Мане Любитель Абсента

В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Дух абсента был неповторимой музой с 1859 года, когда картина Эдуарда Мане Любитель абсента произвела фурор на ежегодной художественной выставке в Парижском Салоне, до 1914 года, когда Пабло Пикассо воспел его в своей бронзовой скульптуре Бокал абсента. Работая над «Любителем абсента» (1859), Э. Мане все же придерживался требований школы Кутюра, эксперты отмечают подготовку холста как того требовала академическая живопись, распределение теней соответствует установленным стандартам. Картина Эдуарда Мане Любитель абсента: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Любитель абсента, Эдуард Мане – описание

На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. Мане после такой жестокой критики более не общался со своим наставником. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.

В дальнейшем картина продолжила производить неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Модным десертом была клубника в эфире. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Темный силуэт человека в шляпе и пальто, оказавшийся из-за любви к алкоголю на низшей ступени социальной лестницы, но не потерявший при этом человеческий облик (что и старался передать в сюжете художник).

Толком эту картину никто так тогда и не увидел, но кто видел – удивлялись, оскорблялись или просто молча проходили мимо. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом». Родители хотели видеть его юристом, но Мане в детстве мечтал стать моряком, он даже совершил морское путешествие юнгой в Рио-де-Жанейро. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись.

Прибыли торговцев лишь возросли, а в настойку стали добавлять ядовитые соли никеля и меди. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Оноре Домье печатал литографии, рекламирующие абсент: Забудь о пиве.

Население Франции стало неуклонно сокращаться. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Это дало повод Гитлеру презрительно отзываться о французах, как о вырождающейся нации.

Коварная Зеленая 
фея абсента в живописи

Коварная Зеленая фея абсента в живописи

Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент.

Зачем рисовать такие мерзости. Эта работа стала катализатором на творческом пути художника.

А ведь изначально Мане просто увидел человека, любящего выпить и старающегося выжить. Франция второй половины XIX века была буквально поражена абсентизмом.

Но ссора Мане со своим учителем не прошла бесследно. Для меня в зеленом цвете есть что. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы.

В 1915 году абсент наконец был запрещен и во Франции. Это было чисто спонтанное решение.

Но у французов уже возникла массовая зависимость от туйона. Зоркий глаз художника точно передал болезненное состояние «абсентизма» – отравления полынной настойкой. Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Обычно в конце дня Анри, прихрамывая, выходил из мастерской и шел по изогнутой улице Лепик Ему нравилось выходить в сумерки, чтобы «etouffer un perroquet» (буквально: «задушить попугая» — монмартрское выражение, означавшее «опрокинуть стакан абсента», который на сленге назывался «perroquet») Есть ирония в том, что попугай из его детства, символ зла, которым испещрены альбомы для рисования, вновь появился в виде ликера, олицетворявшего его падение. Именно это и хотел показать художник.

5 великих полотен, посвященных абсенту

С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Позже он говорил другу: «Знаешь ли ты, что бывает, когда тебя преследуют цвета.

В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Классическую схему Рафаэля Мане превращал в образ современной жизни в «Завтраке на траве» перед нами не переряженные античные боги, а современники Мане, со всей характерностью их облика. Первой страной, которая повела решительную борьбу с абсентом, стала Бельгия. Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой. то схожее с дьявольским искушением».

История одного шедевра: 
«Любительница абсента» 
Пикассо

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Процветали многочисленные кафе и клубы почитателей полынной настойки. Картина «Любитель абсента», написанная в 1859 году, была для Эдуарда Мане его первым действительно большим полотном, благодаря которой его карьера сильно пошла в гору. Он случайно встретил человека, ставшего, как оказалось, в дальнейшем натурщиком мастера.

Но французы уже так привыкли к туйону, что у них возникла массовая наркотическая зависимость. Это классический французский способ употребления абсента. И столкнулись с мощнейшей оппозицией промышленников и торговцев, получавших гигантские прибыли от продажи абсента. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Присутствие женских образов на многих его картинах, запечатлевших парижские кафе, не случайно. Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье.

Иллюстрация: «Абсент — это смерть». С 1875 по 1913 год потребление абсента на душу населения увеличилось в 15 раз, французы выпивали 40 миллионов литров зелья ежегодно. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший.

Эдуарда Мане «Любитель 
абсента»

Эдуарда Мане «Любитель абсента»

Это вы утратили нравственность». К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Посетители музея не догадываются, что вялый мужчина на картине Пикассо – импотент, а его безучастная подруга – ненормальна. В обществе копилось гнетущее ощущение близости катастрофы. И это ему всегда удавалось.

., Только абсент способен вдохнуть в тебя новую жизнь. Об этом свидетельствуют картины Жана Беро. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. И когда полотно было закончено, Мане в первую очередь решил показать работу своему учителю Кутюру, но тот довольно негативно отозвался о полотне и вообще вскоре не позволил выставлять это полотно на выставке (его голос был решающим в жюри). Первыми забили тревогу врачи и ученые.

Картина Любитель 
абсента Эдуарда 
Мане

Картина Любитель абсента Эдуарда Мане

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. А статистика все увереннее показывала связь между количеством выпитого и растущим числом уголовных преступлений, количеством душевнобольных, мертворожденных детей и импотентов.

На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Мане видел в нем сочетание практически не сочетаемых качеств: достоинства и аристократизма с постепенной деградацией, злоупотреблением алкоголем и нищетой. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери.

Сейчас это дорогостоящее произведение искусства. Остро современна «Олимпия» (1863), несмотря на известные реминисценции, которые может вызвать ее поза («Венера» Тициана, «Маха» Гойи).