Маковский За Чаем

Картина Константина Маковского За чаем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Константина Маковского «За чаем»

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Да те сами гонялись за сборами лимонника, жен-щеня. Наша красавица сидит за столом, смакует горячий чай и угощается сладостями.

Самовару всегда отводилась за столом роль молчаливого собеседника. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты. Ну не может такой человек быть болтуном. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021. Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 годКонстантин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени.

Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26. Два года подряд (1892-93) летом на Москву надвигалась холера – на участке Антона Павловича случаев заболевания не было. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123. И только в 19 веке чай окончательно вошел в русский быт и стал воистину национальным напитком появляются чисто русские заведения – чайные, которые быстро завоевали любовь простого народа. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний».

Если хотите, поделюсь своими наблюдениями. Говоря о традициях русского чаепития, стоит вспомнить незаслуженно забытый исконно русский напиток - «Иван- чай». И такие молодцы проглядели революцию. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»).

Участок доктора Чехова был огромен:25 деревень, 4 фабрики, 1 монастырь. Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни – в 75 лет. Но по-настоящему в России или в тогдашнем Московском государстве, познакомились с чаем только в 1638 году, да и то против своей воли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

С XIII века чай зовется Копорским по названию града Капорье (сейчас поселок Копорье Ленинградской области), где он производился в больших объемах в основном для экспорта за границу. В 18 веке чай пьют в дворянских и зажиточных купеческих семьях. «Самовар кипит – уходить не велит» – в России не принято «перехватывать» чай на ходу, чаепитие должно быть неспешным, неторопливым. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324. В степи пользовались узварами – компотами из сушеных фруктов и специальным набором трав.

Помните, как один персонаж в порыве любви к народу собрался было раздать весь свой гардероб крестьянам, а другой засмеялся, представив, как крестьяне будут косить траву во фраках. Передвижники – разные люди, с этим трудно не согласиться, но ложный пафос борьбы за освобождение народа (от "земли и воли", как оказалось в реальности) привел в результате общих интеллигентских усилий (Лоханкин не даст соврать) к революции и всем ее последствиям. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. Затем чай появился у бояр и других богатых людей.

Это знакомство состоялось благодаря дипломатическим отношениям и этикету. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Однако монастыря, как такового, не наблюдается. И, конечно же, стало сюжетом многих картин.

Он не был болтуном. Тут мы, беллетристы, больше всего врем. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. Чаем наслаждались дома и в общественных местах, в одиночестве и в компании.

Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Только не надо меня убеждать, что важна «художественная правда», а не точность в деталя – я догадываюсь. А кот.

Картины Маковского стилизованны под русскую самобытность. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Постепенно чай стал входить в жизнь русского человека. Первейшим и непременным атрибутом русского чайного стола является, конечно, самовар. Чай ценят за его антиоксиданность, самые антиоксидантные наборы были чем севернее, тем лучше. Люблю Чехова, люблю его рассказы. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554.

Картина За чаем 
Константина Маковского

Картина За чаем Константина Маковского

За спиной игумена некое бревенчатое строение, то ли храм, то ли дом игумена (скорее второе), но какое-то убогое, не вяжется с рясой, упитанностью и аристократичностью игумена (видна «порода»), этот в простой избе жить не будет.

Больных он принимал с 5 до 9 утра. Акакий Акакиевич на эти деньги мог бы сшить пять шинелей. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. За этот период он написал все наиболее известные его рассказы, «Чайку», «Дядю Ваню».

Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Как-то сказал Бунину: «По-моему, написав рассказ, следует вычеркивать его начало и конец. Богатый стол также является символом знаменитого русского гостеприимства, ведь даже в сказках говорится, что гостя первым делом нужно «накормить-напоить». Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1.

Сочинение-описание 
картины Маковского 
«За чаем»

Сочинение-описание картины Маковского «За чаем»

Одна из известнейших – «За чайным столом». Что – напиток именитый. Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». Сценки на картине были призваны пиарить теорию питания голубых богов. Слишком тут много противоречий и несуразностей.

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Чаепитие по-русски – это множество сладостей и кушаний, неспешность и вкус, наслаждение и размеренное любование каждой деталью. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика.

Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, – говорит, – под яблонью глохнет». Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Однако не секрет, что Перов любил «усугУбить», выдавить слезу из сердобольного люда всеми «сравнительно честными способами».

Этот прием художник очень любит и часто использует в своих портретных работах. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Рядом о сдобное плечо своей хозяйки ластится и трётся, мурлыча и изогнув хвост, сытый и ленивый кот, непременный житель любого купеческого дома, холёный и просто лоснящийся от непрестанного удовольствия301132728.

Схема вышивки «Маковский "За чаем"»

Такое гастрономическое богатство нередко превращает чаепитие в отдельный прием пищи. За русским чайным столом не принято молчать, как, например, в японской традиции или же разыгрывать «чайное представление», как в Англии. И короче, как можно короче надо писать». Русские люди наборы чайные делали за счет душиц, тмина, вишневых, малиновых листьев. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют».

Попав в Россию из Европы, самовар «обрусел» и стал настоящим «хозяином» застолий: «Император белых чашек, чайников архимандрит», – так писал о самоваре знаменитый писатель Н. Заболоцкий. Мы, можно сказать, воспитаны на этой картине. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Благодарствуй, котелок. Семь лет жизни больного человека.

История одного шедевра: 
«Купчиха за чаем» 
Кустодиева

История одного шедевра: «Купчиха за чаем» Кустодиева

И, конечно же, стало сюжетом многих картин. Благодаря начищенному до блеска самовару, каплям прозрачной воды на жестяном подносе, блестящей ложечке в стакане с чаем, легкости и чистоте, пронизывающей всю картину, невидимый душевный мир кажется реальным и вполне ощутимым.

Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Иногда я увлекаюсь – придираюсь «не по делу», заранее прошу прощения. Итак, без сомнения, здесь изображен не приходской поп, а игумен монастыря, причем, не маленького и не бедного – сужу по роскошной шелковой рясе и такому же подряснику. При раскопках Помпеи был обнаружен бронзовый сосуд с краном, на трёх «лапах» и со съёмной крышкой. Чай можно назвать своеобразным «рогом изобилия», только в среде напитков.

Мне бы хотелось повнимательнее присмотреться к этой картине, есть у меня подозрение, что тут изображена не совсем «правда жизни», а может и совсем неправда. История чая в России насчитывает не одну сотню лет. Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни – в 75 лет. Наталья, сестра Мордюковой, впоследствии рассказывала: «Она мне звонила из гримёрной Мосфильма— Ты знаешь Наташка, сделали такой грим Сейчас нас будут фотографировать на пробу. Три школы, дорога, почтовое отделение в Лопасне (ныне г. Чехов), пожарный сарай, колокольня и церковь в Мелихове. Нестерову, выходцу из купеческой семьи, это полотно особенно понравилось и при виде его у него невольно вырвалось: «Ведь это монументы.

не скука – естество. Б. И хотя посол Василий Старков отказывался от такого ничтожного и бесполезного, по его мнению, товара, ему пришлось уступить и бесполезный подарок доставили в Москву, где он был испробован, понравился и вошел в употребление при дворе – царем и боярами было подмечено, что заморский напиток «отвращает от сна» и помогает лучше переносить долгие церковные службы и заседания в Думе. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем».

Яркий образ, созданный Маковским, так и приглашает к столу, выпить чашечку крепкого чая. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Следует подчеркнуть, что долгое время чай был доступен только высшим классам по причине высокой цены – в 18 веке он был в 110 раз дороже икры, – в народе чаепитие оставалось символом зажиточности и богатства, а знакомое всем выражение «дать на чай» означало проявление особой щедрости. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова.

Эту заслугу у них не отнять. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой.

Купить картину За 
чаем, Константин 
Маковский

Купить картину За чаем, Константин Маковский

Окуджава. Чувствует Катерина Львовна, что пора ей и проснуться пора идти в сад чай пить, а встать никак не может. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619.

Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Короче, Стасов (рупор передвижников и их идейный вдохновитель) описывает характер этого "кавалера", как какого-то монстра – "ризеносца" (носорога). Примечательно, что сам Кустодиев на время проведения выставки, то есть с 15 до 28 мая, проживал на квартире у Нотгафта, где ему была выделена отдельная комната434438. Некое его подобие использовалось еще в Древнем Риме.

С детства знакомый сюжет, лет тридцать из школьных учебников не вылезал. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Возможно, ТАКОГО чаепития не было и быть не могло. В работе «За чаем», выполненной уже на 75 году жизни, хорошо отражена техника автора. Только представьте, не пределом было выпить и десять и двадцать чашек, сидя за столом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Безвозмездно. Виталий, Но вот зря Вы так о Чехове.

На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. Хотя Кустодиев уже работал, сидя в инвалидной коляске, картину он написал довольно быстро, за несколько дней и сразу же приступил к другому полотну – его голова была полна новыми замыслами, несмотря на болезнь2012. Русские познакомились с чаем лишь в первой половине XVII века.

Мне кажется, они все-таки кривили душой, не такие уж они были наивные дети, это все чеховские персонажи – балаболки. Мне понравилось, как Солоухин в "Письмах из Русского музея" привел цитату критика Стасова, описывающую картину Федотова "Свежий кавалер" (во нагородил. ). Пояс у игумена украшен вышивкой, он тонкий матерчатый, такие могут носить «белые» попы, а монахам полагается кожаный пояс без всяких украшений. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58.

Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. я теряюсь в догадках. Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953.

Копорский чай (иван-чай, русский чай) – упоминается в старорусских летописях с XII века.