.

Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.

Некоторые факты 
из жизни Мирона

Некоторые факты из жизни Мирона

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Скульптор создал Дискобола бронзовым. У свох творах автор майстерно передавав досконалсть, красу силу атлетично складеного чоловчого тла. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. В статуях атлетов он передавал не только движение, но переход от одной стадии движения к другой, как бы останавливал мгновение. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  5. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  6. Дискобол (Мирон): история создания статуи
  7. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания

Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

Это тогда считалось большой честью. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. К сожалению, она не сохранилась. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

Не остался от неё в стороне и Мирон. То же касается и диска. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол.

  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Связь античной культуры со спортом
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Они выглядят скованно. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Оно выглядит безликим, без индивидуальных черт из-за чего некоторые историки предполагают, что изображённый атлет – это собирательный образ идеального человека времён античности. Именно этого и добивался Лисипп.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Це виклика у глядачв вдчуття, що вн в будь-яку секунду змнить становище, диск вирвётся з його право руки стрмко полетить до мети. Работал в Афинах. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. К сожалению, она не сохранилась. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

  • Звязок антично культури з спортом
  • Микеланджело Меризи да Караваджо

У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Не залишився вд не осторонь Мирон. Нам этого не узнать.

Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Об этом вы узнаете из данной статьи. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. «Афродита Книдская» Пракситель. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Стародавн греки високо шанували спорт. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Оригинал Дискобола не сохранился. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Дискобол Мирона. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Они выглядят скованно. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Музей Пия-Климента. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Древние греки высоко почитали спорт. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые.

Дорифор. Поликлета. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Это тогда считалось большой честью.

Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. Архаическая застылость фигур была преодолена. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. В 1925 году стиль метания снова поменялся.

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Автор передает в четких контурах все напряжение тела спортсмена, которое тот испытывает, готовясь метнуть диск.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен.