Марк Антокольский Нестор Летописец

Художник: Антокольский Марк МатвеевичНестор-летописец

Его поза естественна и непринужденна. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии.

Pодители относились резко негативно к увлечению сына. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Фигура царя так понравилась ей, что по ее просьбе мастерскую посетил сам император Александр II.

Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  3. Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
  4. М М Антокольский Нестор Летописец
  5. Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  6. Портрет Нестора в новой экспозиции Императорского дворца
  7. Великий скульптор Марк Антокольский
  8. АНТОКОЛЬСКИЙ Марк (Мордух) Матвеевич
  9. Рейтинг блогов и записей Живого Журнала

Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Ермак Тимофеевич – историческая фигура.

М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Слишком смелый для Академии художеств
  • Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Все видео по теме Антокольский, Марк Матвеевич

Да будет он проклят днём и проклят ночью. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. В Париже Антокольский работает в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица).

Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. М. М. Он показал Человека, страдающего за народ.

С детства «страдал» тягой к рисованию и стал резчиком по дереву – в иудаизме, как в синагогах, так и в семьях, популярны узорно-украшенные деревянные коробки, футляры, шкафы для священных атрибутов. О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ». Нестор-летописец Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902 гг. ) родился в 1843 году в небогатой многодетной еврейской семье. Антокольский Марк Матвеевич (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)Скульптор. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Однако признаваться в своих ошибках царю очень сложно, оттого и наклонена его спина, делающая его похожим на угрюмого старика.

  1. Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  2. В Твери пройдет детско-юношеский фестиваль авторской песни
  3. Словари и энциклопедии на Академике

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Первоначально это была почти иллюстрация к нему, но постепенно образ принял другие, более обобщённые черты. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в».

Статуя произвела огромное впечатление на императора Александра II и он приобрёл её для Эрмитажа за огромную по тем временам сумму – 8 тысяч рублей. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию.

В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище.

Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Его родители Матыс Янкелевич (1815—1888) и Кейля-Хена Беньяминовна (1817—. ) Антокольские были людьми небогатыми и очень религиозными.

О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Стасовым, композиторами А. Н. Крамским, В. В. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств).

Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. Все они родились в еврейской семье. В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. При этом становится очень понятным его интерес к трагедии маранов, проявившийся в неоднократных попытках создания горельефа на эту тему.

Несмотря на осознание своих грехов, он не может просить прощения, отчего ему становится еще тяжелее. Летописец сидит за простым столом. Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. Л., Аврора.

Русский музей Дополненная 
реальность

Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Академия удостоила Антокольского звания академика: о нем заговорили как о мастере, явившемся в русское искусство с таким необычайным почином, который есть следствие не одного только крупного таланта, но гораздо еще более, выражением крупной души и своеобразнейшей мысли.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху».

Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте. Уже первые горельефы Еврей – портной (1864, ГРМ) и Еврей – скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным».

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Правой рукой Пётр опирается на трость. Боткина (1874, мрамор), И. С.

Монах Киево-Печерского монастыря. «. Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз.

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Психологизм, свойственный первым жанровым работам, Антокольский не утрачивает и когда обращается к историческому сюжету в горельефе Нападение инквизиции в Испании на евреев, тайно справляющих Пасху (1869, ГТГ). В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика.

Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. До конца своих дней он оставался верен Родине. Эту работу он высылает в Петербург. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. В столице Германии он полгода занимался под руководством немецкого скульптора Рейнгольда Бегаса.

В его левой руке зажат эфес шпаги. 161 х 102 х 97. М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости.

В. Васнецов. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика.

Серовым и М. П. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника.

Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика.

Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву.

Большое значение скульптор придавал портрету. От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия.

Родители относились резко негативно к увлечению сына. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. «Я заснул бедным, встал богатым. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), -не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным.

Родители относились к этому его увлечению резко негативно. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). 1970.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.

Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Пименова и И. И. Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище.

А то, что такой горельеф так и не был создан, несмотря на многочисленные подступы к нему, вплоть до странной истории, что один из вариантов был отлит из цинка (. ), быстро испортился (. ) и затем никому уже не демонстрировался (. ) – все это вполне можно интерпретировать, как сильное сопротивление его созданию и демонстрации со стороны властителей разного уровня. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. При этом большое внимание уделялось религии. В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». Вскоре его избрали почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других.

Антокольский умер в июне 1902 года. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Он был одним из восьмерых детей в еврейской семье, в которой росли помимо него сыновья Меер (1833), Нохим (1836), Михл-Пейсах (1837) и дочери Блюма-Рывка (1843), Эстер (1849), Буня (1852), Рахиль (1856). Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья — автором первой редакции «Повести временных лет». Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера.

В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им.

На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру.

Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. В Третьяковской же галерее в открытой экспозиции стоит только одна работа Антокольского. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки.

У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма.

Сейчас, например, в нем выставлено 8 полноформатных скульптур и 5 произведений меньшего формата (горельефы, бюсты). С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Все они ложны и вычурны. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах.

У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Он создал статую Иоанна Грозного.

В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Так сказать, практика. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.

В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

Пусть же будут все предупреждены, что никто не должен общаться с ним словесно, либо письменно, либо оказывать ему какую-либо услугу, либо жить с ним под одой кровлей, либо приближаться к нему на расстояние менее четырёх локтей, либо читать какой-либо документ, продиктованный им или написанный его рукой». На груди Петра – орден Андрея Первозванного. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный». На севере сердце мое бьется сильнее. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз.

М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ).

Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года.

Сблизился с И. Н. Свет отражается от гладкой поверхности 39деревянного39 пюпитра и освещает лицо, руки. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Вот почему, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка-Русь вскормила меня, – писал Антокольский В. В. Стасову.

В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Реймерса (1862-1870).

Нестор – (XI-XII в. ) – монах Киево-Печерского монастыря, древнерусский писатель, летописец, автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского, автор первой редакции "Повести временных лет". В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев».

Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:.

Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Вскоре его избрали почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других.

Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. У Марка было 8 братьев и сестер. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году— золотая за горельеф «Скупой». В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец».

На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). Успех произведения был грандиозным. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году.

Там, где резец скульптора воспроизводит складки морщинистой кожи лица Нестора, свет словно поглощается матовой поверхностью мрамора, прерывается тенями впадин. Нестор — (XI—XII века) — древнерусский писатель, летописец. Триумф Антокольского был необычайным. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Это человек, отрешённый от мирской суеты. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.

Монах Киево-Печерского монастыря.