Мина Моисеев Картина

В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Картина "Мина Моисеев" была написана И. Н. Крамским в 1882 году. Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. В глазах еще горит огонек надежды и веры.

Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Только на первый взгляд он кажется дряхлым и щуплым – присмотревшись, замечаешь, какое крепкое у него тело и как много силы осталось еще в его руках. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

Для него это непривычно. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Сами глаза излучают свет и доброту.

На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.

Описание картины 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. И добро, величие души так и струятся с портрета. Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости.

В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

Внутренняя напряженная страстность роднит взгляд полесовщика и взгляд Салтыкова-Щедрина на портрете 1879. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной.

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Боже мой, какой громадный род-ник. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

В глазах еще горит огонек надежды и веры. Туда, от куда не хочется возвращаться. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Он чем-то напоминает образ Толстого: крупные черты лица с широким носом, мохнатые брови, просторный морщинистый лоб, взгляд исполненный спокойной силы и мудрости, ясности и здравого смысла. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.

Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И.

Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Только на первый взгляд он кажется дряхлым и щуплым – присмотревшись, замечаешь, какое крепкое у него тело и как много силы осталось еще в его руках. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме.

Сочинение по картине 
Крамского Мина Моисеев

Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. артина «Мина Моисеев», написанная в 1882 году, – это небольшой этюд И. Н. Крамского к полотну «Крестьянин с уздечкой» (1883). Портрет Мины Моисеева – один из лучших портретов крестьян, которые написал художник в живописном месте под Петербургом – в поселке Сиверская. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. А народ-то что может дать.

Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда.

Написать доклад по картине Мина Моисеев

Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868).

«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян.

В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В этом народном портрете Крамскому удалось вывести на первый план обобщенные черты русского крестьянина, сохранив при этом индивидуальность, присущую конкретному человеку. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Портрет был написан с натуры. — писал он Илье Репину. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

Кажется, что старик улыбается. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки.

Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Маркова (1857-1863).

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Мина Моисеев»

Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Глядя на него, возникает некое противоречие. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Учился в Академии художеств у А. Т. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой.

Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. В глазах старика еще живет искорка озорства. Инициатор и участник бунта четырнадцати.

  1. Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
  2. Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  3. Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  4. Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  5. Русский музей Дополненная реальность
  6. Сочинение По Картине Мина Моисеев

Сохраняя индивидуальный строй личности, русская реалистическая живопись выводит в народном портрете на первый план наиболее типичные ее черты. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник делает акцент на этом: освещает голову, а фон, на котором изображён крестьянин, рисует тёмным. Старик не только мудр, но и полон спокойствия.

Но стоит только присмотреться повнимательней и взгляду откроются его широкие могучие плечи, скрытые выцветшей домотканой рубахой и ветхой накидкой-малахаем. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Картина Мина Моисеев – Крамской Иван