Новая Москва Юрий Пименов

«новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Пространство в этой картине лишено непрерывности. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее.

Произведения Ю. И. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». И всего-то. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины.

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Возможно именно так, Пименов, хотел показать солнечную погоду, в которой переливаются блики солнца, отражающие от транспорта и вдали стоящих зданий. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).

Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45 см, собрание М. Г. Пименова).

Наоборот, сфера Желания оказывается зависимой от частных, случайных обстоятельств, конкретизирующих содержание диалога между конкретным зрителем и данным образом. Татьяна Городкова отмечает близость цветового решения картины к работам Пьера Огюста Ренуара4. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Пространство в этой картине лишено непрерывности. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата.

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала». Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».

Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Однако номенклатурный мир в 1930-х годах – мужской. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

А это нелегко. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39.

В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека.

Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм – фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa – Moskwa / Москва – Варшава. «Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно». Его работа своеобразна. Ю. Пименов не дает развернутого литературного сюжета, в нем лишь изображена со спины женщина за рулем автомобиля. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25.

Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда. Широкая улица, мокрая дорога.

Москва на картинах 
Юрия Пименова

Москва на картинах Юрия Пименова

Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Личный автомобиль в 1930-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Вот, казалось бы и все.

Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Сам художник отмечал русское лицо супруги писал, что использовал её как модель, когда пытался отойти от схематизма юности и выразить живое и нежное чувство. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина.

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Это художественное кредо Ю. И. К нему пришло признание. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся.

Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Ибо наблюдатель, поэт и художник, живущий в каждом из нас, пока мы бываем детьми, потом, с годами, с превеликим тщанием изгоняется нами самими.

К 1937 году относится картина «Новая Москва». Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Лицо безусловно конкретизирует образ но такая конкретизация, делая образ более содержательным, в то же время и предопределяет избирательный, частный характер признания этого образа: разные лица разными людьми воспринимаются по-разному. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла.

Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Размер – 140 170 см.

В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. Здание слева – бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х – начале 1970-х). Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. В определённый срок комиссии представлялась картина.

Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071.

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

1900 – 2000» в 2004 – 2005 годах в столицах двух государств. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Утро. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта.

Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли.

Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, – вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Изображение воспринимается словно сквозь влажное и прозрачное стекло, а поверхность холста становится серебристой и струящейся36.

Уголок искусствоведа: 
«Новая Москва» Юрия 
Пименова

Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова

Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики.

Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. В «Новой Москве» линии горизонта нет.

Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Слева – гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933 – 1935). Широко открытое окно в жизнь. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья.

Художник Юрий Пименов 
– Новая Москва

Художник Юрий Пименов – Новая Москва

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне – Театральной) направляется легковой автомобиль. Среди машин едут автобусы. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество.

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. По мнению О. М. Бескина, поэтичность атмосферы в картине достигается теплотой игры соломенно-жёлтых, золотистых тонов, кое-где переходящих в голубоватые, что было характерно для творчества Пименова в этот период.

Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Охотный ряд уже не старый, он обновленный.

Футболка «Новая 
Москва» Юрий Пименов

Футболка «Новая Москва» Юрий Пименов

В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. В определённый срок комиссии представлялась картина. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма.

Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения.

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. В глубине в центре – Дом Совнаркома СССР (1932 – 1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны).

А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. это было мое трудное время. После этого художник получал аванс и начинал работать. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4.

На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

" Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Были случаи, когда комиссия в целом принимала работу, но указывала на недостатки и предписывала исправления в картине. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества.

Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Вторая половина 1930-х.

Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Вы легко ощутите себя пассажиром кабриолета, взору которого открывается обновленная Москва и именно вас экскурсирует по ней милая женщина за рулем. Реализм изображает настоящее. Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции – камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии).

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») – наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры.

Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Впереди них – окраины городка с развалинами костёла. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества.

Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Размер— 140 170см. Рисунок, цвет, композиция ясны. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва».

В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.

Рост мощи Китая 
спровоцирует создание 
новых союзов

Рост мощи Китая спровоцирует создание новых союзов

Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Глубокая интимность пименовских картин – в их истинной несочиненности, в несомненной их жизненности. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей.

После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Зритель становится воображаемым пассажиром легкового автомобиля благодаря этому он смотрит глазами женщины, её чувствами воспринимает открывающуюся панораму Москвы. Пестрит людская толпа. Молодая девушка едет по своим делам.

На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».

Постер на подрамнике 
«Пименов – Новая 
Москва» (арт: -1)

Постер на подрамнике «Пименов – Новая Москва» (арт: -1)

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Усилилось лирическое начало в его работах основными темами его творчества стали: женщина, жизнь города и меняющаяся современность. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание.

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план – на постройки новой Москвы. Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Машина едет за грузовиком в сторону передовой.

Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет.

Меньшинство лишь слегка опережает время. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. В этом сила настоящего искусства. Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом.

О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва».

В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Но это сложная простота. После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК).

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги».

Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) – советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле.

Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Будущее сконцентрировано на близком плане. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи – 27707. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Девушка едет в сторону Манежной площади, откуда в 1935-м началась сталинская реконструкция Москвы.

Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Она предполагала, что подразумевается некая реальная советская женщина, одной из первых водившая автомобиль по Москве. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см).

Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем.

  • Описание картины «Новая Москва»
  • Недостаточно средств на аккаунте
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать»: начало творческого пути
  • «О буднях и радостях простой жизни простых людей»
  • Израиль как историческое европейское государство

Новое, впрочем, бывает разным. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Лето.

К нему пришло признание. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

  1. К итогам промежуточных выборов в США
  2. Альтернативные военные концепции: Робоавиация
  3. История моего пятидесятисемитства
  4. Серебренников: режиссерская трагедия

Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».

  • Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
  • Россияне готовы участвовать в политических и социальных протестах
  • За оскорбление власти в интернете будет грозить 15 суток ареста
  • «» – венчурный фонд Ильдара Узбекова
  • Стихи и песни о любви зазвучат в метро
  • «Парк пяти морей» появится на севере Москвы

В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Когда смотришь на картину, то, кажется, будто и мы сидим в этом кабриолете, на заднем сиденье и въезжаем на площадь. И это не только красивые слова.

После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. После этого художник получал аванс и начинал работать. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Логинова считает, что Пименов создаёт на полотне несколько крупных цветовых пятен, но это не ровно окрашенные одной краской плоскости, а богатые по оттенкам и цвету живописные фрагменты, которые связаны между собой общими красками – синей и холодной жёлтой.

Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Вот, казалось бы и все.

Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.

  • «Фарфоровое» метро «Шереметьевская»
  • Как будут выглядеть Царицынские пруды после благоустройства
  • По карте «Тройка» — в музеи без очередей
  • Новые следы Великого пожара 1737 года
  • Шесть библиотек Москвы, где наливают и кормят
  • Планы на выходные: 7 — 9 декабря

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления.

Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170 см).

У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь.

В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным». Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30.

  • Планы на выходные: 30 ноября — 2 декабря
  • Планы на выходные: 23 — 25 ноября
  • Планы на выходные: 16 — 18 ноября
  • Планы на выходные: 9 — 11 ноября
  • Планы на выходные: 2 — 5 ноября
  • Чай по всем правилам по рецепту Вильяма Похлебкина

Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.