Микеланджело Ника Самофракийская

ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

Отдельно были найдены два пальца, которые позднее были соединены с рукой. Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре – на повороте широкой лестницы. Дело в том, что он косоглаз. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело.

Не смотря на это портретные черты Августа выступают достаточно ясно. Руководителем инженерной группы, работающей над строительством мемориала, был Н. В. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. На деле она является таковой из-за особенности мрамора.

Пушкиным «Медным всадником», занимает исключительное место в истории русской монументальной скульптуры. Лик Петра поворачивается. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта. » В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё. Кстати из осколков реставраторы собрали богиню победы только к 1884 году. Знаменитая скульптура Огюста Родена Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь).

  • Ника Самофракийская – скульптурное послание из глубины веков
  • Ника Самофракийская – знакомая незнакомка
  • Ника Самофракийская: крылатая победа эллинов
  • История древнегреческой скульптуры Ники Самофракийской
  • Ника Самофракийская в Лувре: Крылатая богиня Победы
  • 150 лет назад в Париже была впервые показана Ника Самофракийская

Это чуть ли не единственный случай присутствия другого божества рядом с повелителем молний. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. С его вершины, как писал Гомер, бог моря Посейдон наблюдал за ходом Троянской войны.

Такие природные камни сложно найти, но они есть. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. Французский Шарль Шампуазо, консул и по совместительству археолог-любитель, находит фрагменты (ноги и бюст), явно принадлежащие древней статуе. Попробуем разобраться, что именно привело его к такому заключению. Наскульптуре можно видеть, как Паоло держит вруке книгу.

  • Скульптуры Лувра: фото и описание
  • Тайное искусство: Загадки и секреты знаменитых скульптур
  • Ника Самофракийская в греческой мифологии
  • Ника Самофракийская: История шедевра античного мира

Позже статую стали изображать на македонских монетах. Это боги, не входившие в классический древнегреческий пантеон.

Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется. «Мраморная вуаль»Статуи Рафаэля Монти из серии «Мраморная вуаль» выглядят очень естественно, а вуаль как будто действительно прозрачная. Недаром ее мать – океанида Стикс. Руки иголова богини безвозвратно утрачены.

  • Скульптура Ники Самофракийской в наше время
  • Видео:скульптура Ника Самофракийская
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Посмотрите, как выглядит Ника Самофракийская. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части. Ктомуже, наспине красовалась нацарапанная надпись «С8марта. » В2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше вгавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма идля предотвращения постоянных попыток туристов взобраться нанеё. Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления.

«Молодой человек, дочего тыдовел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — нопокуда янаместе, моему городу нечего опасаться. ». Влевой руке богиня держала яблоко, аправой придерживала падающее одеяние. Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. тонн.

  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Предложения наших партнеров по Парижу

Не было никаких ограничений в средствах и строительных материалах. Он видит себя на Сенатской площади. Считают, что поднятая вверх правая рука держала кубок, венок или горн. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5. Фигура Венеры занимает почетное место впарижском Лувре.

Недобрый Эрих-Мария Ремарк в «Триумфальной арке» считает, что Ника Самофракийская – «дешевый символ эмигрантов и людей без родины». В 1863 году многочисленные фрагменты этой статуи были найдены французскими археологами. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена навысокий пьедестал. Женская фигура с крыльями.

Голова и руки статуи отсутствуют. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. Сейчас скульптура Ники Самофракийской выставлена в Лувре, на повороте широкой лестницы.

Главным скульптором и руководителем проекта был назначен Евгений Викторович Вучетич, уже создавший за десять лет до этого памятник-ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине и скульптуру «Перекуем мечи на орала», которая до сих пор украшает площадь перед зданием ООН в Нью-Йорке. ок. Вскоре Ника стала культурной иконой, к её образу неоднократно обращались художники. Хотя сам флюгер не назовешь легким (он весит 65 кг) с покрытием 2 килограммами золота, он свободно вращается по направлению ветра на 360 градусов.

Ника Самофракийская 
– скульптурное послание 
из глубины веков

Ее фигурка часто изображалась в руках статуи Зевса. При это гипсовое правое крыло, скорее всего, не будет удалено и уж совсем маловероятно искусственное восстановление рук и головы. Фигура Ники считается абсолютной, она до сих пор символизирует образец женской красоты. Август, хотя и показан в парадном вооружении изображен босым, как греческий бог и герой.

По возможности, к ней следует вернуться вечером и снова полюбоваться скульптурой. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Филиппо Томмазо Маринетти в опубликованном в 1908 г. «Манифесте футуризма» продекларировал: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, – она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». История еесуществования была очень бурной.

Лица царя и царицы изображены на сером фоне. Её автором предположительно является Пифокрит с Родоса (Линдос), который создал изваяние в честь одной из побед полководца Македонии Димитрия I Полиоркита. Ника Самофракийская — греческая мраморная скульптура крылатой богини Победы (скульптор неизвестен, но есть предположение, что им мог быть Пифокрит с Родоса). Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность.

К ней поднимаются широкие, ступени. Созданный скульптором героический образ юноши-патриота, готового встать на защиту флорентийской республики, ярко индивидуален, почти портретен. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Никитин — будущий создатель останкинской башни. Умастера был сюжет вголове, онзнал, какую именно глыбу ищет. Статуя была собрана из отдельных фрагментов, найденных в ходе раскопок.

Их бережно собрали, но голову и руки богини, несмотря на упорные поиски, так и не удалось обнаружить. Она стоит на камне, как на носу корабля, в развевающихся мраморных одеждах. La Victoire de Samothrace является одним из величайших сокровищ Лувра.

Камень, который использовался для создания «Мраморной вуали» имел два слоя – плотный и несколько более прозрачный. Главным военным консультантом проекта стал маршал В. И. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. в знак греческих морских побед. Голова же скульптуры до сих пор не найдена, хотя археологи не теряют надежды её найти.

Один из самых известных шедевров Лувра. Неоднократно предпринимались ипопытки восстановить изначальное положение рук богини. Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа даРимини», вчесть изображённой наней знатной итальянской дамы XIIIвека, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Искусство эллинизма ярко и полно отражало идеи, волновавшие людей той бурной эпохи. Но мастеру удалось выразить и сам дух победы, его звенящую мощь, его безмерное ликование.

до н. э. Шампуазо в первой публикации, посвященной этой статуе, высказывал предположение, что она была сделана по приказу македонского полководца Деметрия I Полиоркета после морской победы, одержанной им у побережья Кипра между 295 и 289 гг. Затем всадник поворачивает назад и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Она передана развевающимися складками одежды.

292–280 до н. э. ), статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора. Статуя стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Постамент под статуей представляет собой нос боевого греческого корабля и возможно, он действительно не имеет отношение к богине и святилищу кабиров.

Лик Петра поворачивается. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Современные ученые считают, что Ника занимала нишу над театром, а также предполагают, что она сопровождала алтарь, который располагался в пределах видимости от памятника корабля Димитрия I Полиоркетеса (337-283 до н. э. ).

Когда они читали историю Ланселота иГвиневры, их обнаружил, азатем убил еёмуж. К статуе надо подходить не спеша, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева. Но Ника так изящна, а формы человеческого тела так выразительны, что об отсутствии рук и головы просто забываешь.

Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Интересен выбор замка. Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением. «отцом истории» Геродотом (р.

Правая рука статуи будет найдена немецкими археологами только в 1950-м. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали. По задумке архитектора здание указывает на мошь России, как военно-морской державы.

Скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру. Это первый скульптурный памятник в Петербурге и вообще в России. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн.

К образу летящей богини обращаются скульпторы и архитекторы, в ее форме отливают кубки и эмблемы. Ника Самофрайская не спешила поздороваться с человечеством. «Эта скульптура— нетолько шедевр эллинистического искусства, ноиважный для истории пример искусства XIXвека», — заявил в интервью Wall Street Journal руководитель работ по восстановлению скульптуры Людовик Ложье.

Шампуазо удалось и эти части забрать для Лувра. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. В соответствии с греческой мифологией, Ника была союзницей Зевса. Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. Намомент обнаружения фигура была разломана надва больших фрагмента. В камее удачно использованы фактура и цвет трех различных слоев камня.

Им вторят крылья, развевающийся плащ. Это было время, когда римляне под предлогом «возвращения свободы греческим городам» от захвативших из македонян быстро распространяли свое политическое и финансовое влияние по всем полисам Греции.

Монумент стоит на 16-ти метровом фундаменте. Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. над флотом сирийского царя Антиоха III из династии Селевкидов. до н. э., этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре.

425 до н. э. ) в его Истории. Только в 1950 году удалось отыскать часть ее руки. Затем всадник поворачивает назад иснова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Она, как и ее оригинальная предшественница, без головы, вместо рук развернутые крылья. Статуя была установлена на высокой отвесной скале на небольшом острове Самофракий.

Онвидит себя наСенатской площади. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями. Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним. до н. э. Фальконе заранее продумал программу монумента «благодетелю, преобразователю и законодателю» России, выполненного в новаторской для своего времени, предельно лаконичной и глубокой по символическому значению форме. На частично сохранившейся надписи у основания скульптуры есть слово «Rhodhios» (Родос), что предположительно, может указывать на то, что она была воздвигнута, в честь морской победы, одержанной Родосом, который в те времена был самой могущественной морской державой в Эгеиде.

По сравнению с ним серый мрамор подножия кажется чужеродным. Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах. Благодаря этому создаётся ощущение лёгкости.

Статуя Ники кажется прекрасным символом устремления человека в будущее. В то же время эти боги-спасатели считались грозными божествами, карающими за проступки. Самофракийский храм был важным святилищем для эллинистических македонских королей. Археологический музей Самотраки (англ. )русск. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени. Именно такой, в миг его желанного появления изобразил богиню зодчий Пифокрит. Они не входили в пантеон Олимпа. Статуя и постамент дополняют друг друга и не могут существовать по отдельности.

Но интересно, насколько она является плотью от плоти всего классического искусства. Люди около Ники кажутся маленькими. Например, «Дева» Эбботта Хендерсона Тайера (Abbott Handerson Thayer) — довольно известная аллюзия на статую Ники. Как же изобразил древний скульптор богиню победы. Согласно древнегреческой мифологии, Ника Самофракийская – дочь океаниды и титана. В1984 году ейотпилили правую руку. Самая большая была построена для фараона Хеопса. При создании памятника были задействованы лучшие творческие силы.

«Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться. ». Изящная скульптура, выполненная в сером и белом Тасианском и Парианском мраморе.

Хотя, опять же, некоторые историки считают, что статую создали именно в честь победы Антигона II Гоната над одним из Птолемеев, царствовавшего на развалинах империи Александра в 263 году до н. э. А есть и версия, что «родилась» богиня Ника Самофракийская на Родосе, в честь победы над сирийским флотом. В одной из камер внутри пирамиды (10, 6 5, 7 м) сохранился саркофаг фараона из красного гранита. Высота скульптуры 85 метров. Когда Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908 г. опубликовал «Манифест футуризма», он противопоставлял в нём свое представление о движении и, как он полагал, умерший художественный образ Ники: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской».

Этот флюгер, естественно уже не первый, а четвертый и изготовлен в 1886г. Это, без сомнения, была богиня победы, называемая в греческой мифологии Ника (Нике), римляне называли ее Викторией. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими во II веке до н. э. Кажется, что складки на её одеянии трепещут. Уже в новое время резчик А. Давид проработал над камеей «Апофеоз Наполеона» (высота ее 24 сантиметра) пятнадцать лет. Однако статую никак не могли установить так, чтобы она соблюдала равновесие. Весна 1863 года.

Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры, их обнаружил, а затем убил её муж. Именно на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства. Французский скульптор Э. М. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии.

Витоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что идавало эффект вуали. При их строительстве использовались примитивные орудия труда (диоритовые молоты, медные пилы и топоры, орудия из шлифованного камня), однако блоки были так искусно отшлифованы, что зазоры между ними не превышали 0, 5 мм. до н. э., находятся в Гизе, под Каиром.

Многие части скульптуры утрачены, но можно попытаться восстановить ее облик: одной ногой богиня выступала вперед, правая рука ее при этом была поднята вверх и тоже выдвинута вперед, возможно, с венком левая – опущена и отведена назад. Правда, другие исследователи не соглашаются с таким утверждением. Некоторые исторические факты о статуе Ники удалось установить, хотя версии разнятся. Медный всадник— памятник, окруженный мистическими ипотусторонними историями.

Амуру приданы портретные черты внука Августа – Гая Цезаря. Русалочка была обезглавлена дважды: в1964 и1998году. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Статуя выполнена из итальянского каррарского мрамора, была раскрашена. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могли ли итальянские художники видеть именно эту или схожую статую – неизвестно. Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Все дело вособой структуре мрамора использовавшегося для этих скульптур. В апреле 1863 года Ника была открыта тогдашним французским консулом в Адрианополисе и любительским археологом Чарльзом Шампоазо (1830-1909), который отправил все найденные фрагменты шедевра в Париж в том же году.

На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Дело втом, что онкосоглаз. И на этом фоне на Самофракийские скалы приземляется вот такой символ победы. Памятник Петру I, названный А. С.

Греческий скульптор Пифокрит (хотя не все исследователи уверены именно в такой интерпретации) создал ее примерно в 190 году до н. э. в честь неназванных греческих морских побед. При этом Владимир Ильич Ленин, посещая Лувр, назвал Нику «изумительным, нечеловеческим созданием». Такие природные камни сложно найти, ноони есть. А в одном из ущелий у источника якобы обитала крылатая богиня победы Ника (Нике).

Статуя Ники высечена из золотистого парийского мрамора. Памятник остался наместе. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. Такое впечатление возрастает оттого, что скульптура замечательно экспонирована. Высота шпиля составляет 72, 5 метра. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств.

Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. Она венчала алтарь морских божеств. Яростные волны, с грохотом разбивались о скалу у ног Ники, шквальные порывы ветра стремились прижать ее расправленные крылья Складки одежды богини тяжелыми массами обвиваются вокруг ног, обтекают вокруг бедер, зрительно передавая этим сопротивление, которое преодолевает распростершая свои крылья Ника. Ника Самофракийская (II в. до н. э. ) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров. Но большинство исследователей сходятся в том, что Ника была создана во II в. до н. э.

Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет.

Скульптура «Родина-мать зовет. » является композиционным центром архитектурного ансамбля «Героям Сталинградской битвы», представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. 4 в. до н. э. ), храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок. Основание было демонтировано блок за блоком и также помещено в мастерскую. Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн).

170 г. до н. э. ). Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна. Эти великие боги имели силу избавлять от бед и опасностей. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит.

Недаром иногда Нику изображали с жезлом Гермеса в руке. 484 – ум. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Скульптура Ника Самофракийская была принесена греками в дар кабирам.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. и сейчас придерживается этой версии1. Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло.

А Греция не теряет надежды, что Ника Самофракийская всё-таки вернется домой. Это в действительности все сметающая на своем пути богиня Победы. Ее высота 137, 2 м (первоначально 146, 6 м), длина каждой стороны у основания 230, 38 м., она была сложена из 2 340 000 блоков известняка, каждый из которых весил более 50 центнеров и держался на месте под собственной тяжестью, без каких-либо креплений и сцепляющих растворов.

Все дело в особой структуре мрамора использовавшегося для этих скульптур. Статуя выполнена из паросского мрамора, постамент — из родосского серого мрамора, а крыло — это гипсовая реконструкция. Но история ее появления на Самофраки тогда должна быть более сложной. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. В то же время этих богов считали грозными божествами, карающими за проступки.

Одежды Ники кажутся пропитанными солеными брызгами волн. Усталые матросы наотрез отказались вернуться ипоискать оставшиеся части. Подпорка у ног сделана в виде дельфина с сидящим на ней Амуром.

Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства. В том же году она была отправлена во Францию. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской.

А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. Это великие боги имевшие силу избавлять от бед и опасностей. Фигура женщины стоит на ростральном пьедестале из серого мрамора, представляющем собой нос корабля и символизирует богиню, которая спускается с небес на триумфальный флот. В 1984 году ей отпилили правую руку. 550 до н. э. ), Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок.

— То была статуя Самофракийской победы. Медный всадник – памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Врезультате Александр Iотменил свое решение обэвакуации памятника. Ее первый показ в Париже был разрекламирован и обставлен сообразно уникальности этого шедевра, который с тех пор вот уже полтора столетия служит одним из главных символов Античности.

Имя скульптора неизвестно (вероятно, он был родосцем по происхождению), датируется она 220—190 гг. «Лестница эта. ок. Памятник остался на месте. Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, нетак ужисовершенен. Удивительно, как скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру, вызывающую чувство лёгкости.

Общий вес его составляет 8 тыс. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Высеченное на постаменте слово Rhodhios (Родос) говорит в пользу последней версии. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. История ее существования была очень бурной.

Как раз на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства. Строительству мемориала придавалось огромное значение. Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление. Мифы повествуют, что кабиры даровали победу в морских сражениях, посылая Нику на корабль как предвестницу хорошего исхода.

В древности «чудом» считались все три пирамиды: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Микерина (Менкаура). Тем не менее, фигурка Ники стоит на радиаторе почти всех роскошных «Роллс-Ройсов». Высота Главного монумента говорит о его масштабах и уникальности.

430 до н. э. ), маяк на о. Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н. э. ). Тогда произведение неизвестного античного скульптора производит особенно сильное впечатление. Несмотря на то, что Ника сохранилась частично, с самого момента обнаружения она восхищает.

Широко известна статуя Августа из Прима Порта (Рим, Ватикан). Они не входили в пантеон Олимпа. Пьедестал (нос корабля), сделанный из серого лартийского мрамора, находился на отвесной скале над морем. В это число наряду с древнеегипетскими пирамидами входили висячие сады Семирамиды (7 век до н. э. ), мавзолей в Галикарнасе (сер. Ееломали ираспиливали накуски множество раз.